муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 46 городского округа Самара
Утверждено
Приказом
Директора МБОУ СОШ № 46 г. о.
Самара
От « __»______________2016г. №
Рассмотрено
Согласовано
на заседании МО учителей начальных классов
Зам. директора по УВР
МБОУ СОШ № 46 г. о. Самара
МБОУ СОШ № 46 г. о. Самара
Протокол № ___ от « __»_____2016г.
________________ /Ю. А. Яничкина/
Председатель МО ____________ /Л. С. Путятина/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Русский язык» для 4 класса
Рабочая программа по курсу «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
Начального Общего Образования,
основной образовательной программы ОУ, авторской программы В.Г. Горецкого,
М.В.Бойкиной , М.Н.Дементьевой, В. П. Канакиной (русский язык). М.: Планета, 2015 г.;
Программу разработал учитель начальных классов МБОУ СОШ № 46 г. о. Самара
Суденко Светлана Ивановна
Самара, 2016 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планируемые
результаты
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального
общего образования (2010 года), Примерной программы начального общего образования по русскому языку для
образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П.
Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 14 класс» (учебно
методический комплект «Школа России»).
Цель
программы
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе
знаковосимволического воспитания и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя
общей культуры человека.
Личностные:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей
этнической и национальной принадлежности,
формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентации;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учётом
устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде
формирование отношения к родному русскому языку как к духовной. культурноисторической ценности,
чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности. ёмкости, восприятия языка как средства
и условия общения;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и культурное,
языковое,
практики,
учитывающего
социальное,
общественной
духовное многообразие современного мира;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми
старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно
исследовательской, творческой и других видов деятельности;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,
творческой деятельности эстетического характера;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных
ситуациях.
Метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. поиска средств ее
осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера: формирование умения
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:
использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач:
использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных
пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии
и
технологиями учебного предмета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою;
коммуникативными
познавательными
задачами
с
и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности:
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского
родного языка, осознание учащимися двух реальностей окружающего мира и слова, отражающего этот мир
во всем его многообразии, осознание единства и различия лих реальностей;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и
отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с
учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета
Предметные:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового
и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания:
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное
средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации, языка межнационального общения:
сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей
культуры и гражданской позиции человека:
овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикет: умение ориентироваться в целях,
задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач:
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения
познавательных, практических и коммуникативных задач:
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме
изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
способность проверять написанное.
Содержание
учебного
предмета
Повторение (11 ч)
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Содержание программы (170 часов) Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между
частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение как единица речи.
Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Знаки препинания в конце предложений.
Диалог.
Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее
представление). Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Предложение (9 ч)
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.
Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными
союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но.
Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях.
Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (21 ч)
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.
Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания
слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).
Наблюдение над изобразительновыразительными средствами языка.
Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.
Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.
Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное,
местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (43 ч)
Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании
падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имён существительных (общее представление).
Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1го
склонения.
Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2го
склонения.
Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3го
склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3~го склонения в единственном
числе (кроме имен существительных на мя, ий. ие, ия). Ознакомление со способами проверки безударных
падежных окончаний имен существительных.
Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3го склонения в единственном
числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом
и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала: работать в магазине, на почте: гордиться
товарищем. гордость за товарища, слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен
существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и
родительного падежей множественного числа (инженеры. учителя, директора: урожай помидоров, яблок) и
правильно употреблять их в речи.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное (30 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнения в
распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по
числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой ха шипящий и оканчивающихся на ья, ье,
ов, ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее
представление). Склонение /мен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка
правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода б единственном числе.
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания
падежных окончаний имен прилагательных женского рода в едино •венном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Личные местоимения (7 ч)
Местоимение как часть речи.
Личные местоимения 1, 2 и 3го лица единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с
местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).
Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его,
её, у него, с нею).
Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из
средств связи предложений в тексте.
Глагол (34 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении
глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от
неопределенной формы глагола.
Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения
изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.
Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы 1 и 2 спряжения (общее представление).
Глаголыисключения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Распознавание возвратных глаголов в 3м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что
делать?).
Правописание буквосочетаний тся в возвратных глаголах в 3м лице и ться в возвратных глаголах
неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголовсинонимов, глаголовантонимов.
Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с
предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на
закат).
Развитие речи
Речь и её значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость
речи от речевой ситуации.
Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста.
План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно).
Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текстаповествования, текстаописания,
текстарассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учётом разновидностей речи (о
случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительновыразительных средств (эпитетов, сравнений,
олицетворений), глаголовсинонимов, прилагательныхсинонимов, существительныхсинонимов и др.
Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной
картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под
руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и
отказе.
Повторение (15 ч)
Слова с непроверяемым написанием для изучения в 4 классе
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, беседовать, библиотека, библиотекарь, билет,
богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать,
директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм,
километр, командир, комбайн, комбайнер, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл,
назад, налево, направо, оборона, овца, одиннадцать, пассажир, пассажирский, пейзаж, победа, портрет,
правительство, председатель, прекрасный, путешествие, путешественник, расстояние, салют, сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз,
хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз,
электростанция.
Учебнотематический план
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
Тематическое
планирование
1
2
3
4
5
6
7
8
Повторение
Предложение
Слово в языке и речи
Имя существительное
Имя прилагательное
Личные местоимения
Глагол
Повторение
ИТОГО
11
9
21
43
30
7
34
15
170 часов
Календарнотематическое планирование по русскому языку УМК «Школа России» 4 класс
(170 ч)
Тема урока
Домашнее задание
Сроки проведения
По плану
По факту
I четверть (45 ч)
Повторение (11 ч)
Наша речь наш язык.
Текст. План текста
Изложение повествовательного текста.
Типы текстов
Предложение как единица речи. Входная
диагностическая работа
№
1
2
3
4
5 6
7
8
9
Виды предложений по цели высказывания и по
интонации.
Обращение
Главные и второстепенные члены предложения.
Основа предложения.
Распространенные и нераспространненые
предложения. Проверочная работа по теме
«Повторение»
10 Словосочетание
11 Контрольный диктант
12 Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе. Однородные члены предложения (общее
понятие)
13 Связь однородных членов в предложении с
помощью интонации перечисления
14 Связь однородных членов в предложении с
15
помощью союзов
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами. Словарный диктант.
16 Обобщение знаний об однородных членах
предложения
17 Простые и сложные предложения
18
19
20
Знаки препинания в сложном предложении
Знаки препинания в сложном предложении
. Проверочная работа по теме «Предложение»
Предложение (9 ч)
21 Лексическое значение слова
22
Заимствованные слова. Устаревшие слова.
Многозначные слова.
Слово в языке и в речи (21 ч) 23 Синонимы. Антонимы. Омонимы
24 Фразеологизмы
25 Части речи
26 Части речи
27 Части речи
28 Контрольное списывание
29 Наречие
30 Наречие
31 Наречие. Проверочная работа по теме «Части
32
речи»
Значимые части слова. Однокоренные слова.
Корень слова.
33 Состав слова. Суффиксы и приставки
34
35 Правописание гласных и согласных в корнях
Разбор слова по составу
слов
36 Правописание гласных и согласных в корнях
слов
37 Упражнение в написании приставок и
суффиксов
38 Упражнение в написании гласных и согласных в
корне, приставок и суффиксов. Словарный
диктант
39 Правописание Ъ и Ь разделительных знаков
40 Сочинениеотзыв о репродукции картины
В.М.Васнецова «Иванцаревич на Сером волке»
41 Контрольный диктант
42 Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе. Изменение по падежам.
Имя существительное (43 ч) 43 Признаки
падежных
форм
имен
существительных
в
44 Упражнение
склонении имен
II четверть (35 ч)
существительных и в распознавании падежей
45 Упражнение
в
склонении имен
существительных и в распознавании падежей
46 Несклоняемы имена существительные
Три склонения имён существительных.
47
1е склонение имён существительных
48 Падежные окончания имён существительных 1
го склонения
49 Сочинение по репродукции картины
художника А.А. Пластова «Первый снег»
2е склонение имён существительных
50
51 Падежные окончания имён существительных 2
го склонения
3е склонение имён существительных
52
53 Падежные окончания имён существительных 3
го склонения
54 Сочинение отзыв по репродукции картины
художника В.А. Тропинина «Кружевница»
55 Падежные окончания имен существительных
единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.
Способы проверки безударных падежных
окончаний имён существительных
56 Именительный и винительный падежи
57
Родительный падеж 58 Упражнение в правописании окончаний имен
существительных в родительном падеже
59 Именительный, родительный и винительный
падежи одушевлённых имён существительных
60 Именительный, родительный и винительный
падежи одушевлённых имён существительных
61 Дательный падеж
62 Упражнение в правописании окончаний имен
существительных в дательном падеже
63 Упражнение в правописании окончаний имен
существительных в дательном падеже
Творительный падеж
64
65 Упражнение в правописании окончаний имен
существительных в творительном падеже
66 Предложный падеж
67 Упражнение в правописании окончаний имен
существительных в предложном падеже
68 Правописание безударных окончаний имен
существительных во всех падежах
69 Упражнение в правописании безударных
падежных окончаний имён существительных
70 Упражнение в правописании безударных
существительных в
дательном и предложном
окончаний имён
родительном,
падежах.
71 Упражнение в правописании безударных
падежных окончаний имён существительных
72 Упражнение в правописании безударных
падежных окончаний имён существительных. Словарный диктант
73 Изложение повествовательного текста по
самостоятельно составленному плану
74 Контрольный диктант
75 Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе.
Общее представление о склонении имён
существительных во множественном числе
76 Промежуточная диагностическая работа
77 Именительный падеж множественного числа
78
79
Родительный падеж множественного числа
Винительный падеж множественного числа
одушевлённых имён существительных
80 Изложение повествовательного текста по
самостоятельно составленному плану
81 Дательный, творительный, предложный падежи
множественного числа
82 Проверочная работа по теме «Имя
существительное». Сочинение сказки на основе
творческого воображения по данному началу
83 Проект «Говорите правильно!»
84 Контрольный диктант
III четверть (50 ч)
Имя прилагательное (30 ч)
85 Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе.
Значение и употребление в речи.
Словообразование имён прилагательных
Род и число имён прилагательных
86 87
Род и число имён прилагательных. Сочинение
описание по личным наблюдениям на тему
«Моя любимая игрушка»
88 Проект «Имена прилагательные в «Сказке о
рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»
89 Изменение по падежам имён прилагательных в
единственном числе
90 Склонение имён прилагательных.
Составление
по
репродукции картины В.Серова «Мика
Морозов»
текстарассуждения
91 Склонение имён прилагательных мужского и
среднего рода в единственном числе
92 Склонение имён прилагательных мужского и
среднего рода в единственном числе .
93 Именительный падеж имён прилагательных
94
мужского и среднего рода
Родительный падеж имён прилагательных
мужского и среднего рода.
95 Дательный падеж имён прилагательных
мужского и среднего рода
винительный,
96 Именительный,
родительный
падежи имён прилагательных мужского и
среднего рода
97 Именительный,
родительный
падежи имён прилагательных мужского и
среднего рода
Творительный и предложный падежи имён
прилагательных мужского и среднего рода.
винительный,
98 Правописание падежных окончаний имён
прилагательных мужского и среднего рода
Выборочное изложение повествовательного
текста с элементами описания
Контрольное списывание
Правописание безударных падежных окончаний
имён прилагательных женского рода в
единственном числе
Именительный и винительный падежи имён
прилагательных женского рода
Родительный,
дательный, творительный и
предложный падежи имён прилагательных
женского рода
Правописание падежных окончаний имен
прилагательных женского рода в родительном,
дательном,
творительном и предложном
падежах
Правописание падежных окончаний имен
прилагательных женского рода в родительном,
дательном,
творительном и предложном
падежах
Правописание падежных окончаний имен
прилагательных женского рода в родительном,
дательном, творительном и предложном
падежах
Словарный диктант
Составление
о
достопримечательностях
города
(посёлка), обобщать её и составлять сообщение
сообщения
своего
99
10
0
10
1
10
2
10
3
10
4
10
5
10
6
10
7 10
8
Склонение имён прилагательных во
множественном числе.
Составление текста по репродукции картины
Н.К.Рериха «Заморские гости»
Именительный и винительный падежи имён
прилагательных множественного числа
Родительный и предложный падежи имён
прилагательных множественного числа
Дательный и творительный падежи имён
прилагательных множественного числа.
Изложение повествовательного текста
Обобщение знаний об имени прилагательном
Проверочная работа №5 по теме «Имя
прилагательное».
Составление сообщения о своих впечатлениях,
связанных с восприятием репродукции картины
И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
Контрольный диктант
Личные местоимения (7 ч)
Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе.
Роль местоимений в речи
Личные местоимения 1го, 2го, 3го лица
Склонение личных местоимений 1го и 2го
лица единственного и множественного числа.
10
9
11
0
11
1
11
2
11
3
11
4
11
5
11
6
11
7 Составление высказываний по рисунку с
использованием в них диалога
Склонение личных местоимений 3го лица
единственного и множественного числа
Упражнение в правописании местоимений и
правильном употреблении их в речи.
Составление поздравительной открытки
Изложение повествовательного текста
Морфологический разбор местоимений.
Проверочная работа по теме «Личные
местоимения»
Глагол как часть речи (повторение)
Время глагола
Изменение глаголов по временам
Неопределённая форма глагола
Контрольный диктант
Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе.
Неопределённая форма глагола
Неопределенная форма глагола. Образование
временных форм от глагола в неопределенной
11
8
11
9
12
0
12
1
12
2
12
3
12
4
12
5
12
6
12
7
12
8
Глагол (34) форме
Упражнение в образовании форм глаголов
Изложение по самостоятельно составленному
плану
IV четверть (40 ч)
Изменение глаголов настоящего и будущего
времени по лицам и числам (спряжение)
2е лицо глаголов единственного числа
настоящего и будущего времени
Упражнение в правописании глаголов во 2ом
лице единственного числа и правописании не с
глаголами
Сочинение по репродукции картины
И.И.Левитана «Весна. Большая вода»
Ι
и
спряжения глаголов.
ΙΙ
Спряжение глаголов в настоящем времени
Спряжение глаголов в будущем времени
Личные окончания глаголов I и II спряжений
Правописание безударных личных окончаний
глаголов в настоящем и в будущем времени
Упражнение в распознавании спряжения
глаголов по неопределенной форме
Правописание безударных личных окончаний
глаголов в настоящем и в будущем времени
Правописание безударных личных окончаний
глаголов в настоящем и в будущем времени.
12
9
13
0
13
1
13
2
13
3
13
4
13
5
13
6
13
7
13
8
13
9
14
0
14
1 Словарный диктант
Правописание безударных личных окончаний
глаголов в настоящем и в будущем времени
Правописание безударных личных окончаний
глаголов в настоящем и в будущем времени
Контрольное списывание
Правописание безударных личных окончаний
глаголов в настоящем и в будущем времени
Правописание возвратных глаголов в настоящем
и будущем времени
Правописание возвратных глаголов в настоящем
и будущем времени
Изложение деформированного
повествовательного текста
Правописание глаголов в прошедшем времени
Правописание глаголов в прошедшем времени
Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»
Составление текста на спортивную тему
Обобщение по теме «Глагол».
Морфологический разбор глагола
Контрольный диктант
Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе. Изложение повествовательного текста
14
2
14
3
14
4
14
5
14
6
14
7
14
8
14
9
15
0
15
1
15
2
15
3
15
4
15
5 Повторение по теме «Наша речь и наш язык»
Повторение (15 ч)
Повторение по теме «Текст»
Повторение по теме «Предложение»
Контрольный диктант
Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе. Повторение по теме «Имя
существительное»
Итоговая диагностическая работа
Орфограммы в значимых частях слова
Орфограммы в значимых частях слова
Изложение повествовательного текста
Обобщение знаний по курсу «Русский язык»
Обобщение знаний по курсу «Русский язык»
Обобщение знаний по курсу «Русский язык»
Обобщение знаний по курсу «Русский язык»
Изложение повествовательного текста
15
6
15
7
15
8
15
9
16
0
16
1
16
2
16
3
16
4
16
5
16
6
16
7
16
8
16
9 Игра «Родное слово»
17
0
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.