Название произведения_______________________________
Автор: Фамилия________________________
Имя____________________________
Отчество_______________________
Годы жизни______________________
1. Прочитай стихотворение.
В стихотворении есть устаревшие слова. Растолкуй эти слова, пользуясь словами для справок.
Зефиры - _______________________________
Ввек - __________________________________
Докучные ветры - ______________________
Буйные ветры - ____________________________________________
Слова для справок: надоевший; могучий, сильный; всегда; лёгкие, тёплые ветры.
Люди в Древней Греции придумали название для холодного и тёплого ветров. Грозный, холодный северный ветер представлялся в сознании греков как бог Борей, а тёплый и мягкий западный ветер – как бог Зефир.
2. От чьего лица идёт рассказ? Выпиши пропущенные слова и ответь.
Мы ж, ___________________ , ... О буйные ветры,
Цветём и блестим Скорее, скорей!
И краткое время Скорей нас _____________
На __________ гостим. С докучных ____________!
Рассказ ведётся от лица ___________________.
3. Подчеркни определения, которые ты считаешь более точными для определения характера листьев.
Легкомысленный, упрямый, шаловливый, решительный, возвышенный, жизнерадостный, капризный, беспокойный.
Ф. И. Тютчев одушевил листья, помог нам увидеть их мечты, характер. Такой приём называется олицетворением*.
Олицетворение- ______________________________________________________________
4. Подчеркните слова, доказывающие олицетворение листьев.
Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Всё красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе!..
5. Придумай свой рассказ об осенних листьях. Ответь в своем рассказе на следующие вопросы:
1) В какие цвета раскрасились листья осенью?
2) Почему листья падают на землю, что им помогает упасть?
3) Как падают листья в тихую погоду? А как при сильном ветре?
4) Какие эмоции у тебя вызывает листопад?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.