Рабочий лист
Подробное изложение
Кто сажает лес?
За рекой был ельник. Но потом среди ёлок выросли маленькие дубки. Кто их здесь сажает? Однажды осенью шёл я с охоты. Мимо пролетела сойка. Что-то спрятала под пень и – обратно к реке. Смотрю – в ямке лежат два жёлудя. Сойка спрятала их на зиму. Вот откуда дубки! (46 слов)
Вопросы и задания к тексту
1. Какой лес рос за рекой?
2. Какие деревья там появились?
3. Что удивило автора рассказа?
4. Как размножается дуб?
5. Как называются семена дуба?
6. Как жёлуди появились в ельнике?
7. Сойка – это перелётная или зимующая птица?
(Учитель показывает слайд или рисунок птицы.)*
8. Почему сойка прятала жёлуди?
9. Определите главную мысль текста.
10. Найдите предложения, в конце которых ставится вопросительный или восклицательный знак.
11. Прочитайте их выразительно.
12. Определите в тексте вводную, основную и заключительную части.
13. О чём говорится в каждой из них?
Вопросы плана и слова для построения ответов
1. Где рос ельник? За рекой
2. Какие деревья выросли среди ёлок? Дубки
3. Какой вопрос мучил автора рассказа? Кто их сажает?
4. В какое время года охотник шёл по ельнику? Осенью
5. Что спрятала сойка под пнём? Два жёлудя
6. Для чего сойка спрятала жёлуди? На зиму
7. О чём догадался автор? Вот откуда дубки!
* На этом этапе урока можно для дополнительного чтения использовать материал из пособия серии «Школьный словарик»: Птицы России / Сост. Т.Н. Ситникова. М.: ВАКО, 2014. 10 Сборник текстов для изложений. 2 класс
Словарная работа
1. Разберите по составу слово ельник, объясните его значение
2. . 2. Как вы понимаете значение слов среди, однажды, мимо?
3. 3. Что обозначает словосочетание спрятала на зиму?
4. 4. Найдите в тексте однокоренные слова, выделите корень.
Орфографическая подготовка
1. Объясните правописание слов ельник, маленькие, пень.
2. Подберите к этим словам проверочные: дубки, рекой, сажает, пролетела, лежат, смотрю.
3. Запомните написание слов потом, среди, однажды, мимо, что-то, откуда, шёл.
Самостоятельная работа
1. Запишите текст. Помните, что каждую часть следует писать с красной строки.
2. Проверьте расстановку знаков препинания в конце предложений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.