Рабочие программы учебного курса география для 9,10,11 классов
Оценка 5

Рабочие программы учебного курса география для 9,10,11 классов

Оценка 5
Образовательные программы
docx
география
9 кл—11 кл
24.03.2017
Рабочие  программы  учебного курса география для 9,10,11 классов
Публикация является частью публикации:
рабочая программа по географии 11кл.docx

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

 

Согласовано

с руководителем ШМО

 

Рук. ШМО_____________

 

     «     » августа 2016г.

Принято

на педагогическом совете

Протокол №1

 от

 

«    »  августа 2016 г.

Утверждаю

Директор МОАУ «СОШ №10»

____________

Пр. №_______

 

«     » августа 2016г.

 

 

 

 

                                            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии 

11класс

на 2016 - 2017 учебный год

(1 час в неделю, за год 34 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Г.П. Бурнос

 

 

 

г. Оренбург, 2016 год

  Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по географии для 11 класса составлена на основе  273 ФЗ «Об образовании в  РФ», Федерального компонента Государственного стандарта (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями на 31 января 2012г),  Примерной программы по географии для учащихся 6-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый    уровень) с учетом общеобразовательной программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений, автор Е.М. Домогацких, М. «Русское слово», 2010г.,  федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

Для реализации Рабочей программы используется учебно – методический комплект, включающий: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений География: Экономическая и социальная география мира: В 2 ч. Ч.2. Общая характеристика мира. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2010г. Стандарт основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа учебного времени -  1  час в неделю для изучения учебного предмета «География». 

   Курс «Экономическая и социальная география  мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире,  понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

          Данный курс завершает географическое образование школьников и сочетает в себе экономико-географическое страноведение с общей экономической географией.

Изучение географии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Изложение материала открывается темой «Политическая карта мира», знакомящей с дифференциацией стран современного мира, с многообразием форм государственного устройства, а также с крупнейшими международными организациями. Важно отметить, что знакомство с политической картой мира дается не только в географическом, но и в историческом аспекте: учащимся рассказывается об этапах, которые прошла государственно-территориальная структура мира в ходе своего развития.

Далее следует обзор регионов и отдельных стран мира. Материал достаточно полно отражает хозяйственное и социальное своеобразие регионов: Европы, Азии, Латинской Америки, Африки, Австралии и Океании. Следует обратить внимание, что характеристики географического положения, населения и природных ресурсов даются для всего региона в целом, тогда как особенности хозяйственной жизни рассматриваются на уровне субрегионов. Для более подробной детальной характеристики в каждом регионе выбраны несколько стран, каждая из которых является либо типичной для этого региона, либо, наоборот, выделяющейся своим лидирующим положением в регионе.

Завершает курс тема, посвященная Российской Федерации. Несмотря на то, что данный курс предполагает изучение, прежде всего, зарубежного мира, в образовательном стандарте на изучение России рекомендуется отводить до 10 часов учебного времени в 11 классе. В данном курсе рассматриваются два блока вопросов: эволюция взаимоотношений России с мировым хозяйством и место страны в современном мире. Все темы второй части курса реализуют межпредметные связи с такими предметами как история, обществознание, экономика, экология.

Содержание учебного материала

Часть 2. Региональный обзор мира        Тема 1. Политическая карта мира (2 часа)

Современная политическая карта мира и этапы ее развития. Количественные и качественные изменения на политической карте мира.

 Государственная территория и государственная граница. Виды государственных границ. Исторический характер границ. Демаркация и делимитация. Территориальные воды.

Многообразие стран мира и их типы Дифференциация стран современного мира. Внутриконтинентальные, приморские и островные страны. Анклавы. Суверенные и зависимые государства. Государственный строй и государственное устройство. Монархии и республики. Унитарное и федеративное государства. Понятие о регионах мира. Международные организации, их многообразие и виды.

Основные понятия: политико-географическое положение, территория страны, сухопутные, водные и морские границы, анклав, республики, монархии, федерации, конфедерации, унитарные государства, международные организации, регион.

Практическая работа №1 Классификация крупнейших государств  мира а)  по формам правления, б) по государственному устройству.

Тема 2. Зарубежная Европа (5 часов)

Общая характеристика региона.  Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Анализ политической карты мира и экономических карт с целью деления специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

Деление на субрегионы: Западная. Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа. Объекты Всемирного наследия.

Демографическая ситуация в зарубежной Европе. Национальный и религиозный состав населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие городские агломерации зарубежной Европы. Хозяйственные различия между странами. Центральная ось развития. Главные отрасли промышленности и их география. Международные экономические связи.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика.

Особенности европейских субрегионов. Страны Европы.

 Федеративная Республика Германия – экономический лидер зарубежной Европы. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Место Германии в мировой экономике. Структура и география промышленности и сельского хозяйства. Особая роль машиностроения и химической промышленности. Высокий уровень развития транспорта. Густота дорожной сети. Объекты Всемирного наследия.

Республика Польша – типичная страна Восточной Европы. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности расселения, крупнейшие города. Особенности населения: высокая степень этнической и религиозной однородности.  Хозяйство Польши: высокая роль горнодобывающих отраслей. Развитие тенденций, характерных для всей Европы. Судостроение – отрасль международной специализации. Роль иностранного капитала в экономике страны.

Основные понятия: Западная, Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа. Центральная ось развития.

Практическая работа № 2.Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы.

Практическая работа №3.(обучающая). Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы.

Контрольная работа №1 по теме «Зарубежная Европа»

Тема 3. Зарубежная Азия (8 часов)

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Азии. Анализ политической карты мира и экономических карт с целью деления специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

 Большие различия между странами. Особое значение нефти. Земельные и агроклиматические ресурсы.

Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав. Межнациональные конфликты и территориальные споры. Азия – родина трех мировых религий. Размещения населения и процессы урбанизации.

Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран.  Новые индустриальные страны. Нефтедобывающие страны. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии.

Основные районы и направления сельского хозяйства. Особое значение ирригации. Транспорт и международные экономические связи. Непроизводственная сфера.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика. Угроза обезлесения и опустынивания. Объекты Всемирного наследия.

Субрегионы зарубежной Азии: Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия. Специфика субрегионов. Страны Азии.

 Япония. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение, государственный строй. Население: особенности естественного движения,  национального и религиозного состава. Особенности размещения населения и урбанизации. Главные городские агломерации и мегалополис Токайдо.  Объекты Всемирного наследия.

 Место Японии в мировой экономике. Причины быстрого экономического роста. Характерные черты японской промышленности и особенности ее географии. Зависимость от внешних источников сырья. Структура и география сельского хозяйства. Огромная роль рыболовства. Развитие и размещение транспорта. Особая роль морского транспорта. Международные экономические связи.

Внутренние различия: страна с двумя «лицами». Тихоокеанский промышленный пояс и Внутренняя  Япония. Особая роль острова Хоккайдо.

Китайская Народная Республика. Краткая историческая справка.  Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Специфика населения. Особенности воспроизводства  и демографическая политика. Особенности национального состава. Особенности расселения, крупнейшие города. Особая роль зарубежных китайцев – хуацяо. Объекты Всемирного наследия.

 Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как  растущий центр мирового хозяйства. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей добывающей и обрабатывающей промышленности. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Особое значение культуры риса. Главные сельскохозяйственные районы. Международные экономические связи; свободные экономические зоны Китая.  Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

Республика Индия. Краткая историческая справка.  Территория, границы, положение, государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности воспроизводства населения. Демографический взрыв и его последствия. Трудности демографической политики. Сложный этнический и религиозный состав. Межэтнические и религиозные противоречия. Основные черты размещения населения: городское население. Крупнейшие города. Сельское население.

Достижения и проблемы экономики Индии. Основные черты отраслевой структуры и географии промышленности. Главные отрасли и промышленные районы.  Природные предпосылки для развития сельского хозяйства.  Отраслевой состав сельского хозяйства и главные сельскохозяйственные районы. Непроизводственная сфера.

 Международные экономические связи.

 Внутренние различия. Экономические районы Индии и их специфика.

 Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

Основные понятия: Юго-Западная, Центральная, Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия.

Практическая работа № 4 (обучающая). Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии (по выбору).

Практическая работа № 5. Обозначение на к/к границ субрегионов Азии.

Практическая работа № 6.(обучающая). Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии

Контрольная работа №2 по теме «Зарубежная Азия»

Тема 4. Северная  Америка  (3 часа)

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Северной Америки.

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью деления специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

Соединенные Штаты Америки. Краткая историческая справка.  Территория, границы, положение. Государственный строй.

Численность и воспроизводство населения. Специфика этнического и религиозного состава. Роль иммиграции в формировании населения.  Основные черты размещения населения. Урбанизация в США и ее особенности. Главные города, агломерации и мегалополисы. Сельское население.

Хозяйство США. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Условия для развития сельского хозяйства. География основных отраслей, сельскохозяйственные районы (пояса) и их специализация. Особенности транспортной системы. Сеть сухопутных магистралей. Морские порты. Международные экономические связи США.

Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране. Национальные парки и объекты Всемирного наследия.

Внутренние различия. Экономические районы: Северо-Восток, Средний Запад, Юг, Запад. Особая роль Калифорнии.

Канада. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатство природно-ресурсного потенциала. Большая роль добывающих отраслей и сельского хозяйства – признаки страны переселенческого капитализма. Место Канады в мировом хозяйстве. Взаимозависимость экономики Канады и США.

Основные понятия: Англо-Америка,  Латинская Америка.

Практическая работа № 7. Заполнение таблицы «Экономические районы США»

Тема 5. Латинская Америка (5  часов)

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Латинской Америки

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью деления специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

Состав и  общая характеристика региона. Природные условия и ресурсы. 

Население: тип воспроизводства и проблемы с ним связанные. Неоднородность этнического и религиозного состава. Неравномерность в размещении населения и ее причины. Темпы и уровень урбанизация, крупнейшие городские агломерации. Ложная урбанизация.

Современный уровень и структура хозяйства. Значение и место Латинской Америки в  мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Главенствующая роль горнодобывающей промышленности, ее главные районы и отрасли. Обрабатывающая промышленность, основные отрасли и черты ее размещения.

Особенности землевладения: латифундии и минифундии.  Главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Основные черты развития и размещения транспорта. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

Деление Латинской Америки на субрегионы.  Страны бассейна Амазонки и Ла-Платской низменности, Андские (Андийские) страны, Центральная Америка. Вест-Индия и Мексика.

Бразилия. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и мировом хозяйстве. Характерные черты территориальной и отраслевой структуры хозяйства. «Промышленный треугольник». Города Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Значительная роль машиностроения в экономике страны. Страна кофе. Недостаточное развитие транспортной системы. Объекты Всемирного наследия.

Основные понятия: Андийские страны, Вест-Индия, Центральная Америка, латифундии.

Практическая работа № 8. Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки».

Практическая работа № 9. (обучающая). Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки.

Контрольная работа №3 по теме  «Америка»

Тема 6. Африка  (4 часа)

Общая характеристика региона. Территория, границы . Политическая карта, пограничные споры и конфликты. Особенности государственного строя.

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Африки.

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью деления специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

Природные условия и ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Африки. Хозяйственная оценка полезных ископаемых, земельных, агроклиматических и лесных ресурсов.

Население: демографический взрыв и связанные с ним проблемы. Особенности этнического и религиозного состава населения. Особенности размещения населения.

Место и роль Африки в мировом хозяйстве. Главные отрасли специализации. Преобладающее значение горно-добывающей промышленности, основные отрасли и районы  размещения. Особенности сельского хозяйства. Монокультура земледелия – причина деградации земель. Транспортные проблемы Африки. Непроизводственная сфера.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Заповедники и национальные парки.  Объекты Всемирного наследия.

Международные экономические связи.

Субрегионы Африки: Северная, Западная, Восточная, Центральная и Южная Африка. Их специфика.

Южно-Африканская Республика (ЮАР) –  единственная экономически развитая страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатейшие природные ресурсы: алмазы, золото, каменный уголь, рудные ископаемые. Доминирование горнодобывающей  отрасли. «Черное большинство» и «белое меньшинство».

Республика Кения – типичная развивающаяся страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатейший рекреационный потенциал и его использование.

Основные понятия: Северная, Восточная, Центральная, Южная Африка, апартеид.

Практическая работа №10. (обучающая). Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа (по выбору).

Практическая работа № 11. (обучающая). Подбор рекламно- информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.

Тема 7. Австралия и Океания (2 часа)

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов Австралии. Анализ политической карты мира и экономических карт с целью деления специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

Австралия. Краткая историческая справка.  Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй.

Богатство природных  ресурсов и нехватка воды. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов.  Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Мигранты.

 Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

Океания. Краткая характеристика географической специфики, природных ресурсов, особенностей населения и хозяйственного развития.

Практическая работа № 12. Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии.

Контрольная работа №4 по теме «Региональный обзор мира».

Тема 8. Россия в современном мире (3 часа)

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.

Практическая работа № 13. (обучающая). Анализ материалов, опубликованных в средствах массой информации, характеризующих место России в современном мире.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения географии на базовом уровне   ученик должен

Знать и понимать:

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

Уметь:

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлять географические карты различной тематики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деяельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Перечень обязательной географической номенклатуры:

Зарубежная Европа:

Каменноугольные бассейны: Рурский, Верхне-Силезский. Нефтегазоносный бассейн: Североморский. Железорудный бассейн: Лотарингский.

Промышленность:

Автомобилестроение: Франция, ФРГ, Швеция.

Химическая: ФРГ

Крупнейшие морские порты: Лондон, Роттердам, Гамбург, Антверпен, Гавр, Марсель, Генуя.

Высокоразвитые районы: Лондонский, Парижский, южный район ФРГ (Штутгарт, Мюнхен), «промышленный треугольник» Италии (Милан—Турин—Генуя)

Старопромышленные районы: Рурский, Саар (ФРГ), Ланкашир, Йоркшир, западный Мидленд, Южный Уэльс (Великобритания), Северный район, Эльзас, Лотарингия (Франция), Верхне-Силезский (Польша), Остравский (Чехия).

Столицы стран Европы.

Зарубежная Азия и Австралия:

Страны и столицы  Города: Шанхай, Осака, Мамбаи, Сидней, Мельбурн

Африка:           Страны и столицы.

Монокультуры стран: Ангола, Ботсвана, Бурунди, Габон, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Замбия, Коморские острова, Либерия, Ливия, Мавритания, Малави, Мали, Нигер, Нигерия, Руанда, Сьерра-Леоне, Уганда, Чад, Эфиопия.

США и Канада: Страны и столицы.

Мегалополисы: Босваш, Чипитс, Сансан.

Нефтяные штаты: Аляска, Техас, Канзас, Калифорния.

Крупнейшие центры: Детройт, Хьюстон, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Балтимор, Бостон и др.

Латинская Америка: Страны и столицы.

Производители:

Бананы: Бразилия, Коста-Рика, Колумбия, Эквадор, Мексика.

Сахар: Куба

Кофе: Бразилия, Колумбия

Мясо и пшеница: Аргентина

Города: Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро

Знать страны-лидеры и их принадлежность к регионам.

Методические материалы:

Методы обучения географии:

-Практические методы обучения. Объектами изучения представлены географическая действительность (карты, профили, графики, модели)

-Исследовательский метод

- Частично-поисковый метод

-Сравнительный метод

-Технология проектной деятельности школьников

- Краеведческий принцип в обучении географии

Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника.

В составе практических методов выделяются методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями.

На уроках географии сами школьники создают модели: строят графики и диаграммы, работают с контурными картами, вычерчивают схемы связей.

     В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос.

Материально – техническое обеспечение:

Перечень учебно-методических  средств обучения

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: В 2 ч. Ч.1. Общая характеристика мира: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2010.

Домогацких Е.М.,  Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.1. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2010.

Кузнецов А.П, Заяц Д. География. Современный мир. Атлас. М.: Просвещение, 2006

Кузнецов А.П., Котляр О.Г. География. Современный мир.  Контурные карты. М.: Просвещение, 2006

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Программа по географии. 6-10 классы. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2009.

В.Н.Холина, А.С.Наумов, И.А.Родионова Социально-экономическая география мира. Справочное пособие – М: Дрофа, издательство ДИК, 2008

 Фромберг А.Э. ”Практические и проверочные работы по географии. 10 класс”, М., ”Просвещение”, 2003.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения:

ресурс ЕК (Единая коллекция ЦОР) http://school-collection.edu.ru/

карты Google http://maps.google.ru/?hl=ru

Google планета Земля  http://earth.google.com/

блог ГЕОграфиня http://www.geografinya.blogspot.com

ресурс сетевых сообществ Открытый класс http://www.openclass.ru/

среда http://wiki.iteach.ru/. среда создана для ведения проектной деятельности, для сетевого взаимодействия различных уровней

представительство Сети творческих учителей http://www.it-n.ru/.

газета «География»     http://geo. 1 september.ru/

конкурс «Учитель года России»     http://2006.teacher.org.ru/

Географическое общество России   http://rgo.org.ru/'

клуб журнала «GEO»  http: //www.geo.ru/

журнал «Вокруг света» http: //www.vokrugsveta. ru/

жрнал «National geographic» http://wwvv. national -geographiс. ru/ngm/ngs/

великие путешественники, мореплаватели и географы http://www.geografia.ru/

Национальное географическое общество http://www.rusngo.ru/project/index.shtml

Технические средства

 Персональный компьютер,  проектор с экраном.

Перечень учебно-методических  средств обучения

1.    Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: В 2 ч. Ч.2. Региональная характеристика мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2011.

2.    Домогацких Е.М.,  Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.2. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2011.

3.    Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Программа по географии. 6-10 классы. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2010.

4.    Кузнецов А.П, Заяц Д. География. Современный мир. Атлас. М.: Просвещение, 2006

5.    Кузнецов А.П., Котляр О.Г. География. Современный мир.  Контурные карты. М.: Просвещение, 2006

       

 

 

        Календарно – тематическое планирование по географии 11 класс

Тема  урока

Дидактические единицы

Д/З

Дата

Часть 2. Региональный обзор мира    Тема 1. Политическая карта мира (2 часа)

1

Этапы формирования политической карты мира П.р.№1 Классификация крупнейших государств  мира а)  по формам правления, б) по государственному устройству.

Современная политическая карта мира

§ 1

 

2

Регионы мира и международные организации

Многообразие стран и их типы

§ 2

 

Тема 2. Зарубежная Европа (6 часов)

3

Состав и географическое положение П.р. №2.Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы.

 Особенности географического положения, истории открытия и освоения,  населения, хозяйства, культуры

§ 3

 

4

Природа и люди

Природно - ресурсный  потенциал

§ 4

 

5

Хозяйство и внутренние различия  П.р.№ 3(обучающая). Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы.

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью деления специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

§ 5

 

6

Федеративная Республика Германия

Современные  проблемы развития крупных регионов и стран Европы

§ 6

 

7

Республика Польша

Современные  проблемы развития крупных регионов и стран Европы

§ 7

 

8

Обобщение по теме «Страны Европы» Контрольная работа №1 по теме «Зарубежная Европа»

 

 

 

Тема 3. Зарубежная Азия (8 часов)

9

Географическое положение и ресурсы  П.р. № 4 (обучающая). Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии (по выбору).

Особенности географического положения, истории открытия и освоения,  населения, хозяйства, культуры

Природно - ресурсный  потенциал

§ 8

 

10

Население и хозяйство П.р. № 5. Обозначение на к/к границ субрегионов Азии

Анализ политической карты и экономических карт с целью деления специализации разных типов стран и регионов , их участия в МГРТ.

§9

 

11

Япония. Географическое положение, ресурсы и население

Современные  проблемы развития крупных регионов и стран

§10

 

12

Хозяйство Японии

Современные  проблемы развития крупных регионов и стран

§ 11

 

13

Китайская Народная Республика. Географическое положение, ресурсы и население Хозяйство Китая

Особенности географического положения, населения, хозяйства, культуры. Природно - ресурсный  потенциал

§ 12

 

 

14

Республика Индия. Географическое положение, ресурсы и население

Особенности географического положения, населения, хозяйства, культуры.

§ 13

 

15

Хозяйство и внутренние различия Республики Индии  П.р. № 6 (обучающая). Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии.

Природно - ресурсный  потенциал

§ 14 -15

 

16

Обобщение знаний. Контрольная работа №2 по теме «Зарубежная Азия»

 

 

 

Тема 4. Северная  Америка  (3 часа)

17

Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, ресурсы и население

Особенности географического положения, населения, хозяйства, культуры. Природно - ресурсный  потенциал

§ 16

 

 

18

Соединенные Штаты Америки. Хозяйство, внутренние различия П.р. № 7. Заполнение  таблицы «Экономические районы США»

Особенности географического положения, населения, хозяйства, культуры.

§ 17

 

19

Канада. Географическое положение, ресурсы и население

Особенности географического положения, населения, хозяйства, культуры. Природно - ресурсный  потенциал

§ 18

 

 Тема 5 Латинская Америка (5 часов)

20

Географическое положение, ресурсы и население П.р. №  8.Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки».

Особенности географического положения, населения, хозяйства, культуры. Природно - ресурсный  потенциал

§ 19

 

21

Хозяйство и внутренние различия

Особенности хозяйства, культуры.

§ 20

 

22

Федеративная Республика Бразилия. Географическое положение, ресурсы и население

Особенности географического положения, населения, хозяйства, культуры. Природно - ресурсный  потенциал

§ 21

 

23

Хозяйство Бразилии П.р. № 9. (обучающая). Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки.

Особенности географического положения, населения, хозяйства, культуры.

§ 22

 

24

Обобщение Контрольная работа №3 по теме  «Америка»

 

 

 

Тема 6. Африка  (4 часа)

 

25

Географическое положение и природные ресурсы П.р. № 10.(обучающая) Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа (по выбору).

Особенности географического положения, населения, хозяйства, культуры. Природно - ресурсный  потенциал

§ 23

 

26

Население и хозяйство П.р.№11. (обучающая). Подбор рекламно- информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.

Особенности хозяйства, культуры.

§ 24

 

27

Южно-Африканская республика, Географическое положение, ресурсы и население

Особенности географического положения, населения, хозяйства, культуры. Природно - ресурсный  потенциал

§ 25

 

28

Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население.

Обобщение по теме «Африка»

Особенности географического положения, населения, хозяйства, культуры. Природно - ресурсный  потенциал

§ 26

 

Тема 7. Австралия и Океания (2 часа)

29

Австралия. П.р. №12.Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии.

Особенности географического положения, населения, хозяйства, культуры. Природно - ресурсный  потенциал

§ 27

 

30

Океания. Контрольная работа №4 по теме «Региональный обзор мира»

Особенности географического положения, населения, хозяйства, культуры. Природно - ресурсный  потенциал

§ 28

 

Тема 7. Россия в современном мире (4 часа)

31

Экономико-географическая история России. П.р. №13.(обучающая). Анализ материалов, опубликованных в средствах массой информации, характеризующих место России в современном мире.

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.

 

§ 29

 

32

Современная Россия

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России.

§ 30

 

33

Внешнеэкономические связи

Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.

 

 

34

Обобщение знаний за курс.

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по географии для 11 класса составлена на основе 273

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по географии для 11 класса составлена на основе 273

России рекомендуется отводить до 10 часов учебного времени в 11 классе

России рекомендуется отводить до 10 часов учебного времени в 11 классе

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона

Практическая работа № 5. Обозначение на к/к границ субрегионов

Практическая работа № 5. Обозначение на к/к границ субрегионов

Промышленный треугольник». Города

Промышленный треугольник». Города

Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации

Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации

Перечень обязательной географической номенклатуры:

Перечень обязательной географической номенклатуры:

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа…

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа…

Календарно – тематическое планирование по географии 11 класс №

Календарно – тематическое планирование по географии 11 класс №

Тема 4. Северная Америка (3 часа) 17Соединенные

Тема 4. Северная Америка (3 часа) 17Соединенные

Экономико-географическая история

Экономико-географическая история

Рабочие программы учебного курса география для 9,10,11 классов

Рабочие  программы  учебного курса география для 9,10,11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017