Рабочие программы по основам православной культуры 5 класс
Оценка 5

Рабочие программы по основам православной культуры 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
религиоведение
5 кл
13.09.2018
Рабочие программы по основам  православной культуры 5 класс
Материал знакомит учащихся о религиях, обычаях и традициях народов России; готовить небольшие сообщения о национальных праздниках, народных промыслах народов России, защитниках Отечества, национальных героях; характеризовать духовно-нравственные черты народов России, основываясь на традиционных религиях, фольклоре и других источниках; различать хорошие и плохие поступки людей, оценивать их с общепринятых нравственных позиций;
Основы духовно.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Хрещатовская средняя общеобразовательная школа «Рассмотрено» На   заседании   МО   учителей школы гуманитарного цикла Протокол № 1 от «29» августа 2017 г. Руководитель    ________ В.И.Горбова МО   «Согласовано» Зам. директора по УВР ________С.М.Шмигирилова «30 » августа  2017 г. «Утверждено» Приказом директора   МКОУ   Хрещатовская   СОШ № 78  от 31.08. 2017г Директор Хрещатовская СОШ _________А.И.Протасов «31» августа  2017 г. МКОУ   Рабочая программа по Основам духовно­нравственной культуры народов России  5 класс Количество часов в неделю – 0.5 часа, за год – 17 часов. Составитель: учитель ОПК I КК Бузуверова Светлана Витальевна с. Хрещатое 2017 год Рабочая программа по Основам православной культуры для 5класс составлена на основе:  Закона РФ « Об образовании» от 29.12.12 № 273 – ФЗ.  ФГОС ООО утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями, согласно приказу Министерства образования и науки РФ от  31.12.2015года  №1577.  Учебника Н.Ф. Виноградовой «Основы духовно­нравственной культуры народов России»  для 5 класса издательства « Вентана­Граф» 2016г.  Основная образовательная программа МКОУ Хрещатовская СОШ  Учебного плана МКОУ Хрещатовская СОШ Планируемые результаты освоения учебного предмета Предметные результаты В   результате   изучения   курса   «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов России» ученик научится: •   находить   на   карте   национально­территориальные   образования   Российской Федерации; учебника; • определять влияние природных условий на жизнь и быт людей; • описывать памятники истории и культуры народов России на основе иллюстраций • рассказывать (на основе учебника и дополнительных источников информации) о традиционных религиях, обычаях и традициях народов России; • готовить небольшие сообщения о национальных праздниках, народных промыслах народов России, защитниках Отечества, национальных героях; •   характеризовать   духовно­нравственные   черты   народов   России,   основываясь   на традиционных религиях, фольклоре и других источниках; •   различать   хорошие   и   плохие   поступки   людей,   оценивать   их   с   общепринятых нравственных позиций; • рассказывать о составе семьи, своих обязанностей в семье, оценивать характер семейных взаимоотношений; • оценивать, приводя примеры, своё поведение в семье, школе и вне их; •   использовать   полученные   в   курсе   «Окружающий   мир»   знания   о   правах   и обязанностях граждан России, государственной символике, государственных институтах и др.   для   формирования   представлений   о   России,   как   общем   доме   для   народов   её населяющих; • объяснять значение понятий «малая родина», «Родина», «россиянин»; • приводить примеры беззаветного служения Родине – России.  понимать и принимать личностные  ценности: Отечество, нравственность, долг,  милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа  России; соблюдать   основные нормы  светской и религиозной морали, понимание их  значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;   способности  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также  находить средства её осуществления;     определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям  (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим). излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни  отдельных людей и общества;          устанавливать взаимосвязи между определённой светской и религиозной культурой и  поведением людей, мыслящих в её традициях; уважительному отношению к родителям, осознанному, заботливому отношению к  старшим и младшим; культурно­историческими и этническими традициями российской семьи; основным нравственным и этническим понятиям; правилам поведения в обществе; умению осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанному  построению речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;  формированию основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою  Родину;  формированию образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,  национальностей, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  формированию ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе  положительного отношения к труду; осознанию значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной  жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  формированию нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и  ответственного отношения к собственным поступкам;  формированию целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие  современного мира. Школьник получит возможность научиться: • использовать первоначальные представления о традиционных  религиях народов России, их нравственных заповедях в общении с одноклассниками и другими людьми; • сравнивать обычаи и традиции народов России, авторское и своё отношение к литературным героям, реальным событиям и людям;  • находить на карте столицы национально­территориальных образований России; • соблюдать нравственные нормы поведения в семье, школе, общественных местах; заботливо относиться к младшим, уважать старших; •   различать   нравственные   и   безнравственные   поступки,   давать   оценку   своим поступкам и стараться избавиться от недостатков; •   использовать   дополнительную   информацию   (словари,   энциклопедии,   детскую художественную литературу, Интернет) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения сведений об образе жизни, обычаях и традициях, религиях народов России для создания собственных устных и письменных сообщений, презентаций. • • • строить толерантные отношения с представителями разных      мировоззрений и культурных традиций; делать   свой   выбор   в   учебных   моделях   общественно   значимых   жизненных ситуаций и отвечать за него; договариваться   с   людьми,   предотвращая   или   преодолевая   конфликты   в учебных моделях. Содержание учебного предмета Введение. Гражданин России Понятия гражданин и гражданство. Конституция – Основной закон  РФ. Основные права и  обязанности граждан РФ. Выполнение обязанностей ­ гражданский долг каждого  гражданина России. Управление государством.  Президент, Председатель Правительства,  министр. Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума. Столица, герб,  флаг, гимн Российской Федерации. Уважительное отношение к символам государства. Порядочность  Понятие порядочности. Связь слов порядочность и порядок. Качества порядочного  человека: справедливость, внутренняя стойкость, смелость, решительность. Взаимосвязь  порядочности, благородства, достоинства, великодушия. Общественная ценность  порядочности. Совесть  Понятие совести. Совесть – важнейшая составная часть порядочности человека. Чувство  угрызения совести. Развитие чувства совести. Умение понять и простить. Правдивость и её  цена. Взаимосвязь совести и сострадания, совести и стыда. Совесть – «внутренний голос  человека». Жить по законам совести. Несовместимость совести с эгоизмом и  корыстолюбием. Кодекс взаимоотношений одноклассников.  Доверие и доверчивость  Доверие – важнейшее качество личности. Понятие доверия. Признаки личного доверия.  Возникновение доверительных отношений. Доверие и доверчивость. Правила установления  доверительных отношений. Что значит потерять доверие. Понятие самодоверия. Как  следует поступить в экстренных случаях. Телефон доверия. Психологическая помощь. Милосердие и сострадание Понятие милосердия. Общественная ценность милосердия. Взаимосвязь сострадания и  милосердия, милосердия и жалости. Антиподы милосердия. Обязанности учащихся по  отношению к другим людям. Проявление интереса к жизни другого человека, стремление  ему помочь. Человеколюбие. Правила милосердия. Воспитание милосердия. Умение  понять и простить. Правда и ложь Правда и неправда, полуправда, ложь. Правда – то, что соответствует действительности.  Ложь – намеренное искажение действительности. Искренность. Честность. Взаимосвязь  правдивости и душевного покоя. Святая ложь. Из истории лжи. Традиции воспитания Традиция. Сословия: крестьяне, казаки, купцы, дворяне. Традиции воспитания у разных  сословий. Дворяне России, их традиции и правила поведения. Требования к воспитанию и  домашнему обучению мальчиков и девочек. Дворянский этикет. Честь и достоинство Родовая и сословная честь.  Представление рыцарей средневековой Европы о чести.  Дворянская честь. Дуэль – способ решения вопросов чести. Цена честного слова. Чувство  долга. Поступки достойные и недостойные. Достоинство. Благородство – высшее  проявление человеческого достоинства. Герои Великой Отечественной войны 1941­1945гг.  и наших дней. Патриоты России. Проявление патриотизма учащихся. Терпимость и терпение Отношение к людям иной национальности, религии, культуры, привычек и убеждений.  Российское многонациональное государство. Что такое терпимость(толерантность).  Уважение свободы другого человека, проявление великодушия и расположенности к  другим людям. Роль мигрантов в жизни наших городов. Правила толерантного общения.  Различие понятий терпение и терпимость.  Мужество Понятие мужества. Смелость и решительность, сила духа, продуманность действий,  самоконтроль, преодоление чувства страха и неуверенности. Убеждённость в  необходимости и полезности действий в чрезвычайных обстоятельствах. Повседневное  проявление мужества. Взаимосвязь вечных ценностей – чести, достоинства, благородства,  доброты, дружбы. Примеры мужества. Умение защитить своих близких и себя. Тренировка  мужества. Героизм – высшее проявление мужества. Кавалеры ордена Мужества. Равнодушие и жестокость Проявления жестокости детей и их последствия. Умение и желание контролировать свои  поступки. Равнодушие и жестокость. Жизнь человека – высшая ценность. Насилие в  отношении детей – нарушение прав человека. Вред сквернословия.  Самовоспитание  Соблюдение норм нравственности – важнейшее общественное требование.  Дисциплинированность и сознательная дисциплина. Умение контролировать свои дела и  поступки. Правила учебной работы в группе. Умение осознать ошибки и больше их не  повторять. Воспитание воли. Познание своих положительных и отрицательных качеств.  Планирование предполагаемых действий, оценка результатов. Пути самообразования и  самовоспитания. Воспитание чувства самоуважения.  Учись учиться Цель обучения в школе. Приемы работы учащихся со школьным учебником. Выработка у  учеников уверенности в себе и своих делах. Приемы работы учеников на уроке.  Рекомендации по развитию воли. Умение распределять внимание. Совершенствование  памяти подростка. Правила и приемы запоминания.  Сочетание труда умственного и  физического.  Речевой этикет Средства речи и правила их использования в разных жизненных ситуациях. Начало,  основная часть и завершение беседы.  Употребление личных местоимений ты и вы. Правила знакомства детей и взрослых. Обращения с просьбой к незнакомым людям в магазине, на  транспорте. Формы обращения. Правила общения подростков. Что значит быть  эрудированным собеседником. Значимость излагаемой информации. Правила беседы.  Человека красят не столько слова, сколько дела. Этикет разговора  по телефону. Мои права и обязанности  Права и обязанности учащихся. Соблюдение правил школьного распорядка. Обязанность  посещения учащимися школьных занятий, добросовестного учебного труда. Участие в  самообслуживающем труде. Единство действий классного руководителя и родителей  учащихся. Требования к поведению учащихся в школе. Комиссии по делам  несовершеннолетних и защите их прав. Тематический план Тема В мире культуры   Нравственные ценности российского народа    Религия и культура   Как сохранить духовные ценности   Твой духовный мир.   Итого № п/п 1 2 3 4 5 Кол­во часов  2 часа   7 часов 5 часов 2 часа 1 час 17часов Календарно – тематическое планирование Тема урока Дата  план факт №  п/п 1. В мире культуры  ­ 2 часа 1 Кол­во часов  Величие многонациональной            российской  культуры  Человек – творец и носитель культуры  2 2. Нравственные ценности российского народа  ­ 7 часов 3 4 «Береги   землю родимую, как мать любимую»  Жизнь ратными подвигами полна  Темы проектов: «Герои – партизаны Великой  отечественной войны», «Правнуки Победы о своих  прадедах», «Герои Советского Союза – представители  разных народов», «Место подвига в наше время». В труде – красота человека  «Плод добрых трудов славен»  Люди труда  Бережное отношение к природе  Семья – хранитель духовных ценностей Темы проектов: «Трудовые подвиги представителей  разных народов России», «Герои космоса», «Трудовые  подвиги во время Великой Отечественной войны». 5 6 7 8 9 3.Религия и культура  ­ 5 часов 10 11 12 13 14 4.Как сохранить духовные ценности  ­ 2 часа 15 16 Роль религии в развитии культуры Культурное наследие христиан­ской Руси.  Культура ислама  Иудаизм и культура  Культурные традиции буддизма  Забота государства о сохранении духовных ценностей  Хранить память предков    Темы проектов «Благотворительные мероприятия,  которые могут провести учащиеся вашего класса»;  «Изобразительное искусство как источник знаний и  нравственных ценностей»; «Театр как источник знаний  и нравственных ценностей». 5.Твой духовный мир.  ­ 1 час 17 Твой духовный мир

Рабочие программы по основам православной культуры 5 класс

Рабочие программы по основам  православной культуры 5 класс

Рабочие программы по основам православной культуры 5 класс

Рабочие программы по основам  православной культуры 5 класс

Рабочие программы по основам православной культуры 5 класс

Рабочие программы по основам  православной культуры 5 класс

Рабочие программы по основам православной культуры 5 класс

Рабочие программы по основам  православной культуры 5 класс

Рабочие программы по основам православной культуры 5 класс

Рабочие программы по основам  православной культуры 5 класс

Рабочие программы по основам православной культуры 5 класс

Рабочие программы по основам  православной культуры 5 класс

Рабочие программы по основам православной культуры 5 класс

Рабочие программы по основам  православной культуры 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018