Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс
Оценка 4.9

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Оценка 4.9
Документация
doc
Междисциплинарный 6
3 кл
24.11.2017
Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс
Публикация является частью публикации:
ктп по русскому языку.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА Нормативно­правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: ­ Закона «Об образовании» РФ (в действующей редакции);  Закона «Об образовании» РТ (в действующей редакции); Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования, утвержденного приказом Минобразования России  приказ №373 от 6 октября 2009 года; Федерального   компонента   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   утверждённый   Минобразования   РФ   от 05.03.2004   приказ №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Образовательной программы МБОУ «Усадская СОШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан   (Приказ №1 от 29 августа 2015г); ­ Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в   образовательный процесс в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016­ 2017 учебный год; СанПина 2.4. 2.2821 – 10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены   постановлением   Главного   санитарного   врача   РФ   от   29   декабря   2010г.   №189,   зарегистрированы   в   Минюсте   России   3   марта   2011, регистрационный № 19993); ­ Устава МБОУ «Усадская СОШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан,  утвержденного Постановлением исполнительного комитета  Высокогорского муниципального  района Республики Татарстан №5/1 от 27 апреля 2016 года;  ­ Учебного плана МБОУ «Усадская СОШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан на 2016 – 2017 учебный год, введённого в действие приказом № 78/2, от 31 августа 2016 года; ­ Примерные  программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.­3­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. ­  (стандарты второго поколения); ­ Годовой календарный учебный график  МБОУ «Усадская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год. 2 В содержании учебного предмета «Русский язык»  раскрываются основные функции языка — быть средством общения, познания мира и воздействия на него. Понятие «общение» становится предметом изучения и придает всему курсу коммуникативную направленность. Общение — это не просто передача и восприятие информации. Это процесс взаимодействия двух (или более) партнеров (собеседников). В общении выделяются: определенные условия общения, конкретная цель и результат коммуникации (материальный, духовный и др.).  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Собеседник­слушатель   и   собеседник­читатель   должны   уметь   анализировать   речь   партнера,   осмысливать   ее,   выделять   главное.   Собеседникам необходимо взаимопонимание и получение общего, итогового результата общения. Осмысление ситуаций общения делает актуальным вопрос об отборе языковых средств для лучшего взаимопонимания партнеров. Подобная коммуникативная направленность курса предполагает активное развитие всех видов речевой деятельности: умения читать и писать, слушать и говорить. Языковые   понятия   в   новой   системе   не   даются   в   готовом   виде   на   иллюстративно­объяснительной   основе.   Их   усвоение   начинается   с коммуникативно­речевых ситуаций, обеспечивающих главный переход от наблюдений за языковыми фактами к их систематизации, к обобщению с тем, чтобы опять вернуть их в речь и осмыслить, как они работают в текстах различной стилистической направленности. Текст в новой системе рассматривается как результат (продукт) речевой деятельности. Такой подход к тексту позволяет объединить изучение грамматики и лексики с развитием речевых умений учащихся, стимулирует детей на создание собственных текстов. Учебный   предмет   «Русский   язык».  Познавательная   направленность   курса   обеспечивает   усвоение   языка   как   важнейшего   инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания  — семантическая сторона и план выражения — фонетическая и формально­грамматическая сторона). Цели обучения Программа направлена на достижение следующих целей:  формирование  специальных умений и навыков по разделам программы;  развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка; освоение   первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка; овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;   3  воспитание   позитивного эмоционально­ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Задачи программы:   развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся; обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно­речевых умений и навыков; пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;   формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое представляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира; обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся; развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа; развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.     Рабочая программа по предмету  «Русский язык» в 3 классе согласно Учебному плану школы рассчитана на 105 часов в год , 3 часа  в неделю.   ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Диктант «5» ­ за работу, в которой нет ошибок. «4» ­ за работу, в которой допущено 1­2 ошибки.  «3» ­ за работу, в которой допущено 3­5 ошибок.  «2» ­ за работу, в которой допущено более 5 ошибок.   :  Учёт ошибок в диктанте    Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).   Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).   :    Ошибкой считается    Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;   Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.  4 : Примечание   При оценке контрольной  работы учитывается  в первую  очередь  правильность  её выполнения.  При  оценивании  работы учитель принимает  во внимание каллиграфический навык.  Грамматическое задание «5» ­ без ошибок.  «4» ­ правильно выполнено не менее 3/4 заданий.  «3» ­ правильно выполнено не менее 1/2 заданий.  «2» ­ правильно выполнено менее 1/2 заданий.  Контрольное списывание Оценки Допустимое количество ошибок 1 «5» «4» «3» «2» II класс 2 Нет ошибок. Один   недочёт   графического характера. 1 ­2 ошибки 1 исправление 3 ошибки 1 исправление 3 ошибки 1 ­ 2 исправления III класс 3 Нет ошибок. 1 ошибка 1 исправление 2 ошибки 1 исправление 3 ошибки 1 ­ 2 исправления IV класс 4 Нет ошибок. 1 ошибка 1 исправление 2 ошибки 1 исправление 3 ошибки 1 ­ 2 исправления Словарный диктант Классы Количество слов Критерии оценки 2­й класс 8­10 слов 1­й класс 6­8 слов «4» ­ 1 ошибка и 1 исправление.  «3» ­ 2 ошибки и 1 исправление.  «2» ­3­5 ошибок. 3­й класс 10­12 слов 4­й класс 12­15 слов 5 Сочинение и изложение Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая ­ за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку. Изложение  Отметка за содержание и речевое оформление:    Отметка "5" – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.    Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1­2) фактические и речевые неточности.     Отметка "3" – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2­3 предложений, беден словарь.    Отметка "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.  ние орфографических и пунктуационных норм: Отметка за соблюде   Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление. Отметка "4" – имеются 1­2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление. Отметка "3" – имеются  3­6 орфографические ошибки и 1­2 исправления. Отметка "2" – имеются более 6 орфографических ошибок. Сочинение Отметка за содержание и речевое оформление:   Отметка "5" – логически последовательно раскрыта тема.   Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1­2) фактические и речевые неточности.    Отметка "3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2­3 предложений, беден словарь.     Отметка   "2"   –   имеются   значительные   отступления   от   темы,   пропуск   важных   эпизодов,   главной   части,   основной   мысли   и   др.,   нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.   Отметка за соблюде    ние орфографических и пунктуационных норм: 6 Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.  Отметка "4" – имеются 1­2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.  Отметка "3" – имеются  3­6 орфографических ошибки и 1­2 исправления.  Отметка "2" – имеются  более 6 орфографических ошибок. ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ПРЕДМЕТУ:  Примерные   программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.­3­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. ­   (стандарты второго поколения) «Перспектива»: Сборник рабочих программ.1­4 классы­М.: Просвещение,2011 год.   Русский язык. 3 класс: Учебник  для общеобразовательных учреждений /   В 2 ч../ Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.  – (Академический школьный учебник) (Перспектива).  В   период   чрезвычайных   ситуаций,   погодных   условий,   введения   карантинных   мероприятий   по   заболеваемости   гриппом,   ОРВИ   и   другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному  предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.     ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты Обучающийся научится:  * испытывать  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях; * осознавать свою этническую и национальную принадлежность; * относиться с уважением к представителям других народов; * уважительно относиться к иному мнению; * понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; * соблюдать правила поведения на уроке и в классе; * развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; * конструктивно разрешать проблемные ситуации; * оценивать свои успехи в освоении языка. 7 Обучающийся получит возможность: * сформировать целостный социально ориентированный  взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»; * эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе; * сформировать  и использовать свои коммуникативные и литературно­творческие способности; * осваивать духовно­нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах; * стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; * сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями. Метапредметные результаты Обучающийся научится: * ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации; * понимать цели и задачи учебной деятельности; * находить ответы на  проблемные вопросы;   * пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»); * самостоятельно оценивать свои достижения или промахи; * пользоваться знаково­символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок­схема состава слова, рисунок­схема частей речи); * пользоваться справочной литературой (словарями); *  развивать  логическое   мышление   при  сравнении  различных   языковых  единиц   (слово,   словосочетание,   предложение;   корневые   и  аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям; * развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов. Обучающийся получит возможность научиться: * делать самостоятельные выводы; * находить выход из проблемных ситуаций; * определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий; * выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями. Предметные результаты Развитие речи. Речевое общение 8 Обучающийся научится: * понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства; * относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа; * анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат; * понимать речевые задачи общения: что­то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);  * выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения; * контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения; * правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;  * различать диалогическую и монологическую речь; * составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения; * составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение; *  пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания; * писать изложения по составленному плану; * составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям. * Обучающийся получит возможность научиться: * совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях; *  говорить   выразительно,   понятно,   логично,   чётко   формулируя   мысль   в   словесной   форме;   говорить   связно   в   нормальном   темпе,   соблюдая необходимые нормы орфоэпии; * делать полный и краткий пересказ текста; * устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному; * исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.); * совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику; *  соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ. Главный помощник в общении — родной язык 9 Фонетика, графика, орфография Обучающийся научится: * проводить звукобуквенный анализ слов; * определять ударение в словах; * делить слова на слоги и на части для переноса; * находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый   знаки,   непроизносимые   согласные   звуки,   удвоенные   согласные   в   корне,   перенос   слов),   применять   нужный   алгоритм   для   написания   этих орфограмм; * верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных; * правильно писать «не» с глаголами; * использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;  * писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами. Обучающийся получит возможность научиться: * верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю; * формировать представление о единообразии написания слова, морфем;  * писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч. Лексика Обучающийся научится: * различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова; * сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы); * распознавать в тексте синонимы и антонимы;  * находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях; * сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей; * объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности. Обучающийся получит возможность научиться: * понимать различие основной функции имён и личных местоимений; * объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов; * различать мотивированные и немотивированные названия.  10 Состав слова (морфемика) Обучающийся научится: * разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание; * выделять в слове основу и окончание; * составлять с помощью условных обозначений схему состава слова; * различать однокоренные слова и разные формы одного слова; * объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс; * образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами; * правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания; * понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании. Обучающийся получит возможность научиться: * находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать); * образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу. Морфология Обучающийся научится: *  определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; * правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях. Имя существительное Обучающийся научится: * различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; * определять число имён существительных; * определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи; * определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму; * изменять имена существительные по падежам. Обучающийся получит возможность научиться: * верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода; * сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце; * образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний; 11 * разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж). Местоимение Обучающийся научится: * сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения; * употреблять личные местоимения в речи. Обучающийся получит возможность научиться: * устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения. Глагол Обучающийся научится: * распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков; * определять времена глаголов; * образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени; * определять число глаголов; * верно писать частицу «не» с глаголами; * писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы. Обучающийся получит возможность научиться: обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи. Имя прилагательное Обучающийся научится: * находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков; * определять связь имени прилагательного с именем существительным; * верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм. Обучающийся получит возможность научиться: * делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного; * объяснять роль имён прилагательных в речи; * использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях. Синтаксис Словосочетание Обучающийся научится: 12 * объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли; * составлять словосочетания по заданным моделям; * находить словосочетания в предложении. Предложение Обучающийся научится: * определять тип предложения по цели высказывания и по интонации; * находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое; *находить второстепенные члены предложения (без их разграничения); * устанавливать связь между членами предложения по вопросам; * находить в предложении однородные члены.  Обучающийся получит возможность научиться: * верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения. Текст Обучающийся научится: * отличать текст от простого набора предложений; * устанавливать связь между предложениями в тексте; * определять тему и основную мысль текста; * озаглавливать текст; * выделять в тексте вступление, основную часть и заключение; * составлять план текста; * распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение). Обучающийся получит возможность научиться: * различать художественные и научные тексты; * составлять тексты разных типов. Обучающийся получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников; детских теле­ и радиопередач, аудиозаписей); ­ соблюдения орфоэпических норм речи; ­ устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 13 Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение.  Выбор  языковых  средств  в соответствии  с  целями и  условиями  общения для  эффективного  решения коммуникативной  задачи. Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Овладение   умениями   начать,   поддержать,   закончить   разговор,   привлечь   внимание   и   т.   п. Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   в   соответствии   с   учебной   задачей   (описание,   повествование,   рассуждение). Овладение   нормами   речевого   этикета   в  ситуациях   учебного   и  бытового   общения   (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность,   обращение   с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.  Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Письмо.  Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. 14 Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа  стол, конь; в словах с йотированными гласными  е,  е,  ю,  я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Состав слова (морфемика).  Овладение  понятием  «родственные   (однокоренные)   слова».   Различение   однокоренных   слов   и  различных  форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3­му склонению. Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ин.  1 Изучается во всех разделах курса. 15 Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3­го лица единственного и множественного числа.  Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.  Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.  Отличие предлогов от приставок. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами  и,  а,  но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Орфография и пунктуация.  Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: сочетания жи – ши2, ча – ща, чу – щу в положении под ударением; сочетания чк – чн, чт, щн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); разделительные ъ и ь; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь); раздельное написание предлогов с личными местоимениями; не с глаголами; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; 2 Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа “желток”, “железный”. 16 знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.          Изучение русского языка в начальной школе представляет  собой первый этап системы лингвистического образования учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами,  особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.          Систематический курс русского языка представлен в начальной школе совокупностью понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно­коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.          Орфографические   и   пунктуационные   правила   рассматриваются   параллельно   c   изучением   фонетики,   морфологии,   морфемики,   синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).   «Речевое общение. Повторяем – узнаем новое».  Дает представление  о смысловой стороне речи и словесной  форме ее выражения.  Знакомит с культурой устной и письменной речи, общим представлением о тексте и его особенностях. «Язык – главный помощник в общении». Основная цель данного раздела связана с освоением орфографических правил и формированием грамотного письма.  Понятие   орфограмма,   необходимость   выбора   буквы   как   ее   признак.   Наиболее   частотные   орфограммы   как   «главные   опасности   письма»: орфограммы безударных гласных и парных по глухости­звонкости согласных.  Запись с пропуском орфограмм («с окошками») как способ письма без ошибок. Орфографический словарь,  его назначение и порядок поиска слов.  Знакомит со словом и его значением (синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова), словосочетанием, предложением. Типами предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме. Предложениями распространенными и нераспространенными. « Состав слова».  Словообразование. Наблюдения за строением слова на наглядно­образных моделях. Знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя),  ознакомление со сложными словами – слова с двумя корнями. Сопоставление значения и написания однокоренных слов. Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах. Образование новых слов с помощью приставок; суффиксов.  «Части речи». Внимание учеников переключается с конкретного лексического значения слова на его грамматическое значение. Знакомство с такими грамматическими категориями, как имя существительное, имя прилагательное, глагол.  Изменение имен существительных и прилагательных по числам, родам, падежам; глаголов – по временам, числам. Разбор имени существительного, прилагательного, глагола как части речи.  «Повторение изученного за год»  17 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ № п.п. 1 2 3 4 5 Наименование разделов и тем Мир общения. Повторяем – узнаем новое Язык   –   главный   помощник   в общении Состав слова Части речи Повторение Итого Количество часов на раздел 7 20 10 61 7 105 Контрольные работы Проектные   работы   (по новым ФГОС) Лабораторные 1 2 1 2 1 7 1 1 2 18 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 19 № 1 Название раздела, тема урока Кол­ во часов 1 Речевое общение. Собеседники. Диалог. Планируемые результаты УУД Метапредметные Предметные Личностные Раздел 1.  Мир общения. Повторяем – узнаем новое Р:   освоение   способов речевого общения. П:систематизация знаний   о   языке   как средстве общения. К:формирование культуры общения   научатся понимать значение   языка   как средства основного   общения   людей, помогающего выражать мысли и чувства; формировать отношение   к   языку как   к   великой ценности культурному достоянию   русского народа. 2 Разница   между диалогом и спором.    1 Р:   освоение   способов речевого общения. П:систематизация знаний   о   языке   как средстве общения. К:формирование культуры общения Научатся аргументировать   свои высказывания. Определять цель общения   людей   между собой.   Формирование умения общаться как умения слушать, говорить,   читать   и писать   3 Культура устной и   письменной речи. 1 анализировать речевую общения: партнёра     20 модель речь Формирование   умения общаться   как   умения слушать, говорить, читать и писать   Основные виды деятельности Дата проведения План Факт 01.09 05.09   Участвовать в учебном   диалоге, оценивать процесс   и   результат решения коммуникативной задачи. Включаться в группу,   связанную   с общением. Анализировать собственную успешность   участия в диалоге.   время, Характеризовать особенности ситуации общения:   цели, задачи,   состав участников, место, средства коммуникации. Обосновывать целесообразност ь выбора языковых средств, соответствующи х целии условиям общения     07.09 Анализировать уместность использования средств ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ внесения   Дата изменений, дополнений Содержание Согласование   с   курирующим   предмет (подпись, заместителем   директора внесшего запись расшифровка подписи, дата)   Подпись лица,  21 22 23

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочие программы УМК "Перспектива" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2017