Упражнения на выделение суффиксов в словах способствуют обогащению теоретических знаний о суффиксах; развитию речи учащихся в связи с особенностями функционирования суффиксов; формированию
1. Прочти. Выпиши слова с суффиксами. Выдели суффиксы
Кот Васька и мышки.
Кот Васька спал на подоконнике. В это время из норки тихонько вылезли две мышки. Они были серенькие. Хвостики у них длинные, лапки коротенькие. Ушки у мышек маленькие, а зубки остренькие. Стали мышки пробираться на кухню. Тут кот Васька уши навострил, втянул носом воздух и раскрыл широко глаза. Мышки замерли от страха. Прыгнул Васька с подоконника. Мышки бросились в разные стороны. Стал кот метаться по комнате: то за одной бросится, то к другой прыгнет. Да так никого и не поймал.
2. Распределите слова на 3 группы. Напишите их, выделяя в словах корень и суффикс.
Столбик, грибок, огонёк, садик, уголёк, листок, стебелёк, голосок, топорик, холодок, денёк, мостик, шарфик, колосок, котик, городок, конёк, пенёк.
3. Назовите музыкантов, играющих на перечисленных музыкальных инструментах. Во вновь образованных словах выделите суффикс –ист-
на гитаре - … на виолончели - …
на аккордеоне - … на балалайке - …
на гармони - … на трамбоне - …
на флейте – … на трубе - …
на арфе - … на барабане - …
на скрипке - … на органе - …
4. Образуйте и напишите слова- названия детёнышей.
Аист - … . Олень - …. . медведь… коза… белка… лиса…..
Лось - … . Гусь - … . орёл… сова….. кенгуру…. Ворона….
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.