Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Нарт
Рассмотрена Согласована Утвеждаю
на заседании МО зам.директора по УВР директор
учителей физ АлхазоваЛ.А. Плиева Ф.Г.
мат цикла
Рабочая программа по физике
9 класс
Составитель: учитель физики
Погосян Ш.А.
Учебник:А.В.Перышкин.Дрофа.2013г.
Годовое количество часов в каждом классе68ч.Количество часов в неделю2 ч.
1 четверть16ч.,2 четверть16ч., 3 четверть24ч.,4 четверть12ч.
Количество контрольных работ4ч. 2017/2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по физике
основного общего образования ( VIIIX) ) и авторской программы Е.М. Гутника,
А.В. Перышкина
Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в
соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2
часа в неделю в 9 классах, в соответствии с выбранными учебниками: А.В.Перышкин
Е.М.Гутник
Физика 9 класс .
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы
во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее
общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и
результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и
определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни
современного общества и влияет на темпы развития научнотехнического прогресса.
В задачи обучения физике входят:
развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и
применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах,
теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях
применения физических законов в технике и технологии;
ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих
способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному
выбору профессии.
усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования
направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах
научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической
картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать
результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения
физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью
таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять
полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов,
принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и
выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных
технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости
разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития
человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к
элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
Предметное содержание программы.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации
отводит 208 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего
образования. В том числе в VII, VIII классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в
неделю и IX классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
В курс физики 9 класса входят следующие разделы:
1. Законы взаимодействия и движения тел
2. Механические колебания и волны. Звук.
3.Электромагнитное поле
4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер
Основное содержание
9класс
(68 часов, 2 часа в неделю)
I. Законы взаимодействия и движения тел. (26 часов)
Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета.
Определение координаты движущего тела.
Графики зависимости кинематических величин от времени.
Прямолинейное равноускоренное движение.
Скорость равноускоренного движения.
Перемещение при равноускоренном движении.
Определение координаты движущего тела.
Графики зависимости кинематических величин от времени.
Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета.
Первый закон Ньютона.
Второй закон Ньютона.
Третий закон Ньютона. Свободное падение
Закон Всемирного тяготения.
Криволинейное движение
Движение по окружности.
Искусственные спутники Земли. Ракеты.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Движение тела брошенного вертикально вверх.
Движение тела брошенного под углом к горизонту.
Движение тела брошенного горизонтально.
Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.
Демонстрации
Относительность движения.
Равноускоренное движение.
Свободное падение тел в трубке Ньютона. Продольные и поперечные волны. Скорость
Направление скорости при равномерном движении по окружности.
Явление инерции.
Взаимодействие тел.
Зависимость силы упругости от деформации пружины.
Сложение сил.
Сила трения.
Второй закон Ньютона.
Третий закон Ньютона.
Невесомость.
Закон сохранения импульса.
Реактивное движение.
Ф р о н т а л ь н а я л а б о р а т о р н а я р а б о т а .
1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
2.Измерение ускорения свободного падения.
III.Механические колебания и волны. Звук. (10часов)
Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные
системы. Маятник.
Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные
колебания.
Механические волны. Длина волны.
распространения волны.
Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука/
Распространение звука.
Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.
Демонстрации
Механические колебания.
Механические волны.
Звуковые колебания.
Условия распространения звука.
Ф р о н т а л ь н а я л а б о р а т о р н а я р а б о т а .
3. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы грузу и
жесткости пружины
4. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.
IV.Электромагнитные явления. (17 часов)
Взаимодействие магнитов.
Магнитное поле.
Взаимодействие проводников с током.
Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного
поля.
Направление тока и направление его магнитного поля.
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.
Магнитный поток. Электромагнитная индукция.
Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока.
Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и
магнитного полей.
Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн.
Электродвигатель.
Электрогенератор
Свет – электромагнитная волна. Демонстрации
Устройство конденсатора.
Энергия заряженного конденсатора
Электромагнитная индукция.
Правило Ленца.
Самоиндукция.
Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.
Устройство генератора постоянного тока.
Устройство генератора переменного тока.
Устройство трансформатора.
Передача электрической энергии.
Электромагнитные колебания.
Свойства электромагнитных волн.
Принцип действия микрофона и громкоговорителя.
Принципы радиосвязи.
Дисперсия белого света. Получение белого света при сложении света разных цветов
Ф р о н т а л ь н а я л а б о р а т о р н а я р а б о т а .
5.Изучение явления электромагнитной индукции.
6 . Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.
V.Строение атома и атомного ядра (11часов)
Радиоактивность. Альфа, бетта и гаммаизлучение. Опыты по рассеиванию альфачастиц.
Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протоннонейтронная модель ядра.
Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные
методы.
Заряд ядра. Массовое число ядра.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных
реакциях.
Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы.
Энергия связи частиц в ядре.
Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.
Использование ядерной энергии. Дозиметрия.
Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию.
Атомная энергетика. Термоядерные реакции.
Биологическое действие радиации.
Демонстрации
Модель опыта Резерфорда.
Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.
Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц
Ф р о н т а л ь н а я л а б о р а т о р н а я р а б о т а .
7. Изучение деления ядра урана по фотографии треков.
8. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
9. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.
Общая характеристика учебного процесса:
Для изучения данного курса используется индивидуальноориентированная система обучения
(ИОСО) которая:
усиливает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса, ориентирует на
различные контингенты учащихся путем формирования индивидуализированных программ и
графиков обучения с учетом особенностей и способностей учащихся;
формирует практические навыки анализа информации, самообучения; стимулирует самостоятельную работу учащихся;
формирует опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, самоорганизации и
становления структурных ценностных ориентаций школьников.
В основу положена трехуровневая психологическая закономерность организации обучения:
понимание (осознание, осмысление, обобщение),
усвоение (разнообразные виды повторения),
применение (формирование и совершенствование умений, стандартное и творческое их
применение).
Основой ИОСО является индивидуальноориентированный учебный план (ИОП) по предмету.
План предоставляет каждому учащемуся выбрать уровень выполнения заданий, темп усвоения
учебного материала по предмету, тем самым, создавая условия для движения по коллективному
учебному маршруту сообразно своим индивидуальным способностям.
ИОП помогает рационально использовать урочное время, основное предназначение которого
организация процесса понимания; развивает у учащихся умения: планировать свою учебную
деятельность, оценивать последствия своей учебной деятельности, самостоятельно работать,
делать выбор и быть ответственным за свою деятельность.
На повышение эффективности усвоения основ физической науки используются следующие
методы:
Объяснительноиллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, беседа, лекция,
работа с книгой, демонстрационный эксперимент, практические методы (решение задач,
лабораторные занятия: фронтальные лабораторные работы, домашние наблюдения и опыты),
самостоятельная работа, контроль (тестирование, письменные контрольные работы, физические
диктант, взаимоконтроль зачет и т.д.) и самоконтроль .
Формы организации учебных занятий:
Урок (лекция, комбинированный, обобщения и повторения и т.п.), семинар, конференция.
Формы работы на учебных занятий:
Индивидуальная, групповая, парная
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:
Контрольная работы, тестирование, самостоятельная работа, зачет, физический диктант, опрос,
лабораторная работа, домашняя работа, ИОП.
Планируемые предметные результаты
1. Владеть методами научного познания
1.1. Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить
наблюдения изучаемых явлений.
1.2. Измерять: температуру, массу, объем, силу (упругости, тяжести, трения скольжения),
расстояние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, период колебаний
маятника, фокусное расстояние собирающей линзы.
1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические
закономерности:
— изменения координаты тела от времени;
— силы упругости от удлинения пружины;
— силы тяжести от массы тела;
— силы тока в резисторе от напряжения;
— массы вещества от его объема;
— температуры тела от времени при теплообмене.
1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов:
— смену дня и ночи в системе отсчета, связанной с Землей, и в системе отсчета, связанной с
Солнцем;
— большую сжимаемость газов; — малую сжимаемость жидкостей и твердых тел;
— процессы испарения и плавления вещества;
— испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.
1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин,
характеризующих ход физических явлений:
— положение тела при его движении под действием силы;
— удлинение пружины под действием подвешенного груза;
— силу тока при заданном напряжении;
— значение температуры остывающей воды в заданный момент времени.
2. Владеть основными понятиями и законами физики
2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.
2.2. Описывать:
— физические явления и процессы;
— изменения и преобразования энергии при анализе: свободного падения тел, движения тел при
наличии трения, колебаний нитяного и пружинного маятников, нагревания проводников
электрическим током, плавления и испарения вещества.
2.3. Вычислять:
— равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона;
— импульс тела, если известны скорость тела и его масса;
— расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости;
— кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости;
— потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной массе
тела;
— энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел;
— энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданных
силе тока и напряжении).
2.4. Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе.
3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах
(словесной, образной, символической)
3.1. Называть:
— источники электростатического и магнитного полей, способы их обнаружения;
— преобразования энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторах,
электронагревательных приборах.
3.2. Приводить примеры:
— относительности скорости и траектории движения одного и того же тела в разных системах
отсчета;
— изменения скорости тел под действием силы;
— деформации тел при взаимодействии;
— проявления закона сохранения импульса в природе и технике;
— колебательных и волновых движений в природе и технике;
— экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и
гидроэлектростанций ;
— опытов, подтверждающих основные положения молекулярнокинетической теории.
3.3. Читать и пересказывать текст учебника.
3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте.
3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.
3.6. Конспектировать прочитанный текст.
3.7. Определять:
— промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным
графикам; — характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение (по графикам
изменения температуры тела со временем);
— сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от
напряжения);
— период, амплитуду и частоту (по графику колебаний);
— по графику зависимости координаты от времени: координату времени в заданный момент
времени; промежутки времени, в течение которых тело двигалось с постоянной,
увеличивающейся, уменьшающейся скоростью; промежутки времени действия силы.
3.8. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше—меньше) по графикам
зависимости силы тока от напряжения
Проверка знаний учащихся
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической
сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное
определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное
определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет
чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми
примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а
также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к
ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения
знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным
при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух
недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность
рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в
усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного
материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием
готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых
формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двухтрех
негрубых недочетов.
Оценка 2
ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в
соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для
оценки 3.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных
вопросов.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и
одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не
более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех
недочетов, при наличии четырехпяти недочетов. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки
3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в
заданиях.
Оценка лабораторных работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с
соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в
условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает
требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи,
таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с
требованиями к оценке 5, но допустил дватри недочета, не более одной негрубой ошибки и
одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем
выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе
проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем
выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения
проводились неправильно.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного
труда. Календарнотематическое планирование по физике.
9 класс 2 часа в неделю
№
Тема урока
Кол
час
Тип
урока
Элементы содержания
Требования к ур.
подготовки
Оборудовани
е
Вид
контро
ля
Дата
провед.
по плану
Дата
пров.
по
факт
у
Законы движения и взаимодействия тел. (26 часов)
1
2/1
3/2
4/3
5/4
Техника безопасности (ТБ) в
кабинете физики.
Материальная точка. Система
отсчета. Перемещение.
Определение координаты
движущегося тела.
Перемещение при
прямолинейном равномерном и
движении. Решение задач.
1
Из.
н/м
1
Закр.
Механическое движение
Траектория, путь и
перемещение
Прямолинейное равно
мерное движение
Графическое представ
ление движения
Ускорение. Скорость.
Равноускоренное движение
Решение задач по теме
«Равноускоренное движение»
1
1
Комб. Прямолинейное равно
ускоренное движение.
Ускорение. Скорость
равноускоренного
движения. Графики
Закр.
Таблица,
тележки
тест
1.09
6.09
Таблица
Опрос,
р/з
8.09
Таблица
Физ/дик
13.09
Опрос,
р/з
15.09
Знать понятия:
механическое движение,
система отсчета, траекто
рия, путь и перемещение,
прямолинейное
равномерное движение.
Уметь объяснить их фи
зический смысл описать
и объяснить, строить
графики. Уметь привести
примеры механического
движения
Знать понятия:
прямолинейное
равноускоренное
движение, ускорение,
формулу расчета
ускорения, скорости
Уметь описать и
объяснить, строить
графики.
6/5
Перемещение при
равноускоренном движении.
1
Комб.
Таблица
Опрос,
р/з
20.09 7/6
8/7
9/9
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа №1.
«Исследование
равноускоренного движения
без начальной скорости»
Решение задач по теме «ПРД и
ПНД» Самостоятельная работа
«Прямолинейное равномерное
и равноускоренное движение»
10/9
Относительность движения.
ИСО. Первый закон Ньютона.
11/10 Второй и третий законы
Ньютона. Решение задач
12/11
Решение задач по теме
«Законы Ньютона»
1
Закр.
Три закона Ньютона
Решение задач по теме
«Перемещение при
равноускоренном движении»
1
Закр.
Перемещение при пря
молинейном равноуско
ренном движении
1
1
1
1
Практ
.
Исследование равноус
коренного движения без
начальной скорости
Конт. Прямолинейное
равномерное и
равноускоренное
движение
Из.
н/м.
Относительность
движения. ИСО. Первый
закон Ньютона
Комб. Второй и третий законы
Ньютона
Знать понятия:
перемещение при
равноускорен
ном движении.
Уметь объяснить
физический смысл,
решать графические
задачи
Приобретение навыков
при работе с оборудова
нием (секундомер, изме
рительная лента)
Знать понятия, формулы
по теме.
Уметь решать задачи
Знать содержание 1 зна
Ньютона, понятие ИСО.
Уметь решать качеств.
задачи
Знать содержание 2 и 3
закона Ньютона, фор
мулу, единицы измерения
физических величин в
СИ.
Знать границы
примени
мости законов
Ньютона,
приводить примеры
Физ.
дик, р/з
22.09
л/р
27.09
Желоб,
шарик,
метроном,
лента
с.р
29.09
Таблица,
тележка с
шариком,
песок
Динамометр
ы, штативы,
тележка
тест
4.10
Опрос,
р/з
6.10
Физ.
дик, р/з
11.10 13/12 Свободное падение тел.
Движение тела, брошенного
вертикально вверх.
Решение задач по теме
«Свободное падение тел»
14/13
15/14 Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа №2
«Измерение ускорения
свободного падения» (в)
16/15
17/16
Закон всемирного тяготения.
Ускорение свободного падения
на Земле и других небесных
телах
Решение задач по теме «Закон
всемирного тяготения»
18/17 Самостоятельная работа
«Законы Ньютона. Закон
всемирного тяготения»
19/18 Прямолинейное и
криволинейное движение..
Движение тела по окружности.
С постоянной по модулю
скоростью
1
1
1
1
1
1
1
Комб. Свободное падение.
Движение тела, бро
шенного вертикально
вверх
Закр.
Практ
.
Измерение ускорения
свободного падения
Комб.
Закр.
Закон всемирного тяго
тения
Сила тяжести и ускоре
ние свободного падения
Конт.
Законы Ньютона. Закон
всемирного тяготения
Из.
н/м.
Равномерное движение
по окружности
Таблица
Комп. пр. по
определению
ускорения св.
падения
(Вирт. л/р)
Таблица
Опрос,
р/з
Опрос,
р/з
л/р
13.10
18.10
20.10
Опрос
р/з
25.10
27.10
с.р
1.11
Таблица,
презентация
тест
10.11
Знать явление
свободного
падения (физический
смысл).
Уметь решать задачи
Уметь работать с
приборами, определять
ускорение свободного
падения
Знать понятия:
гравитационное
взаимодействие,
гравитационная
постоянная;
формулу, зависимость
ускорения свободного
падения от широты и
высоты над Землей.
Уметь решать задачи
Знать понятия,
формулы, законы по теме
Знать:
природу, определение
криволинейного
движения, приводить
примеры;
физическую величину,
единицу измерения пе
риода, частоты,
угловой корости
Уметь применять знания
при решении 20/19 Искусственные спутники
21/20
Земли
Решение задач по теме
«Движение тела по
окружности»
22/21 Импульс тела.
23/22
24/23
25/24
Закон сохранения импульса.
Решение задач по теме
«Импульс тела. Закон
сохранения импульса
Реактивное движение
26/25 Повторительнообобщающий
урок по теме «Законы
движения и взаимодействия
тел»
27/26 Контрольная работа по теме
«Законы движения и
взаимодействия тел»
28/1
Колебательное движение.
Свободные колебания.
Колебательные системы.
Величины, характеризующие
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Комб. Первая космическая
скорость
Закр.
соответствующих задач
Уметь рассчитывать
первую космическую
скорость
Таблица
Из.
н/м
Импульс. Закон сохра
нения импульса
Знать понятия:
импульс тела и импульс
силы, зн сохранения
импульса
Уметь решать задачи
Таблица,
шарики на
нити,
шарики,
презентация
Закр.
Комб.
Реактивное движение
Об. и
пов.
Законы движения и
взаимодействия тел
Знать практическое
использование закона
сохранения импульса;
Формулы, ед. измерения
Знать понятия, законы,
формулы по теме.
Уметь решать задачи
Модель
ракеты,
воздушный
шарик,
анимация
Опрос,
р/з.
Физ.
дик, р/з
15.11
17.11
р/з
22.11
Опрос
Опрос,
р/з.
Опрос,
тест
24.11
29.11
1.12
Опрос,
р/з
6.12
Конт.
Из.
н/м
Контр.
измер. мат.
к.р
8.12
Механические колебания и волны (10часов)
Знать понятия
Колебательное движение.
Свободные колебания.
колебательное движение,
его хки
Колебательные системы.
Величины,
Уметь решать задачи
Пружинный и
нитяной
маятник,
таблица
Тест
13.12 29/2
колебательное движение.
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа №3
«Исследование зависимости
периода колебаний
пружинного маятника от
массы грузу и жесткости
пружины»
30/3 Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа №4
«Исследование зависимости
периода и частоты свободных
колебаний нитяного маятника
от его длины»
Гармонические колебания.
Превращение энергии.
Затухающие колебания.
31/4
32
Зачет по темам изученных за
первое полугодие
33/5
34/6
Вынужденные колебания.
Резонанс. Самостоятельная
работа по теме «механические
колебания»
Волны. Виды волн.
Характеристики.
1
1
Практ
.
характеризующие
колебательное движение
Исследование
зависимости периода
колебаний пружинного
маятника от массы грузу
и жесткости пружины
Уметь выполнять
измерения, делать
выводы
Пружины,
грузы,
штатив,
метроном
л/р
15.12
Практ
.
Исследование
зависимости периода и
частоты свободных
колебаний нитяного
маятника от его длины
Приобретение навыков
при работе с оборудова
нием, уметь измерять
период, частоту
Нитяной
маятник,
метроном,
линейка
л.р
20.12
1
Комб.
Гармонические
колебания. Превращение
энергии при колебаниях
1
1
1
Контр. «Законы движения и
взаимодействия тел»,
«Механические
колебания»
Комб. Вынужденные колебания.
Резонанс
Из.н/м Распространение коле
баний в упругой среде
Волны в среде
Объяснять и применять
закон сохранения энергии
для определения полной
энергии колеблющегося
тела
Знать понятия,
формулы, законы по
теме, объяснять их физ.
смысл
Знать определение
вынужденных колебаний,
явления резонанса.
Знать определение меха
нических волн. Основные
характеристики волн,
характер распро
странения колебательных
Маятники ,
таблица
Опрос,
тест
22.12
Систематиз.
таблицы
Зачет
27.12
Маятники,
видео фраг.
с/р
29.12
Волновая
машина
р/з 35/7
Звуковые колебания. Высота,
тембр, громкость звука.
1
Комб.
Звуковые волны
Высота и тембр звука.
Громкость звука
36/8
Распространение звука.
Звуковые волны. Скорость
звука. Отражение звука.
Звуковой резонанс.
Интерференция звука.
1
Комб.
Распространение звука.
Скорость звука
Отражение звука. Эхо
37/9
Повторительнообобщающий
урок по теме «Механические
колебания и волны. Звук»
38/10 Контрольная работа по теме
«Механические колебания и
волны. Звук»
39/1 Магнитное поле. Его виды.
Линии магнитного поля.
1
1
1
Об. и
повт.
Механические колебания
и волны. Звук
Контр
процессов в трехмерном
пространстве
Знать понятие «звуковые
волны», приводить
примеры
Знать физические харак
теристики звука: высота,
тембр, громкость
Знать объяснить
особенности распростра
нения звука в различных
средах особенности
поведения звуковых волн
на границе раздела двух
сред, уметь объяснить
Знать понятия, формулы
по данной теме.
Уметь решать задачи по
теме «Механические ко
лебания и волны. Звук»
Камертон
Опрос
Таблица,
камертон,
источник,
приемник
звука
Физ.дик
Опрос
Контр.
измер. мат.
к. р
Таблица,
презентация,
магниты,
катушка,
источник,
соед.
провода,
железные
опилки
Рамка с
током,
Тест
Опрос
Электромагнитное поле. (17 часов)
Из.
н/м
Магнитное поле
Графическое изображе
ние магнитного поля
Знать понятие
«магнитное поле»
Понимать структуру маг
нитного поля, уметь объ
яснять на примерах гра
фиков и рисунков
40/2
Обнаружение магнитного поля.
Правило левой руки.
1
Комб. Действие магнитного
поля на проводник с
Знать силу Ампера, силу
Лоренца (физический током
смысл)
41/3
Индукция магнитного поля.
Магнитный поток.
1
Комб. Индукция магнитного
поля
Магнитный поток
42/4
43/5
44/6
45/7
46/8
47/9
Решение задач по теме
«Индукция магнитного поля.
Магнитный поток»
Явление электромагнитной
индукции. Направление
индукционного тока. Правило
Ленца.
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа №5
«Изучение явления
электромагнитной индукции»
Явление самоиндукции.
Самостоятельная работа по
теме «Магнитное поле.
Электромагнитная индукция»
Переменный электрический
ток. Генератор переменного
тока.
Трансформатор.
1
1
1
1
1
1
Закр.
Знать понятия:
магнитный поток;
написать формулу и
объяснить
Комб. Явление электромаг
нитной индукции
Практ
.
Электромагнитная
индукция
Комб
Явление самоиндукции
Комб. Получение переменного
электрического тока
Устройство и принцип
действия
трансформатора, его
практическое применение
Знать силовую характе
ристику магнитного поля
–индукцию, понятия:
магнитный поток;
написать формулу и
объяснить
Уметь решать задачи на
применение силы Ампера,
силы Лоренца
Знать понятия: электро
магнитная индукция;,
правило Ленца
Уметь объяснить физ.
смысл зна, делать
выводы
Знать физ. смысл
явление самоиндукции.
Уметь р/з
Знать способы
получения
электрического тока.
Знать устройство и
принцип действия
трансформатора
мотки,
магнит
Анимация
Гальвано
метр, соед.
Провода,
катушки,
ключ
Магнит,
катушка
моток,
миллиамперм
етр
Анимация
Опрос,
р/з
Физ/дик
р/з
Опрос
л. р
с/р
Анимация
Опрос
Анимация
Опрос 48/10 Электромагнитное поле.
1
Комб. Электромагнитное поле
Электромагнитные волны.
Скорость распространения
электромагнитных
волн.
Электромагнитные
волны.
Шкала электромагнит
ных волн
Знать понятие «электро
магнитное поле» и усло
вия его существования.
Понимать механизм
возникновения эл/м волн.
Знать зависимость
свойств излучений от их
длины, приводить приме
ры
Знать Влияние
электромагнитных
излучений на
живые организмы.
Знать устройство и
принцип действия
конденсаторов, прнцип
получения э/м колебаний
Знать историческое раз
витие взглядов на приро
ду света
Знать виды спектров, их
источники,
отличительные признаки
Анимация
Таблица
Физ.дик
Презентации
Тест
Конденсатор
ы, таблица
Опрос
Таблица.
Опрос,
р/з
Опрос
Физ/дик
1
1
1
1
Комб
Влияние
электромагнитных
излучений на
живые организмы.
Комб. Конденсатор.
Колебательный контур.
Получение Эл/м
колебаний
Комб. Электромагнитная
природа света
Комб
Виды спектров
49/11 Влияние электромагнитных
излучений на
живые организмы.
50/12 Конденсатор. Колебательный
контур. Получение Эл/м
колебаний
51/13 Интерференция света.
Дисперсия света.
Электромагнитная природа
света
52/14 Типы оптических спектров.
Поглощение и испускание
света атомами.
Происхождение линейчатых
спектров.
53/15 Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа №6
«Наблюдение сплошного и
линейчатых спектров
испускания» (в)
1
Комб Спектр
Уметь выделить основные
отличительные признаки
сплошного и линейчатого
спектров
Виртуальная
л/р на сайте
http://www.vi
rtulab.net
л/р
54/16 Повторительнообобщающий
1
урок по теме
«Электромагнитное поле»
Пов.
и обоб
Электромагнитное поле
Знать понятия,
формулы, зны по теме.
Опрос 55/17 Контрольная работа по теме
«Электромагнитное поле»
Уметь решать задачи
Строение атома и атомного ядра. (11 часов)
56/1
57/2
58/3
59/4
60/5
61/6
62/7
Радиоактивность как
свидетельство сложного
строения атома. Модели
атомов. Опыт Резерфорда.
Радиоактивные превращения
атомных ядер.
Экспериментальные методы
исследования частиц.
Открытие протона и
нейтрона.Состав атомного
ядра. Альфа и бета распад.
Правило смещения
Ядерные силы. Энергия связи.
Дефект масс.
Деление ядер урана. Цепная
реакция.
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа №7
«Изучение деления ядра атома
урана по фотографии треков»
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа №8
«Изучение треков заряженных
1
1
1
1
1
1
1
Конт.
Из.
н/м
1
Комб.
Радиоактивность как
свидетельство сложного
строения атома Строение,
атома. Схема опыта
Резерфорда
Радиоактивные пре
вращения атомных ядер.
Экспериментальные
методы регистрации
заряженных частиц
Комб. Открытие протона и
нейтрона Состав
атомного ядра.
Комб. Ядерные силы. Энергия
связи. Дефект масс
Комб. Деление ядер урана.
Цепные ядерные реакции
Деление ядер урана
Практ
.
Контр.
измер. мат.
к. р
Таблица
Тест
Таблица,
анимация
Опрос
Таблица,
анимация
Опрос
Таблица
Физ/дик
Таблица,
анимация
Фотография
Тест
л/р
Знать альфа, бета, гам
малучи (природа лучей)
строение атома по
Резерфорду, показать на
моделях
Знать природу радиоак
тивного распада и его за
кономерности
современные методы
обнаружения и иссле
дования заряженных час
тиц и ядерных превраще
ний
Знать историю открытия
протона и нейтрона
Знать строение ядра ато
ма, модели
Знать понятие
«прочность атомных
ядер», энергия связи,
дефект масс.
Понимать механизм де
ления ядер урана
Приобретение навыков
при работе с
фотографиями
Практ
.
Изучение деления ядер
урана по фотографии
треков
Приобретение навыков
при работе с
фотографиями
Фотография
л.р 63/8
64/9
частиц по готовым
фотографиям»
Семинар. Ядерный реактор.
Атомная энергетика. Действие
радиации
Лабораторная работа №9
«Измерение естественного
радиационного фона
дозиметром»
65/10 Термоядерная реакция.
Элементарные частицы
Повторительнообобщающий
урок по теме «Строение атома
и атомного ядра»
66/11 Контрольная работа по теме
«Строение атома и атомного
ядра»
Обобщение и повторение курса
физики 9 класса
67
1
1
1
1
Из.н/м Атомная энергетика.
Биологическое дейст
вие радиоактивных из
лучений
Радиационный фон
Практ
.
Знать преимущества и
недостатки атомных
электростанций, правила
защиты от излучения
Уметь использовать
бытовой дозиметр для
измерения радиационного
фона.
Комб. Термоядерная реакция.
Элементарные частицы
Знать физический смысл
термоядерных реакция
Контр
.
1ч
Обоб. Курс физики 9 класса
Таблица,
презентации
дозиметр
бытовой,
инструкция
по его
использовани
ю
Таблица
Оценка
выступл
ений,
консп.
л/р
Опрос
Контр.
измер. мат.
к/р
Опрос
Тестиро
вание в
форме
ГИА
Контр.
измер. мат.
Знать понятия,
формулы, законы по
теме, объяснять их физ.
смысл. Уметь решать
задачи
Знать понятия,
формулы, законы по
теме, объяснять их физ.
смысл. Уметь решать
задачи
68
Итоговая контрольная работа
1ч
Контр
.
Курс физики 9 класса
Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Рабочие программы и тематическое планирование по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.