1
2 Цель
программы
3 Планируемые
результаты
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта Начального Общего Образования, основной образовательной программы ОУ,
авторской программы В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, А.Ф. Шанько (обучение грамоте, письмо), В. П.
Канакиной (русский язык). М.: Просвещение, 2011 г.
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе
знаковосимволического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как
показателя общей культуры человека.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей
этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского
общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к
работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её
осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
результата.
3. Использование знаковосимволических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных
задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и
ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи
и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и
основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного
языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям
общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать
адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении
несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение
орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и
предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания
для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и
графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах
языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории
языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Наша речь и наш язык (2ч.)
Устная и письменная речь.
Устная и письменная речь.
Текст. Предложение. Словосочетание (14ч.)
Текст. Тема и основная мысль текста. Заглавие.
Развитие речи.
4 Содержание
учебного
предмета Минисочинение повествование «Интересный случай». Построение текста: вступление, основная часть,
заключение. Упр.16.
Предложение. Признаки предложения.
Виды предложений по цели высказывания.
Развитие речи. Сочинениеописание по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
Восклицательные и невосклицательные предложения.
Обращение.
Главные и второстепенные члены предложения.
Распространённое и нераспространённое предложение
Простое и сложное предложения.
Входной контроль. Контрольный диктант №1 по теме «Предложение».
Словосочетание.
Развитие речи. Простое и сложное предложения Сочинениеописание по картине В. Поленова «Золотая
осень».
Выполнение задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.
Слово в языке и речи (19ч.)
Слово и его лексическое значение (6ч.)
Работа над ошибками. Однозначные и многозначные слова.
Синонимы и антонимы. Омонимы. Слово и словосочетание.
Фразеологизмы.
Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».
Контрольное списывание №1 по теме «Слово и его лексическое значение».
Части речи (5ч.)
Имя существительное.
Развитие речи. Сочинение по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды».
Имя прилагательное.
Глагол.
Имя числительное.
Однокоренные слова (1ч.)
Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (7ч.)
Гласные звуки и буквы.
Согласные звуки и буквы.
Парные согласные.
Парные согласные.
Разделительный Ь.
Выполнение задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.
Развитие речи. Изложение текста М.Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану.
Контрольный диктант №2 по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем».
Состав слова (16ч.)
Наши проекты. «Рассказ о слове».
Корень слова.
Корень слова.
Корень слова. Страничка для любознательных.
Формы слова.
Проверочная работа. Контрольная работа за 1четверть.
Работа над ошибками.
Окончание.
Окончание. Страничка для любознательных.
Приставки.
Приставки.
Приставки.
Суффикс (общее понятие)
Суффикс — значимая часть слова.
Образование слов с помощью суффиксов
Сочинениеописание по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».
Основа слова.
Обобщение знаний о составе слова. Наши проекты «Семья слов».
Контрольный диктант №3 по теме «Значимые части слова».
Правописание частей слова (29ч.) Орфограммы в значимых частях слова.
Развитие речи. Изложение текста В.Бианки «Скворцы».
Правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.
Самостоятельная работа.
Наблюдение за словами с буквосочетаниями ере, оро, оло.
Списывание с заданием.
Правописание глухих и звонких согласных в корне слов.
Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Развитие речи. Сочинение по сюжетному рисунку «Серая Шейка».
Контрольный диктант №4
Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне.
Правописание слов с непроизносимыми согласными.
Правописание слов с непроизносимыми согласными.
Правописание слов с непроизносимыми согласными.
Правописание слов с удвоенными согласными.
Развитие речи. Правописание слов с удвоенными согласными.
Сочинение по опорным словам по картине В.Васнецова «Снегурочка».
Правописание приставок и суффиксов.
Развитие речи. Суффиксы –ек, ик. Составление предложений из деформированных слов и текста
Суффиксы –ок, ёк.
Развитие речи. Суффиксы –оньк, еньк.
Изложение текста, воспринятого на слух.
Правописание приставок.
Правописание приставок.
Приставки и предлоги.
Разделительный Ъ.
Разделительный Ъ.
Разделительный Ъ. Контрольный диктант №5 по теме «Правописание значимых частей слова».
Правописание слов с Ь и Ъ. Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту
М. Родионовой «Скворецмузыкант».
Части речи (76ч.)
Части речи.
Имя существительное (32ч.)
Имя существительное и его лексическое значение.
Начальная форма имени существительного.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Развитие речи. Обучающее подробное изложение повествовательного текста
Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Горностай».
Работа над ошибками, допущенными в изложении.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Правописание имён собственных
Наши проекты. Тайна имени.
Число имён существительных.
Имена существительные, употребляемые в форме одного числа.
Род имён существительных.
Определение рода имен существительных в косвенных падежах
Имена существительные, которые могут быть употреблены и как существительные женского рода, и как
существительные мужского рода.
Мягкий знак в конце существительных после шипящих.
Упражнение в написании слов с шипящими в конце.
Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иванцаревич и лягушкаквакушка».
Проверочный диктант
Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам.
Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.
Несклоняемые имена существительные. Составление письменного рассказа по сюжетным рисункам.
Именительный падеж имен существительных. Родительный падеж имен существительных.
Дательный падеж имен существительных.
Винительный падеж имен существительных.
Творительный падеж имен существительных.
Предложный падеж.
Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот
ворюга».
Упражнение в различении изученных падежей имен существительных.
Обобщение знаний о падежах имен существительных.
Обобщение знаний об именах существительных.
Наши проекты. Зимняя страничка.
Проверочный диктант с заданием для самостоятельной работы.
Имя прилагательное (19ч.)
Понятие об имени прилагательном как части речи.
Связь имен прилагательных с именами существительными.
Упражнение в правописании имен прилагательных.
Сложные прилагательные (общее представление).
Научное и деловое описание (общее знакомство).
Сочинение – описание растения в научном стиле.
Изменение имен прилагательных по родам
Изменение имен прилагательных по родам.
Правописание родовых окончаний имен прилагательных
Правописание родовых окончаний имен прилагательных
Правописание родовых окончаний имен прилагательных
Изменение имен прилагательных по числам
Изменение имен прилагательных по числам
Развитие речи. Правописание имен прилагательных.
Сравнительное описание.
Контрольная работа за 3 четверть
Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по падежам. Изменение имён прилагательных по падежам.
Обобщение знаний об имени прилагательном.
Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи.
Упражнение в выделении словосочетаний с именами прилагательными.
Обобщение знаний об имени прилагательном.
Контрольный диктант.
Развитие речи Сочинение – отзыв по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками».
Проект «Имена прилагательные в загадках».
Местоимение (5ч.)
Личные местоимения (общее представление).
Личные местоимения третьего лица.
Наблюдение за использованием в тексте местоимений.
Проверочная работа по заданиям учебника «Проверь себя».
Работа над ошибками.
Обобщение знаний о местоимении.
Ознакомление с одним из видов деловой речи – письмом.
Глагол (21ч.)
Глагол (понятие о глаголе как части речи).
Упражнение в определении лексического значения глагола.
Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.
Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным рисункам и творческому домысливанию содержания
текста.
Глаголы в неопределенной форме.
Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме.
Число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Упражнение в различении глаголов единственного и множественного числа.
Времена глагола.
Упражнение в определении времени глагола.
Текстрассуждение.
Изменение глаголов по временам. Упражнение в изменении глаголов по временам.
Развитие речи. Подробное изложение «Лось» повествовательного текста по вопросам и опорным словам.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.
Работа над ошибками, допущенными в изложении.
Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени.
Составление текста из деформированных предложений.
Не с глаголами.
Правописание не с глаголами.
Обобщение знаний о глаголе.
Диктант (итоговая работа за год).
Работа над ошибками.
Составление текста по рисунку.
Повторение изученного материала (12ч.)
№ Наименование разделов и тем
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12 Местоимение
13
14
Наша речь и наш язык
Текст. Предложение. Словосочетание
Слово в языке и речи
Части речи
Однокоренные слова
Слово и слог. Звуки и буквы
Состав слова
Правописание частей слова
Части речи
Имя существительное
Имя прилагательное
Всего часов
2 ч
14 ч
19 ч
5 ч
1 ч
7 ч
16 ч
29 ч
76 ч
32 ч
19 ч
5 ч
21 ч
12 ч
170 часов
5
Тематическое
планирование
Глагол
Повторение изученного материала
ИТОГО Календарнотематическое планирование по русскому языку УМК «Школа России» 3 класс
Тема урока
(170 ч)
Дата
проведения
Дата
фактическог
о проведения
І четверть – 45 часов
Наша речь и наш язык – 2 ч
Устная и письменная речь.
Устная и письменная речь.
Текст. Предложение. Словосочетание – 14 ч
Домашнее задание
Текст. Тема и основная мысль текста.
Заглавие.
Развитие речи.
Минисочинение повествование «Интересный
случай». Построение текста: вступление,
основная часть, заключение.
Предложение. Признаки предложения.
Виды предложений по цели высказывания.
Развитие речи. Сочинениеописание по картине
К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
Восклицательные и невосклицательные
предложения.
Обращение.
Главные и второстепенные члены предложения.
Распространённое и нераспространённое
предложение.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11 12 Простое и сложное предложения
13
Входной контроль. Контрольный диктант
№1 по теме «Предложение».
Словосочетание.
Развитие речи. Простое и сложное
предложения Сочинениеописание по картине
В. Поленова «Золотая осень».
Выполнение задания «Проверь себя» в
учебнике и по электронному приложению.
14
15
16
Слово в языке и речи – 19 ч
Синонимы и антонимы.
17 Однозначные и многозначные слова.
18
19 Омонимы.
20
21 Фразеологизмы.
Слово и словосочетание
Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».
22 Контрольное списывание №1 по теме «Слово
и его лексическое значение».
Части речи –5 ч
23 Имя существительное.
24
Развитие речи. Сочинение по картине
И.Хруцкого «Цветы и плоды».
25 Имя прилагательное.
26
27 Имя числительное
Глагол. Его лексическое значение.
28 Однокоренные слова.
29
Гласные звуки и буквы.
Однокоренные слова – 1
Слово и слог. Звуки и буквы – 7 ч Согласные звуки и буквы.
30
31 Парные согласные.
32 Парные согласные.
Разделительный Ь.
33
Выполнение задания «Проверь себя» в
учебнике и по электронному приложению.
Развитие речи. Изложение текста М.
Пришвина «Полянка» по коллективно
составленному плану.
34
35 Контрольный диктант №2 по теме
«Вспоминаем, повторяем, изучаем».
36 Корень слова.
Наши проекты. «Рассказ о слове»
37 Корень слова.
Наши проекты. «Рассказ о слове»
Состав слова – 16 ч
38 Корень слова. Страничка для любознательных.
39 Формы слова.
40 Проверочная работа. Контрольная работа за
1четверть.
Работа над ошибками. Окончание.
41
42 Окончание. Страничка для любознательных.
43 Приставки.
44 Приставки.
45 Приставки.
46
47
Суффикс (общее понятие).
Суффикс — значимая часть слова.
Образование слов с помощью суффиксов.
II четверть (35 ч) 48
Сочинение описание по репродукции картины
А.А. Рылова «В голубом просторе».
49 Основа слова.
50 Контрольный диктант №3 по теме:
«Значимые части слова».
51 Обобщение знаний о составе слова. Наши
проекты «Семья слов».
Правописание частей слова –29 ч
52 Орфограммы в значимых частях слова.
Развитие речи. Изложение текста В. Бианки
«Скворцы».
53 Правописание безударных гласных в корне
слова.
54 Правописание
безударных гласных в корне слова
55 Правописание слов с двумя безударными
в корне.
гласными
Самостоятельная работа.
56
Наблюдение за словами
с буквосочетаниями ере, оро, оло.
Списывание с заданием.
57 Правописание глухих и звонких согласных в
корне слов.
58 Упражнение в написании слов
59
60
с глухими и звонкими согласными в корне.
Развитие речи. Сочинение по сюжетному
рисунку «Серая Шейка».
Работа над ошибками, допущенными в
сочинении. 61 Правило проверки написания слов
с непроизносимыми согласными в корне.
62 Правописание слов
с непроизносимыми согласными
63 Правописание слов
с непроизносимыми согласными
64 Правописание слов
с непроизносимыми согласными
65 Правописание слов с удвоенными согласными
66 Правописание слов с удвоенными согласными
67
Развитие речи. Правописание слов с
удвоенными согласными.
Сочинение по опорным словам по картине В.
Васнецова «Снегурочка».
68 Правописание приставок и суффиксов.
69
Развитие речи. Суффиксы –ек, ик.
Составление предложений
из деформированных слов и текста
Суффиксы –ок, ёк.
Развитие речи. Суффиксы –оньк, еньк.
Изложение текста, воспринятого на слух.
70
71
72 Правописание приставок и предлогов.
73 Правописание приставок и предлогов.
74 Приставки и предлоги.
75
76
77
78 Контрольный диктант №4 по теме
Разделительный Ъ.
Разделительный Ъ.
Разделительный Ъ.
«Правописание значимых частей слова».
79 Правописание слов с Ь и Ъ. Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному
плану по тексту М. Родионовой «Скворец
музыкант».
80 Правописание слов с Ь и Ъ. Развитие речи.
Изложение по самостоятельно составленному
плану по тексту М. Родионовой «Скворец
музыкант».
III четверть (50 ч)
Части речи – 76ч
81 Части речи.
82
Имя существительное
и его лексическое значение.
83 Начальная форма имени существительного
84 Одушевленные и неодушевленные имена
существительные.
85
86
87
88
Развитие речи. Обучающее подробное
изложение повествовательного текста.
Изложение по самостоятельно составленному
плану по тексту
В. Бочарникова «Горностай».
Работа над ошибками,
допущенными в изложении.
Собственные и нарицательные имена
существительные.
Собственные и нарицательные имена
существительные
89 Правописание имён собственных Наши проекты. Тайна имени
90 Число имён существительных
91 Имена существительные, употребляемые в
форме одного числа.
Работа с текстом. Письмо по памяти.
Род имён существительных
92
93 Определение рода имен существительных
в косвенных падежах.
94 Имена существительные,
которые могут быть употреблены и как
существительные
женского рода, и как существительные
мужского рода.
95 Мягкий знак в конце существительных
после шипящих.
96 Упражнение в написании слов
97
с шипящими в конце.
Сочинение на основе сказочного сюжета по
картине И. Билибина «Иванцаревич и лягушка
квакушка».
98 Проверочный диктант
99 Изменение имен существительных по падежам.
100 Упражнение в склонении
имен существительных и в распознавании
падежей
101 Несклоняемые имена существительные.
Составление письменного рассказа
по сюжетным рисункам.
102 Именительный падеж
имен существительных. 103 Родительный падеж
имен существительных
104 Дательный падеж имен существительных
105 Винительный падеж
имен существительных
106 Творительный падеж
имен существительных
107 Предложный падеж
108 Развитие речи. Изложение по самостоятельно
составленному плану по тексту К.
Паустовского «Котворюга».
109 Упражнение в различении изученных падежей
имен существительных
110 Обобщение знаний о падежах
имен существительных
111 Обобщение знаний об именах
существительных
112 Наши проекты. Зимняя страничка
113 Проверочный диктант с заданием
для самостоятельной работы
114 Понятие об имени прилагательном
как части речи
115 Связь имен прилагательных
с именами существительными.
116 Упражнение в правописании
имен прилагательных.
Сложные прилагательные (общее
представление).
117 Научное и деловое описание
(общее знакомство). 118
Сочинение описание растения в научном
стиле.
119 Изменение имен прилагательных по родам.
120 Правописание родовых окончаний имен
прилагательных. Изменение имен
прилагательных по родам
121 Правописание родовых окончаний имен
прилагательных
122
123
Изменение имен прилагательных по числам.
Изменение имен прилагательных
по числам.
речи.
Развитие
прилагательных.
Сравнительное описание.
Правописание
имен
124 Контрольная работа за 3 четверть.
125 Изменение имён прилагательных по падежам
126 Изменение имён прилагательных по падежам.
127
Обобщение знаний
об имени прилагательном.
Упражнение в выделении признаков
имени прилагательного как части речи.
128 Упражнение в выделении словосочетаний
с именами прилагательными.
129 Обобщение знаний
об имени прилагательном 130 Морфологический разбор имени
прилагательного
IV четверть (40 ч)
131
Развитие речи. Сочинение – отзыв по
репродукции картины А.А. Серова «Девочка с
персиками».
132 Проект «Имена прилагательные в загадках».
133 Личные местоимения
(общее представление).
134 Личные местоимения третьего лица.
135 Наблюдение за использованием
в тексте местоимений
136 Проверочная работа по заданиям учебника
«Проверь себя».
137 Работа над ошибками.
Обобщение знаний о местоимении.
Ознакомление с одним из видов деловой
речи — письмом.
Глагол (понятие о глаголе как части речи).
138
139 Упражнение в определении
лексического значения глагола.
140 Упражнение в распознавании
глаголов среди однокоренных слов.
141 Развитие речи.
Составление рассказа
рисункам
по сюжетным
и творческому домысливанию содержания
текста.
Глаголы в неопределенной форме
142
143 Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме.
144 Число глаголов. Изменение глаголов по числам
145 Упражнение в различении глаголов
единственного и множественного числа.
146 Времена глагола
147
Упражнение
в определении времени глагола. Текст
рассуждение
148 Изменение глаголов по временам
149 Упражнение в изменении глаголов
по временам.
150 Развитие речи. Подробное изложение «Лось»
повествовательного текста по вопросам
и опорным словам.
151 Изменение глаголов
в прошедшем времени по родам.
Работа над ошибками, допущенными
в изложении.
152 Упражнение в определении
рода глаголов в прошедшем времени.
Составление текста
из деформированных предложений
153 Не с глаголами
154 Правописание не с глаголами.
155 Обобщение знаний о глаголе.
Морфологический разбор глагола.
156 Проверочная работа.
157 Диктант (итоговая работа за год). 158 Проведение «конференции» на тему «Части
речи в русском языке».
Повторение – 12ч
159 Работа над ошибками.
Составление текста по рисунку
160 Тест по теме: «Состав слова».
161 Упражнения в написании имен
существительных с Ь знаком на конце после
шипящих.
162 Упражнения в написании имен
существительных с Ь знаком на конце после
шипящих.
163 Сочинение – описание любимой игрушки.
164 Морфологический разбор имени
прилагательного
165 Морфологический разбор имени
прилагательного
166 Развитие речи: Работа с деформированным
текстом.
167 Изменение глаголов по временам
168 Развитие речи: составление предложений (с
нарушенным порядком слов) и их запись.
169 Выполнение задания «Проверь себя» в
учебнике и по электронному приложению.
170 Выполнение задания «Проверь себя» в
учебнике и по электронному приложению.
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.