ОГАОУ «Центр образования «Ступени»
Рабочий лист учащегося для самостоятельной работы
Предмет: биология
Класс: 7
Тема: Общая характеристика растений класса однодольные
Составитель: Номоконова А.А, учитель биологии
Ф.И обучающегося:
Задание №1: Выполните таблицу «Характерные признаки однодольных» при помощи биологического лото, которое для вас приготовил учитель.
Количество семядолей в семени |
Корневая система |
Жилкование листьев |
Количество частей цветка кратно…. |
Рис 1
|
Рис 2
|
Рис 3
|
Рис 4 |
ответ |
ответ |
ответ
|
ответ |
Задание № 2: Выполните таблицу «Характеристика семейств растений класса однодольные» при помощи информации учебника и информационных карт.
Название семейства |
Представители |
Строение цветка |
Плод |
Соцветие |
Метаморфоз вегетативных органов |
ЛИЛЕЙНЫЕ |
|
|
|
|
|
ЛУКОВЫЕ |
|
|
|
|
|
ЗЛАКИ
или
МЯТЛИКОВЫЕ |
|
|
|
|
|
Задание № 3: Выполните тест «Семейства класса однодольные»
1. В класс Однодольные входят семейства:
а) Сложноцветные и Розоцветные б) Пасленовые и Крестоцветные в) Розоцветные и Бобовые г) Злаки и Лилейные
2. Стебель соломина у растений семейства:
а) Розоцветные б) Пасленовые в) Злаки г) Лилейные
3. Растения семейства Злаки:
а) яблоня, вишня, земляника б) пшеница, кукуруза, рис в) картофель, томаты, перец г) капуста, редис, редька
4. Многолетние травы, имеющие корневища или луковицы и плоды коробочки или ягоды, относятся к семейству:
а) Злаки б) Лилейные в) Розоцветные г) Пасленовые
5. Растения семейства Лилейные:
а) ландыш майский, спаржа, тюльпан б) кукуруза, рожь, ячмень в) горох, фасоль, клевер г)перец, баклажан, табак
6. Плод зерновка у растений семейства:
а) Пасленовые б) Лилейные в) Злаки г) Розоцветные
7. Зародыш с одной семядолей характерен для растений семейства:
а) Бобовые б) Сложноцветные в) Лилейные г) Пасленовые
8. Какую корневую систему имеет
однодольное растение:
а) Параллельную б) Стержневую в)
Мочковатую
9. Какое соцветие образуют злаки:
а) Корзинку б) Коробочку в)
Колос г) Сережку
10. Какой злак возделывают в
Китае:
а) Пшено б) Рис в) Ячмень г)
Пшеницу
Лист для самопроверка и самооценивания
Ответы: 1-г, 2-в, 3-б, 5-б, 4-б, 5-а, 6-в, 7-в, 8-в, 9-в, 10-б
Критерии оценивания:
10 б – «5»
8 -9 – «4»
6 -7 – «3»
1- 5 – с работой не справился, необходимо повторить характеристику растений класса однодольные
Результат:
Набрано ______ баллов, так как ошибки сделаны в следующих вопросах теста:_______________________________
Согласно критериям оценивания оценка за тест _______________
Приложение «БИОКАРТЫ. КЛАСС ОДНОДОЛЬНЫЕ.»
Формула цветка |
Соцветие |
Жилкование листьев |
Плод |
|
Зонтик |
|
|
Метаморфоз вегетативных органов
|
|
|
ЛУКОВЫЕ
|
Формула цветка |
Соцветие |
Жилкование листьев |
Плод |
|
|
|
|
Метаморфоз вегетативных органов
|
ЛИЛЕЙНЫЕ |
ЛУКОВЫЕ
|
ЗЛАКИ
или
МЯТЛИКОВЫЕ |
Формула цветка |
Соцветие |
Жилкование листьев |
Плод |
|
|
|
|
Метаморфоз вегетативных органов
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.