Рабочий лист по литературному чтению "Перспектива" Тютчев Ф.И." Листья"
Оценка 4.7

Рабочий лист по литературному чтению "Перспектива" Тютчев Ф.И." Листья"

Оценка 4.7
docx
14.04.2024
Рабочий лист по литературному чтению "Перспектива" Тютчев Ф.И." Листья"
рабочий лист 3 класс Тютчев Ф.И.Листья.docx

Название произведения_______________________________

Автор: Фамилия________________________

Имя____________________________

Отчество_______________________

Годы жизни______________________

1. Прочитай стихотворение.

В стихотворении есть устаревшие слова. Растолкуй эти слова, пользуясь словами для справок.

Зефиры - _______________________________

Ввек - __________________________________

Докучные ветры - ______________________

Буйные ветры - ____________________________________________

Слова для справок: надоевший; могучий, сильный; всегда; лёгкие, тёплые ветры.

Люди в Древней Греции придумали название для холодного и тёплого ветров. Грозный, холодный северный ветер представлялся в сознании греков как бог Борей, а тёплый и мягкий западный ветер – как бог Зефир.

2. От чьего лица идёт рассказ? Выпиши пропущенные слова и ответь.

Мы ж, ___________________ ,                                                  ... О буйные ветры,

Цветём и блестим                                                                        Скорее, скорей!

И краткое время                                                                           Скорей нас _____________

На __________ гостим.                                                                С докучных ____________!

Рассказ ведётся от лица ___________________.

3. Подчеркни определения, которые ты считаешь более точными для определения характера листьев.

Легкомысленный, упрямый, шаловливый, решительный, возвышенный, жизнерадостный, капризный, беспокойный.

Ф. И. Тютчев одушевил листья, помог нам увидеть их мечты, характер. Такой приём называется олицетворением*.

Олицетворение- ______________________________________________________________

4. Подчеркните слова, доказывающие олицетворение листьев.

Мы ж, лёгкое племя,

Цветём и блестим

И краткое время

На сучьях гостим.

Всё красное лето

Мы были в красе,

Играли с лучами,

Купались в росе!..

5. Придумай свой рассказ об осенних листьях. Ответь в своем рассказе на следующие вопросы:

1) В какие цвета раскрасились листья осенью?

2) Почему листья падают на землю, что им помогает упасть?

3) Как падают листья в тихую погоду? А как при сильном ветре?

4) Какие эмоции у тебя вызывает листопад?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


 

Название произведения _______________________________

Название произведения _______________________________

Мы ж, лёгкое племя, Цветём и блестим

Мы ж, лёгкое племя, Цветём и блестим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2024