Рабочий лист для учащегося "Лист исследователя" к уроку биологии "Прорастание семян" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представляет лист для обучающихся, для работы на уроке. Лист называется "Лист исследователя" , так как включает задания исследовательского характера. а также самооценку. учителю данный "лист исследователя" поможет объективно оценить работу обучающихся на уроке, а обучающимся сравнить свою самооценку с оценкой учителя.
Иконка файла материала Лист исследователя.docx
Лист исследователя ФИ ___________________________ ______________________________________________ Тема урока___________________________________________________________________ Цель урока__________________________________________________________________ Ход урока: 1. Вставьте пропущенные слова.  Первым при прорастании семени  появляется ______________________________. Он выходит наружу через ___________________.  Для развития проростка  необходимы питательные вещества, которые находятся  в ________________ у  однодольных растений и в ___________________ у двудольных растений. 2. По мере выступления  исследовательских групп учащихся заполните таблицу. Условия необходимые для прорастания семян и развития проростков Условия необходимые для прорастания Условия необходимые для развития семян проростков 3. Решите  практическую задачу Обычно глубину заделки вычисляют из следующего расчета: толщина слоя земли  должна составлять два диаметра семени   влагой и солнечным теплом, а энергии ростка хватит, чтобы пробиться на поверхность.  , этого достаточно, чтобы обеспечить семя   Рассчитайте глубину заделки семян для культур,  находящихся у вас на столах.  Составьте таблицу, расположив     названия растений, по мере увеличения     глубины  заделки семян  Расчет глубины заделки семян в почву №  п\п Название  растения Диаметр  семени Величина заделки семян\см. 4. Выполните практическую  работу  «Определение всхожести семян». Подсчет всхожести семян Название  растения №  п\ п Год  созревания  семян Количест во  семян\шт . Количество  проросших  семян % всхожести  семянВывод:  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  5. Решите задачу:           Определение сроков сохранения всхожести семян Подсчитайте сроки сохранения всхожести семян различных растений, если известно, что  семена ржи могут сохранять всхожесть три года; пшеницы в 3 раза дольше; кукурузы в 4  раза дольше, чем ржи; клевера в 7 раз дольше, чем пшеницы;  щавеля на 3 года меньше, чем  клевера.  Результаты представьте в виде таблицы.  Подсчет сроков хранения семян Название растения Срок хранения №  п\ п 6. Объясните с учетом полученных знаний на уроке, следующие пословицы: • Всякое семя сеют в своё время. • Доброе семя­ добрый и всход. • Как посеешь, так и пожнёшь. • Без воды – земля пустырь. • Забота и на песке колос вырастит. 7. Домашнее задание • Прочитайте параграф 20. Выполните задания в ТПО 92,93 на стр. 42­43 • Подготовьте сообщение о различных народных способах ускорения прорастания  семян. Попробуйте провести опыт, подтверждающий действенность того или иного  способа. Не забывайте о том, что во время проведения опыта вам необходимо  заложить контрольный опыт с тем же видом семян. • Попробуйте сконструировать и сделать  приспособление для посева семян на  определенную глубину. Расскажите, для посева, каких семян можно использовать  ваше приспособление. 8. Подведите итог урокаОценка учителя__________________________________________________________