Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Оценка 4.6

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
7 кл—9 кл
27.05.2019
Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Публикация является частью публикации:
рабочая программа по физике 7 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Ардон РСО-Алания Согласовано: Утверждаю: Зам.дир.по УВР_Туаева Л.И. Директор:_____Адырхаева З.С. «____»___________2018г. «____»___________2018г. Рабочая программа по физике 9- класс Учебник:А.В.Перышкин.Дрофа.2013г. Годовое количество часов в каждом классе-68ч.Количество часов в неделю-2 ч. 1 четверть-16ч.,2 четверть-16ч., 3 четверть-24ч.,4 четверть-12ч. Количество контрольных работ-4ч. Составитель: Погосян.Ш.А. 2018-2019уч.год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе следующих документов: • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования (в ред. от 31.12.2015) • Примерная основная образовательная программа основного общего образования; • Примерная программа по учебным предметам. Физика 7­9 классы: проект. ­ М.: Просвещение, 2011 год; • Программа основного общего образования. Физика. 7­9 классы. Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Физика. 7­9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова. ­ 5­е изд. перераб. ­ М.: Дрофа, 2015) • Федерального перечня учебников на 2016­2017 уч.год.; • Требований к МТО; • Устава ОУ; и ориентирована на использование учебно­методического комплекта по физике А.В. Перышкина системы «Вертикаль».  Программа рассчитана на 68 час/год (2 час/нед.) в каждом классе в соответствии с Годовым   календарным   учебным   графиком   работы   школы   на   2016­2017   учебный   год  и соответствует  учебному плану школы.  В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений в виде самостоятельных работ, тестовых заданий, творческих работ, по программе предусмотрены   тематические   контрольные   работы,   в   конце   учебного   года   –   итоговая контрольная работа за курс физики в 7 классе. 1. Планируемые результаты изучения курса физики. Личностные результаты:  •   сформированность   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей учащихся;  •   убежденность   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости   разумного использования достижений  науки  и  технологий  для  дальнейшего  развития человеческого общества,   уважение   к   творцам   науки   и   техники,   отношение   к   физике   как   элементу общечеловеческой культуры;  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;  •   мотивация   образовательной   деятельности   школьников   на   основе   личностно ориентированного подхода; • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.  Метапредметные результаты:  •   овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний,   организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию   в   соответствии   с   поставленными   задачами,   выделять   основное   содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;  •   приобретение   опыта   самостоятельного   поиска,   анализа   и   отбора   информации   с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности   выслушивать   собеседника,   понимать   его   точку   зрения,   признавать   право другого человека на иное мнение;  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;  •   формирование   умений   работать   в   группе   с   выполнением   различных   социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.  Предметные результаты:   • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших   технических   устройств,   решения   практических   задач   повседневной   жизни, обеспечения   безопасности   своей   жизни,   рационального   природопользования   и   охраны окружающей среды;  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;  •   коммуникативные   умения   докладывать   о   результатах   своего   исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. Более   детально   планируемые   результаты   обучения   представлены   в   тематическом планировании. 2. Содержание курса физики в 7 классе Физическое   образование   в   основной   школе   должно   обеспечить   формирование   у обучающихся   представлений   о   научной   картине   мира   –   важного   ресурса   научно­ технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов,   развитие   компетенций   в   решении   инженерно­технических   и   научно­ исследовательских задач. Введение (5 ч.) Физика   –   наука   о   природе.  Физические   явления.   Физические   свойства   тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин:   длины,   времени,   температуры.   Физические   приборы.   Точность   и   погрешность измерений. Международная система единиц. Физика и техника.  Демонстрации и опыты: • Измерение размеров тел. • Измерение расстояний. • Измерение времени между ударами пульса Фронтальная лабораторная работа: № 1. Определение цены деления измерительного прибора Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч.) Строение   вещества.   Опыты,   доказывающие   атомное   строение   вещества.   Тепловое движение   атомов   и   молекул.   Броуновское   движение.   Диффузия   в   газах,   жидкостях   и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно­кинетических представлений. Демонстрации и опыты: • Диффузия в растворах и газах. • Модель хаотического движения молекул в газе. • Модель броуновского движения. • Сцепление твердых тел. • Демонстрация образцов кристаллических тел. • Демонстрация моделей строения кристаллических тел. • Выращивание кристаллов поваренной соли или сахара. Фронтальная лабораторная работа: № 2. Определение размеров малых тел. Взаимодействие тел (22 ч.) Механическое   движение.   Материальная   точка   как   модель   физического   тела. Относительность   механического   движения.   Физические   величины,   необходимые   для описания   движения   и   взаимосвязь   между   ними   (траектория,   путь,   скорость,   время движения). Равномерное и неравномерное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела.   Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой   тела.   Сила   тяжести   на   других   планетах.   Динамометр.   Сложение   двух   сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Демонстрации и опыты: • Равномерное прямолинейное движение. • Зависимость траектории движения тела от выбора тела отсчета. • Измерение скорости равномерного движения. • Явление инерции. • Измерение силы. • Определение коэффициента трения скольжения. • Определение жесткости пружины. • Сложение сил, направленных по одной прямой. • Исследование   зависимости   силы   трения   от   силы   нормального   давления   (с представлением результатов в виде графика или таблицы). • Исследование зависимости массы от объема (с представлением результатов в виде графика или таблицы). • Исследование   зависимости   деформации   пружины   от   приложенной   силы   (с представлением результатов в виде графика или таблицы). Фронтальная лабораторная работа: № 3. Измерение массы тела на рычажных весах. № 4. Измерение объема тела. № 5. Определение плотности твердого тела, измерение плотности жидкости. № 6. Градуировка пружины и измерение сил динамометром. № 7. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы. Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 ч.) Давление. Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда.   Сообщающиеся   сосуды.   Вес   воздуха.   Атмосферное   давление.   Измерение атмосферного   давления.   Опыт   Торричелли.   Барометр­анероид.   Манометр.   Атмосферное давление   на   различных   высотах.   Гидравлические   механизмы   (пресс,   насос).   Давление жидкости   и   газа   на   погруженное   в   них   тело.   Архимедова   сила.   Плавание   тел   и   судов. Воздухоплавание. Демонстрации и опыты: • Барометр. • Измерение атмосферного давления. • Опыт с шаром Паскаля. • Гидравлический пресс. • Исследование зависимости веса тела в жидкости от объема погруженной части. Фронтальная лабораторная работа: № 8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. № 9. Выяснение условий плавания тела в жидкости. Работа и мощность. Энергия (13 ч.) Механическая работа. Мощность.  Простые механизмы. Момент силы. Центр тяжести тела.  Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ   при   использовании   простых   механизмов   («Золотое   правило   механики»).   Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Коэффициент полезного действия механизма. Энергия.   Потенциальная   и   кинетическая   энергия.   Превращение   одного   вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Демонстрации и опыты: • Равновесие тела, имеющего ось вращения. • Определение момента силы. • Нахождение центра тяжести плоского тела Фронтальная лабораторная работа: 10. Выяснение условия равновесия рычага. 11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. Обобщающее повторение (3 ч.) Название разделов, тем Введение Кол­во часов 5     Контроль Проверка выполнения домашних заданий, лабораторная работа опыты, презентации   и доклады, контрольная работа № 1.     №1, Тематическое планирование Планируемые результаты предметные Ученик научится:  соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;  понимать   смысл   основных   физических   терминов: физическое   тело,   физическое   явление,   физическая величина, единицы измерения;  понимать  роль  эксперимента  в получении  научной информации;  проводить прямые измерения физических величин: время,   расстояние,   температура;   при   этом   выбирать оптимальный   способ   измерения   и   использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.  использовать при выполнении учебных задач научно­ популярную   литературу   о   физических   явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.   Ученик получит возможность научиться:  осознавать ценность научных исследований, роль физики   в   расширении   представлений   об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;  сравнивать   точность   измерения   физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;  воспринимать информацию   физического содержания   в   научно­популярной   литературе   и средствах   массовой   информации,   критически оценивать   полученную   информацию,   анализируя   ее содержание и данные об источнике информации;  создавать   собственные   письменные   и   устные сообщения   о   физических   явлениях   на   основе нескольких источников информации, сопровождать выступление   презентацией,   учитывая   особенности аудитории сверстников.  использовать   полученные   навыки   измерений   в быту; личностные   сформировать познавательный   интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений   науки   и техники,   уважение   к творцам   науки,   чувство патриотизма; сформировать в самостоятельность приобретении   знаний   о физических   явлениях: механических, электрических, магнитных, звуковых, световых; сформировать познавательные интересы   и   творческие способности при изучении   физических приборов   и   способов измерения   физических величин (СИ, старинные меры   длины,   веса, объема); научиться самостоятельно приобретать   знания   о способах измерения физических   величин   и практической значимости   изученного   тепловых,     метапредметные   Регулятивные:   овладеть   навыками   постановки целей, планирования;  научиться   понимать   различия между   теоретическими   моделями и реальными  объектами,  овладеть регулятивными   универсальными действиями   для   объяснения явлений   природы   (радуга, затмение,   расширение   тел   при нагревании);  овладеть эвристическими методами   при   решении   проблем (переход   жидкости   в   пар   или   в твердое   состояние   и   переход вещества из твердого состояния в газообразное, минуя жидкое);  овладеть навыками самостоятельного   приобретения знаний  о длине,   объеме,  времени, температуре;   овладеть навыками самостоятельного   приобретения знаний   при   определении   цены деления   и   объема,   постановки цели, планирования, самоконтроля и   оценки   результатов   своей   о   создателях деятельности; современных технологических приборов и устройств;       Познавательные:  формировать умения воспринимать   и   перерабатывать информацию   в   символической форме   при   переводе   физических  понимать роли ученых нашей страны в развитии современной   физики   и   влиянии   на   технический   и социальный прогресс.  материала; использовать экспериментальный метод исследования;  уважительно относиться друг к другу и к учителю.   величин;  формировать умения воспринимать,   перерабатывать   и воспроизводить   информацию   в словесной и образной форме;  формировать навыки самостоятельного   поиска,   анализа и   отбора   информации   с использованием Интернета, справочной   литературы   для подготовки презентаций;     Коммуникативные:  развивать   монологическую   и диалогическую речь;  уметь   выражать   свои   мысли, слушать   собеседника,   понимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;  научиться   работать   в   паре   при измерении длины, высоты, частоты пульса;  уметь работать в группе. Первоначальные сведения о строении вещества 5          сформировать познавательный   интерес предмету, к убежденность в познаваемости   природы, самостоятельность в приобретении практических умений; сформировать и интеллектуальные творческие способности, развивать инициативу; сформировать   способность самостоятельному приобретению   новых к   Ученик научится:  понимать природу физических явлений: расширение тел   при   нагревании,   диффузия   в  газах,   жидкостях   и твердых   телах,   смачивание   и   несмачивание   тел большая   сжимаемость   газов,   малая   сжимаемость жидкостей и твердых тел;  ставить опыты по исследованию физических явлений или   физических   свойств   тел   при   изучении   скорости протекания   диффузии  от  температуры,  исследования зависимости   смачивания   и   несмачивания   тел   от строения   вещества,   выявления   степени   сжимаемости жидкости   и   газа;   при   этом   формулировать проблему/задачу   учебного   эксперимента;   проводить опыт и формулировать выводы.  понимать   роль   эксперимента   в   получении   научной информации;       и Регулятивные:   овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования   хода   эксперимента, самоконтроля оценки результатов   измерения   размеров малых тел;  овладеть эвристическими методами   решения   проблем, навыками   объяснения   явления диффузии;  овладеть навыками самостоятельного   приобретения знаний о взаимодействии молекул на примере изменения формы тела при растяжении и сжатии упругого     Проверка выполнения домашних заданий, самостоятельные работы, лабораторная работа   №   2, опыты, презентации   и доклады,   зачет № 1.

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2019