Рабочий лист к уроку обществознания "Глобализация"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Рабочий лист к уроку обществознания "Глобализация"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
doc
29.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Рабочий лист урока Глобализация .doc

Рабочий лист урока

1.      Материал для работы в группах

 Сегодня каждый производитель товаров и услуг включен (даже если он и сам этого не знает) в систему глобального рынка. Произведенные товары могут быть доставлены в любую точку планеты. Электронные деньги и современные транспортные коммуникации очень облегчают эти процессы.

Происходит движение людей - трудовая миграция на заработки в другие страны, туризм. Сейчас любому человеку открыта возможность посетить любой уголок Земли.

Развитие мобильной связи, глобальной сети Интернет открыли перед людьми 21 века возможность почти мгновенно узнавать о том, что происходит в любом, самом отдаленном уголке планеты. Миллионы и миллиарды людей одним нажатием кнопки на пульте попадают одновременно в единое информационное пространство.

Кинофестивали и художественные выставки, театральные гастроли и музыкальные кинофестивали, спортивные соревнования (особенно летние и зимние олимпийские игры) - все это и многое другое делает наш мир теснее, доступнее и знакомее. И это единство проявляется даже в таких исключительных случаях, как войны. Сегодня ни одна война не может считаться частным делом одного или двух государств.

Это порождает необходимость создания надгосударственных организации (ВТО, ООН, ЕС, Красный крест и др.) для выработки норм, регулирующих отношения между странами. Человек сегодня не только гражданин определенного государства, но и гражданин мира.

2.      Прочтите текст  и ответьте на вопрос.

Можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». Действительно, в чем состоит критерий (основание) «глобальности»? если вдуматься, дело не только в том, что есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. К последним, пожалуй, относят такие, к решению которых требуется приступить безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества. К таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема…

Какие критерии выделения глобальных проблем предложил автор. Назовите  и запишите в тетради три критерия.

 3. Проранжируйте глобальные проблемы человечества. На первое место поставьте самую значимую, на ваш взгляд, проблему; на последнее – самую менее значимую.  Объясните свой выбор.

Глобальные проблемы

Почему поставил проблему на это место?

1.

 

2.

 

3.

 

4.Проверь себя. О каких глобальных проблемах говорится в текстах?

1) К настоящему времени в арсеналах ядерных держав накоплено 50 тыс. ядерных боеприпасов мощностью 13 тыс. мегатонн. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, при глобальном ядерном конфликте погибнет 2 млрд. человек. 20-25% оставшихся в живых скончаются от эпидемий, радиации, массовых генетических болезней. Остаткам человечества выжить, по всей видимости, не удастся.

2) Воздействие человечества на биосферу постоянно растет. Ежегодно из недр планеты извлекается более 100 млрд. тонн различных веществ, из которых 98,5% превращаются в отходы. В атмосферу выбрасывается ежегодно 20 млрд. тонн окиси углерода, двуокиси серы, 250 млн. тонн пыли и др. В воды Мирового океана ежегодно сбрасывается 6-10 млн. тонн сырой нефти и нефтепродуктов, 17,4 млн. тонн твердых веществ. Картину усугубляют кислотные дожди, вызванные высоким содержанием окисей серы и азота в атмосфере.

3) На рубеже «до нашей эры – нашей эры» население Земли составляло 234 млн. человек. К 1800 г. – 1 млрд. человек, к 1990 г. – 5,5 млрд. человек, к 2013 г. – 7 млрд. человек. Ежеминутно рождается около 200 человек, а умирает 100-120 человек. Предельно возможное количество людей для Земли – 14 млрд. человек.

4) Доля населения развивающихся стран в общей численности населения планеты: 1950 г. – 2/3; 1975 г. – ¾; 2000 г. - 4/5; середина XXI в. – 9/10 (прогноз).

¾ населения развивающихся стран живут, не имея санитарных условий. 1,5 млрд. человек лишены элементарной медицинской помощи. 250 млн. человек живут в трущобах. Около 2 млрд. жителей нашей планеты не имеют возможности пользоваться безопасной для здоровья водой, и в основном это жители развивающихся стран.

5) Сегодня в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций. С 1968 по 1980 г. ими было совершено около 6 700 террористических актов, в результате которых погибло 3 668 и ранено 7 474 человека.  Согласно исследованиям ряда российских ученых и данным зарубежных исследовательских центров, совокупный бюджет в сфере террора составляет ежегодно от 5 до 20 млрд. долларов.

 

Лист самооценки  ФИ______________________________________________________________________

Задание 1. Работа в группах

Работал активно, направлял работу группы

Работал активно, предлагал различные идеи

Принимал посильное участие в работе группы

Участия в работе группы не принимал

4 балла

                3 балла

2 балла

1 балл

Задание 2.

Выделены правильно три критерия

Выделены правильно два критерия

Выделен правильно 1 критерий

Критерии не выделены

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Задание 3.

Задание выполнено полностью: проблемы проранжированы,  приведены все объяснения

Задание выполнено частично: проблемы проранжированы, объяснения приведены не везде

Задание выполнено частично: проблемы проранжированы не полностью, объяснения частичные

Задание не выполнено

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

 

Задание 4.

Названы верно пять проблем

Названы верно 4 проблемы

Названы верно 3 проблемы

Названы верно 2 проблемы

Названа верно 1 проблема

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

5.Рефлексия

На уроке я работал

Активно

Пассивно

Своей работой я

 Доволен

Не доволен

Материал урока мне был

Понятен

Интересен

Полезен

Непонятен

Неинтересен

Бесполезен

Домашнее задание мне кажется

Легким

Интересным

Трудным

Неинтересным

Результат работы на уроке_______________________________(сумма баллов)

 

 

Лист самооценки  ФИ______________________________________________________________________

Задание 1. Работа в группах

Работал активно, направлял работу группы

Работал активно, предлагал различные идеи

Принимал посильное участие в работе группы

Участия в работе группы не принимал

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Задание 2.

Выделены правильно три критерия

Выделены правильно два критерия

Выделен правильно 1 критерий

Критерии не выделены

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Задание 3.

Задание выполнено полностью: проблемы проранжированы,  приведены все объяснения

Задание выполнено частично: проблемы проранжированы, объяснения приведены не везде

Задание выполнено частично: проблемы проранжированы не полностью, объяснения частичные

Задание не выполнено

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

 

Задание 4.

Названы верно пять проблем

Названы верно 4 проблемы

Названы верно 3 проблемы

Названы верно 2 проблемы

Названа верно 1 проблема

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

5.Рефлексия

На уроке я работал

Активно

Пассивно

Своей работой я

 Доволен

Не доволен

Материал урока мне был

Понятен

Интересен

Полезен

Непонятен

Неинтересен

Бесполезен

Домашнее задание мне кажется

Легким

Интересным

Трудным

Неинтересным

Результат работы на уроке_______________________________(сумма баллов)


скачать по прямой ссылке