Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО учителей русского языка и литературы Руководитель ШМО _______ Л.А.Мозжерина Протокол №1 от «29» августа 2016г. |
Согласовано Заместитель директора школы по учебной работе _______ Л.Н.Зиангирова от «30» августа 2016г.
|
Утверждаю Директор МОБУ СОШ № 4 _______ Л.Ю.Юсупова Приказ № 381 от «30» августа 2016г.
|
Календарно-тематический план
По предмету (курсу) литература
Класс 7а
Учитель Кудрякова Эльвия Равильевна
Количество часов по программе 70 часов
Нефтекамск
2016
№ |
Тема урока |
Виды деятельности учащихся |
Характеристика основных видов деятельности учащегося
|
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные |
Личностные УУД |
Предметные УУД |
План. |
Факт. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Введение (1 ч). Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы Выявление уровня литературного развития учащихся.. |
Конспект лекции, работа с книгой, пересказ |
Знают образную природу словесного искусства. Умеют составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа |
Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
|
Осознанно строят сообщения в устной форме, формулируют собственное мнение и позицию |
Формирование положительного отношения к учебной деятельности; возможность для формирования этического оценивания |
Самостоятельно формулировать познавательную цель и строят свои действия. |
2.09. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устное народное творчество (6ч). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Предания как поэтическая автобиография народа. |
Подбор примеров, иллюстрирующих литературоведческие понятия «предание», «устная народная проза», «гипербола», «героический эпос». |
Знают термин «предание, умеют осуществлять поиск нужной информации в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Учатся понимать выделенные учите лем ориентиры действия в учебном процессе |
Получают возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. |
Положительное отношение к познавательной деятельности; на основе анализа ситуаций формируются интерес к учебному материалу; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. |
Уметь заменять термины определениями |
5.09. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Предания об Иване Грозном и Петре Первом |
Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования) |
Владеют общим приёмом анализа литературного произведения
|
Проводят сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. |
Формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные высказывания |
формируются интерес к учебному материалу; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. |
Извлекать необходимую информацию, знать теоретический материал по теме |
9.09. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Мудрость народа в пословицах и поговорках. |
Различение пословиц и поговорок, выявление их смысловых и стилистических особенностей и использование в устных и письменных высказываниях |
Знают своеобразие данного жанра фольклора. Умеют объяснить пословицу и поговорку |
Умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Научатся принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению. |
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности) |
Уметь заменять термины определениями. |
16.09. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Понятие о былине. Нравственные идеалы народа в былинах |
Объяснение специфики происхождения, форм бытования |
Знают своеобразие былин как героических песен эпического характера. |
Объяснение специфики происхождения, форм бытования |
Умеют задавать вопросы; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты |
Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу |
Осознать качество и уровень усвоения, корректируть свою работу. |
16.09. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Прославление мирного труда в былине «Вольга и Микула Селянинович» |
Понимание особенности былинного стиха, роль гиперболы в былине. |
Умеют воспринимать и анализировать поэтику былин. |
Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения |
Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. |
19.09. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Киевский цикл былин об Илье Муромце. Новгородский цикл былин «Садко» |
Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров |
Знают своеобразие былинного эпоса. Умеют воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа. |
Проводят сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. |
Умеют задавать вопросы; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты |
Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу |
Самостоятельно формулируть познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
23.09. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Древнерусская литература (2ч). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Нравственные идеалы и заветы Древней Руси в «Повести о Февронии и Петре Муромских». |
Сопоставление произведений древнерусской литературы с фольклором |
Владеть общим приёмом анализа литературного произведения
|
Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. |
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. |
Доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках. |
Осознать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу. |
26.09. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
«Поучение Владимира Мономаха» как образец древнерусской литературы. |
Составление плана устного и письменного высказывания |
Формирование традиции уважительного отношения к книге, поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
|
Выделяют учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Строить речевое высказывание в устной форме, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов. |
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного рез-та. |
30.09. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Русская литература XVIII века(2 ч). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Роль личности в произведениях М.В. Ломоносова «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…» |
Выявление характерных для русской поэзии 18 века тем, образов и приёмов изображения человека |
Осознанно высказываются в устной форме о том, в чём видят своеобразие композиции стихотворения
|
Рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. |
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности) |
Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
3.10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества в лирике Г.Р.Державина. |
Сопоставление канонов классицизма и национальной самобытности русской поэзии 18 века. |
Осуществляют поиск необходимой информации; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. |
Обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. |
Научатся адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.
|
Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. |
Осознать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу |
7.10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Русская литература XIX века (28 ч). |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Изображение Петра1 в поэме А.С.Пушкина «Полтава» |
Сопоставительный анализ Портретов Петра I и Карла XII. |
Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и других источников. |
Обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; определять последовательность действий для решения предмет ной задачи. |
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
|
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Определять основную и второстепенную информацию. |
10.10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Тема и идея поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» (отрывок). |
Историко-литературное и жанровое своеобразие «Медного всадника». Прославление деяний Петра I. |
Оценивать свои достижения, участвовать в аналитической беседе, соотносить изученные понятия с примерами. |
Формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения. |
Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. |
Выделять и формулируть проблему. |
1410 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
«Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина и ее летописный источник. |
подбор цитатных примеров, иллюстрирующих литературоведческие понятия «баллада» |
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. |
Выбирать действия в соответствии с задачей и условиями её реализации, определять последовательность целей и действий с учётом конечного результата |
Формулировать собственное мнение и позицию; прояв -лять интерес и уважение к различным точкам зрения |
Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания. |
Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. |
17.10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Анализ отрывка «Сцена в Чудовом монастыре» из трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов» |
Формулирование вопросов по тексту произведений, подбор цитатных примеров, иллюстрирующих литературоведческие понятия « |
Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. |
Осознанно и произвольно строить сообщения-рассуждения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. |
Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. |
21.10.. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
Тема «отцов и детей» в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» |
Сопоставление сюжета повести «Станционный смотритель» с притчей о блудном сыне тиз библейского первоисточника |
Участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. |
Составлять план и последовательность действий. выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. |
24.10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести |
Различение образов рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении |
Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и других источников. |
Обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения работы |
Выстраивать устное высказывание, аргументировать свою точку зрения. |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
Строят логические цепи рассуждений. |
28.10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». |
Поиск в «Песне…» цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «фольклоризма» |
Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. |
Выступать перед аудиторией сверстников, опираясь на результаты частичного поиска на основе заданной цели. |
Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. |
Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
7.11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
Особенности сюжета, нравственная проблематика, жанровое своеобразие «Песни…» |
Сопоставление содержания «Песни…» с романтическими реалистическими принципами изображения жизни и человека |
Уметь определять причины и следствия явлений, событий - делать выводы на основе обобщения знаний |
Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Осознавать себя гражданином России; объяснять , что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России. |
Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. |
11.11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
Проблема гармонии человека и природы в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» |
Письменный анализ стихотворения по плану анализа лирики |
Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной задачи. |
Выполнять учебные действия, используя письменную речь для регуляции своего действия. |
Формулировать собственное мнение и позицию. |
Осознавать себя гражданином России; объяснять, что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России |
Выделять и формулировать проблему. |
14.11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова |
Урок контроля |
Самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание |
Выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своего действия. |
|
Мотивация учебной деятельности.
|
Осознать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу |
18.11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
Историческая и фольклорная основа повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». |
Развитие понятия об эпосе, выявление элементов сюжета и композиции повести |
Работа над статьей учебника, обучение письменному высказыванию, составлению плана. |
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; смысловое чтение текста; выбирать вид чтения в зависимости от цели. |
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. |
Выделять и формулироватьть познавательную цель
|
21.11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
Смысл противопоставления Остапа и Андрия. |
Развитие понятия о литературном герое |
Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. |
Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания. |
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
Строят логические цепи рассуждений. |
25.11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
Запорожская Сечь. Ее нравы и обычаи. |
Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции в повести |
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников. |
Уметь отбирать материал для сравнительной характеристики, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения, уметь использовать письменную речь для регуляции своего действия. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. |
Анализ эпизода «Описание Запорожской Сечи»». Роль эпизода в повести. |
28.11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 |
Особенности изображения природы и людей в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». |
Составление плана анализа эпизода, обучение анализу эпизода. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно - следственные связи. |
Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Координировать и применять различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. |
Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. |
Самостоятельно создать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
2.12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
Контрольная работа по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». |
Развитие речи |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать вид чтения в зависимости от цели. |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий. |
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета. |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.
|
Осознать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу |
5.12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 |
Нравственные проблемы рассказа И.С.Тургенева «Бирюк». |
Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Чтение наизусть стихотворения в прозе «Русский язык» |
Использовать поиск необходимой информации при комментированном чтении для выполнения проблемных учебных заданий |
Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при участии в коллективном диалоге. |
Обладать способностью признавать свои плохие поступки и отвечать за них.
|
Извлекать необходимую информацию из прослушанного текста |
9.12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 |
Стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». |
Историческая основа поэмы. Величие русской женщины. Обучение выразительному чтению |
Делать выводы на основе обобщения знаний; определять последовательность действий для решения предметной задачи. |
Обращаться к способу действия, оценивая свои возможности |
Подтверждать аргументы фактами; аргументировать свою точку зрения при участии в учебном диалоге. |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. |
Строят логические цепи рассуждений. |
12.12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
Судьба русской женщины в поэме Н.А. Некрасова «Русские женщины» |
Историческая основа поэмы. Величие русской женщины. Обучение выразительному чтению |
Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить. |
Оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. |
Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. |
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов. |
Выделять и формулируть познавательную цель
|
16.12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 |
Образ Родины и народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда». |
Навыки работы со стихотворным текстом, с научно-популярными текстами, усвоение теоретических понятий. |
Определяют элементы сатиры на барскую Русь. |
Воспринимают и сохраняют учебную задачу. |
Обмениваются мнениями, принимают различные позиции при решении проблемных заданий |
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
Извлекать необходимую информацию из прослушанного текста |
19.12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 |
Правда и вымысел в исторической балладе А.К.Толстого «Василий Шибанов». |
Факты жизни и творческой деятельности А.К. Толстого, жанровое своеобразие исторических баллад |
Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить. |
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. |
Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение |
Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. |
Определять основную и второстепенную информацию. |
23.12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 |
Сатирическое изображение нравственных пороков общества в повести М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил». |
«Сказки для детей изрядного возраста» Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение покорности. |
Использование различных способов поиска , сбора, анализа полученной информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами . |
Осознавать уровень и качество выполнения работы. |
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Определять общую цель и пути её достижения. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций
|
Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьтьерных средств. |
26.12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 |
Контрольная работа по произведениям Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина |
Разбор сказки после самостоятельного прочтения. Понятие о гротеске. |
Осуществляют поиск необходимой информации, анализируют её, строят рассуждения в форме связи суждений об объекте, делать выводы на основе обобщения знаний |
Осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить. |
Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. |
Устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. |
Осознать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу |
30.12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 |
Автобиографический характер повести Л.Н. Толстого «Детство» |
Сложность взаимоотношений взрослых и детей. Главный герой повести, его чувства, поступки, духовный мир. |
Знать содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
Задавать вопрос, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других. |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
Уметь выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст |
16.01. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 |
Живая картина нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон». |
Средства создания комического в рассказе. |
Осуществление поиска необходимой информации. |
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, воспринимают оценку, ориентируются в учебнике. |
Определять общую цель и пути её достижения. |
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
20.01 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 |
Два лица России в рассказе А.Чехова «Злоумышленник» |
Выразительное чтение рассказа «Злоумышленник», анализ рассказа.
|
Уметь анализировать текст, видеть «смех» и «слезы» автора, раскрывать роль художественной детали
|
Развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. |
Строят логические цепи рассуждений. |
23.01. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 |
Смех и слезы в рассказах А.Чехова «Тоска», «Размазня» и др. |
Внеклассное чтение |
Уметь видеть смешное и грустное в произведении, оценивать творческую манеру писателя |
Определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы. |
Определять последовательность действий для решения предметной задачи. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
27.01. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 |
Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин |
Аналитическая беседа, проблемные вопросы |
Знать основные пункты анализа стихотворения Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. |
Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. |
Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. |
Готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение. |
Уметь выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст |
30.01. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 |
Контрольная работа по изученным стихотворениям |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать вид чтения в зависимости от цели. |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий. |
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета. |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.
|
|
Осознать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу |
3.02 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Русская литература XX века (22ч). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 |
Нравственный смысл рассказов И.А.Бунина «Лапти» и «Цифры». |
Идейно-тематическая направленность рассказа |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Определять наиболее эффективные способы достижения результатов. |
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Структурировать знания. |
6.02 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 |
Автобиографический характер повести М.Горького «Детство». |
Аналитическая беседа, проблемные вопросы |
Дать представление о противоречивой позиции Горького в советской литературе, оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. |
Выделять учебную задачу на основе соотнесении известного, освоенного и неизвестного.
|
Уметь определять причины и следствия явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний
|
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Уметь выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст |
10.02 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 |
Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. |
Вера в творческие силы народа в произведении М.Горького «Детство». Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ |
Использование различных способов поиска¸ сбора¸ обработки, анализа овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. |
Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. |
Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку события. |
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
13.02 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 |
«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело.
|
Практикум |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. |
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике |
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. |
Строят логические цепи рассуждений. |
17.02 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 |
Гуманистический пафос «Легенды о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» |
Портрет как средство характеристики |
Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане, комментировать прочитанное |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. |
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
20.02 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 |
Контрольная работа по произведениям М.Горького |
Контроль полученных знаний |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий. |
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета. |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.
|
Семья как нравственная и духовная ценность человечества |
Осознать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу |
24.02. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 |
Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека в рассказе Л.Н.Андреева «Кусака»
|
Ознакомить учащихся с жизнью писателя. Прочитать рассказ и анализировать вырабатывать навыки составления плана |
Применять установленные правила в планировании способа решения. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, строить сообщения творческого и исследовательского характера. |
Конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи. |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. |
Уметь выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст |
27.02 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 |
Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». |
Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора, роль фантастических картин |
Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.
|
Строят логические цепи рассуждений |
3.03. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 |
Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». |
Два взгляда на мир. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя, гуманизм и сочувствие ко всему живому |
Ознакомить со стихотворением, вырабатывать навыки выразительного чтения, анализировать лирическое произведение. |
Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. |
Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Доброжелательно, отзываться на чувства других людей, обладать способностью признавать свои плохие поступки и отвечать за них. |
Выбирать основания и критерии для сравнения, объектов |
6.03. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 |
Друзья и враги главного героя, его непохожесть на окружающих в рассказе А.Платонова «Юшка». |
Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию, уважению к человеку |
Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.
|
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов. |
Строят логические цепи рассуждений |
10.03 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 |
Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. |
Рассказ учителя. Практикум |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. |
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике |
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
Составлять план и последовательность действий. |
13.03 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 |
Контрольная работа по произведениям писателей 20 века |
Отношение писателя к своим необычным героям |
Делать выводы на основе обобщения знаний. |
Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. |
Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. |
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
Осознать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу |
17.03 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 |
Философские проблемы в лирике Твардовского |
Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя, гуманизм и сочувствие ко всему живому. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. |
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике |
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках
|
Выделять и осознать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознать качество и уровень усвоения. |
20.03. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 |
Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны |
Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя, гуманизм и сочувствие ко всему живому. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. |
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике |
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках
|
Самостоятельно создать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
24.03. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 |
Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа Ф.А.Абрамова «О чем плачут лошади» |
Литературные традиции в рассказе Ф.Абрамова «О чем плачут лошади» |
Ознакомить со стихотворением, вырабатывать навыки выразительного чтения, анализировать лирическое произведение. |
Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. |
Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
Строят логические цепи рассуждений |
3.04. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 |
Идея и символы в рассказе Е.И. Носова «Кукла» |
Нравственные проблемы рассказа. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. |
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике |
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках
|
Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
7.04 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 |
Тема памяти и героизма в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» |
Нравственные проблемы рассказа. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. |
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике |
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю |
Устанавливать причинно-следственные связи. |
10.04 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 |
Художественный анализ рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро». |
Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности |
Ознакомить со стихотворением, вырабатывать навыки выразительного чтения, анализировать лирическое произведение. |
Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. |
Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
Выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки |
14.04 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 |
«Земля родная» Д.С.Лихачева как напутствие молодежи |
Развитие представления о публицистике. Практикум. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. |
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике |
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю |
Составлять план и последовательность действий |
17.04 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 |
Смешное и грустное в рассказе М.М. Зощенко «Беда». |
Выявление элементов сюжета и композиции рассказов М. М. Зощенко. Комплексный анализ одного из рассказов М. М. Зощенко (по выбору учителя). Конкурс на лучшее инсценирование фрагмента рассказа. Составление викторины на знание текста рассказов |
Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. |
Уметь выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст |
21.04 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 |
Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира. |
Единство человека и природы. Чтение и художественный анализ стихотворения |
Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. |
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности за общее благополучие, гуманистическое сознание. |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
24.04 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 |
Контрольная работа по произведениям писателей и поэтов 20 века |
Письменный ответ на проблемный вопрос: Что я считаю особенно важным в моём любимом рассказе (стихотворении, песне) второй половины XX века? |
Делать выводы на основе обобщения знаний. |
Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. |
Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. |
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
Строят логические цепи рассуждений. |
28.04. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из литературы народов России (1ч). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 |
Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля» и др. |
Сопоставление переводов стихотворений на русский язык. . Определение общего и индивидуального в литературном образе Родины в творчестве поэта. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции в стихотворениях |
Знать: факты жизни и творчества поэта, план анализа лирического произведения Уметь: выразительно читать стихотворения |
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике |
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
Уметь выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст |
5.05 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из зарубежной литературы(5ч). |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 |
Р. Бернс. «Кто честным кормится трудом – таких зову я знатью!» (Р. Бернс. «Честная бедность»). |
Выявление черт фольклора, определение функции фольклорных мотивов, образов, поэтических средств в произведениях. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. |
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике |
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
Выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки |
8.05 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 |
Д.Г.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..» как прославление подвига во имя свободы Родины |
. Устные рассказы о поэтах и писателях, литературных жанрах на основе самостоятельного поиска материалов с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. |
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике |
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
Выделять и формулируть проблему. |
12.05. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 |
Японские хокку. Особенности жанра |
Составление стилизаций хокку на русском языке. Сопоставление различных переводов. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. |
Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. |
Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. |
15.05 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 |
Преданность и жертвенность во имя любви в рассказе О.Генри «Дары волхвов |
Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «рождественский рассказ», |
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. |
Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Устойчивое следование в поведении социальным нормам |
Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. |
19.05 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 |
Реальность и фантастика в рассказе Р.Д.Брэдбери «Каникулы» |
Нравственная оценка героев рассказов. Анализ различных форм выражения авторской позиции. |
Знать: биографические сведения автора Уметь: объяснить смысл названия рассказа |
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. |
Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. |
22.05 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уроки итогового контроля (3ч). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 |
Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса. |
Выявление уровня литературного развития учащихся. Тестирование |
Делать выводы на основе обобщения знаний. |
Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. |
Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. |
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
Осознать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу |
26.05 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 |
Защита исследовательских проектов |
Структурировать материал; сообщение о проведении исследования, его результатах. Защита проекта |
Делать выводы на основе обобщения знаний. |
Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения |
Аргументировать свою точку зрения |
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
Осознать качество и уровень усвоения |
29.05 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 |
По страницам любимых произведений |
|
Делать выводы на основе обобщения знаний. |
Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения |
Аргументировать свою точку зрения |
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
Осознать качество и уровень усвоения |
29.05 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.