Рабочий лист
ФИ учащегося ____________________________________________________________
Тема урока_______________________________________________________________
Линия времени
Станция 1. _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 1. Укажите номер иллюстрации, соответствующей понятию
Народный трибун |
Сенатор |
Консул |
|
|
|
Станция 2.
Задание 2. Напишите ответы на вопросы
1)Назовите соперников Рима в борьбе за власть над Италией?
______________________________________________________________________
2)Назовите два главных правила, которым следовал Рим в отношениях с другими народами.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3)Выскажите свое мнение, почему римлянам удалось победить.
1._______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
Задание 3. Оцените свою работу с пликерсами.
Подведите итоги своего путешествия:
12-10 баллов |
9-7 баллов |
Менее 6 баллов |
Вы великий первооткрыватель! Перед вами открыты любые пути. Дерзайте! Так держать! |
Вы активный путешественник! Вас ждут интересные открытия, если вы захотите их совершить. |
Вы домосед? Но несмотря на домашний комфорт, иногда стоит отправляться в путь. Ведь вокруг столько интересного! |
Дополнительный материал
Ровно через 50 лет после нашествия галлов вспыхнула Латинская война — распря между Римом и латинскими городами. В решающей битве победа осталась за Римом, противник сложил оружие, Латинский союз был распущен. Одни латинские города получили римское гражданство, другие — заключили с Римом союз — каждый поодиночке. С тех пор римляне всегда придерживались правила: “Разделяй и властвуй!”
Почти одновременно с Латинской войной начались войны с самнитами. Воинственное племя самнитов, жившее к югу от Рима, часто совершало набеги на мирные равнины южной Италии. Жители одного из городов (Капуи) попросили защиты у Рима, добровольно отдав свой город под власть римского народа. В результате трех войн римлянам удалось разгромить самнитов и покорить племена средней Италии.
После Самнитских войн римляне оказались соседями греческих колоний, расположенных в южной Италии. Однажды греки разграбили римские корабли, зашедшие в их гавань, и римляне объявили им за это войну. Самый крупный греческий город Тарент обратился за помощью к Пирру — царю горной страны Эпир.
Весной 280 г. до н.э. Пирр высадился в Италии. В его армии были боевые слоны. Невиданные животные навели страх на римских солдат, и первые две битвы царь выиграл, но понес при этом такие большие потери, что родилось даже выражение “пиррова победа” — т.е. победа, добытая слишком дорогой ценой. Римляне сражались упорно и отступали с поля боя хотя и разбитые, но не разгромленные. Пирр совершил также поход на Рим, рассчитывая, что на его сторону перейдут недавно покоренные римлянами племена. Надежда оказалась напрасной. Убедившись в стойкости римлян, Пирр попытался заключить с Римом почетный мир. Во время заседания сената большинство сенаторов склонилось в пользу мира, но тут выступил престарелый слепой сенатор. «Слушая ваши речи, - обратился он к присутствующим, - я жалею, что только слеп, а не глух! Пока Пирр остается в Италии, с ним надо воевать, а не вступать в дружбу». Эти слова убедили сенаторов продолжить войну. Правило не вступать в дружбу с врагом после поражения стало основой политики Рима. Третье сражение Пирр проиграл: римляне не испугались свирепых слонов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.