Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Оценка 4.6

Рабочие программы и тематическое планирование по физике

Оценка 4.6
Разработки уроков
физика
7 кл—9 кл
27.05.2019
Рабочие программы и тематическое планирование по физике
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе следующих документов: • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего обра-зования (в ред. от 31.12.2015) • Примерная основная образовательная программа основного общего образования; • Примерная программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2011 год; • Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова. - 5-е изд. перераб. - М.: Дрофа, 2015) • Федерального перечня учебников на 2016-2017 уч.год.; • Требований к МТО; • Устава ОУ; и ориентирована на использование учебно-методического комплекта по физике А.В. Перышкина системы «Вертикаль». Программа рассчитана на 68 час/год (2 час/нед.) в каждом классе в соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на 2016-2017 учебный год и соот-ветствует учебному плану школы. В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль зна-ний и умений в виде самостоятельных работ, тестовых заданий, творческих работ, по про-грамме предусмотрены тематические контрольные работы, в конце учебного года – итого-вая контрольная работа за курс физики в 7 классе. 1. Планируемые результаты изучения курса физики. Личностные результаты: • сформированность познавательных интересов, интеллек¬туальных и творческих способностей учащихся; • убежденность в возможности познания природы, в не¬обходимости разумного ис-пользования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого об-щест¬ва, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи¬зике как элементу общечело-веческой культуры; • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориен-тированного подхода; • формирование ценностных отношений друг к другу, учи¬телю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметные результаты: • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постанов¬ки целей, планирования, самоконтроля и оценки результа-тов своей деятельности, умениями предвидеть возможные резуль¬таты своих действий; • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символи¬ческой формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, вы¬делять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с ис-пользованием различных источни¬ков и новых информационных технологий для решения по¬знавательных задач; • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседни¬ка, понимать его точку зрения, признавать право дру-гого че¬ловека на иное мнение; • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; • формирование умений работать в группе с выполнени¬ем различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Предметные результаты: • знания о природе важнейших физических явлений окру¬жающего мира и понимание смысла физических законов, рас¬крывающих связь изученных явлений; • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, прово-дить наблюдения, планировать и вы¬полнять эксперименты, обрабатывать результаты изме-рений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графи¬ков и формул, обна-руживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выво¬ды, оценивать границы погрешностей результатов измерений; • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физиче-ские задачи на применение получен¬ных знаний; • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов дейст-вия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального при¬родопользования и охраны ок-ружающей среды; • формирование убеждения в закономерной связи и по¬знаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выво¬дить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точ¬но отвечать на вопросы, использовать справочную литерату¬ру и другие источники информации. Более детально планируемые результаты обучения представлены в тематическом планировании. 2. Содержание курса физики в 7 классе Физическое образование в основной школе должно обеспечить формирование у обу-чающихся представлений о научной картине мира – важного ресурса научно-технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, ос-новными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач. Введение (5 ч.) Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюде-ние и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических вели-чин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Точность и погрешность измере-ний. Международная система единиц. Физика и техника. Демонстрации и опыты: • Измерение размеров тел. • Измерение расстояний. • Измерение времени между ударами пульса Фронтальная лабораторная работа: № 1. Определение цены деления измерительного прибора Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч.) Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твер-дых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений. Демонстрации и опыты: • Диффузия в растворах и газах. • Модель хаотического движения молекул в газе. • Модель броуновского движения. • Сцепление твердых тел. • Демонстрация образцов кристаллических тел. • Демонстрация моделей строения кристаллических тел. • Выращивание кристаллов поваренной соли или сахара. Фронтальная лабораторная работа: № 2. Определение размеров малых тел. Взаимодействие тел (22 ч.) Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относи-тельность механического движения. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (траектория, путь, скорость, время движения). Равно-мерное и неравномерное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости от вре-мени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Фи¬зическая природа небесных тел Солнечной системы. Демонстрации и опыты: • Равномерное прямолинейное движение. • Зависимость траектории движения тела от выбора тела отсчета. • Измерение скорости равномерного движения. • Явление инерции. • Измерение силы. • Определение коэффициента трения скольжения. • Определение жесткости пружины. • Сложение сил, направленных по одной прямой. • Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления (с пред-ставлением результатов в виде графика или таблицы). • Исследование зависимости массы от объема (с представлением результатов в виде графика или таблицы). • Исследование зависимости деформации пружины от приложенной силы (с пред-ставлением результатов в виде графика или таблицы). Фронтальная лабораторная работа: № 3. Измерение массы тела на рычажных весах. № 4. Измерение объема тела. № 5. Определение плотности твердого тела, измерение плотности жидкости. № 6. Градуировка пружины и измерение сил динамометром. № 7. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы. Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 ч.) Давление. Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Манометр. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов. Воздухоплавание. Демонстрации и опыты: • Барометр. • Измерение атмосферного давления. • Опыт с шаром Паскаля. • Гидравлический пресс. • Исследование зависимости веса тела в жидкости от объема погруженной части. Фронтальная лабораторная работа: № 8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. № 9. Выяснение условий плавания тела в жидкости. Работа и мощность. Энергия (13 ч.) Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Коэффициент полезного действия механизма. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Демонстрации и опыты: • Равновесие тела, имеющего ось вращения. • Определение момента силы. • Нахождение центра тяжести плоского тела Фронтальная лабораторная работа: 10. Выяснение условия равновесия рычага. 11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. Обобщающее повторение (3 ч.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2019