Рабочие программы по русскому языку
Оценка 4.6

Рабочие программы по русскому языку

Оценка 4.6
Документация
doc
русский язык
5 кл—7 кл
07.02.2017
Рабочие программы по русскому языку
Публикация является частью публикации:
Родной русский язык 5 класс 35 часов.doc
Муниципальное  общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Рассмотрено                                                                            Согласовано                                                                                  Утверждаю на заседании МО                                                                    Зам. директора по УР                                                                  Директор МОБУ СОШ № 4 _____ /Мозжерина Л.А./                                                           ______ Зиангирова Л.Н.                                                             _______ Юсупова Л.Ю. Протокол № 1                                                                              «30» августа 2016 г.                                                                       Приказ № 381 От «29» августа 2016 г.                                                                                                                                                                         от  «30» августа 2016 г.      Рабочая программа по родному русскому языку для 5 класса (а,б) Кудряковой Эльвии Равильевны 2 Нефтекамск  2016г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по родному русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5­11 классов средней школы «Углубленное изучение русского языка как родного»    /Отв. редакторы Л.Г.Саяхова, Т.Н.Дорожкина. В настоящей программе указывается примерное распределение часов, отводимых на изучение родного русского языка в 5 классе. Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 учебный час в неделю)  Структура документа        Рабочая программа по родному русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; тематический план; основное содержание учебного материала,  требования   к   уровню   подготовки   обучающихся;  сведения   об   учебно­методическом   обеспечении,   материально­техническом   и   информационно­техническом обеспечении.        Содержание программы состоит из 3 блоков, обеспечивающих в совокупности углубленное изучение русского языка как родного в аспекте формирования лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компетенции учащихся. Это следующие блоки: 1 Язык и культура.  2. Речевое общение. 3.Фонетика русского языка. В совокупности материал предлагаемых аспектов углубленного изучения русского языка как родного  создает новый образ школьного предмета «Русский язык»: как сложной  знаковой системы с явлениями переходности как средства общения, мышления и познания мира, как феномена культуры и средства вхождения в неё, как первоэлемента  литературы, основы  создания художественных  текстов; такое изучение языка в целом направлено на развитие языковой способности. Приобщение обучающихся  к творческой деятельности, к богатствам родного  языка, формирование элитарной языковой личности с широким диапазоном филологических возможностей ­ таковы основные цели и задачи курса «Русский язык как родной» Основные цели определили задачи курса:       описание языка как сокровищницы культуры; рассмотрение того, как культура народа, его история отразились в единицах языка разных уровней: в слове, грамматике,  текстах; разработка путей формирования  языковой личности; актуализация  фонетического характера русской графики; актуализация ведущей роли фонематического  принципа русской орфографии; дать основные сведения из области теории речевой коммуникации; сформировать практические навыки эффективного речевого общения  в стереотипных ситуациях общения.           Формируемые умения и навыки:    умение вступать в контакт, определять целевую установку общения, учитывать особенности адресата общения;  умение располагать, выстраивать речевые высказывания в соответствии с целями общения; умение строить речевые предложения целостные как в структурном, так и в смысловом отношении;            Рабочая программа по родному русскому языку для 5 класса рассчитана на 68 часов (из расчёта 2 учебных часа в неделю). Программа реализуется в учебнике « Русская словесность» 5 класс\  Р.И.Альбеткова. – М.: Дрофа, 2007.                                                                                                                                                                3                                                                                  (35 часов) СОДЕРЖАНИЕ Язык и культура     Языковая картина мира, или языковое сознание, как «особенности культуры и общественной жизни данного человеческого коллектива, определившие его  психологическое своеобразие, отразившееся в специфических чертах данного языка» (О.С. Ахманова). Национальное своеобразие языковой картины мира. Теория и практика эффективного устного речевого общения     Общение и речевая деятельность. Сущность общения. Место и роль общения в ряду других видов человеческой деятельности.     Функции общения. Коммуникативно­регулятивная, информационно­познавательная, эмоционально­оценочная, контактоустанавливающая функции общения.     Виды общения: устное и письменное, вербальное и невербальное, монологическое и диалогическое     Ситуация речевого общения. Ситуация как основа функционирования речевого общения. Речевая, предметная, внутренняя психологическая ситуации.     Коммуникативная ситуация, ситуативные переменные: коммуниканты.   Речевая деятельность     Структура речевой деятельности. Виды речевой деятельности: инициативные и реактивные. Устная и письменная формы речевого общения.      Говорение как продуктивный вид речевой деятельности. Речевой акт как основа говорения. Движение от мысли к слову. Структура речевого акта. Прямые и косвенные  речевые акты.     Слушание как рецептивный вид речевой деятельности. Механизмы слухового восприятия: восприятие речи, сличение­узнавание, понимание. Способы и приемы слушания.  Сигналы слушания. Способы слушания: нерефлективное, рефлективное, эмпатическое. Механизмы слуховой памяти. Развитие слуховой памяти. Включение механизмов  проговаривания. Условия эффективного слушания. Приемы обучения слушанию. Формы речевого общения     Монолог. Специфика монолога. Сложное синтаксическое целое как структурная единица монолога.     Рассуждение как особый функционально­смысловой тип речи. Структурная организация рассуждения: тезис, доказательство, аргументы, вывод. Рассуждение­ объяснение, рассуждение­доказательство.     Повествование как тип речи. Основное назначение повествовательных фрагментов текста. Структура повествования: начало действия, развитие действия, кульминация,  развязка. 4     Описание как тип речи. Отличие описания от других типов речи. Описание в учебной и разговорной речи. Композиционная схема описания: 1) то, что описывается ­общее  впечатление от описываемого предмета; 2) признаки предмета по цвету, форме, размеру и т.п.     Диалог. Структурно­смысловая характеристика диалога.     Жанры диалогической речи: диалог­интервью, диалог­беседа, диалог­дискуссия, диалог­спор, диалог­допрос и т.п.       ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ Личностными результатами изучения предмета «Родной русский язык» являются следующие умения и качества: чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).           Регулятивные УУД:  самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД:     самостоятельно   вычитывать   все   виды   текстовой   информации:   фактуальную,   подтекстовую,   концептуальную;   адекватно   понимать   основную   и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным; пользоваться словарями, справочниками; строить рассуждения. Коммуникативные УУД:      учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; высказывать и обосновывать свою точку зрения;     слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 5 Предметными результатами изучения является сформированность следующих умений:             по орфоэпии:       правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;  пользоваться орфоэпическим словарем; по связной речи, чтению и работе с информацией:  определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;  понимать основные отличия текстов­описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;  определять стиль текста;                                                                                                                                  Наименование разделов и тем ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Язык как средство общения. Язык и культура Русский язык в семье родственных языков.  Национальное своеобразие языковой картины мира.  № п/ п 1. 2. 3 Языковая личность. Языковая картина мира. Культура в языке.   Реалии русской истории.  Развитие речи. Устное народное творчество.                        Сочинение – сказка. Народные обычаи и обряды, праздники. Предметы быта, образ жизни. Словесное описание предметов быта. Искусство. Театры. Композиторы. Художники 4 5 6 7 8 9 10 Развитие речи. Сочинение по картине. 11 Музеи. Декоративное народное творчество.  Всего 1 5 11 Количество часов Теоретические занятия Практические занятия 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 16 12 Русские писатели и поэты; памятные места 13 Учёные, общественные деятели, «храмы науки». 14 Памятные места республики. 15 Башкортостан в жизни и творчестве  русских писателей  16 Контрольный диктант. 17 Известные башкирские писатели и поэты. 18 Композиторы и художники родного края.  Речевое общение 19 Общение и речевая деятельность.  20 Функции общения.  21 Ситуация речевого общения. 22 Коммуникативная ситуация 23 Устная и письменная формы речевого общения. 24 Говорение. Прямые и косвенные речевые акты. 25 Коммуникативные качества речи. 26 Жанры устной речи школьника. 27 Слушание Способы слушания Развитие слуховой памяти. Письмо по памяти. Рассуждение. 28 29 Монолог. 30 31 Повествование. 32 Описание. 33 Итоговый контрольный диктант 34 Обобщающий урок по пройденным темам. 35 Обобщающий урок по пройденным темам. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № Тема урока Дата П Ф Личностные результаты Предметные результаты УУД 7 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1. 2. 3 4 5 6 7 ВВЕДЕНИЕ Язык как  средство  общения. Язык и культура Русский язык в  семье  родственных  языков.  Национальное  своеобразие  языковой  картины мира.  Языковая  личность.  Языковая  картина мира. Культура в  языке.   Реалии  русской истории. Развитие речи.  Устное народное творчество.           Сочинение –  сказка. Народные  обычаи и  5а 6.09. 5б 7.09. 5а 13.09. 5б 14.09. 5а 20.09. 5б 21.09. 5а 27.09. 5б 28.09. 5а 4.10. 5б 5.10. 5а 4.10 5б 12.10. 5а 18.10   Формирование     познавательного  интереса.   Научиться различать понятия «язык», «средство общения»;  функции языка; навыки  составления связного текста. Регулятивные:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к  мобилизации сил и энергии, волевому усилию  к  выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования структуры текста. Формирование     познавательного  интереса. Усвоить понятия «семья  родственных языков»,  «индоевропейская семья  языков».  Формирование     устойчивой  мотивации к  обучению Усвоить понятия «языковая  картина мира», «нация»;  навыки пересказа. Понятие  «языковое членение мира  Формирование     познавательного  интереса. Усвоить понятия «языковая  картина мира», «языковое  сознание». Формирование     устойчивой  мотивации к  обучению Усвоить понятия «культура в  языке»; правила речевого  этикета.  Усвоить понятия «УНТ»,  «сказка»; виды сказок Коммуникативные:  формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых  действий в форме речевых значений с целью ориентировки. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии. Познавательные:  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования  структуры слова. Коммуникативные: устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных  состояний. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать  Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные:  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования  языковой картины мира. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении  задач.   Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения Регулятивные: формировать навыки самовыражения Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: развивать творческие навыки Коммуникативные: устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать обряды,  праздники. Предметы быта,  образ жизни.  Словесное  описание  предметов быта. Искусство.  Театры.  Композиторы.  Художники Развитие речи.  Сочинение по  картине. Музеи.  Декоративное  народное  творчество.  Русские  писатели и  поэты;  памятные места Учёные,  общественные  деятели, «храмы  науки». Памятные места  республики. Башкортостан в  жизни и  творчестве   русских  писателей  Контрольный  диктант. 5б 19.10. 5а 25.10 5б 26.10 5а 1.11. 5б 9.11. 5а 8.11. 5б 16.11. 5а 15.11. 5б 23.11. 5а 22.11. 5б 30.11. 5а 29.11. 5б 7.12. 5а 6.12. 5б 14.12. 5а 13.12. 5б 21.12. 5а  20.12. 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Формирование     познавательного  интереса. Формирование     устойчивой  мотивации к  обучению 8 Усвоить понятия «обычаи»,  «обряды»; навыки устного  ответа. Усвоить навыки устного  ответа; понятия «быт»,  «образ жизни». Формирование     познавательного  интереса. Усвоить навыки устного  сообщения; понятие  «искусство»  Формирование     устойчивой  мотивации к  обучению Формирование     устойчивой  мотивации к  обучению Формирование     познавательного  интереса. Усвоить творческие навыки,  умение составлять план. Музеи России. Народные  костюмы, вышивка,  украшения.  С.А.Есенин, Л.Н.Толстой  А.С.Пушкин; Усвоить навыки составления реферата. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. Коммуникативные:  формировать навыки речевых действий. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. Коммуникативные: устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения Коммуникативные:  формировать творческие навыки Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: учиться анализировать произведение живописи Коммуникативные:  формировать навыки работы в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения Коммуникативные:  формировать навыки речевых действий. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении  задач.   Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения, выявляемые в  ходе исследования текста. Формирование     познавательного  интереса. М.В.Ломоносов, Павлов,  В.И.Даль; Усвоить навыки  составления реферата. Коммуникативные: устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. Формирование     познавательного  интереса. Умение самостоятельной  работы; города, музеи,  пещеры, санатории, театры  республики. Формирование     устойчивой  мотивации к  обучению Башкирская тема в  творчестве  писателей Коммуникативные:  формировать навыки  работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении  задач.   Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения Коммуникативные:  формировать навыки речевых действий. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: расширять и углублять знания по исследуемому вопросу Орфографическая и  пунктуационная грамотность. Известные  башкирские  писатели и  поэты. Композиторы и  художники  родного края.  Речевое общение Общение и  речевая  деятельность.  Функции  общения.  Ситуация  речевого  общения. Коммуникативн ая ситуация Устная и  письменная  формы речевого  общения. Говорение.  Прямые и  косвенные  речевые акты. 5б 28.12. 5а 27.12. 5б 18.01. 5а 17.01. 5б 25.01. 5а 24.01. 5б 1.02. 5а 31.01. 5б 8.02. 5а 7.02. 5б 15.02. 5а 14.02. 5б 22.02. 5а 21.02. 5б 1.03. 5а 28.02. 5б 15.03. 5а 7.03. 17 18 19 20 21 22 23 24 25 9 Формирование     познавательного  интереса. Р.Гарипов, М.Гафури,  Ш.Бабич, Д.Киекбаев;  Формирование     устойчивой  мотивации к  обучению Р.Габитов, М.Валиев,  Р.Сальманов; умение делать  сообщение. М.В.Нестеров,  А.Лутфуллин, А.Э.Тюлькин;  Коммуникативные: устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении  задач   Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения Коммуникативные:  формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: расширять и углублять знания по исследуемому вопросу Формирование     познавательного  интереса. Формирование     устойчивой  мотивации к  исследовательско й деятельности. Формирование     устойчивой  мотивации к  исследовательско й деятельности. Формирование     познавательного  интереса. Формирование     устойчивой  мотивации к  исследовательско й деятельности. Формирование     устойчивой  мотивации к  исследовательско й деятельности. Формирование     устойчивой  Усвоить понятия «общение»,  «речевая  деятельность»,«коммуникаци я» Усвоить навыки устного  ответа; понятие «функция  «мотив», три группы  мотивов. Усвоить понятия «ситуация  общения» Усвоить понятия  «коммуникативная  ситуация», «ситуативные  переменные», «теория  ролей». Усвоить понятие «формы  общения», навыки  составления текста. Коммуникативные:  формировать навыки речевых действий. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения Коммуникативные: устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: расширять и углублять знания по исследуемому вопросу Коммуникативные:  формировать навыки речевых действий. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: расширять и углублять знания по исследуемому вопросу Коммуникативные:  формировать навыки речевых действий. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения Коммуникативные:  формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении  задач.   Познавательные: расширять и углублять знания по исследуемому вопросу Умение грамотно говорить.  Понятие «речевые акты»,  виды речевых актов. Коммуникативные: устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении  задач.   Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения Коммуникативные:  формировать навыки  работы в группе. Коммуникативн ые качества  речи. 26 Жанры устной  речи школьника. 27 28 Слушание  Способы  слушания Развитие  слуховой  памяти. Письмо  по памяти. 29 Монолог. 30 Рассуждение. 31 Повествование. 32 Описание. 33 Итоговый  контрольный  диктант 5б 22.03 5а 14.03. 5б 5.04. 5а 21.03. 5б 12.04. 5а 4.04. 5б 19.04. 5а 11.04. 5б  26.04 5а 18.04. 5б 3.05. 5а 25.04. 5б 10.05. 5а 2.05. 5б 17.05. 5а 16.05. 5б 24.05. мотивации к  обучению Формирование     устойчивой  мотивации к  обучению Формирование     устойчивой  мотивации к  самостоятельной  и групповой  исследовательско й деятельности. Формирование     устойчивой  мотивации к  обучению Формирование     устойчивой  мотивации к  обучению Формирование     устойчивой  мотивации к  обучению Формирование     устойчивой  мотивации к  обучению Формирование     устойчивой  мотивации к  обучению Формирование   навыков  самоанализа и  самоконтроля. 10 Усвоить понятие «интенции», виды коммуникативных  намерений.  Усвоить понятие «жанр»,  жанры устной речи;  Умение внимательно  слушать. Научиться   различать способы слушания,  слуховая память Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: расширять и углублять знания по исследуемому вопросу Коммуникативные:  формировать навыки речевых действий. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения Коммуникативные:  формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении  задач.   Познавательные: расширять и углублять знания по исследуемому вопросу Способы развития слуховой  памяти.  Коммуникативные:  формировать навыки речевых действий. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: расширять и углублять знания по исследуемому вопросу Усвоить понятие «монолог»;  умение строить монологи. Коммуникативные: устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: применять   методы информационного поиска Познавательные: расширять и углублять знания по исследуемому вопросу Усвоить понятие  «рассуждение»; умение  строить тексты –  рассуждения. Усвоить понятие  «повествование»; умение  строить тексты –  повествования. Коммуникативные:  формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения Коммуникативные: устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении  задач.   Познавательные: расширять и углублять знания по исследуемому вопросу Усвоить понятие «описание»; Умение строить тексты –  описания. Комплексное применение  ЗУН. Коммуникативные:  формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении  задач.   Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения Коммуникативные:  формировать навыки речевых действий. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: расширять и углублять знания по исследуемому вопросу 34 35 Обобщающий  урок по  пройденным  темам. Обобщающий  урок по  пройденным  темам. 5а 23.05. 5б 31.05 5а 30.05. 5б 31.05 Формирование     устойчивой  мотивации к  обучению Формирование     устойчивой  мотивации к  обучению 11 Комплексное применение  ЗУН. Комплексное применение  ЗУН. Коммуникативные: устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения Коммуникативные: устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Альбеткова Р.И. Русская словесность: От слова к словесности. 5 класс. – М.: Дрофа, 2006. Альбеткова Р.И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 5 класс». – М.: Дрофа, 2010.    Жердева Л.А. Русский язык в средней школе.Карточки­задания. ­ М.:Владос,2009.  На берегах Лингвинии.Занимательный задачник по русскому языку ­ М.:Просвещение, 2009 12

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по русскому языку

Рабочие программы по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017