Рабочие программы по технологии (5, 7, 8, 9 классы)
Оценка 4.7

Рабочие программы по технологии (5, 7, 8, 9 классы)

Оценка 4.7
Разработки курсов +1
pdf
труд
5 кл—8 кл
22.01.2018
Рабочие программы по технологии (5, 7, 8, 9 классы)
Класс: 8 класс Уровень общего образования : основная школа Учитель: Горелов Евгений Вячеславович Срок реализации программы: 2016-2017 Количество часов по учебному плану: всего 70 часов, в неделю 2 часа Программа составлена с учетом примерной программы по учебному предмету Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана - Граф, 2014.-144с. Учебник: «Технология. 8 класс. для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.»
Публикация является частью публикации:
РП по технологии, 5 кл.pdf

Технология 5 класс

 

Рабочая программа по технологии для 5 класса разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 

Федеральный закон  №  273- ФЗ  «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;

Федеральный компонент государственного стандарта основного (или среднего) 

общего образования (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089);

Примерной программой основного общего образования по технологии;

Авторская учебная программа  Технология. Индустриальные технологии. 5 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.:

Вентана - Граф,  2013.-192с. : ил.;

*                Федеральный   перечень        учебников,     рекомендованных    (допущенных)           к

использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования, в 2015-2016 учебном году;

*                Рабочая программа по технологии,  составлена на основе федерального

государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии с учетом примерной   программы по  учебному предмету Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана - Граф,  2014.-144с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты освоения учебного предмета «Технология « в 5 классе

 

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  алгоритмизированное          планирование           процесса        познавательно-трудовой

деятельности;

  определение адекватных имеющимся организационным и материальнотехническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

  приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

*     осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; 

*     овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;   овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;   формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

*     развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;  формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

 

По завершении учебного года обучающийся 5 класса

 

*     характеризует рекламу как средство формирования потребностей;

*     характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

*     называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;

*     разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;  объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;  приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;  объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;  составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;  осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;  осуществляет выбор товара в модельной ситуации;  осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;  конструирует модель по заданному прототипу;   осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);  получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;  получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;

*     получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;  получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;

*     получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;  получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту. Обучающийся 5 класса  получит возможность научиться:

*     выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;  модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

*     технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;  оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

Общие результаты технологического образования состоят:

*     • в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

*     • в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

*     • в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

*     • в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

*     Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Содержание учебного предмета

Направление «индустриальные технологии». 5 класс.  Раздел 1. Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов.

Тема 1: «Технологий ручной обработки древесины и древесных материалов.»      Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила ПБ в кабинете технологии. Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Распознавание древесины и древесных материалов. Выявление природных пороков в материалах и заготовках.

Понятия «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. Прямоугольное проецирование (на одну, две и три плоскости). Технологическая карта и ее назначение. Использование ЭВМ для подготовки графической документации.

Чтение и выполнение технических рисунков. Определение последовательности изготовления деталей.

Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов для изготовления изделий из древесины.

Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами

Организация рабочего места столяра. Соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.

Основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление; столярная и декоративная отделка деталей и изделий.

Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями. Защитная и декоративная отделка изделия.

 

 

 

Тема 2 «Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование.» 

 Всего часов:  4

Механизмы и их назначение. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов. Рычаг - устройство для уравновешивания большей силы меньшей. Рычаги для поднятия и перемещения груза. Уравновешивающие силы. Рычажные механизмы. Рычажные соединения.

Чтение кинематических схем простых механизмов. Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах. Чтение и построение простых кинематических схем.

 Ведомый шкив. Передаточное число. Ведущий шкив Подвижный блок. Неподвижный блок. Шкивы для изменения направления движения.

Сборка моделей механизмов из деталей конструктора. Проверка моделей в действии. Количественные замеры передаточных отношений в механизмах.

Технологические машины. Роликовые и шариковые подшипники. Большие и малые колеса. Колеса и оси для перемещения тяжелых грузов

Виды зубчатых передач. Зубчатое колесо. Зубчатые передачи. Повышающие, понижающие передачи. Изменение скорости и направления вращения.

Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет.

   Чтение кинематической схемы. Сборка модели механизма с зубчатой передачей из деталей конструктора.Проверка модели в действии. Подсчет передаточного отношения в зубчатой передаче по количеству зубьев шестерен.

Червячный механизм. Зубчатая рейка. Применение кулачковых, кривошипношатунных и рычажных механизмов в машинах. Проектирование и конструирование технологических машин и механизмов.

 

Тема 3: «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.» 

Сверлильный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Приемы работы на сверлильном станке. Правила безопасности труда при работе на сверлильном станке.

Организация рабочего места для сверлильных  работ. Ознакомление с устройством, приспособлениями и приемами работы на сверлильном станке. Уборка рабочего места.

 

Тема 4 «Исследовательская и созидательная деятельность»   Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Подготовка материалов для изготовления изделия

Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления. Методы поиска научно-технической информации. Применение ЭВМ для поиска информации

Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Подбор необходимых инструментов.

Изготовление изделия. Правила безопасной работы при выполнении технологических операции.

Изготовление деталей и контроль их размеров. Отделка изделия. 

 

Тема 5 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.» 

Черные и цветные металлы. Виды, способы получения и обработки отливок из металла, проката. Виды, свойства и способы получения искусственных материалов. 

Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Распознавание видов металлов и искусственных материалов.

Особенности графических изображений деталей и изделий из различных материалов. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами.

Чтение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей и изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения. Основные технологические операции обработки металлов ручными инструментами, спецификация инструментов, особенности выполнения работ.

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.

Способы механической, химической и декоративной лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Изготовление деталей по чертежу и технологической карте. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Защитная и декоративная отделка изделия.

 

Тема 6 «Технологии художественно - прикладной обработки материалов.»  

Традиции, обряды, семейные праздники. Национальные орнаменты в элементах быта и одежде, художественно-прикладные изделия. Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ

Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративноприкладного творчества народов России.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесла). Правила безопасности труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлами.

Определение требований к создаваемому изделию. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов различными видами инструментов.

Изготовление изделия с применением технологий ручной обработки материалов. Отделка изделий. Соблюдение правил безопасности труда.

 

Раздел 2.  Технологии домашнего хозяйства.

Тема 7 «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними.» 

Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Выполнение мелкого ремонта обуви.  Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасности и гигиены.

 

Тема 8 «Эстетика и экология жилища.»

Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Оценка микроклимата в доме.

 

 

 

 

Тема 9 «Технологии ремонтно-отделочных работ.»  

Виды ремонтно-отделочных работ. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.

Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка. Окраска поверхностей.

 

Раздел 3. Электротехника.

Тема 10 «Электромонтажные и сборочные технологии.»  

Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах. Инструменты для электромонтажных работ. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Электромонтажные работы: ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению проводов.

Установочные изделия. Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.

Подсоединение проводов к электрическому патрону, выключателю, розетке. Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами.

 

Тема 11 «Бытовые электроприборы.» 

Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация.

Виды электронагревательных приборов. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила электробезопасности в быту.

 

Тематическое планирование 

 

урока

Тема урока

Кол

-во час ов

Дата

Дата

Раздел 1: Исследовательская и созидательная деятельность (вводная часть) - 5 ч

 1.

Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

1

 

 

 2.

Что такое творческий проект

 

 

 3.

Этапы выполнения проекта.

 

 

Раздел 2: Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. - 27 ч

 1.

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

 

 

 2.

Графическое изображение деталей и изделий.

 

 

 3.

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

 

 

 4.

Последовательность изготовления деталей из древесины.

 

 

 5.

Разметка заготовок из древесины.

 

 

 6.

Пиление заготовок из древесины.

 

 

 7.

Строгание заготовок из древесины.

 

 

 8.

Сверление отверстий в деталях из древесины.

 

 

 9.

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов.

 

 

 10.

Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка поверхностей деталей из древесины.

 

 

 11.

Отделка изделий из древесины.

 

 

 12.

Работа над творческим проектом. «Стульчик для отдыха на природе».

 

 

Раздел 3: Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. - 24 ч

 1.

Понятие о механизме и машинах.

 

 

 2.

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

 

 

 3.

Рабочее место для ручной обработки металлов.

 

 

 4.

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.

 

 

 5.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

 

 

 6.

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

 

 

 7.

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

 

 

 8.

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

 

 

 9.

Пробивание и сверление отверстий. Устройство настольного сверлильного станка.

 

 

 10.

Сборка и отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

 

 

 11.

Работа над творческим проектом.

 

 

Раздел 4: Технология домашнего хозяйства. - 14 ч

 1.

Интерьер жилого помещения.

 

 

 2.

Эстетика и экология жилища.

 

 

 3.

Технология ухода за жилым помещением, одеждой, обовью.

 

 

 4.

Творческий проект.

 

 

Технология 5 класс Рабочая программа по технологии для 5 класса разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Технология 5 класс Рабочая программа по технологии для 5 класса разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Результаты освоения учебного предмета «Технология « в 5 классе

Результаты освоения учебного предмета «Технология « в 5 классе

Предметные результаты : осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных…

Предметные результаты : осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных…

По завершении учебного года обучающийся 5 класса характеризует рекламу как средство формирования потребностей; характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;…

По завершении учебного года обучающийся 5 класса характеризует рекламу как средство формирования потребностей; характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;…

Обучающийся 5 класса получит возможность научиться: выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения; модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью /…

Обучающийся 5 класса получит возможность научиться: выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения; модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью /…

Технологическая карта и ее назначение

Технологическая карта и ее назначение

Тема 3: «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

Тема 3: «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

Традиции, обряды, семейные праздники

Традиции, обряды, семейные праздники

Электромонтажные работы: ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению проводов

Электромонтажные работы: ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению проводов

Работа над творческим проектом

Работа над творческим проектом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018