Рабочие программы по обществознанию, 9–10-е классы (базовый уровень)
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
обществознание
9 кл—10 кл
08.03.2018
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе программы курса «Обществознание» А.И. Кравченко. Москва, «Русское слово», 2001.
Используемый учебно-методический комплекс:
• Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Москва, «Русское слово», 2005.
• Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Волгоград, Учитель, 2007.
• Элективный курс «Обществознание. Подросток и закон. 8-9 классы». Волгоград, Учитель, 2007.
Количество часов рабочей программы – 34.
Цель курса – воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России.
Задачи:
- формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих;
- развитие у подростков социальной активности, желания участвовать в преобразованиях окружающей жизни;
- профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей;
- формирование активной гражданской позиции и сознание приоритета прав личности.
Дети являются самой незащищенной частью общества. Школа призвана защищать ребенка и дать ему навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны. Поэтому больше времени уделять на оценку своих способностей и дать возможность сделать осознанный выбор в жизни.
Курс состоит из 3 разделов, включающих 25 тем.
Рабочие программы по обществознанию.doc
Рабочие программы по обществознанию, 9–10е классы (базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе программы курса
«Обществознание» А.И. Кравченко. Москва, «Русское слово», 2001.
Используемый учебнометодический комплекс:
Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой
«Обществознание. 9 класс». Москва, «Русское слово», 2005.
Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс».
Волгоград, Учитель, 2007.
Элективный курс «Обществознание. Подросток и закон. 89 классы». Волгоград, Учитель,
2007.
Количество часов рабочей программы – 34.
Цель курса – воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в
условиях новой России.
Задачи:
формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной
жизни, законов, ее регулирующих;
развитие у подростков социальной активности, желания участвовать в преобразованиях окружающей
жизни;
профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения,
что прав не существует без обязанностей;
формирование активной гражданской позиции и сознание приоритета прав личности.
Дети являются самой незащищенной частью общества. Школа призвана защищать ребенка и дать ему
навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и
сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны. Поэтому больше
времени уделять на оценку своих способностей и дать возможность сделать осознанный выбор в
жизни.
Курс состоит из 3 разделов, включающих 25 тем.
Методика проведения итоговой диагностики.
Специфика данного предмета позволяет контролировать ребенка по итогам изучения разделов в
учебнике, используя тестовые задания и ответы на вопросы после разделов.
Итоговый контроль – тестирование, включающее как предметноинформационный блок, так и
деятельностно коммуникативный.
Условные обозначения, используемые в рабочей программе:
Содержательные линии.
К З. культура здоровья и охрана жизнедеятельности;
Эк. экологическая культура;
С. – П. социальноэкономическая и правовая культура;
Х.к. художественная культура;
И. к. информационная культура;
Составляющие образованности: национально региональный компонент – НРК;
предметноинформационная – ПИ;
деятельностно коммуникативная – ДК;
ценностноориентационная – ЦО
Поурочное планирование
№ п\п
Тема
Сроки НРК Организационные
формы обучения и
Содержательные
линии
Политическая сфера.
11
1
1.
2.
3.
4.
5.
6.
2
Вводное занятие.
Власть.
Государство.
Национальное
государственное устройство.
Формы правления.
Политические режимы.
78.
Гражданское общество и
правовое государство.
910. Голосование, выборы и
референдумы.
11. Политические партии.
12. Повторение «Политическая
жизнь современной России»
Кол
во
часов
3
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
П
И
Д
К
Ц
О
+
контроль.
8
9.
С.П.
С.П.
Отв. на вопросы С.П.
4
5 6 7
Сентябрь
1 неделя
Сентябрь
2 неделя
+
Сентябрь
3 неделя
Сентябрь
4 неделя
Октябрь
1 неделя
Октябрь
2 неделя
+
Отв. на вопросы С.П.
+
Тест
С.П.
+ +
Отв. на вопросы С.П.
+
Тест
С.П.
Октябрь
3,4 недели
+ +
С.П.
К.З.
Ноябрь
+
2,3 недели
Отв. на вопросы С.П.
К.З.
Ноябрь
4 неделя
Декабрь
1 неделя
+
+
Тест
С.П.
К.З.
С.П.
К.З.
С.П.
К.З.
Человек и его права.
10
13. Право, его сущность и
особенности.
1415. Закон и власть.
16.
Конституция.
1
2
1
Декабрь
2 неделя
+
Отв. на вопросы С.П.
К.З.
Декабрь
3,4 недели
+ +
Отв. на вопросы С.П.
К.З.
Январь
2 неделя
+
Отв. на вопросы С.П.
К.З. 17. Правовое регулирование
трудовых отношений.
18. Правовые основы брака и
семьи.
1920. Преступления и наказания.
1
1
2
Январь
3 неделя
Январь
4 неделя
+
+
Февраль
1,2 недели
+ +
21. Повторение «Права и
обязанности подростка».
1 Февраль 3
неделя
Духовная сфера.
11
22.
Сущность и строение
человеческой культуры.
23.
Культурные нормы.
24. Формы культуры.
25.
Религия.
Мировые религии.
26. Миф.
Мифологии.
27. Искусство.
28. Образование.
2930. Наука.
Роль науки в современном
обществе.
31. Повторение «Школьное
образование как механизм
приобщения подростка к
основам культуры и научным
знаниям».
32.
Итоговое занятие.
3334.
Повторение по курсу 9
класса.
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
ИТОГО:
34
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Знать
Понимать
Уметь
Использовать для
Тест
С.П.
К.З.
Отв. на вопросы С.П.
К.З.
Тест
С.П.
К.З.
С.П.
К.З.
С.П.
К.З.
Отв. на вопросы С.П.
К.З.
Отв. на вопросы С.П.
К.З.
Отв. на вопросы С.П.
К.З.
Отв. на вопросы С.П.
К.З.
Отв. на вопросы С.П.
К.З.
Отв. на вопросы С.П.
К.З.
Отв. на вопросы С.П.
К.З.
+
+
+
+
Февраль
4 неделя
Март
1 неделя
Март
2 неделя
Март
+ +
3 неделя
Март
4 неделя
Апрель
1 неделя
Апрель
2 неделя
+ +
+
+
Апрель
3,4 недели
+ +
Май
+
Тест
1 неделя
Май
+
2 неделя
Май
3,4 недели
+ +
Тест
Тест
С.П.
К.З.
С.П.
К.З.
С.П.
К.З.
С.П.
К.З. Сущность социальной
сферы, основные цели и
задачи курса
обществознания.
Необходимость личного
выбора и личной
ответственности за
сделанный выбор.
Вести дискуссию, выражать и
отстаивать собственное
мнение, владеть основами
культуры диалога, понимать
динамику исторического
процесса.
Воспитания здорового
патриотизма и
гуманистической
нравственности.
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе программы курса
«Обществознание» А.И. Кравченко. Москва, «Русское слово», 2001.
Используемый учебнометодический комплекс:
Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой
«Обществознание. 10 класс». Москва, «Русское слово», 2005.
Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 10 класс».
Волгоград, Учитель, 2007.
Цель курса – способствование успешной социализации учащихся.
Задачи:
формирование навыков аналитического мышления, позитивного отношения к любой проблеме,
толерантности и бесконфликтного общения, сознательного отношения к себе и своим поступкам;
формирование умения ответственно относиться к принятию решений.
Дети являются самой незащищенной частью общества. Школа призвана защищать ребенка и дать ему
навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и
сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны. Поэтому больше
времени уделять на оценку своих способностей и дать возможность сделать осознанный выбор в
жизни.
Курс состоит из 6 разделов, включающих 12 тем. Раздел «Рыночная экономика» убран из курса
обществознание, т.к. он изучается на отдельном предмете основы экономических знаний.
Методика проведения итоговой диагностики.
Специфика данного предмета позволяет контролировать ребенка по итогам изучения разделов в
учебнике, используя тестовые задания и ответы на вопросы после разделов.
Итоговый контроль – тестирование, включающее как предметноинформационный блок, так и
деятельностно коммуникативный.
Условные обозначения, используемые в рабочей программе:
Содержательные линии.
К З. культура здоровья и охрана жизнедеятельности;
Эк. экологическая культура;
С. – П. социальноэкономическая и правовая культура;
Х.к. художественная культура;
И. к. информационная культура;
Составляющие образованности:
национально региональный компонент – НРК;
предметноинформационная – ПИ;
деятельностнокоммуникативная – ДК;
ценностноориентационная – ЦО Поурочное планирование
№
п/п
Тема урока
Колво
часов
Дат
а
Линии
НРК
НРК
Формы обучения и
контроля
П
И
Д
К
Ц
О
к/
р
тес
т
заче
т
Отв. на
вопр.
1. Вводное занятие.
Познание окружающего мира.
23.
4.
Цель познания, проблема истинности и
ложности научных знаний.
Теоретический и эмперический уровень
научного исследования.
История воззрения на общество.
5. История воззрения на общество.
Строение общества.
6. Общество как высокоорганизованная форма
совместной деятельности.
Цивилизация и общество.
7.
Важнейшие признаки цивилизации.
8. Основные концепции цивилизации в
современной науке.
9. Повторение «Формирование научного
воззрения».
Современное общество.
10. Три стадии в истории человеческого
общества.
11. Переход к постиндустриальному обществу.
12. Модернизация общества.
13. Глобализация человеческого общества.
1
3
2
1
1
1
1
1
3
1
1
1
2
1
1
1
1
С.П.
С.П.
+
+
С.П.
+
+
+
+
+
+
С.П.
С.П.
С.П.
К.З.
С.П.
К.З.
С.П.
К.З.
С.П.
К.З.
С.П.
К.З.
С.П.
К.З.
С.П.
К.З.
+ + + +
+
+
+
+
+
+
+ 14. Мировая система и мировое сообщество.
15. Новый подход к системе мирового
сообщества.
16. Повторение «Особенности модернизации
Российского общества на современном
этапе».
Политическая власть.
17. Типология видов власти М.Вебера
18. Многообразие форм правления.
Сущность и организация государства.
19. Государство, как важнейший элемент
политической системы.
20. Территориальная организация государства.
21. Местное самоуправление.
22. Повторение «Федеративное устройство
Российского государства».
Политическая жизнь общества.
23. Представление о политической жизни
общества. Участники и субъекты действия.
24. Понятие о политическом режиме.
25. Отличительные характеристики
1
демократического режима.
26. Всеобщая декларация прав человека.
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
4
1
1
1
С.П.
К.З.
Эк.
С.П.
К.З.
Эк.
С.П.
К.З.
Эк.
С.П.
К.З.
Эк.
С.П.
К.З.
Эк.
С.П.
К.З.
Эк.
С.П.
К.З.
Эк.
С.П.
К.З.
Эк.
С.П.
К.З.
С.П.
К.З.
С.П.
К.З.
С.П.
К.З.
С.П.
К.З.
С.П.
+
+ + +
+ + +
+
+
+ +
+
+
+
+
+
+
+
+ Формы и механизмы политического
участия.
27. Понятие о механизмах политического
участия и его формах.
28. Избирательное право и голосование.
29. Политическая партия как механизм защиты
интересов социальных групп.
Субъекты политической жизни.
30. Классификация субъектов политической
жизни.
31. Прямые и непрямые формы давления на
власть.
32. Элита. Состав и функция.
33. Повторение «Специфика партийной
борьбы за власть в Российском
обществе».
34. Итоговый урок по курсу 10 класса.
ИТОГО:
3
1
1
1
3
1
1
1
1
1
34
К.З.
С.П.
К.З.
С.П.
К.З.
С.П.
К.З.
С.П.
К.З.
С.П.
К.З.
С.П.
К.З.
С.П.
К.З.
С.П.
К.З.
+ +
+
+
+
+ + +
+
+
+
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Знать
Понимать
Уметь
Использовать для
Сущность социальной
сферы, основные цели и
задачи курса
обществознания.
Необходимость
личного выбора и
личной
ответственности за
сделанный выбор.
Вести дискуссию, выражать
и отстаивать собственное
мнение, владеть основами
культуры диалога, понимать
динамику исторического
процесса.
Воспитания здорового
патриотизма и
гуманистической
нравственности.
Рабочие программы по обществознанию, 9–10-е классы (базовый уровень)
Рабочие программы по обществознанию, 9–10-е классы (базовый уровень)
Рабочие программы по обществознанию, 9–10-е классы (базовый уровень)
Рабочие программы по обществознанию, 9–10-е классы (базовый уровень)
Рабочие программы по обществознанию, 9–10-е классы (базовый уровень)
Рабочие программы по обществознанию, 9–10-е классы (базовый уровень)
Рабочие программы по обществознанию, 9–10-е классы (базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.