Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО
Оценка 5

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
обществознание
6 кл—8 кл
15.11.2018
Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО
Публикация является частью публикации:
обществознание 6 класс (Фгос).docx
КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАРИНСКОГО РАЙОНА ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Хмелёвская средняя общеобразовательная школа» Принято МО учителей  гуманитарного цикла   Протокол  №  ____от_________2018г. Согласовано Зам. Директора по УВР _________С.И.  Маклакова От  ______________2018 г. Утверждаю.  Директор МКОУ  «Хмелевская   СОШ»____________Л.В.  Сумина Приказ №  ____от________2018 г.    Д П Рабочая программа   учебного курса «Обществознание» 6 класс (образовательная область «общественно­научная»)   Разработана на основе рабочих программ  Обществознание Предметная линия учебников Под редакцией Л.Н. Боголюбова 5­9 классы. Москва «Просвещение», 2013 г.  Срок реализации программы – 1 год   Учитель Звягина Анастасия Александровна с. Хмелевка 2018 г. Данная рабочая программа по предмету «Обществознание» (6 класс) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной   программы   основного   общего   образования   по   обществознанию./Рабочая программа по Обществознанию 5­9 классы. _ Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5­9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.­М.: Просвещение, 2013. Программа предполагает проведение 1­го часа в неделю (всего 35 часов). Программа ориентирована на работу на УМК:  Учебник  «Обществознание.   6   класс»   под   редакцией   академика   Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2016). Пояснительная записка  Рабочая   тетрадь.   Л.Ф.   Иванова,   Я.В.   Хотеенкова.   Обществознание.   6   класс. Москва, Просвещение 2017.  Поурочные   разработки.   Обществознание.   6   класс.   Боголюбов   Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.  Рабочие   программы.   Обществознание.   Предметная     линия   учебников   под редакцией Л.Н. Боголюбова. М.: «Просвещение», 2013 г.  Данный курс рассчитан на 35 учебных часов. Учебник «Обществознание. 6 класс» под редакцией   Боголюбова   Л.Н.,   Л.   Ф.   Ивановой   рассчитан   на   12   параграфов.   Резерв времени предлагается использовать на методическую проработку содержания курса. Заключительные   уроки   по   каждой   теме   могут   быть   проведены   с   применением специальных рубрик учебника. Рабочая   программа   включает   пояснительную   записку,   календарно­тематическое планирование, списки основной и дополнительной литературы, интернет­ресурсов.  Календарно­тематическое   планирование   данной   Рабочей   программы   составлено   с учетом   требований   к   результатам   обучения   и   освоения   содержания   курса   по обществознанию. Общая характеристика примерной программы по обществознанию «Обществознание»   —   учебный   предмет   в   основной   школе,   фундаментом   которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на   жизнь   каждого   человека.   Их   раскрытие,   интерпретация,   оценка   базируются   на результатах   исследований,   научном   аппарате   комплекса   общественных   наук (социология,   экономическая   теория,   политология,   культурология,   правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета  «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной   жизни   —   обусловливают   интегративный   характер   обществознания, который сохраняется и в старшей школе.  «Обществознание»   как   учебный   предмет   в   основной   школе   акцентирует   внимание учащихся на современных социальных явлениях.  «Обществознание»   в   основной   школе   опирается   на   пропедевтическую обществоведческую   подготовку   учащихся   в   начальных   классах   в   рамках   учебного предмета «Окружающий мир».  Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового   возраста.   Наиболее   сложные   аспекты   общественного   развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах. Цели изучения «Обществознания» в основной школе заключаются в содействии: • ­     воспитанию   общероссийской   идентичности,   патриотизма,   гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; • ­     развитию   личности   на   исключительно   важном   этапе   ее   социализации   в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовнонравственной, политической и правовой  культуры,  становлению  социального  поведения,  основанного  на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной,  наукоемкой трудовой деятельности; • ­  формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню   знаний   о   нем   и   доступной   по   содержанию   для   школьников   младшего   и среднего   подросткового   возраста;   освоению   учащимися   тех   знаний   об   основных сферах   человеческой   деятельности   и   о   социальных   институтах,   о   формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; •  ­ овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и  критически осмысливать социальную информацию, систематизировать,  анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной,  коммуникативной,   практической   деятельности,   необходимых   для   участия   в   жизни гражданского общества и правового государства; •  ­ формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности,   развития   межличностных   отношений,   включая   отношения   между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно­бытовой сфере;   для   соотнесения   собственного   поведения   и   поступков   других   людей   с нравственными   ценностями   и   нормами   поведения,   установленными   законом;   для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников. Задачи курса:  • ­ создание условий для социализации личности;  •  ­воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,  демократическим принципам общественной жизни;  •  ­формирование знаний и интеллектуальных умений;  •  ­воспитания уважения к семье и семейным традициям;  •  ­формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;  •  ­воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;  •  ­воспитания уважения к трудовой деятельности. 4 Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие   специальных   предметных,   метапредметных   и   личностных   универсальных учебных действий.  Требования ФГОС к результатам обучения по курсу «обществознание»: Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются: •   ­мотивированность   и   направленность   на   активное   и   созидательное   участие   в будущем в общественной и государственной жизни; •  ­заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны; •   ­ценностные   ориентиры,  основанные  на  идеях  патриотизма,  любви   и  уважения   к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности. Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:  •  ­в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность; •  ­в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций; •  ­в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей; •  ­в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности. Предметными результатами освоения данного курса являются: •  относительно целостное представление о человеке; •  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; •  знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности; •  умение   взаимодействовать   в   ходе   выполнения   групповой   работы,   вести   диалог, аргументировать собственную точку зрения. Требования к уровню подготовки учащихся  В результате изучения обществознания ученик должен:  знать/понимать  •  ­социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;  •  ­значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;  •  ­закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;  •  ­различные подходы к исследованию человека и общества;  •  ­основные социальные институты и процессы;  •  ­важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;  уметь:  •   ­характеризовать   основные   социальные   объекты   (факты,   явления,   процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;  •  ­сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;  •   ­формулировать   на   основе   приобретенных   знаний   собственные   суждения   и аргументы по определенным проблемам;  •   ­применять   знания   в   процессе   решения   познавательных   и   практических   задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;  •   ­использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: 5 ­совершенствования собственной познавательной деятельности;  ­эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с  социальными институтами;  ­ ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки  собственной гражданской позиции;  ­ оценки общественных изменений с точки зрения демократических и  гуманистических ценностей;  ­ нравственной оценки социального поведения людей; ­ предвидения возможных последствий определенных социальных действий;  ­осуществления   взаимодействия   с   людьми   с   разными   убеждениями,   культурными ценностями и социальным положением.  Открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Далее учащиеся расширяют круг сведений о качествах   человека,   проявляющихся   во   взаимодействии   с   ними:   «Человек   среди людей» и «Нравственные основы  жизни». Место предмета «Обществознание» в учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской  Федерации отводит в 6 классе по 35 часов 1 час в неделю.      Данная рабочая программа предназначена для реализации в 2018­2019 учебном году в МКОУ «Хмелевская сош»  в общеобразовательных классах и предполагает изучение  обществознания на базовом уровне.   Содержание рабочей программы Введение (1 ч.)  Глава I. Человек в социальном измерении (12ч.) Человек.   Индивид.   Индивидуальность.   Личность.   Самопознание.   Самосознание. Потребности человека. Духовный мир человека. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху. Глава II. Человек среди людей (10 ч.) Межличностные   отношения,   их   особенности,   виды.   Общение,   средства   общения. Конфликты в межличностном общении и способы их разрешения. Посредничество при разрешении конфликтов. Глава III. Нравственные основы жизни (8ч.) Добро, смелость и страх. Человечность. Итоговое повторение (2 ч.) Резерв (2 ч.)   Учебно­методический комплект для учителя:  ­   Учебник Обществознание. 6 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2016  ­ Рабочая тетрадь Ивановой Л. Ф., Хотеенковой Я. В. «Обществознание. 6 класс» (М.:  Просвещение, 2017). Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. Рабочие программы. Обществознание. Предметная   линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. М.: «Просвещение», 2013 г Учебный комплект для учащегося: Учебник   Обществознание.   6   класс.   ФГОС.   под   редакцией   Л.Н.   Боголюбова,   Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2016  Медиаресурсы:  ­ Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой ­ Компьютерные презентации по темам курса обществознание. Ресурсы Интернета: ­   http://fcior.edu.ru/   ­   федеральный   портал   школьных   цифровых   образовательных ресурсов ­ http://www.school­collection.edu.ru/ ­ цифровые образовательные ресурсы для  общеобразовательной школы ­  http://festival.1september.ru/ ­ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Список литературы ­ Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.­ М: Просвещение, 2012; ­ Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5­9 классы; ­ Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 6 класс, М.: Просвещение, 2012; ­   Рабочие   программы.   Обществознание.   Под   ред.   Боголюбова   Л.Н.   Пособие   для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012;   № п/п Дата  Характер изменения Лист изменений и дополнений Реквизиты  документа,  которым  закреплено  изменение ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  6 КЛАСС № урок а 1 Тема и тип урока Планируемые результаты предметные метапредметные УУД Личностные УУД 2 3 4 5 Введение (1 ч) Формы, средства и методы контроля 6 1 Введение 2,3 Человек – личность (ознакомление с новым  материалом)   Получат представления   исторической науке первичные об Формирование мотивации   изучению обществознанию беседа к определения Познавательные: давать   понятиям. Коммуникативные: участвовать в обсуждении   вопроса   о том,   для   чего   нужно изучать обществознания   Устный  опрос+кроссворд,  рабочая тетрадь Человек в социальном измерении (12 ч.) Научатся: понимать, что  человек принадлежит  обществу, живет и развива­ ется в нем.  Получат возможность  научиться: понимать себя, анализировать свои по­ ступки, чувства, состоя­ ния, приобре­таемый опыт; работать в группах и парах Познавательные:  выявляют особенности  и признаки объектов;  приводят примеры в качестве  доказательства  выдвигаемых   положений. Коммуникативные:  взаимодействуют в ходе  групповой работы, ведут диалог, участвуют в  дискуссии; принимают  другое мнение и  позицию, допускают  Сохраняют мо­ тивацию к учеб ной деятельности;  проявляют интерес  к новому учебному  материалу; выра­ жают положи­ тельное отношение  к процессу  познания; адек­ ватно понимают  причины успеш­ ности/неуспеш­ ности учебной  деятельности существование  различных точек зрения. Регулятивные:  прогнозируют результа­ ты уровня усвоения  изучаемого материала;  принимают и сохраняют  учебную задачу Познавательные:  устанавливают при  чинно­следственные  связи и зависимости между объектами.  Коммуникативные:  планируют цели и  способы  взаимодействия;  обмениваются  мнениями, слушают друг друга, понимают  позицию партнера, в том числе и отличную от  своей, согласовывают  действия с партнером Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу;  учитывают выделенные  учителем ориентиры  действия Познавательные:  самостоятельно выде­ ляют и формулируют  Устный опрос+  рабочая тетрадь Проявляют  заинтересован­ ность не только в  личном успехе, но  и в решении про­ блемных заданий  всей группой;  выражают поло­ жительное от­ ношение к  процессу познания; адекватно  понимают причины  успешности/ неуспешности  учебной  деятельности Применяют пра­ вила делового  сотрудничества;  Беседа + защита  творческих  4,5 Человек познает мир (комбиниро­ванный) Научатся: характеризо­ вать свои потребности и  способности; проявлять  личностные свойства в  основных видах дея­ тельности. Получат возможность  научиться: работать с тек­ стом учебника; анализи­ ровать схемы и таблицы;  высказывать собственное  мнение, суждения 6,7 Человек и его дея­ тельность (ознакомление  с новым материалом) Научатся: формировать  представление о деятель­ ности человека. Получат возможность научиться:  работать с текстом  учебника; анализировать  схемы и таблицы;  высказывать собственное  мнение, суждения 8,9 Потребности человека  (ознакомление с новым  материалом) Научатся: раскрывать ос­ новные черты духовного  мира человека. Получат  возможность научиться:  работать с текстом  учебника; анализировать  таблицы; решать  логические задачи;  высказывать собственное  мнение, суждения проектов сравнивают разные  точки зрения;  оценивают  собственную  учебную дея­ тельность; вы­ ражают положи­ тельное отношение  к процессу  познания Письменный  опрос + рабочая  тетрадь Оценивают  собственную  учебную дея­ тельность, свои  достижения;  анализируют и  характеризуют  эмоциональное  состояние и чув­ ства окружающих,  строят свои  взаимоотношения с их учетом цели; анализируют  вопросы, формулируют  ответы.  Коммуникативные:  участвуют в коллек­ тивном обсуждении  проблем; обмениваются  мнениями, понимают  позицию партнера. Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу;  самостоятельно выде­ ляют и формулируют  цель; составляют план и  последовательность  действий Познавательные:  самостоятельно выде­ ляют и формулируют  цели; анализируют  вопросы, формулируют  ответы.  Коммуникативные:  участвуют в коллек­ тивном обсуждении  проблем; обмениваются  мнениями, понимают  позицию партнера. Регулятивные: ставят  учебную задачу на  основе соотнесения  того, что уже известно и 10, 11 На пути к жизненному успеху  (комбинированный) Научатся: определять по­ нятие «образ жизни», со­ ставляющие жизненного успеха. Получат возможность  научиться: работать с  текстом учебника;  анализировать схемы и  таблицы; высказывать собственное  мнение, суждения 12­13 Практикум по теме «Человек в социальном измерении» (обобщение Научатся: определять,  что такое деятельность  человека, его духовный  мир. усвоено, и того, что ещё  неизвестно Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с учителем. Познавательные:  ставят и формулируют  проблему урока;  самостоятельно создают алгоритм деятельности  при решении проблемы. Коммуникативные:  проявляют активность  во взаимодействии для  решения  коммуникативных и  познавательных задач  (задают вопросы,  формулируют свои  затруднения;  предлагают помощь и  сотрудничество) Познавательные:  овладевают целостными  представлениями о  качествах личности  Рабочая тетрадь,  беседа Определяют  целостный, соци­ ально ориенти­ рованный взгляд на мир в единстве и  разнообразии  народов, культуры и религий Сравнивают разные точки зрения;  оценивают  собственную  тест и систематизация  знаний) Получат возможность  научиться: работать с тек­ стом учебника; анализи­ ровать таблицы; решать логические задачи; выска­ зывать собственное мне­ ние, суждения учебную дея­ тельность; со­ храняют  мотивацию к  учебной деятельности человека; привлекают  информацию,  полученную ранее, для  решения учебной задачи. Коммуникативные:  планируют цели и  способы  взаимодействия;  обмениваются  мнениями; участвуют в  коллективном  обсуждении проблем;  распределяют обя­ занности, проявляют  способность к взаи­ модействию. Регулятивные:  учитывают ориентиры,  данные учителем, при  освоении нового  учебного материала 14­15 Межличностные  отношения  (ознакомление с новым  материалом) Человек среди людей ( 10 ч.) Научатся: определять, в  чем состоят особенности межличностных отноше­ ний; анализировать взаи­ моотношения людей на  конкретных примерах.  Получат возможность  научиться: ориентиро­ ваться на понимание при­ чин успеха в учебе; фор­ мулировать собственную  Познавательные:  выявляют особенности и признаки объектов;  приводят примеры в  качестве доказательства  выдвигаемых  положений.  Коммуникативные:  взаимодействуют в ходе  групповой работы, ведут диалог, участвуют в  Сохраняют  мотивацию к  учебной деятельно­ сти; проявляют  интерес к новому  учебному ма­ териалу; выражают  положительное  отношение к  процессу познания; адекватно  Карточки,  рабочая тетрадь 16­17 Человек в группе  (ознакомление с новым  материалом) понимают причины  успеш­ ности/неуспеш­ ности учебной  деятельности Беседа, рабочая  тетрадь Сравнивают разные точки зрения;  оценивают  собственную  учебную дея­ тельность; со­ храняют моти­ вацию к учебной  деятельности точку зрения; осуществ­ лять поиск нужной ин­ формации, выделять  главное Научатся: определять,  что такое культура обще­ ния человека; анализиро­ вать нравственную и пра­ вовую оценку конкретных  ситуаций; осуществлять  поиск дополнительных  сведений в СМИ; отвечать  на вопросы, высказывать  собственную точку зрения.  Получат возможность  научиться: осуществлять  поиск нужной  информации,  анализировать объекты;  ориентироваться на пони­ мание причин успеха в уче­ бе; формулировать собст­ венную точку зрения; осу­ ществлять поиск нужной  информации, выделять  главное дискуссии; принимают  другое мнение и  позицию, допускают  существование  различных точек зрения.  Регулятивные:  прогнозируют результа­ ты уровня усвоения  изучаемого материала;  принимают и сохраняют  учебную задачу Познавательные:  овладевают целостными  представлениями о  качествах личности  человека; привлекают  информацию,  полученную ранее, для  решения учебной задачи. Коммуникативные:  планируют цели и  способы  взаимодействия;  обмениваются  мнениями; участвуют в  коллективном  обсуждении проблем;  распределяют обя­ занности, проявляют  способность к взаи­ модействию. Регулятивные: 18­19 Общение (комбинированный) Научатся: понимать, по­ чему без общения человек  не может развиваться  полноценно.  Получат возможность  научиться: анализировать, делать выводы; давать  нравственную и правовую  оценку конкретных ситуа­ ций; осуществлять поиск  дополнительных сведений  в СМИ; отвечать на во­ просы, высказывать соб­ ственную точку зрения учитывают ориентиры,  данные учителем, при  освоении нового  учебного материала Познавательные:  устанавливают при­ чинно­следственные  связи и зависимости  между объектами. Коммуникативные:  планируют цели и  способы  взаимодействия;  обмениваются  мнениями, слушают друг друга, понимают  позицию партнера, в том числе и отличную от  своей, согласовывают  действия с партнером. Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу;  учитывают выделенные  учителем ориентиры  действия Рабочая терадь Проявляют заин­ тересованность не  только в личном  успехе, но и в  решении про­ блемных заданий  всей группой; вы­ ражают положи­ тельное отношение  к процессу  познания; адек­ ватно понимают  причины успеш­ ности/неуспеш­ ности учебной  деятельности 20­21 Конфликты в  межличностных  отношениях  (ознакомление с новым  материалом) Научатся: сохранять  достоинство в конфликте.  Получат возможность  научиться: допускать су­ ществование различных  Познавательные:  самостоятельно выде­ ляют и формулируют  цели; анализируют  вопросы, формулируют  Оценивают соб­ ственную учебную  деятельность, свои  достижения; ана­ лизируют и ха­ Письменный  опрос, рабочая  тетрадь точек зрения, принимать  другое мнение и позицию,  приходить к общему реше­ нию; задавать вопросы;  осуществлять поиск нуж­ ной информации, выделять главное 22­23 Практикум  по теме  «Человек среди людей» (обобщение и  систематизация знаний) Научатся: определять ос­ новные понятия к главе  «Человек среди людей». рактеризуют  эмоциональное  состояние и чув­ ства окружающих,  строят свои  взаимоотношения с их учетом тест Сравнивают разные точки зрения;  оценивают  собственную ответы.  Коммуникативные:  участвуют в коллек­ тивном обсуждении  проблем; обмениваются  мнениями, понимают  позицию партнера. Регулятивные: ставят  учебную задачу на  основе соотнесения  того, что уже известно и  усвоено, и того, что ещё  неизвестно Познавательные:  овладевают целостными  представлениями о  качествах личности  человека; привлекают  информацию,  полученную ранее, для  решения 24­25 Человек славен добрыми  делами (ознакомление с новым  материалом) Научатся: отличать доб­ рые поступки от злых; определять понятия  «нравственность» и  «безнравственность». Получат возможность  научиться: работать с  текстом учебника; вы сказывать собственное  Нравственные основы жизни (8 ч.) Познавательные:  ориентируются в раз­ нообразии способов  решения познавательных задач; выбирают  наиболее эффективные  способы их решения. Коммуникативные:  договариваются о  Проявляют заин­ тересованность не только в личном  успехе, но и в решении про­ блемных заданий всей группой; вы­ ражают положи тельное отношение  к процессу  Творческое  задание мнение, суждения 26­27 Будь смелым  (ознакомление с новым  материалом)  Научатся: определять,  всегда ли страх является  плохим качеством  человека, бороться со  своими страхами. Получат возможность  научиться: работать с  текстом учебника; решать  логические задачи;  высказывать собственное  мнение, суждения распределении функций  и ролей в совместной  деятельности; задают  вопросы, необходимые  для организации  собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром. Регулятивные:  определяют последова­ тельность  промежуточных целей с  учётом конечного  результата; составляют  план и  последовательность  действий Познавательные:  выявляют особенности и признаки объектов;  приводят примеры в  качестве доказательства  выдвигаемых  положений. Коммуникативные:  взаимодействуют в ходе  совместной работы,  ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают  другое мнение и  позицию, допускают  существование  различных точек зрения. познания; адек­ ватно понимают  причины успеш­ ности/неуспеш­ ности учебной  деятельности Творческое  задание Сохраняют  мотивацию к  учебной  деятельности;  проявляют интерес  к новому учебному  материалу; выража­ ют положительное  отношение к  процессу познания; адекватно  понимают причины  успешности /  неуспешности  учебной  деятельности 28­29 Человек и человечность (ознакомление с новым  материалом) Научатся: строить свои  взаимоотношения с дру­ гими людьми.  Получат возможность  научиться: работать с  текстом учебника; вы­ сказывать собственное  мнение, суждения 30­31 Практикум  по теме  «Нравственные основы  жизни» (обобщение и  систематизация знаний) Научатся: анализировать  свои поступки и отноше­ ния к окружающим людям. Получат возможность  научиться: работать с  текстом учебника; вы­ сказывать собственное  мнение, суждения Регулятивные:  прогнозируют результа­ ты уровня усвоения  изучаемого материала;  принимают и сохраняют  учебную задачу Познавательные:  выбирают наиболее  эффективные способы  решения задач;  контролируют и  оценивают процесс и ре­ зультат деятельности.  Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций  и ролей в совместной  деятельности Регулятивные:  адекватно  воспринимают  предложения и оценку  учителей, товарищей,  родителей и других  людей.  Познавательные:  ставят и формулируют  цели и проблему урока;  осознанно и произвольно строят сообщения в  устной и письменной  форме, в том числе  творческого и  Рабочая тетрадь Проявляют спо­ собность к реше­ нию моральных  дилемм на основе  учёта позиций  партнёров в об­ щении; ориенти­ руются на их мо­ тивы и чувства,  устойчивое сле­ дование в пове­ дении моральным  нормам и  этическим тре­ бованиям Тест  Определяют свою  личностную  позицию;  адекватную  дифференциро­ ванную самооценку своей успешности исследовательского  характера. Коммуникативные:  адекватно используют  речевые средства для  эффективного решения  разнообразных  коммуникативных задач. Регулятивные:  планируют свои  действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями её  реализации, в том числе  во внутреннем плане Познавательные:  самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем  различного характера.  Коммуникативные:  формулируют соб­ ственное мнение и  позицию.  Регулятивные:  учитывают установлен­ ные правила в  планировании и  контроле способа  решения; осуществляют  пошаговый и итоговый  контроль Познавательные:  Письменная  работа Выражают адек­ ватное понимание  причин успеш­ ности/ неуспеш­ ности учебной  деятельности,  устойчивую  учебно­познава­ тельную мотивацию учения Выражают адек­ Письменная  32­33 Практикум  по теме  «Человек и общество»  (обобщение и  систематизация знаний) Научатся: определять все  термины за курс 6 класса.  Получат возможность  научиться: работать с  текстом учебника; вы­ сказывать собственное  мнение, суждения 34 Итоговое обобщение по  Научатся: выполнять курсу «Обществознание»  (контроль и коррекция  знаний и умений) контрольные задания по  обществознанию.  Получат возможность  научиться: преобразовы­ вать извлечённую инфор­ мацию в соответствии с  заданием (выделять  главное, сравнивать, вы­ ражать свое отношение) и  представлять её в виде  письменного текста 35 Урок­конфе­ренция  «Человек и общество»  (обобщение и  систематизация   знаний) Научатся: пользоваться  дополнительными источ­ никами информации, отби­ рать материал по заданной  теме; подбирать иллюст­ ративный материал к тек­ сту своего выступления.  Получат возможность  научиться: публично вы­ ступать; высказывать соб­ ственное мнение, суждения работа ватное понимание  причин успеш­ ности/неуспеш­ ности учебной  деятельности,  устойчивую  учебно­познава­ тельную мотивацию учения Защита проектов Определяют свою  личностную  позицию;  адекватную  дифференциро­ ванную самооценку своей успешности ставят и формулируют  цели и проблему урока;  осознанно и произвольно строят сообщения в  устной и письменной  форме, в том числе  творческого и  исследовательского  характера.  Коммуникативные:  адекватно используют  речевые средства для  эффективного решения  разнообразных  коммуникативных задач. Регулятивные:  планируют свои  действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями её  реализации, в том числе  во внутреннем плане Познавательные:  выбирают наиболее  эффективные способы  решения задач;  контролируют и  оценивают процесс и ре­ зультат деятельности.  Коммуникативные:  договариваются о  распределении функций  и ролей в совместной деятельности.  Регулятивные:  адекватно  воспринимают  предложения и оценку  учителей, товарищей,  родителей и других  людей Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию % выполнения Отметка 0­35 «2» 36­60 61­85 86­100 «3» «4» «5» Отметка Содержание 1 Общая информация 2 Тема Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по обществознанию 2 3 4 5 Тема предмета не  очевидна. Информация  не точна или не дана. Не раскрыта и не ясна  тема урока. Объяснения  некорректны, запутаны  или не верны. Информация частично  изложена.  В работе  использован только  один ресурс. Тема частично  раскрыта. Некоторый  материал изложен  некорректно. Достаточно точная  информация.  Использовано более  одного ресурса. Сформулирована и  раскрыта тема урока. Ясно изложен  материал. Данная информация  кратка и ясна.  Использовано более  одного ресурса. Сформулирована и  раскрыта тема урока. Полностью изложены  основные аспекты  темы урока. 3 Применение и проблемы Не определена  область  применения данной  темы. Процесс решения  неточный или  неправильный. Отражены некоторые  области применения  темы. Процесс  решения неполный. Отражены области  применения темы.  Процесс решения  практически завершен. Отражены области  применения темы.  Изложена стратегия  решения проблем. Критерии оценки мультимедийной презентации СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ Максимальное количество баллов Оценка группы Оценка учителя Титульный слайд с заголовком  Минимальное количество – 10 слайдов Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук,  графики) СОДЕРЖАНИЕ Использование эффектов анимации Вставка графиков и таблиц Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов ОРГАНИЗАЦИЯ Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и  структурированы Слайды представлены в логической последовательности Красивое оформление презентации Слайды распечатаны в формате заметок. ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: 5 10 5 15 10 10 5 10 5 10 5 90 Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию (устный, письменный ответ)  Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся  в полном объеме выполняет предъявленные  задания и демонстрирует следующие знания и умения:  ­ логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором  продемонстрировано умение описать то или  иное общественное  явление или процесс;  ­ сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки,  закономерности развития;  ­ делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;  ­ сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;  ­ применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;  ­ оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;  ­ раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;   Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся   ­ продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не  искажающие общего правильного смысла;   ­ верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;   ­ продемонстрировал знание причинно­следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа  не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;    ­ не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;  ­ дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;  ­ дал ответы на уточняющие вопросы.    Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся   ­ демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;   ­   делает элементарные выводы;   ­  путается в терминах;   ­ не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;   ­  не может аргументировать собственную позицию;   ­   затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций; ­  справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.  Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или  экзаменующийся   ­ не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;  ­ не раскрыл проблему;  ­ представил информацию не в контексте задания;  ­  или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО

Рабочие программы по обществознанию ФГОС ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018