Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Оценка 5

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 4
4 кл
12.02.2017
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Публикация является частью публикации:
окр мир 4 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   курсу   «Окружающий   мир»   разработана   на   основе   Федерального   государственного   стандарта Начального Общего Образования (2010 года),  Примерной программы начального общего образования по окружающему миру для   образовательных   учреждений   с   русским   языком   обучения   и   программы   общеобразовательных   учреждений   автора А.А.Плешакова «Окружающий мир 1­4 классы» (учебно­методический комплект «Школа России»). Цель программы ­ формирование  целостной   картины   мира   и   осознание  места  в  нём   человека  на  основе  единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; ­ духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного Планируемые  результаты и конфессионального многообразия российского общества. Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: принятие  и освоение  младшим  школьником  социальной  роли ученика,  положительного  отношения  к процессу   учения,  к   приобретению   знаний   и  умений,  желания   познавать,  открывать   новое,  осваивать новые действия, готовность преодолевать учебные затруднения и оценивать свои усилия; осознание себя гражданином своего Отечества, зарождение элементов гражданского самосознания   ­ осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), обретение чувства любви к родной   стране,  к   её  природе,  культуре,  интереса   к   её  истории,  народам,  гордости   за  свою  Родину, российский народ, уважения к прошлому своих предков, желания продолжить их добрые дела;  приобретение   личного   опыта   общения   с   людьми,   обществом,   природой   с   ориентацией   на общечеловеческие   ценности,   на   соблюдение   морально­этических   норм,   на   проявление   доброго отношения к людям, уважения к их труду, заботы о близких, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам; понимание   ценности   семьи   в   жизни   человека   и   необходимости   беречь   доброе   отношение   между   её членами, оказания помощи друг другу; осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для развития эстетического восприятия мира и развития творческих способностей;  принятие навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе, правил   безопасного   здорового   образа   жизни,   овладение   физической   культурой,   осознание ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих. Метапредметными  результатами   изучения   курса   «Окружающий   мир»   являются   формируемые следующие способности учащихся: способность   организовывать   свою   деятельность   ­   умение   принимать,   сохранять   учебную   задачу   и следовать ей в познавательной деятельности; осознавать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение  в  овладении  тем или иным  знанием;  планировать учебную деятельность; осуществлять контроль и оценку её результатов; способность осуществлять поиск информации из разных источников знаний и обобщать её; понимать информацию,   представленную   в   разных   формах,   в   том   числе   изобразительной,   схематической, модельной; переводить информацию, принятую в изобразительной, схематической и модельной форме в словесную;  способность   осуществлять   логические   действия   анализа,   сравнения,   обобщения,   классификации, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений и выводов;  умение наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимозависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы; овладение   начальными   формами   исследовательской   деятельности,   способностью   к   осуществлению поиска необходимой информации для решения учебных задач, в том числе с использованием различных дополнительных   источников,   включая   Интернет   (выбор   источника   информации,   извлечение   нужной информации, её систематизация, преобразование в удобный вид); умение осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково­символической форме.  умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; Предметными  результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: усвоение первоначальных сведений и практико­ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, о сущности и особенностях изучаемых объектов, процессов и явлений в природной и социальной среде в их органичном единстве и разнообразии; усвоение   естественнонаучных,   обществоведческих,   исторических   понятий,   необходимых   для продолжения   образования   по   курсам   естественнонаучных   и   социально­гуманитарных   предметов   в основной школе;  начнут   осваивать   научные   методы   познания   окружающего   мира:   умения   наблюдать   и   исследовать природные объекты и явления; проводить несложные опыты  по изучению свойств веществ, пользоваться Содержание  учебного предмета простым лабораторным оборудованием; научатся   видеть   и   понимать   некоторые   причинно­следственные   связи   в   окружающем   мире,   мире природы и культуры;  умение пользоваться моделями для изучения строения природных объектов, для объяснения природных явлений.  Содержание программы (68 часов) Земля и человечество (9 ч) Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники  планет. Земля ­ планета Солнечной системы. Луна ­ естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времён года. Звёздное небо ­ великая  «книга» природы. Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и  географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу. Мир глазами историка. Что изучает истерия. Исторические источники. Счёт лет в истории.  Историческая карта. Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических  проблемах планеты. Охрана окружающей среды ­ задача всего человечества. Международное  сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная  Красная книга. Практические работы: движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, знакомство с  картой звёздного мира, поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте,  знакомство с историческими картами.  Природа России (10 ч) Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озёр реки нашей  страны. Природные зоны нашей страны. Карта природных зон России. Особенности природы каждой  из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитай в разных  природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными  условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и  животных, внесённые в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения  отдыхающих у моря. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учёта в процессе  хозяйственной деятельности людей. Практические работы: поиск и показ на физической карте равнин и гор России; поиск и показ  на физической карте морей, озёр и рек России; поиск и показ на карте природных  зон России;  рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к  условиям жизни в Арктике, в тундре, в зоне лесов, в зоне степей, в зоне пустынь, в зоне  субтропиков. Родной край ­ часть большой страны (15 ч) Наш край на карте Родины. Карта родного края. Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате  деятельности человека. Охрана поверхности края. Водоёмы края, их значение в природе и жизни  человека. Изменение водоёмов в результате деятельности человека. Охрана водоёмов нашего края. Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и  способы добычи. Охрана недр в нашем крае. Ознакомление с важнейшими видами почв края. Охрана почв в нашем крае. Природные сообщества. Разнообразие растений и животных различных сообществ.  Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ. Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями Растениеводство  в нашем крае, его отрасли. Сорта культурных растений. Представление о биологической защите  урожая, её значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых  продуктов питания. Животноводство в нашем крае, его отрасли. Породы домашних животных. Экскурсии1: знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных  условиях с помощью атласа­определителя; знакомство с растениями и животными луга, их  распознавание в природных условиях с помощью атласа­определителя; знакомство с растениями и  животными пресного водоёма, их распознавание в природных условиях с помощью атласа­ определителя. Практические работы: знакомство с картой края; рассматривание образцов полезных  ископаемых своего края, определение их свойств; рассматривание гербарных экземпляров растений разных сообществ, их распознавание с помощью атласа­определителя; знакомство с культурными  растениями края. Страницы Всемирной истории (5 ч) Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное  общество. Древний мир; древние сооружения ­ свидетельства прошлого Средние века; о чём  рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое  время: достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги,  электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о  скорости перемен XX в. достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за  сохранение мира на планете. Страницы истории России (20 ч) Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт,  нравы, верования. Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение  Руси. Русь ­ страна городов. Киев ­ столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое  свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси. Наше Отечество в ХШ­Х\/ вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо­ западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья ­  собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в  ХШ­ХУ вв. Наше Отечество в 15­ 17 вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.  Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура,  быт и нравы страны в 15­ 17 вв. Россия в XVIII в. Пётр Первый ­ царь­преобразователь. Новая столица России ­ Петербург.  Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век  русской славы: А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в. Россия в XIX ­ начале XX вв. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М.И.  Кутузов. Царь­освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX ­­начале XX  вв. Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй ­ последний  император России. Революция 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20­ 30­е гг. Великая Отечественная война 1941­1945 гг. Героизм и патриотизм народа День Победы ­  всенародный праздник. Наша страна в 1945­1991 гг. Достижения учёных: запуск первого искусственного спутника  Земли полёт в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир». Преобразования в России в 90­е гг. XX в. Культура России в XX в. Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, посёлков, улиц,  в памяти народа, семьи. Экскурсия: знакомство с историческими достопримечательностями родного края (города,  села), Практическая работа: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах. Современная Россия (9 ч) Мы ­ граждане России. Конституция России ­ наш основной закон. Права человека в  современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребёнка. Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство. Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники Многонациональный состав населения России. Регионы России: Дальний Восток, Сибирь. Урал, Север Европейской России, Центр  Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство крупные города, исторические  места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах. Тематическое  планирование  № 1 2 3 4 5 6 Наименование разделов и тем Земля и человечество Природа России Родной край – часть большой  страны Страницы Всемирной истории Страницы истории России Современная Россия ИТОГО Всего часов 9 10 15 5 20 9 68 часов Календарно­тематическое планирование по окружающему миру УМК «Школа России» 4 класс (68 ч) № п/п Тема урока Домашнее задание Дата проведения По плану По факту Земля и человечество (9 ч) I четверть (18 ч) 1 Мир глазами астронома. Стартовая диагностика  2 Планеты Солнечной системы. Практическая работа №  1 «Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца»  3 Звёздное небо – Великая книга Природы. Практическая  работа №2 «Знакомство с картой звёздного мира»  4 Мир глазами географа. Практическая работа №3 «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и  географической карте»  5 Мир глазами историка  6 Когда и где? Практическая работа №4 «Знакомство с  историческими картами»  7 Мир глазами эколога  8 * Природное сообщество «Водоем». Экскурсия №1 9 Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное  наследие  10 Сокровища Земли под охраной человечества.  Международная Красная книга. Тест № 1  Природа России (10 ч) 11 Равнины и горы России. Практическая работа №5  «Поиск и показ на физической карте равнин и гор  России»  12 Моря, озёра и реки России. Практическая работа № 6  «Поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек  России»  13 Природные зоны России. Практическая работа № 7  «Поиск и показ на карте природные зоны России»  14 Зона арктических пустынь. Практическая работа №8  «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям  жизни в Арктике»  15 Тундра. Практическая работа №9 «Рассматривание  гербарных экземпляров растений, выявление признаков  их приспособленности к условиям жизни в тундре»  16 Леса России. Практическая работа №10  «Рассматривание гербарных экземпляров растений,  выявление признаков их приспособленности к условиям  жизни в зоне лесов»  Растения и животные леса. Экскурсия № 2  17 * 18 Лес и человек. Проверочная работа №1  19 Зона степей. Практическая работа №11  «Рассматривание гербарных экземпляров растений,  выявление признаков их приспособленности к условиям  жизни в зоне степей»   20 Пустыни. Практическая работа №12 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков  их приспособленности к условиям жизни в зоне  пустынь»  II четверть (14 ч) 21 У Чёрного моря. Практическая работа №13  «Рассматривание гербарных экземпляров растений,  выявление признаков их приспособленности к условиям  жизни в зоне субтропиков». Тест № 2   Родной край – часть большой страны (15 ч) 22 Родной край – часть большой страны.  Экскурсия №3 23 Наш край. Практическая работа №14 «Знакомство с  картой родного края»  24 Поверхность нашего края  25 Водные богатства нашего края  26 Наши подземные богатства. Практическая работа №15  «Рассматривание образцов полезных ископаемых,  определение их свойств»  27 Земля ­ кормилица  28 Жизнь леса. Практическая работа №16  «Рассматривание гербарных экземпляров растений  леса и их распознавание»  29 Жизнь луга. Практическая работа №17  «Рассматривание гербарных экземпляров растений  луга и их распознавание»  30 Жизнь в пресных водах. Практическая работа №18  «Рассматривание гербарных экземпляров растений пресных вод и их распознавание»  31 Растениеводство в нашем крае. Практическая работа  №19 «Рассматривание гербарных экземпляров полевых культур и их распознавание»  32 Проверим себя и оценим свои достижения.  Промежуточная диагностическая работа  33 Животноводство в нашем крае  34 Презентация проектов. Тест № 3  III четверть (20 ч) Страницы Всемирной истории (5 ч) 35 Начало истории человечества  36 Мир древности: далёкий и близкий  37 Средние века: время рыцарей и замков  38 Новое время: встреча Европы и Америки  39 Новейшее время: история продолжается сегодня.   Тест  № 4  40 Жизнь древних славян  41 Во времена Древней Руси  Страницы истории России (20 ч) 42 Страна городов  43 Из книжной сокровищницы Древней Руси  44 Трудные времена на Русской земле  45 Русь расправляет крылья  46 Куликовская битва  47 Иван Третий  48 Мастера печатных дел  49 Патриоты России  50 Пётр Великий  51 Михаил Васильевич Ломоносов  52 Екатерина Великая. Проверочная работа №2  53 Отечественная война 1812 года  54 Страницы истории XIX века  55 Россия вступает в XX век  56 Страницы истории 1920 – 1930­х годов  57 Великая война и великая Победа  58 Великая война и великая Победа  IV четверть (16 ч) 59 Страна, открывшая путь в космос. Тест № 5  Современная Россия (9 ч) 60 Основной закон России и права человека  61 Мы – граждане России  62 Славные символы России  63 Такие разные праздники  64 Проверим себя и оценим свои достижения за второе  полугодие.  Итоговая диагностическая работа  65 Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на  просторах Сибири)  66 Путешествие по России (по Уралу, по северу  европейской России)  67 Путешествие по России (по Волге, по югу России)  68 Презентация проектов

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс

Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017