Рабочая программа по геометрии 9 класс. ФГОС. 2018-2019 уч. год.docx
МБОУ «Многопрофильная языковая гимназия № 4» г. Читы Забайкальского края
«Согласовано»
Руководитель кафедры точных наук
____________/ Т. П. Иванова/
Протокол № ___
«Согласовано»
«Утверждаю»
Заместитель директора по УВР
___________/Г. Е. Филонова./
Директор МБОУ «МЯГ №4» ______/И. Г.
Репина/
Приказ № ___ от «__»___________20____г.
от «__»__________20 ___г.
«__»____________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
9 класс
Базовый уровень
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике.
Учебник: Геометрия. 7—9 классы. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2014 г.
Составила: Морозова О. В.,
учитель математики
высшей категории
1 Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена в соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения
2010 г.;
2. На основе примерной Программы основного общего образования по математике;
3. Программы по геометрии для 7–9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (М.:
Просвещение, 2013).
4. Федерального перечня учебников на 2015 2016 учебный год, рекомендованного Министерством образования и
науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
5. С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением
учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
6. Базисного учебного плана МБОУ «Многопрофильная языковая гимназия № 4» 2018 – 2019 учебного года.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. В
ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий
следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами
деятельности, приобретали опыт:
• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых
алгоритмов;
• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и
способов решения;
• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования
новых задач;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков
математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для
иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
2 • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных
источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях
школы. Геометрия один из разделов содержания математического образования в основной школе.
Цель содержания раздела “Геометрия” развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление
путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих
свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится
развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью
геометрических знаний. Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной
жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Объектом геометрии являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Развитие у
учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и
идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в
системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию
научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в
современном информационном обществе.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях
школы.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
1. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики
в развитии цивилизации и современного общества;
2. Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
3. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической
деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
4. Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать
самостоятельные решения;
5. Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
3 6. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
1. Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание
условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
2. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся
основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3. Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе
познания действительности.
3) в предметном направлении:
1. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической
деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
2. Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных
для математической деятельности.
3. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости
математики для общественного прогресса.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при
необходимости справочники и технические средства);
• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Общая характеристика курса
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами
компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами
компетенций выделены главные содержательноцелевые направления развития учащихся средствами курса «Геометрия
9».
4 Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе
основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются
следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения
математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов
познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические
модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах
решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается умение ясно и чётко излагать
свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же
время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему
аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного
рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается умение самостоятельно
находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию
умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться
процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и
представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о
математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии
представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию
представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости
математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики
с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и
настойчивость в достижении цели и др.
Содержание математического образования
В курсе геометрии условно выделяют следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические
фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в
историческом развитии».
5 Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует
развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение
конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира.
Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение
этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.
Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в
себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в
смежных предметах.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно
изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие
учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как
части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурноисторической среды обучения.
Данный курс предназначен для обучающихся в 9м классе общеобразовательной школы и может использоваться в
качестве очного, очно – дистанционного или дистанционного.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план предусматривает на изучение геометрии 2 часа в неделю. Применение
современных компьютерных средств, (в том числе компьютерной среды «Живая Математика»), дают возможность быстро
и качественно строить геометрические чертежи, проводить математические эксперименты, способствуют наглядности
подачи материала и активности учащихся.
Для оценки учебных достижений, обучающихся используется:
Текущий контроль в виде самостоятельных работ и тестов.
Тематический контроль в виде контрольных работ. Всего за год 5 контрольных работ.
Итоговый контроль в виде теста.
Формы организации учебного процесса, применяемые технологии в 9 классе:
уровневая дифференциация;
6 проблемное обучение;
индивидуализация обучения;
информационнокоммуникационные технологии;
здоровье сберегающие технологии;
коллективный способ обучения (работа в парах, группах постоянного и сменного состава);
проектная технология
личностно ориентированное обучение
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительноиллюстративный и репродуктивный, хотя
используется и частичнопоисковый.
Учитель при необходимости имеет право вносить коррективы в календарнотематическое планирование.
Характеристика классов
Программа рассчитана на учащихся 9 «А», «Б», «В» классов.
В 9 «А» классе на начало 20182019 учебного года 24 учащихся. Контингент учащихся неоднороден. Есть дети, у
которых развита высокая мотивация к обучению, и наоборот низкая мотивация.
В 9 «Б» классе на начало учебного года 18 учащихся. Особенности класса: наличие высокой мотивации к учению,
умение учащихся работать самостоятельно, владение способами умственной деятельности, способность усваивать
материал на высоком уровне сложности. Есть дети, у которых развита высокая мотивация к обучению, и наоборот низкая
мотивация.
В 9 «В» классе на начало учебного года 26 учащихся. Особенности класса: наличие высокой мотивации к учению,
умение учащихся работать самостоятельно, владение способами умственной деятельности, способность усваивать
материал на высоком уровне сложности. Есть дети, у которых развита высокая мотивация к обучению, и наоборот низкая
мотивация.
В связи с чем в основе организации работы на уроках требуется уровневая дифференциация, индивидуальный
подход.
7 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного
общего образования:
личностные:
1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики;
8 3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и
младшими в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах
деятельности;
4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6. креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить
необходимые коррективы;
3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность
и собственные возможности её решения;
4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий,
классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5. умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6. умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять
цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентности);
9 9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники,
о средстве моделирования явлений и процессов;
10.умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей
жизни;
11.умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и
представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной
информации;
12.умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для
иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13.умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14.умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15.понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным
алгоритмом;
16.умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических
проблем;
17.умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных
изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях,
позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и
грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и
символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования,
доказательства математических утверждений;
3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира,
развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических
построений;
10 5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне простейших
пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и
практических задач;
6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров,
площадей и объёмов геометрических фигур;
7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из
смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание курса
Геометрические фигуры.
Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к
острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие
синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов.
11 π
; длина дуги окружности.
Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.
Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии,
параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии.
Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.
Измерение геометрических величин.
Длина окружности, число
Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора.
Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.
Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости.
Уравнение окружности.
Векторы. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение
вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение
векторов.
.π Изобретение метода координат, позволяющего переводить
Геометрия в историческом развитии. История числа
геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.
9 класс
№ Темы
Содержание
Количество
Характеристика основных видов
Тематическое планирование
12 материала
1
Вводное повторение
часов
2
2
3
Понятие вектора
1) Понятие вектора
2) Сложение и
вычитание векторов
3) Умножение вектора
на число
4) Контрольный тест
по теме “Векторы”
Метод координат
1) Координаты вектора
2) Простейшие задачи в
координатах
3) Скалярное
12
10
деятельности ученика (на уровне учебных
действий)
Формулировать определения и
иллюстрировать понятия параллелограмма,
прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции.
Формулировать свойства треугольников и
четырёхугольников (теорема Пифагора,
свойство средней линии, свойства и признаки
параллелограмма, ромба, прямоугольника,
свойства равнобедренного треугольника) и
использовать эти свойства при решении задач.
Применять формулы для вычисления
площадей треугольников, четырехугольников.
Формулировать определения и
иллюстрировать понятия вектора, его длины,
коллинеарных и равных векторов;
откладывать вектор, равный данному; строить
сумму двух векторов, используя правило
треугольника и параллелограмма; строить
сумму нескольких векторов, используя
правило многоугольника; строить разность
векторов; формулировать свойства
умножения вектора на число.
Объяснять и иллюстрировать понятия
прямоугольной
координат,
координат точки и координат вектора;
производить действия над векторами с
заданными координатами; уметь определять
системы
13 произведение векторов
4) Скалярное
произведение в
координатах
5) Применение
скалярного
произведения к
решению задач
6) Уравнение
окружности
7) Уравнение прямой
8) Контрольный тест
по теме “Координаты
вектора”
Соотношение между
сторонами и углами
треугольника
1) Синус, косинус,
тангенс, котангенс
2) Теорема синусов
3) Теорема косинусов
4) Решение
треугольников
5) Скалярное
произведение векторов
5) Контрольный тест
по теме “Решение
треугольников”
4
координаты середины отрезка, вычислять
длину вектора, расстояние между точками;
формулировать определение скалярного
определения векторов; определять угол
между векторами, заданными координатами;
интерпретировать параметры в уравнениях
прямой, окружности и строить прямые и
окружности, заданные уравнениями.
14
Формулировать и иллюстрировать
определения синуса, косинуса и тангенса
углов от 0 до 180°; применять для решения
задач основное тригонометрическое
тождество и формулы приведения;
формулировать теоремы синусов и косинусов,
применять их при решении треугольников;
объяснять, как используются
тригонометрические формулы в
измерительных работах на местности.
14 5
6
Правильные
многоугольники
1) Понятие правильного
многоугольника
2) Некоторые свойства
правильных
многоугольников
3) Построение
правильных
многоугольников
4) Длина окружности
5) Площадь круга
6) Контрольный тест
по теме “Правильные
многоугольники”
Понятие движения
1) Отображение
плоскости на себя
2) Понятие движения
3) Осевая симметрия
4) Центральная
симметрия
5) Поворот
6) Параллельный
перенос
7) Преобразование
подобия
8) Контрольный тест
12
10
Формулировать определение правильного
многоугольника; формулировать теоремы об
окружностях, описанной около правильного
многоугольника и вписанной в него; знать и
использовать формулы для вычисления
площади правильного многоугольника, его
стороны и радиуса вписанной окружности;
строить правильные многоугольники, в том
числе, в виртуальных геометрических
конструкторах; объяснять понятия длины
окружности и площади круга; знать формулы
для вычисления длины окружности и длины
дуги, площади круга и площади кругового
сектора; применять эти формулы при
решении задач.
Объяснять, что такое отображение плоскости
на себя и в каком случае оно называется
движением плоскости; объяснять, что такое
осевая симметрия, центральная симметрия,
параллельный перенос и поворот;
обосновывать, что эти отображения
плоскости на себя являются движениями;
объяснять, какова связь между движениями и
наложениями; иллюстрировать основные виды
движений, в том числе с помощью
компьютерных программ.
15 по теме “Движение”
Итоговый
контрольный тест
Повторение
7
8
2
7
16 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
предметные
личностные
Планируемые результаты
метапредметных универсальных учебных действий
(УУД)
примеч
ание
познавательные
регулятивные
коммуникатив
ные
Дата
№
п/п
План Факт
Тема раздела,
тема урока
Кол
во
часов
Повторение.
Решение задач.
1
Знать и уметь
применять
теоретический
материал, изученный в
курсе геометрии 8
класса при решении
задач на повторение
1
2
Повторение.
Решение задач.
1
Знать и уметь
применять
теоретический
материал, изученный в
курсе геометрии 8
класса при решении
задач на повторение
Выражать
положительное
отношение к
процессу
познания;
применять
правила
делового
сотрудничества;
оценивать свою
учебную
деятельность,
настраиваться
на изучение
предмета
Выражать
положительное
отношение к
процессу
познания;
применять
правила
делового
сотрудничества;
оценивать свою
Передают
содержание в
сжатом виде,
строят
логические цепи
рассуждений
Определение
цели УД;
работа по
составленному
плану и
сравнивают
свои решения с
алгоритмом
решения задач.
Уметь
представлять
и отстаивать
свою точку
зрения,
аргументиров
ать
Передают
содержание в
сжатом виде,
строят
логические цепи
рассуждений
Уметь
представлять
и отстаивать
свою точку
зрения,
аргументиров
ать
Определение
цели УД;
работа по
составленному
плану и
сравнивают
свои решения с
алгоритмом
решения задач.
17 3
4
5
6
Понятие вектора.
1
Равенство
векторов.
Откладывание
вектора от
данной точки
1
Сумма двух
векторов. Законы
сложения
векторов.
Правило
параллелограмма
Сумма
нескольких
1
1
учебную
деятельность,
настраиваться
на изучение
предмета
Векторы 12 ч
Выражать
положительное
отношение к
процессу
познания
Знать понятия: вектор,
начало и конец вектора,
нулевой вектор,
коллениарные,
сонаправленные,
противонаправленные
векторы. Уметь
изображать векторы.
Знать определение
вектора и равных
векторов. Научиться
обозначать и
изображать векторы
Строят
логические цепи
рассуждений
Вносят
коррективы и
дополнение в
способы свих
решений
Адекватно
используют
свою речь для
дискуссии и
аргументации
своей позиции
Выражать
положительное
отношение к
процессу
познания
Выделяют
количественные
характеристики
объектов,
заданные
словами
Верно
составляют
план
выполнения
действий
Знать операцию суммы
двух векторов, законы
сложения векторов.
Правило
параллелограмма
Осознавать свои
трудности и
стремиться к их
преодолению,
дают
самооценку
своих действий
Создают
структуру
взаимосвязей
смысловых
единиц текста
Знать операцию суммы
трёх и более векторов.
Формировать
устойчивой
Сопоставляют
характеристики
Предвосхищаю
т временные
характеристики
достижения
результата
(отвечают на
вопрос «когда
будет
результат?»
Работа по
составленному
Устанавливаю
т и
сравнивают
разные точки
зрения, затем
принимают
окончательно
е решение
Планируют
общие
способы
решения
С достаточно
точно и полно
18 7
8
9
векторов.
Вычитание
векторов
Решение задач по
теме: «сложение
и вычитание
векторов»
Уметь строить вектор,
равный сумме
нескольких векторов,
используя правило
многоугольника
мотивации и
закреплению
нового
материала
Знать операцию
вычитания двух
векторов,
противоположных
векторов
Формировать
положительное
отношение к
учёбе, желание
приобретать
новые знания.
Уметь применять
правило треугольника и
правило
параллелограмма
Формировать
навыки анализа,
творческой
активности
1
1
объектов по
одному или
нескольким
признакам,
выявляют
сходства и
различия
Сопоставляют
характеристики
объектов по
одному или
нескольким
признакам,
выявляют
сходства и
различия
Совершенствуют
навыки решения
задач по теме,
выделяют только
существенную
часть для
решения задач
Умножение
вектора на число
1
Познакомиться с
понятием «умножение
вектора на число».
Научиться
формулировать
свойства умножения
вектора на число,
Формировать
целевые
установки
учебной
деятельности
Совершенствуют
навыки решения
задач по теме,
выделяют только
существенную
часть для
решения задач
Чётко
проектируют
маршрут
решения задач,
закрепляя
пройденный
материал
плану и
сравнивают
свои решения с
алгоритмом
решения задач.
выражают
свои мысли по
решению
задач
Работа по
составленному
плану и
сравнивают
свои решения с
алгоритмом
решения задач
и выбор
верного
решения.
Чётко
проектируют
маршрут
решения задач,
закрепляя
пройденный
материал
Достаточно
полно и точно
выражают
свою точку
зрения при
решении задач
Умеют
слушать друг
друга,
достаточно
точно и полно
показывают
свою точку
зрения при
решении задач
Умеют
слушать друг
друга,
достаточно
точно и полно
показывают
свою точку
19 10
11
12
Умножение
вектора на число
1
Применение
векторов к
решению задач
1
Средняя линия
трапеции
1
научиться строить
вектор, умноженное на
число
Познакомиться с
понятием «умножение
вектора на число».
Научиться
формулировать
свойства умножения
вектора на число,
научиться строить
вектор, умноженное на
число
Познакомиться с
операциями сложения,
вычитания, умножения
вектора на число.
Научиться применять
свойства действий над
векторами при решении
конкретных задач.
Познакомиться с
понятием средняя
линия трапеции,
теоремой о средней
линии трапеции,
научиться решать
задачи.
Формировать
целевые
установки
учебной
деятельности
Совершенствуют
навыки решения
задач по теме,
выделяют только
существенную
часть для
решения задач
Чётко
проектируют
маршрут
решения задач,
закрепляя
пройденный
материал
Формировать
навыки
составления
алгоритма
выполнения
задания,
навыков
выполнения
творческого
задания.
Формировать
навыки
составления
алгоритма
выполнения
задания,
навыков
выполнения
творческого
задания.
Устанавливают
причинно
следственные
связи
Сравнивать
различные
объекты:
выделять из
множества один
или несколько
объектов,
имеющих общие
свойства
Самостоятельн
о формулируют
познавательную
цель и строить
маршрут
решения в
соответствии с
целью.
Принимают
познавательную
цель, сохранять
её при
выполнении
заданий, чётко
выполняют
требования
зрения при
решении задач
Умеют
слушать друг
друга,
достаточно
точно и полно
показывают
свою точку
зрения при
решении задач
Обмениваютс
я знаниями
между
членами
группы для
принятия
эффективных
совместных
решений
Умеют брать
на себя
инициативу в
организации
совместного
действия
20 13
Решение задач
1
14
15
16
Контрольная
работа №1 по
теме: «Векторы»
1
Разложение
вектора по двум
данным
неколлинеарным
векторам
Координаты
вектора
1
1
Научиться решать
простейшие
геометрические задачи,
опираясь на ранее
изученные свойства
векторов, находить
среднюю линию
трапеции по заданным
основаниям
Научиться применять
теоретический
материал, изученный на
предыдущих уроках, на
практике
Формировать
навыки
анализа, сопоста
вления,
сравнения
Определять
основную и
второстепенную
информацию
Формировать
навыки
самоанализа, са
моконтроля
Выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения задачи
Выделять и
сформулировать
проблему
Метод координат 10 ч
Познакомиться с
понятием
неколлинеарных
векторов, с леммой
Познакомиться с
понятием координаты
Формировать
желания
осознавать свои
трудности и
стремиться к их
преодолению,
проявлять
способность к
самооценке
своих действий,
поступков
Формировать
потребности
Принимают
познавательную
цель, сохранять
её при
выполнении
заданий, чётко
выполняют
требования
Проектируют
маршрут
преодоления
затруднений в
обучении через
включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества
Сравнивать
свой способ
действия с
известным
алгоритмом
решения
Умеют брать
на себя
инициативу в
организации
совместного
действия
Регулируют
собственную
деятельность
посредством
письменной
речи
Учатся
управлять
поведением
партнёра
убеждать его,
контролирова
ть,
корректирова
ть и оценивать
его действия
Выбирать
основания и
Вносить в
решение свои
Достаточно
точно и полно
21 17
18
19
Простейшие
задачи в
координатах
Простейшие
задачи в
координатах
Решение задач
методом
координат
1
1
1
вектора, правилами
действия над
векторами
Познакомиться с
понятием радиус
вектор. Научиться
сформулировать и
доказывать теорему о
координате вектора.
Познакомиться с
формулой для
вычисления
координаты вектора по
его началу и концу.
Научиться
сформулировать и
доказывать формулу
для вычисления
координаты середины
отрезка
Познакомиться с
правилами действий
над векторами с
заданными
координатами.
Научиться выводить
формулы для
нахождения координат
вектора, координат
середины отрезка,
длины вектора по его
приобретения
мотивации к
процессу
обучения
Формировать
целевые
установки
учебной
деятельности
критерии для
сравнения,
классификации
объектов
Выделять
количественные
характеристики
объектов,
заданные
словами
коррективы
Вносить
коррективы и
дополнения в
составленные
планы
показывают
свою точку
зрения при
решении задач
Эффективно
сотрудничают
в группах при
решении задач
Формировать
навыки
осознанного
выбора более
эффективного
способа решения
Выделять только
существенную
часть для
решения задачи
Формировать
навыки решения
задач по
алгоритму
Выделить
главное и
структурировать
задачу
Сравнивать
свой способ
действия с
известным
алгоритмом
решения
Определять
последовательн
ость
промежуточны
х действий для
получения
конечного
результата
Умеют
представлять
конкретное
содержание и
сообщать его
в письменной
форме.
Устанавливаю
т и
сравнивают
разные точки
зрения,
прежде чем
принять
окончательно
е решение
22 20
21
22
1
1
1
Уравнение
окружности
Уравнение
прямой
Решение задач по
теме:
«Уравнение
окружности.
Уравнение
прямой»
координатам,
расстояние между
двумя точками, решать
задачи методом
координат.
Познакомиться с
выводом уравнения
окружности. Научиться
формулировать
понятие уравнения
линии на плоскости,
решать задачи.
Познакомиться с
выводом уравнения
прямой. Научиться
составлять уравнение
прямой по координатам
двух её точек, решать
задачи
Научиться
формулировать
правила действий над
векторами с заданными
координатами (сумма,
разность, умножение
вектора на число),
выводить формулы
координат вектора
Формировать
умения
нравственно
этического
оценивания
усваиваемого
содержания
Выделять и
формулировать
проблему
Сравнивать
свой способ
действия с
известным
алгоритмом
решения
Формировать
осознанность
своих
трудностей и
стремления к их
преодолению,
способности к
самооценке
своих действий
Формировать
положительного
отношения к
учению,
познавательной
деятельности
Самостоятельно
составлять
алгоритм
решения задачи
Восстанавливать
предметную
ситуацию,
описанную в
задаче, выделить
только главное
для решения
задачи.
Ставить
учебную задачу
на основе
соотнесения
того, что уже
известно и
усвоено, и того,
что неизвестно.
Проектируют
маршрут
преодоления
затруднений в
обучении через
включение в
новые виды
деятельности и
формы
Учатся
управлять
поведением
партнёра
убеждать его,
контролирова
ть,
корректирова
ть и оценивать
его действия
Аргументиров
ать свою
точку зрения,
спорить и
отстаивать
свою позицию
Устанавливаю
т и
сравнивают
разные точки
зрения,
прежде чем
принять
окончательно
е решение
23 23
Решение задач
1
через координаты его
начала и конца,
координаты середины
отрезка, длины вектора
по его координатам и
т.д.
Научиться решать
простейшие задачи
методом координат,
вычислять длину и
координаты вектора,
угол между векторами
Формировать
устойчивой
мотивации к
анализу,
исследованию
Уметь выводить
следствия из
имеющихся в
условии задачи
данных
24
1
Контрольная
работа №2 по
теме: «Метод
координат»
Научиться применять
теоретический
материал, изученный на
предыдущих уроках, на
практике
Формировать
навыки
самоанализа, са
моконтроля
Выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения задачи
Соотношения между сторонами и углами треугольника, скалярное произведение векторов (14ч)
25
1
Синус, косинус,
тангенс угла
Познакомиться с
понятием синуса,
косинуса, тангенса и
котангенса для углов
Формировать
положительного
отношения к
учению,
Анализировать
задачу, выделяя
главное
сотрудничества
Принимать
познавательную
цель и
сохранять её
при
выполнении
учебных
действий, чётко
выполнять
требования
познавательной
задачи
Проектируют
маршрут
преодоления
затруднений в
обучении через
включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества
Проявлять
готовность к
обсуждению
разных точек
зрения и
выработке
общей
позиции
Регулируют
собственную
деятельность
посредством
письменной
речи
Выделяют и
осознают то,
что усвоено и
что ещё
Осознавать
качество и
уровень
усвоения.
24 от 0° до 180°.
Научиться
формулировать и
доказывать основное
тригонометрическое
тождество, выводить
формулы для
вычисления координат
точки и формулы
приведения
Научиться выводить
формулы, связывающие
синус, косинус,
тангенс, котангенс
одного и того же
угла, решать задачи по
теме.
Научиться выводить
формулу основного
тригонометрического
тождества, простейшие
формулы приведения,
определять значение
тригонометрических
функций для углов от
0° до 180°по заданным
значениям углов.
Научиться
формулировать и
доказывать теорему о
площади треугольника.
Знать формулу
познавательной
деятельности
подлежат
усвоению,
Формировать
устойчивой
мотивации к
проблемно
поисковой
деятельности
Формировать
навыки анализа,
творческой
инициативности
и активности
Восстанавливать
предметную
ситуацию,
описанную в
задаче, выделить
только главное
для решения
задачи.
Выделять
обобщённый
смысл и
формальную
структуру
задачи
Формировать
положительного
отношения к
учению, желания
приобретать
Уметь выводить
следствия из
имеющихся в
условии задачи
данных
Сличают свой
способ
действия с
эталоном
Формировать
осознанность
своих
трудностей и
стремления к
их
преодолению,
способности к
самооценке
своих действий
Оценивать
достигнутый
результат
Умеют
слушать и
слышать друг
друга,
достаточно
полно и точно
выражают
свои мысли
Устанавливаю
т и
сравнивают
разные точки
зрения,
прежде чем
принять
окончательно
е решение
Развивать
умение
интегрировать
ся в группу
сверстников и
25
26
27
28
Синус, косинус,
тангенс угла
1
Синус, косинус,
тангенс угла
1
Теорема о
площади
треугольника
1 площади треугольника.
Научиться решать
задачи по теме.
новые знания,
умения
29
30
31
Теорема синусов
и косинусов
1
Решение
треугольников
Решение
треугольников
1
1
Научиться
формулировать и
доказывать теоремы
синусов и косинусов,
проводить
доказательство
теоремы и применять
её при решении задач
Формировать
устойчивой
мотивации к
изучению и
закреплению
нового
Уметь заменять
термины
определениями
Определять
последовательн
ость
промежуточны
х действий для
получения
конечного
результата
Научиться выводить
теоремы синусов и
косинусов.
Познакомиться и
выводить формулы для
вычисления площади
параллелограмма.
Научиться решать
задачи по теме.
Научиться решать
треугольники по двум
сторонам и угол между
ними, по стороне и
прилежащим к ней
углам, по трём
сторонам
Формировать
навыков
организации
анализа своей
деятельности
Уметь выводить
следствия из
имеющихся в
условии задачи
данных
Составлять
план и
последовательн
ость действий
Формировать
навыков работы
по алгоритму
Выделять
формальную
структуру
задачи
Ставить
учебную задачу
на основе
соотнесения
того, что уже
известно и
усвоено, и того,
что неизвестно.
строить
продуктивное
взаимодейств
ие со
сверстниками
и взрослыми
Умеют
переводить
конфликтную
ситуацию в
логический
план и
разрешают её
как задачу
через анализ
условий
Проявлять
готовность к
обсуждению
разных точек
зрения и
выработке
общей
позиции
Интересуются
чужим
мнением и
высказывать
своё
26 32
33
34
Измерительные
работы
1
1
1
Решение задач по
теме:
«Соотношения
между
сторонами и
углами
треугольника»
Угол между
векторами.
Скалярное
произведение
векторов
Научиться
формулировать и
доказывать теоремы
синусов и косинусов,
формулу для
вычисления площадей
треугольника и
параллелограмма.
Познакомиться с
методами
измерительных работ
на местности.
Знать понятие угла
между векторами.
Научиться
формулировать
определение
скалярного
произведения векторов,
решать задачи по теме.
Научиться
формулировать и
доказывать теорему о
скалярном
произведении двух
векторов в
координатах, решать
задачи по теме.
Формировать
навыки
анализа, сопоста
вления,
сравнения
Выделять
объекты и
процессы с точки
зрения целого и
частей
Предвосхищаю
т временные
характеристики
достижения
результата
(отвечают на
вопрос «когда
будет
результат?»
Умеют
слушать и
слышать друг
друга,
достаточно
полно и точно
выражают
свои мысли
Формировать
навыки
составления
алгоритма
выполнения
задания,
навыков
выполнения
творческого
задания.
Формировать
потребности
приобретения
мотивации к
процессу
обучения
Проявлять
готовность
адекватно
реагировать
на нужды
других,
оказывать
помощь и
эмоциональну
ю поддержку
партнёрам
Устанавливаю
т
доверительны
е отношения
Восстанавливать
предметную
ситуацию,
описанную в
задаче, выделить
только главное
для решения
задачи.
Выбирать вид
графической
модели,
адекватной
выделенным
смысловым
единицам
Проектировать
маршрут
преодоления
затруднений в
обучении через
включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества
Осознавать
самого себя как
движущую силу
своего
научения, свою
способность к
мобилизации
сил и энергии,
волевому
усилию к
27 35
36
1
1
Скалярное
произведение
векторов.
Свойства
скалярного
произведения.
Скалярное
произведение
векторов и его
свойства
37
Решение задач
1
Научиться
формулировать и
доказывать теорему о
скалярном
произведении двух
векторов в
координатах, решать
задачи по теме.
Знать и формулировать
определение
скалярного
произведения векторов.
Научиться
формулировать и
доказывать теорему о
скалярном
произведении двух
векторов в
координатах, решать
задачи по теме.
Знать и формулировать
определение
скалярного
произведения векторов.
Формировать
умения
контролировать
процесс и
результат
деятельности
Выбирать знако
символические
средства для
построения
модели
Формировать
навыки анализа,
творческой
инициативности
и активности
Выражать смысл
ситуации
различными
средствами
(рисунки, схемы,
символы, знаки)
выбору в
ситуации
мотивационног
о конфликта, к
преодолению
препятствий
Предвосхищаю
т временные
характеристики
достижения
результата
(отвечают на
вопрос «когда
будет
результат?»
Составлять
план и
последовательн
ость действий.
Проявлять
уважительное
отношение к
партнёрам,
внимание к
личности
другого,
адекватное
межличностно
е восприятие
Описывают
содержание
совершаемых
действий с
целью
ориентации
предметно
практической
или другой
деятельности.
Формировать
познавательный
интерес
Выражать
структуру
задачи разными
средствами
Вносить
коррективы и
дополнения в
способ своих
действий в
Используют
правильные
языковые
средства для
отображения
28 1
Научиться применять
теоретический
материал, изученный на
предыдущих уроках, на
практике
Формировать
навыки
самоанализа, са
моконтроля
Выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения задачи
38
Контрольная
работа №3 по
теме:
«Соотношения
между
сторонами и
углами
треугольника.
Скалярное
произведение
векторов.»
случае
расхождения
эталона,
реального
действия
Проектируют
маршрут
преодоления
затруднений в
обучении через
включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества
Длина окружности и площадь круга (12ч)
39
1
Правильный
многоугольник
Познакомиться с
понятием правильный
многоугольник.
Научиться выводить
формулы для
вычисления угла
правильного n
угольника, решать
задачи по теме.
Формировать
положительного
отношения к
учению, желания
приобретать
новые знания,
умения
Создавать
структуру
взаимосвязей
смысловых
единиц текста
Вносят
коррективы и
дополнения в
составленные
планы
40
1
Окружность,
описанная около
правильного
многоугольника
и вписанная в
Научиться
формулировать и
доказывать теоремы об
окружностях,
описанной около
Формировать
положительного
отношения к
учению,
познавательной
Выделять
количественные
характеристики
объектов,
заданные
Осознавать
самого себя как
движущую силу
своего
научения, свою
своих мыслей
Регулируют
собственную
деятельность
посредством
письменной
речи
Учатся
разрешать
конфликты,
искать и
оценивать
альтернативн
ые способы
решения,
принимать
окончательно
е решение
Умеют брать
на себя
инициативу в
организации
совместного
29 правильный
многоугольник
правильного
многоугольника и
вписанной в
правильный
многоугольник
словами
деятельности,
желания
приобретать
новые знания,
умения,
совершенствова
ть имеющиеся
41
42
Формулы для
вычисления
площади
правильного
многоугольника,
его стороны и
радиуса
вписанной
окружности
1
Решение задач по
теме:
«правильный
многоугольник»
Познакомиться с
выводом формул,
связывающих радиусы
вписанной и описанной
окружности со
стороной правильного
многоугольника.
Научиться решать
задачи по теме.
Формировать
осознанность
своих
трудностей и
стремления к их
преодолению,
способности к
самооценке
своих действий
Проводить
анализ способов
решения задачи с
точки зрения их
рациональности
и экономичности
Познакомиться со
способами построения
правильных
многоугольников.
Научиться выводить
формулы для
вычисления площади
правильного
многоугольника, его
стороны и радиусов
вписанной и описанной
Формировать
устойчивой
мотивации к
изучению и
закреплению
нового
Восстанавливать
предметную
ситуацию,
описанную в
задаче, выделить
только главное
для решения
задачи.
способность к
мобилизации
сил и энергии,
волевому
усилию – к
выбору в
ситуации
мотивационног
о конфликта, к
преодолению
препятствий
Определять
последовательн
ость
промежуточны
х действий для
получения
конечного
результата
Проектировать
маршрут
преодоления
затруднений в
обучении через
включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества
действия
Учатся
разрешать
конфликты,
искать и
оценивать
альтернативн
ые способы
решения,
принимать
окончательно
е решение
Проявлять
готовность
адекватно
реагировать
на нужды
других,
оказывать
помощь и
эмоциональну
ю поддержку
партнёрам
30 43
44
45
Длина
окружности
1
Решение задач по
теме: «Длина
окружности»
Площадь круга и
кругового
сектора
1
окружностей, формулу,
выражающую площадь
треугольника через
периметр и радиус
вписанной окружности,
строить правильные
многоугольники
Познакомиться с
выводом формулы,
выражающей длину
окружности через её
радиус, и формулы для
вычисления длины дуги
окружности с заданной
градусной мерой.
Научиться решать
задачи по теме.
Познакомиться с
выводом формулы,
выражающей длину
окружности через её
радиус, и формулы для
вычисления длины дуги
окружности с заданной
градусной мерой.
Научиться решать
задачи по теме.
Познакомиться с
понятием круговой
сектор и круговой
сегмент, с выводом
площади кругового
сектора и кругового
Формировать
устойчивой
мотивации к
проблемно
поисковой
деятельности
Выбирать,
сопоставлять и
обосновывать
способы
решения задач
Формировать
навыков
организации
анализа своей
деятельности
Выбирать
смысловые
единицы текста и
устанавливать
отношения
между ними
Формировать
целевых
установок
учебной
деятельности.
Уметь выбирать
обобщённые
стратегия
решения задачи
Ставить
учебную задачу
на основе
соотнесения
того, что уже
известно и
усвоено, и того,
что ещё
неизвестно.
Проектировать
маршрут
преодоления
затруднений в
обучении через
включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества
Оценивать
достигнутый
результат
Используют
правильные
языковые
средства для
отображения
своих мыслей
Умеют
переводить
конфликтную
ситуацию в
логический
план и
разрешать эту
задачу через
анализ
условий.
Достаточно
точно и полно
показывают
свою точку
зрения при
решении задач
31 46
1
Решение задач по
теме: «Площадь
круга и
кругового
сектора»
сегмента. Научиться
решать задачи по теме.
Познакомиться с
выводом формулы
площади круга.
Научиться решать
задачи по теме.
Формировать
навыки анализа,
творческой
инициативности
и активности
47
Решение задач
1
Научиться решать
задачи на применение
формулы для
вычисления площади,
стороны правильного
многоугольника и
радиуса вписанной
окружности
Формировать
положительные
отношения к
учёбе, желания
приобретать
новые знания и
умения.
Восстанавливать
предметную
ситуацию,
описанную в
задаче, выделить
только главное
для решения
задачи.
Осуществлять
поиск и
выделение
необходимой
информации
48
Решение задач
1
Научиться решать
задачи с применением
формул,
формулировать
определения
правильного
Формировать
желания
осваивать новые
виды
деятельности,
участвовать в
Применять
методы
информационног
о поиска
Проектировать
маршрут
преодоления
затруднений в
обучении через
включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества
Принимать
познавательную
цель, сохранять
её при
выполнении
учебных
действий,
регулировать
весь процесс их
выполнения и
чётко
выполнять
требования
познавательной
задачи.
Предвосхищаю
т временные
характеристики
достижения
результата
(отвечают на
Достаточно
точно и полно
показывают
свою точку
зрения при
решении задач
Интересуются
чужим
мнением и
высказывают
своё.
Проявляют
готовность
адекватно
реагировать
на нужды
других,
32 49
Решение задач
1
50
51
1
1
Контрольная
работа №4 по
теме: «Длина
окружности, пло
щадь круга и
кругового
сектора.»
Отображение
плоскости на
себя. Понятие
движения.
многоугольника,
доказывать теоремы об
окружностях,
описанных около
правильного
многоугольника и
вписанных в них.
Научиться решать
задачи на построение
правильного
многоугольника,
формулировать и
объяснять понятия
длины окружности,
площади круга, длины
дуги, площади
кругового сектора и
кругового сегмента.
Научиться применять
теоретический
материал, изученный на
предыдущих уроках, на
практике
творческом
созидательном
процессе
Формировать
навыки работы
по алгоритму
Структурироват
ь знания
Формировать
навыки
самоанализа и
самоконтроля
Выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения задачи
Познакомиться с
понятием отображение
плоскости на себя,
понятие движения.
Формировать
навыки
осознанного
выбора наиболее
эффективного
Выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения задачи
вопрос «когда
будет
результат?»
Вносят
коррективы и
дополнения в
составленные
планы
Проектируют
маршрут
преодоления
затруднений в
обучении через
включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества
Сличают свой
способ
действия с
эталоном
оказывать
помощь и
эмоциональну
ю поддержку
партнёрам
Проявляют
уважительное
отношение к
партнёрам,
внимание к
личности
другого,
адекватное
межличностно
е восприятие
Регулируют
собственную
деятельность
посредством
письменной
речи
Умеют с
помощью
вопросов
добывать
недостающую
33 52
53
54
Свойства
движения.
Решение задач по
теме: «Понятие
движения.
Осевая и
центральная
симметрия»
Параллельный
перенос
55
Поворот
1
1
1
1
Познакомиться со
свойствами движения,
осевой и центральной
симметрией.
Научиться
формулировать
определение
параллельного
переноса и поворота,
осуществлять
параллельный перенос
и поворот фигур
Познакомиться с
понятием
параллельный перенос.
Познакомиться с
утверждением, что
параллельный перенос
– есть движение.
Научиться решать
задачи по теме.
Познакомиться с
понятием поворот.
Освоить правила
построения
геометрических фигур
способа решения
Формировать
устойчивой
мотивации к
анализу,
исследованию
Формировать
желания
осознавать свои
трудности и
стремиться к их
преодолению,
проявлять
способность к
самооценке
своих действий,
поступков
Формировать
желания
осваивать новые
виды
деятельности,
участвовать в
творческом
созидательном
процессе
Формировать
умения
нравственно
этического
оценивания
Осознанно и
произвольно
строить речевые
высказывания в
устной и
письменной
форме
Восстанавливать
предметную
ситуацию,
описанную в
задаче, выделить
только главное
для решения
задачи.
Понимать и
адекватно
оценивать язык
средств
массовой
информации
Сличают свой
способ
действия с
эталоном
информацию
Планируют
общие
способы
решения
Проектируют
маршрут
преодоления
затруднений в
обучении через
включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества
Сличают свой
способ
действия с
эталоном,
обнаруживают
отклонения и
отличия от
эталона.
Умеют брать
на себя
инициативу в
организации
совместного
действия
Умеют с
помощью
вопросов
добывать
недостающую
информацию
Уметь выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения задачи
Ставить
учебную задачу
на основе
соотнесения
того, что уже
Умеют
переводить
конфликтную
ситуацию в
логический
34 56
Решение задач:
«Параллельный
перенос.
Поворот»
57
Решение задач
усваиваемого
содержания
Формировать
умения
контролировать
процесс и
результат
деятельности
Формировать
навыки
самоанализа и
самоконтроля
Восстанавливать
предметную
ситуацию,
описанную в
задаче, выделить
только главное
для решения
задачи.
Выбирать
основания и
критерии для
сравнения,
классификации
объектов.
с использованием
поворота.
Познакомиться с
утверждением, что
поворот – есть
движение.
Научиться
формулировать
понятия параллельного
переноса и поворота.
Научиться объяснять
понятия движения,
осевой и центральной
симметрии
параллельного
переноса и поворота,
иллюстрировать
правила построения
геометрических фигур
с использованием
осевой и центральной
симметрии
параллельного
переноса и поворота.
58
Решение задач
1
Научиться объяснять,
какова связь между
Формировать
навыки анализа,
Устанавливать
причинно
известно и
усвоено, и того,
что ещё
неизвестно.
Проектируют
маршрут
преодоления
затруднений в
обучении через
включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества
Принимать
познавательную
цель, сохранять
её при
выполнении
учебных
действий,
регулировать
весь процесс их
выполнения и
чётко
выполнять
требования
познавательной
задачи.
Предвосхищаю
т временные
план и
разрешать эту
задачу через
анализ
условий.
Адекватно
используют
речевые
средства для
дискуссии и
аргументации
своей
позиции.
Интересовать
ся чужим
мнением и
высказывать
своё.
Вступать в
диалог,
35 59
Решение задач
1
60
61
Контрольная
работа №5 по
теме:
«Движение.»
Об аксиомах
планиметрии
1
1
движениями и
наложениями,
иллюстрировать
основные виды
движений
творческой
инициативности
и активности
следственные
связи
Научиться объяснять,
что такое отображение
плоскости на себя и в
каком случае оно
называется движением
плоскости, решать
задачи по изученной
теме
Формировать
устойчивой
мотивации к
анализу,
исследованию
Составлять
целое из частей,
самостоятельно
достраивая,
восполняя
недостающие
компоненты
Научиться применять
теоретический
материал, изученный на
предыдущих уроках, на
практике
Формировать
навыки
самоанализа и
самоконтроля
Выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения задачи
Познакомиться с
аксиомами,
положенными в основу
изучения курса
геометрии.
Формировать
навыки работы
по алгоритму
Самостоятельно
создавать
алгоритмы
деятельности
при решении
характеристики
достижения
результата
(отвечают на
вопрос «когда
будет
результат?»
Предвосхищаю
т временные
характеристики
достижения
результата
(отвечают на
вопрос «когда
будет
результат?»
Проектируют
маршрут
преодоления
затруднений в
обучении через
включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества
Выделять и
осознавать то,
что уже
усвоено и что
ещё подлежит
участвовать в
коллективном
обсуждении
проблем
Проявляют
готовность
адекватно
реагировать
на нужды
других,
оказывать
помощь и
эмоциональну
ю поддержку
партнёрам
Регулируют
собственную
деятельность
посредством
письменной
речи
Демонстриров
ать
способность к
эмпатии,
стремление
36 62
63
64
1
1
1
Повторение.
Начальные
геометрические
сведения.
Параллельные
прямые.
Повторение.
Треугольники.
Решение
треугольников.
Повторение.
Треугольники.
Решение
треугольников.
Познакомиться с
основными этапами
развития геометрии.
Решать задачи.
Познакомиться с
основными этапами
развития геометрии.
Решать задачи.
Формировать
устойчивой
мотивации к
анализу,
исследованию
проблем
творческого и
поискового
характера
Выделять и
формулировать
проблему
Научиться применять
теоретический
материал, изученный
ранее.
Формировать
познавательный
интерес.
Определять
основную и
второстепенную
информацию
Научиться применять
теоретический
материал, изученный
ранее.
Формировать
навыки анализа,
сопоставления,
сравнения
Выделять общее
и частное, целое
и часть, общее и
различное в
изучаемых
объектах;
классифицирова
ть объекты
усвоению,
осознавать
качество и
уровень
усвоения.
Определять
последовательн
ость
промежуточны
х действий для
получения
конечного
результата
Ставить
учебную задачу
на основе
соотнесения
того, что уже
известно и
усвоено, и того,
что ещё
неизвестно.
Сличают свой
способ
действия с
эталоном,
обнаруживают
отклонения и
отличия от
эталона.
устанавливать
доверительны
е отношения
взаимопонима
ния.
Описывать
содержание
совершаемых
действий с
целью
ориентации
предметно
практической
или иной
деятельности
Используют
правильные
языковые
средства для
отображения
своих мыслей
Обмениваютс
я знаниями
между
членами
группы для
принятия
эффективных
совместных
решениях.
37 65
66
67
68
Повторение.
Окружность.
Повторение.
Четырёхугольни
ки, многоугольни
ки.
Повторение.
Векторы. Метод
координат.
Движения.
Итоговая
контрольная
работа
1
1
1
1
Научиться применять
теоретический
материал по теме:
«Окружность»
Формировать
целевые
установки
учебной
деятельности
Устанавливать
аналогии
Научиться применять
теоретический
материал по теме:
«Четырёхугольники, мн
огоугольники.»
Формировать
навыки работы
по алгоритму
Выполнять
учебные задачи,
не имеющие
однозначного
решения
Уметь
осуществлять
синтез как
составление
целого из частей
Научиться применять
теоретический
материал по теме:
«Векторы. Метод
координат. Движения.»
Научиться применять
теоретический
материал, изученный на
предыдущих уроках, на
практике
Формировать
навыки
составления
алгоритма
выполнения
задания,
навыков
выполнения
творческого
задания
Формировать
навыки
самоанализа и
самоконтроля
Осознавать
самого себя как
движущую силу
своего
научения, свою
способность к
преодолению
препятствий и
самокоррекция
Определять
последовательн
ость
промежуточны
х целей с
учётом
конечного
результата
Самостоятельн
о
формулировать
познавательную
цель и строить
действия в
соответствии с
ней
Умеют с
помощью
вопросов
добывать
недостающую
информацию
Определять
цели и
функции
участников,
способы
взаимодейств
ия
С
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии
с задачами и
условиями
коммуникаци
и
Регулируют
собственную
деятельность
посредством
письменной
38
Выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения задачи
Проектируют
маршрут
преодоления
затруднений в
обучении через речи
включение в
новые виды
деятельности и
формы
сотрудничества
Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
39 Для учителя:
1. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других .7 9 классы: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутусов. Москва, «Просвещение», 2014 г.
2. Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 9 класс М.: ВАКО, 2010 г.
3. Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. Рекомендации к учебнику: Кн. Для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф.
Бутузов, Ю.А.Глазков и др М.: Просвещение, 2011 г.
Для учащихся:
1. Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.
Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2015 г.
Дополнительная литература для учителя:
1. Геометрия. 9 класс. 120 диагностических вариантов/ Панарина В.И.: Национальное образование, 2014 г.
2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для
9 класса. — М: Илекса, 2014 г.
3. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
4. Математика 511 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.сост. М.Е. Козина, О.М.
Фадеева. Волгоград, Учитель, 2007;
5. Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 9й кл. к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 79
классы». М.: Экзамен, 2008г.
Дополнительная литература для учащихся:
1. Геометрия в таблицах. 7—11 кл.; справочное пособие / авт.сост. Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский. — М.: Дрофа,
2005 г.
2. Маслова Т.Н., Суходский А.М. Справочник школьника по математике. 5—11 классы. М.: Оникс, Мир
Образования, 2008 г.
Учебнолабораторное оборудование
Мультимедийный компьютер
Мультимедиа проектор
Интерактивная доска
Принтер лазерный
40 Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
Интернетресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений,
докладов и рефератов:
http://fcior.edu.ru/
http://festival.1september.ru/
http://gorkunova.ucoz.ru/
http://karmanform.ucoz.ru/index/06/
http://konspekturoka.ru/
http://lesavchen.ucoz.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://um100.ru/
http://www.alleng.ru/
http://www.openclass.ru/
http://www.zavuch.info/
41 42
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Рабочие программы по алгебре, геометрии 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.