ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА программы
3 Планируемые
результаты
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего
образования (2010 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных
учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И,Моро, Ю.М.Колягина,
М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой «Математика 14 классы» (учебнометодический комплект
«Школа России»
2 Цель
Основными целями начального обучения математике являются:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Личностные:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям,
бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её
осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаковосимволические средства представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для
решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать
(записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё
выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и Календарнотематическое планирование по математике УМК «Школа России» 4 класс
(136 ч)
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
Домашнее задание
Дата проведения
1 четверть (36 часов)
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (13 часов)
Нумерация. Счёт предметов. Разряды
Числовые выражения. Порядок
выполнения действий
Нахождение суммы нескольких
слагаемых
Вычитание трёхзначных чисел
Приёмы письменного умножения
трехзначных чисел на однозначные
Письменное умножение однозначных
чисел на многозначные
Приёмы письменного деления
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7 8
9
10
11
трехзначных чисел на однозначные
Деление трёхзначных чисел на
однозначные
Приемы письменного деления
трёхзначных чисел на однозначное число
Деление трехзначного числа на
однозначное, когда в записи частного
есть нуль
Знакомство со столбчатыми
диаграммами. Чтение и составление
столбчатых диаграмм
12 Повторение пройденного. «Что узнали.
Чему научились».
Вводная диагностическая работа
13
Взаимная проверка знаний: «Помогаем
друг другу сделать шаг к успеху».
Проверочная работа № 1 по теме
«Повторение»
14 Нумерация. Класс единиц и класс тысяч
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) 15 Чтение многозначных чисел
16
Запись многозначных чисел
17 Представление многозначных чисел в
виде суммы разрядных слагаемых
18
Сравнение многозначных чисел
19 Увеличение и
уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
20
Выделение в числе общего количества
единиц любого разряда
21
Класс миллионов и класс миллиардов
Проверочная работа № 2 по теме
«Нумерация»
22 Проект: «Математика вокруг нас».
Создание математического справочника
«Наш город (село)»
23 Повторение пройденного. «Что узнали.
Чему научились».
Математический диктант № 1
24 Контрольная работа №1 по теме Величины (12 часов)
«Нумерация»
25 Анализ контрольной работы и работа над
ошибками.
Единица длины – километр.
Таблица единиц длины
26
27
Соотношение между единицами длины
Единицы площади: квадратный
километр, квадратный миллиметр
28
Таблица единиц площади
29 Определение площади с помощью
палетки
30 Масса. Единицы массы: центнер, тонна
31
Таблица единиц массы
32 Контрольная работа № 2 за 1
четверть
33 Анализ контрольной работы и работа над
ошибками. Математический
диктант № 2. Повторение пройденного.
«Что узнали. Чему научились» 34
35
36
37
38
39
40
Время. Единицы времени: год, месяц,
неделя
Единица времени – сутки
Решение задач на определение начала,
продолжительности и конца события
2 четверть (28 часов)
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (4 часа)
Единица времени – секунда
Единица времени – век
Таблица единиц времени.
Проверочная работа № 3 по теме
«Величины»
Тест № 1 «Проверим себя и оценим
свои достижения». Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему
научились»
Сложение и вычитание (14 часов)
41 Устные и письменные приёмы
вычислений
42 Приём письменного вычитания для
случаев вида 7000 – 456,
57001 – 18032
43 Нахождение неизвестного слагаемого
44 Нахождение неизвестного уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого
45 Нахождение нескольких долей целого
46 Нахождение нескольких долей целого
47
48
49
Решение задач раскрывающих смысл
арифметических действий
Сложение и вычитание значений величин
Решение задач на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц,
выраженных в косвенной форме.
Проверочная работа № 4 по теме
«Сложение и вычитание»
52 Контрольная работа № 3 по теме
«Сложение и вычитание»
53 Анализ контрольной работы и работа над
ошибками.
«Странички для любознательных»
задания творческого и поискового характера
54
Тест № 2 «Проверим себя и оценим
свои достижения».
Анализ результатов.
Повторение пройденного. «Что узнали.
Чему научились»
Умножение и деление (10 часов)
55 Умножение и его свойства. Умножение
на 0 и 1
56 Письменное умножение многозначного
числа на однозначное
57 Умножение на 0 и 1
58 Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями.
Математический диктант №3
59 Нахождение неизвестного множителя,
неизвестного делимого, неизвестного
делителя
60
Деление многозначного числа на
однозначное. Промежуточная диагностика
61 Письменное деление многозначного
числа на однозначное
62 Контрольная работа № 4 за 2
четверть
63 Анализ контрольной работы и работа над
ошибками.
Письменное деление многозначного
числа на однозначное
64
Решение задач на увеличение
(уменьшение) числа в несколько раз,
выраженных в косвенной форме.
3 четверть (40 часов)
Числа, которые больше 1000.
Умножение и деление (продолжение) (40 часов)
65 Письменное деление многозначного
числа на однозначное
66
Решение задач на пропорциональное деление.
67 Письменное деление многозначного
числа на однозначное
68
69
70
Решение задач на пропорциональное
деление
Деление многозначного числа на
однозначное
Деление многозначного числа на
однозначное.
Проверочная работа № 5 по теме
«Умножение и деление на
однозначное число»
71
Тест № 3 «Проверим себя и оценим
свои достижения».
Анализ результатов.
Повторение пройденного. «Что узнали.
Чему научились»
72 Контрольная работа № 5 по теме
«Умножение и деление на однозначное
число»
73 Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Решение текстовых задач
74
75
76
Скорость. Время. Расстояние. Единицы
скорости
Взаимосвязь между скоростью, временем
и расстоянием
Решение задач с величинами: скорость,
время, расстояние
77
Решение задач на движение.
Проверочная работа № 6 по теме
«Скорость. Время. Расстояние»
78 Умножение числа на произведение
79 Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями
80 Умножение на числа, оканчивающиеся
нулями
81 Письменное умножение двух чисел,
оканчивающихся нулями
82
Решение задач на одновременное
встречное движение 83 Перестановка и группировка множителей
84 Повторение пройденного. «Что узнали.
Чему научились».
Взаимная проверка знаний: «Помогаем
друг другу сделать шаг к успеху»
Деление числа на произведение
Деление числа на произведение
Деление с остатком на 10, 100, 1 000
Составление и решение задач, обратных
данной
85
86
87
88
89 Письменное деление на числа,
оканчивающиеся нулями
90 Письменное деление на числа,
оканчивающиеся нулями
91 Письменное деление на числа,
оканчивающиеся нулями
92 Письменное деление на числа,
оканчивающиеся нулями
93
Решение задач на одновременное
движение в противоположных
направлениях 94 Письменное деление на числа,
оканчивающиеся нулями.
Проверочная работа № 7 по теме
«Деление на числа, оканчивающиеся
нулями»
95 Повторение пройденного. «Что узнали.
Чему научились».
Математический диктант №4
96
Тест № 4 «Проверим себя и оценим
свои достижения».
Анализ результатов
97 Проект: «Математика вокруг нас»
98 Контрольная работа № 6 за 3
четверть
99 Анализ контрольной работы и работа над
ошибками.
Умножение числа на сумму
100 Умножение числа на сумму
101 Письменное умножение многозначного
числа на двузначное 102 Письменное умножение многозначного
числа на двузначное
103
Решение задач на нахождение
неизвестного по двум разностям
104
Решение текстовых задач
4 четверть (32 часа)
Числа, которые больше 1000.
Умножение и деление (продолжение) (24 часов)
105 Письменное умножение многозначного
числа на трёхзначное
106 Письменное умножение многозначного
числа на трёхзначное
107 Письменное умножение многозначного
числа на трёхзначное
108 Письменное умножение многозначного
числа на трёхзначное
109 Повторение пройденного. «Что узнали.
Чему научились».
Математический диктант № 5
110 Письменное деление многозначного
числа на двузначное 111 Письменное деление многозначного
числа на двузначное с остатком
112 Письменное деление многозначного
числа на двузначное
113 Деление многозначного числа на
двузначное по плану
114 Деление на двузначное число. Изменение
пробной цифры
115 Деление многозначного числа на
двузначное
116
Решение задач
117 Письменное деление на двузначное число
(закрепление)
118 Деление на двузначное число,
когда в частном есть нули
119 Письменное деление на двузначное число
(закрепление).
Проверочная работа № 8 по теме
«Деление на двузначное число»
120 Повторение пройденного. «Что узнали.
Чему научились». Математический диктант №6
121 Контрольная работа № 7 по теме
«Умножение и деление»
122 Анализ контрольной работы и работа над
ошибками.
Письменное деление многозначного
числа на трёхзначное
123 Письменное деление многозначного
числа на трёхзначное.
124 Деление на трёхзначное число
125 Проверка умножения делением и
деления умножением
126 Проверка деления с остатком
127 Проверка деления
128 Контрольная работа № 8 за год
129 Анализ контрольной работы и работа над
ошибками.
Повторение пройденного: «Что узнали.
Чему научились». Математический диктант № 7
130 Итоговая диагностическая работа
131 Нумерация. Выражения и уравнения
132 Арифметические действия
133 Порядок выполнения действий.
134 Величины
135
136
Геометрические фигуры.
Решение задач
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.