Рабочие программы по истории Горного Алтая (6-9 классы)
Оценка 4.6

Рабочие программы по истории Горного Алтая (6-9 классы)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
6 кл—9 кл
10.02.2017
Рабочие программы по истории Горного Алтая (6-9 классы)
Публикация является частью публикации:
Ига 7.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чойская средняя общеобразовательная школа» Согласована                                                                             Утверждена с методическим советом                                                         Директор школы Протокол № 1                                                                           _____________ Г. Г. Колупаева  от 26.08. 2016 г.                                                                        Приказ от 29. 08. 2016 г. № 155 Рабочая программа учебного предмета «История Горного Алтая» 7 класс                                                                         Составитель: Жиденко Данила Александрович учитель истории  Рассмотрена  на ШМО учителей истории и обществознания Протокол № 1  от 25. 08. 2016 г. Чоя 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории Горного Алтая составлена на основе: ­   Федерального     закона   от   29   декабря   2012   г.   №   273­ФЗ   «Об     образовании   в     Российской Федерации»; ­ Федерального государственного   образовательного стандарта   основного общего образования, утверждённого  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  17 декабря 2010 г. № 1897 (с  изменениями  от  29 декабря 2014г. № 1644); ­ Устава   муниципального  общеобразовательного учреждения «Чойская СОШ» рассмотрен на общем собрании членов трудового коллектива МОУ «Чойская СОШ» протокол № 3 от 4 декабря 2015 года;  ­ Положения о рабочей    программе   по   учебному предмету, курсу    МОУ «Чойская СОШ» принятое на педагогическом совете протокол № 1 от 29 августа 2013 года; ­ Учебного плана   МОУ «Чойская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год; ­ Учебного плана  МОУ «Чойская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год; ­ Концепции национально­регионального исторического образования Республики Алтай на 2016 – 2017 учебный год. Рабочая программа учебного курса «История Горного Алтая» разработана на основе авторской программы А. А. Иркитовой. Программа   соответствует   обязательному   минимуму   содержания   для   основной   школы   и требованиям к уровню подготовки. Составной   частью   исторического   образования   в   стране   является   приобщение   учащихся Республики Алтай к истории региона, в котором они проживают. Региональная история, как раздел исторической науки, изучает прошлое и настоящее всех народов, проживающих на территории субъекта федерации,   в   их   экономическом,   социальном,   политическом,   конфессиональном,   культурном взаимодействии и диалоге. В системе школьного исторического образования история Горного Алтая позволяет проследить сочетание общего и особенного, специфичного в развитии народов. Ее изучение позволяет формировать и сохранять познавательный интерес к истории как школьному предмету, содействовать формированию нравственных позиций личности, проявлению чувства сопричастности к этносам, населяющим данный край, способствовать социальной адаптации ученика. Изучение «Истории Горного Алтая» направлено на достижение следующих целей:  ­ Овладение обучающимися совокупностью знаний об историческом опыте народов, проживающих на   территории   региона   (Республики   Алтай),   в   понимании   взаимосвязей   событий   и   тенденций региональной, отечественной и всеобщей истории; ­   Содействие   формированию   культуры   исторического   мышления   обучающихся,   проводить исторические параллели между событиями всеобщей истории (история древнего мира и история средних веков), отечественной истории и региональной; ­   Формирование   ценностных   ориентаций   у   обучающихся   на   основе   этнокультурных представлений,   способствующих,   с   одной   стороны.   Самоидентификации,   с   другой   ­   развитию толерантности в отношении других народов. Задачи изучения курса «Истории Горного Алтая»: ­ Пробуждение интереса и накопление знаний о народах, проживающих в Республике Алтай; ­   Реализация   возможностей   внутприпредметного   и   межпредметного   взаимодействия   курсов, образующих национально ­ региональный компонент учебного плана (алтайский язык и литература) с базовыми гуманитарными предметами; ­   Воспитание   уважения   к   национальным   традициям   своего   и   других   народов,   толерантности, культуры межнационального и межличностного общения, гражданственности и патриотизма; ­ Использование местного материала для изучения региональной истории; ­ Формирование познавательных умений. 2 В основе отбора содержания курса истории Горного Алтая заложен принцип выбора наиболее значимых и системно взаимосвязанных событий, явлений и процессов в истории России, Сибири, Алтая, своего города, района или села. Содержание учебного материала курса выстраивается в хронологической последовательности ­ от древности   до   наших   дней.   Следование   линейному   принципу   построения   региональной   истории соответствует   конструированию   учебных   программ   истории   России   и   всеобщей   истории.   Данное движение   связано   и   с   усложнением   изучаемого   содержания   учебного   материала   и   проблематики, перехода к более сложным типам учебной деятельности. Одновременно   материал   местной   истории   позволяет   организовать   на   практике   процесс исторического исследования на основе локальных письменных, устных и вещественных источников. Воз­ можными формами организации работы являются научно­исследовательская и поисково­краеведческая деятельность учащихся. Результатом данной работы может быть написание рефератов, формирование учебно­методического комплекса для  уроков региональной истории, публикации  учащихся, создание школьного музея.  В авторскую программу по «Истории Горного Алтая» были внесены следующие изменения: так как в авторской программе не регулирует перечень дидактических единиц, то распределение количества часов,   отведенных   на   изучение   курса,   на   изучение   той   или   иной   темы,   было   распределено самостоятельно. Данная программа реализуется на основе УМК по предмету: 1. Учебник «История Горного Алтая» 7 класс автор Л. Н. Аксёнова. — Горно­Алтайск, 2006. № урока Виды  контроля Дата График практических и контрольных работ: 5 11 19 35 Проверочная   работа   по   теме   «Горный   Алтай   в   составе Джунгарского ханства». Проверочная работа по теме «Присоединение или добровольное вхождение Горного Алтая в состав России». Проверочная работа по теме «Горный Алтай во 2 пол. 18­1 пол.19 вв.». Итоговая контрольная работа. Данная программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).  Промежуточная аттестация по учебному предмету проводится по итогам освоения раздела. По итогам полугодия выставляется оценка согласно результатам текущих оценок по предмету. По итогам годового обучения предмету «История Горного Алтая» выставляется оценка согласно знаниям учащихся по предмету история. 3 ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И  ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  КУРСА  Личностные результаты: ­ Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; ­   Освоение   гуманистических   традиций   и   ценностей   современного   общества,   уважение   прав   и свобод человека; ­   Осмысление   социально   –   нравственного   опыта   предшествующих   поколений,   способность   к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ­   Понимание   культурного   многообразия   своей   страны   и   мира,   уважение   к   культуре   своего   и других народов, толерантность. Метапредметные результаты: ­   Способность   сознательно   организовывать   и   регулировать   свою   деятельность:   учебную, общественную и другую; ­ Владение умениями работать с учебной и внешкольной информации (анализировать и обобщать факты,   составлять   простой   и   развернутый   планы,   тезисы,   конспект,   формулировать   и   обосновывать выводы), использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях; ­   Способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей   деятельности   в различных формах (сообщения, эссе, презентация, реферат); ­   Готовность   к   сотрудничеству   с   соучениками,   коллективной   работе;   освоение   основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении. Предметные результаты: ­ Выявлять наиболее важные, поворотные события и  явления в  общественно – политической, социальной, культурной и духовной жизни Алтая ­ Использовать историко­краеведческий материал для объяснения изменений в образе жизни и социальном поведении людей, а также осмысления их действий и поступков в конкретных ситуациях; ­ Представлять и описывать уклад жизни современного города, села, местности (модернизация быта,   очаги   сосуществования   традиционного   и   современного,   национального   и   общероссийского, изменения в жизненных ценностях и т.п.); ­ Давать оценку деятельности конкретных исторических лиц. Оформлять знания о выдающихся земляках в реферативной форме; ­   Используя   данные   средства   массовой   информации,   проводить   обзор   текущих   событий общественно–политической, социально­экономической и культурной жизни Алтая. 4 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИСТОРИИ ГОРНОГО АЛТАЯ Глава 1. Алтай в составе Джунгарского ханства. (17­сер.18вв.) (5 часов).  Отношения между Россией и телеутами. Джунгарское ханство. Горный Алтай в составе Джунгарии.  Обобщающий урок «Горный Алтай в составе Джунгарского ханства».  Проверочная работа по теме «Горный Алтай в составе Джунгарского ханства». Глава 2. Присоединение или добровольное вхождение Горного Алтая в состав России (6 часов). Междоусобицы в Джунгарском ханстве и его разгром. Борьба алтайцев с цинско­монгольскими отрядами. Один из вариантов исторического пути алтайского народа. Решение вопроса о южных районах Горного Алтая между Россией и Китаем. Решение вопроса о Южном Алтае.  Обобщающий урок «Присоединение или добровольное вхождение Горного Алтая в состав России».  Проверочная работа по теме «Присоединение или добровольное вхождение Горного Алтая в состав России». Глава   3.   Горный   Алтай   во   2   пол.   18   –   1   пол.19   вв.   (8   часов).  Горный   Алтай   после присоединения   к   России.   Социальное   устройство   алтайцев.   Реформа   М.М.   Сперанского   и   её последствия. Начало освоения русским населением территории Горного Алтая. Основание Алтайской духовной миссии и ее деятельность в Горном Алтае. Миссионерские селения 1­ой половины ХIХ в.  Обобщающий урок по теме «Горный Алтай во 2 пол. 18­1 пол.19 вв.».  Проверочная работа по теме «Горный Алтай во 2 пол. 18­1 пол.19 вв.». Глава 4. Горный Алтай во 2  пол. ХIХ в. (15 часов). Занятия жителей Горного Алтая во 2 Пол. 18 – 1 пол. 19 вв. Вольно ­ крестьянская и правительственная колонизация территории Горного Алтая. Чуйский   тракт.   Торговля   в   Горном   Алтае.   Изменения   в   жизни   алтайцев   во   2   пол.   19   в.   Земля— кормилица,   земля   –   источник   конфликтов.   Общественно   ­   административное   устройство.   Новые возможности – новые личности. Поселение казахов на Алтае. Жизнь и быт алтайцев. Устное народное творчество Литература. Образование и наука в Горном Алтае. Научное изучение территории и населения Горного Алтая. Обобщающий урок по теме: «Горный Алтай в 17­19 вв.». Итоговая контрольная работа. 5 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Кол­во часов Дата Глава1. Алтай в составе Джунгарского ханства. (17­сер.18вв.) (5 часов). 1 1 Отношения между Россией и телеутами. 2 Джунгарское ханство. 3 Горный Алтай в составе Джунгарии.  4 Обобщающий   урок   «Горный   Алтай   в   составе   Джунгарского ханства». 5 Проверочная   работа   по   теме   «Горный   Алтай   в   составе Джунгарского ханства». 1 1 1 1 Глава 2. Присоединение или добровольное вхождение Горного Алтая в состав России (6 часов). 6 Междоусобицы в Джунгарском ханстве и его разгром.  1 7 Борьба   алтайцев   с   цинско­монгольскими   отрядами.   Один   из вариантов исторического пути алтайского народа. Решение   вопроса   о   южных   районах   Горного   Алтая   между Россией и Китаем. Решение вопроса о Южном Алтае. 8 9 10 Обобщающий   урок   «Присоединение   или   добровольное вхождение Горного Алтая в состав России». 11 Проверочная работа по теме «Присоединение или добровольное вхождение Горного Алтая в состав России». Глава 3. Горный Алтай во 2 пол. 18 – 1 пол.19 вв. (8часов). 12 Горный Алтай после присоединения к России. 6 1 1 1 1 1 1 № п/п Тема урока Кол­во часов Дата 13 Социальное устройство алтайцев. 14 Реформа М.М. Сперанского и её последствия. 15 Начало   освоения   русским   населением   территории   Горного Алтая. 16 Основание   Алтайской   духовной   миссии   и   ее   деятельность   в Горном Алтае. 17 Миссионерские селения 1­ой половины ХIХ в. 18 Обобщающий урок по теме «Горный Алтай во 2 пол. 18­1 пол.19 вв.». 19 Проверочная   работа   по   теме   «Горный   Алтай   во   2   пол.   18­1 пол.19 вв.». Глава 4. Горный Алтай во 2  пол. ХIХ в. (15 часов). 20 Занятия жителей Горного Алтая во 2 Пол. 18 – 1 пол. 19 вв. 21 Вольно   ­   крестьянская   и   правительственная   колонизация территории Горного Алтая.  22 Чуйский тракт.  23 Торговля в Горном Алтае. 24 Изменения в жизни алтайцев во 2 пол. 19 в.  25 Земля—кормилица, земля – источник конфликтов. 26 Общественно ­ административное устройство 27 Новые возможности – новые личности. 28 Поселение казахов на Алтае. 29 Жизнь и быт алтайцев. 30 Устное народное творчество Литература. 31 Образование и наука в Горном Алтае. 32 Научное изучение территории и населения Горного Алтая. 33 Обобщающий урок по теме: «Горный Алтай в 17­19 вв.». 34 Итоговая контрольная работа. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7

Рабочие программы по истории Горного Алтая (6-9 классы)

Рабочие программы по истории Горного Алтая (6-9 классы)

Рабочие программы по истории Горного Алтая (6-9 классы)

Рабочие программы по истории Горного Алтая (6-9 классы)

Рабочие программы по истории Горного Алтая (6-9 классы)

Рабочие программы по истории Горного Алтая (6-9 классы)

Рабочие программы по истории Горного Алтая (6-9 классы)

Рабочие программы по истории Горного Алтая (6-9 классы)

Рабочие программы по истории Горного Алтая (6-9 классы)

Рабочие программы по истории Горного Алтая (6-9 классы)

Рабочие программы по истории Горного Алтая (6-9 классы)

Рабочие программы по истории Горного Алтая (6-9 классы)

Рабочие программы по истории Горного Алтая (6-9 классы)

Рабочие программы по истории Горного Алтая (6-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017