1.Планируемые результаты обучения
по курсу «Изобразительное искусство» 2 класс
(авт. Т. Я. Шпикалова, Л.В. Ершова)
В результате изучения изобразительного искусства во 2 классе
ученик должен
знать/понимать
некоторые жанры (пейзаж, натюрморт, портрет) и виды (живопись,
графика, декоративноприкладное искусство) произведений изобразительного
искусства;
известные центры народных художественных ремесел России
(Филимоновская игрушка, ПолоховМайдан, Гжель, Хохлома, Каргополь);
ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея,
Эрмитаж);
уметь
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и
зарубежных художников, называть их авторов;
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики,
живописи, декоративно – прикладного искусства);
использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши,
акварель, бумага);
применять основные средства художественной выразительности в
рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и
конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и
музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки
оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать
– перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь –
владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений,
которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности –
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
1 2. Содержание учебного предмета.
Мир изобразительных (пластических) искусств
(9 часов)
Образное содержание искусства. Отражение в произведениях
изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к
природе, человеку на примере произведений отечественных художников.
Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика,
скульптура, архитектура,
декоративноприкладное искусство (общее
представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет
, пейзаж (на примере произведений А.К.Саврасова,
И.Э.Грабаря, );
натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных
Виды художественной деятельности
художников – по выбору).
(изобразительная,
Взаимосвязи
изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
конструктивная).
декоративная,
Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы
архитектуры, живописи, декоративноприкладного народного искусства) и
мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в
произведениях отечественных художников (на примере произведений
В.М.Васнецова, А.А.Дейнеки.).
Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными
музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским
музеем, Эрмитажем, Музеем изобразительных искусств имени А.С.
Пушкина.
Художественный язык изобразительного искусства
(10 часов)
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция,
объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха;
соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и
составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры
(объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм,
силуэт); декоративноприкладного искусства (обобщение, роль ритма и цвета)
на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров
русского и мирового искусства на основе представлений о языке
изобразительных (пластических) искусств.
Художественное творчество
и его связь с окружающей жизнью
(15 часов)
2 Практический опыт
постижения художественного языка
изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и
в собственной художественнотворческой деятельности. Работа в различных
видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно
прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий).
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению
(натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и
коллективной деятельности различных художественных техник и материалов:
монотипия, аппликация, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь,
карандаш, фломастеры.
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике,
скульптуре, декоративноприкладном искусстве) с помощью цвета, тона,
композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала,
орнамента. Выбор и применение выразительных средств для реализации
собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Роль изобразительных (пластических) искусств в организации
материального окружения человека (вторая природа), его повседневной
жизни (архитектура зданий, планировка парков, дизайн одежды, посуды,
игрушек).
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов
России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с
традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий
народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений
художественных промыслов.
Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по
улицам города, музей народного быта и т.д. (с учетом местных условий).
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного
искусства» во 2 классе отводится 1 час в неделю.
3 3.Тематическое планирование по ИЗО 2 класс.
Тема урока
Практическая работа
№
урок
а
Мир изобразительных (пластических) искусств
(9 часов)
1
Тема лета в искусстве.
Композиция «Мой отдых
.
.
.
.
.
.
.
.
.
2
3
4
5
6
7
8
9
Осеннее многоцветье земли в
живописи.
летом»
(акварель, гуашь)
Пейзаж (акварель)
Самоцветы
земли
и
Украшение головного убора
мастерство ювелиров.
девушки (акварель)
В мастерской мастера
Украшение силуэтов греческих
гончара.
Природные и рукотворные
формы в натюрморте.
сосудов (гуашь)
Натюрморт
натуры
(художественные материалы по
выбору)
с
Красота природных форм в
Рисование с натуры цветов
искусстве графики.
Изображение фруктов и
овощей на основе контрастных
цветов.
В мастерской мастера
игрушечника.
Красный цвет в природе и
искусстве.
(графические материалы)
Разноцветные краски осени в
сюжетной композиции и натюрморте.
Повтор
элементов
филимоновских узоров (гуашь)
Повтор
знаковсимволов
природных стихий (фломастеры,
цветные карандаши)
Художественный язык изобразительного искусства
(10 часов)
1
Найди оттенки красного
Декоративный натюрморт с
0.
цвета.
оттенками красного цвета (гуашь)
4
олво
часов
1
1
1
1
1
1
1
К
1
1
1 Русский
архитектуре.
Художественное
и его связь с окружающей жизнью
(15 часов)
2
Изразцовая русская печь.
белая гуашь)
творчество
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
0.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Загадки белого и черного.
Рисование вазы белой линией,
штрихом (гуашь)
В мастерской мастера гжели.
Повтор узоров Гжели (акварель)
Фантазируй
волшебным
Повтор силуэтов деревьев
гжельским мазком.
(акварель)
Маска, ты кто? Учись видеть
Новогодняя маска (материалы
разные выражения лица.
по выбору)
Цвета радуги в новогодней
Рисование новогодних шаров
елке.
Храмы Древней Руси.
(акварель, гуашь, пастель)
Изображение храма (гуашь)
Измени яркий цвет белилами.
Изображение зимнего пейзажа
Зимняя прогулка.
(гуашь)
Изображение фигур людей на
зимней картине (аппликация)
изразец
в
Повтор узора изразца (акварель,
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Изображение эпизода сказки с
печкой (акварель, белая гуашь)
Русское
поле.
Воины
Композиция «Русское поле»
богатыри.
Русский
календарный
праздник Масленица в искусстве.
Натюрморт из предметов
старинного быта.
«А
самато
величава,
выступает, будто пава…» Образ
русской женщины.
(материалы по выбору)
Изображение
женского
народного костюма (акварель, гуашь)
Иллюстрация сказки (гуашь,
цветные мелки)
Натюрморт с предметами
старины (гуашь, акварель)
Чудо палехской сказки.
Украшение саночек (акварель,
гуашь)
Цвет и настроение в
Весенний пейзаж
(гуашь,
искусстве.
Космические фантазии.
акварель, пастель)
Космический
(материалы по выбору)
пейзаж
Весна разноцветная.
Пейзаж в технике монотипия
(гуашь, тушь, перо)
Печатный пряник с ярмарки.
Повтор рисунка пряничной
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
1
1
1
1
1
9.
0.
1.
2.
3.
4.
3
3
3
3
3
Русское поле.
доблестному воину.
Братья наши меньшие.
Цветы в природе и искусстве.
доски (графические материалы)
Памятник
Эскиз рельефной плитки (тушь,
гуашь, акварель)
Изображение
домашних
животных. (графические материалы)
элементов
растительного орнамента (гуашь,
акварель, фломастеры)
Повтор
Наши достижения. Проект
Портрет народного мастера
«Доброе дело само себя хвалит».
(гуашь)
Сокровища России
Экскурсия в музей народных
промыслов
6
Рабочие программы по УМК ""Перспектива"
Рабочие программы по УМК ""Перспектива"
Рабочие программы по УМК ""Перспектива"
Рабочие программы по УМК ""Перспектива"
Рабочие программы по УМК ""Перспектива"
Рабочие программы по УМК ""Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.