Рабочий лист ученика
ФИ ___________________________________________________
Тема урока «___________________________________________________________».
Утверждения |
До изучения материала (предположения) |
После изучения материала (ответы) |
1. Человек имеет четырехкамерное сердце |
|
|
2. Кровь человека движется по двум кругам кровообращения. |
|
|
3. У человека 3 круга кровообращения. |
|
|
4. Венозная кровь-это кровь, которая течет по венам. |
|
|
5. Артериальная кровь-это кровь, которая течет по артериям. |
|
|
Интересно! Система кровообращения состоит из сердца и кровеносных сосудов. Основная функция системы кровообращения – это транспортировка крови. Общая протяженность всех сосудов составляет 100 000 км (в 2,5 раза больше окружности Земли). В составе кровеносной системы находится около 150 млрд капилляров. За 1 минуту через стенки всех капилляров просачивается порядка 60л жидкости. За всю жизнь сердце среднестатистического человека перекачивает около 175 млн литров крови. Полный оборот по кругу кровь делает за 28 сек., а за сутки 3700 оборотов.
Кровообращение – это _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ .
Задание 1. Вспомните, какое строение кровеносной системы имеют основные классы типа Хордовые. Заполните таблицу.
Рыбы |
|
Земноводные |
|
Пресмыкающиеся |
|
Птицы |
|
Млекопитающие |
|
|
Оценка
Кровеносная система= ______________+_______________.
Задание 2. Определите виды
сосудов по рисункам.
_______________
_______________
_______________
Большой круг кровообращения: левый желудочек-аорта-артерии- капилляры-мелкие вены-крупные вены-верхняя и нижняя полые вены-правое предсердие.
Малый круг кровообращения: правый желудочек-лёгочный ствол-правая и левая лёгочные артерии-лёгочные капилляры-лёгочные вены-левое предсердие.
Задание 3. Выделите карандашом красного цвета на схеме те участки кровеносного русла, где течет артериальная кровь, синим цветом- венозная.
Большой круг кровообращения Малый круг кровообращения
Задание 4. Заполните таблицу.
|
Вопросы сравнения |
Большой круг |
Малый круг |
1 |
Где начинается? |
|
|
2 |
Где заканчивается? |
|
|
3 |
Как называются сосуды, несущие кровь от сердца? |
|
|
4 |
Какую кровь они несут? |
|
|
5 |
Как изменяется состав крови в капиллярах? |
|
|
6 |
Как называются сосуды, несущие кровь к сердцу? |
|
|
7 |
Какая кровь в них содержится? |
|
|
8 |
Время оборота по кругу. |
|
|
Задание 5. Тест «Кардиограмма». Если вы на вопрос отвечаете “да”, то волна рисуется сверху, если “нет”, то снизу.
|
Оценка
|
ОЦЕНКА ЗА УРОК
Домашнее задание: выберите домашнее задание по схеме: 1. Выполнил всё на «5» -выбери творческое
задание.
2. При работе допускал ошибки, но выполнил все
задания §21, вопросы, рис.63
3. Часто ошибался, работать было трудно §21,
вопросы, рис.63, учебный лист.
Творческое задание: 1. Опишите путь, который пройдет лекарственный препарат, введённый в вену на левой руке, если он должен воздействовать на желудок.
2. Выполните лабораторную работу «Определение влияния тугой повязки на движение крови» стр.138 учебника.
Дополнительное задание: Найти материал по теме «Современные достижения в области кардиологии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.