Данный материал представляет лист для обучающихся, для работы на уроке. Лист называется "Лист исследователя" , так как включает задания исследовательского характера. а также самооценку. учителю данный "лист исследователя" поможет объективно оценить работу обучающихся на уроке, а обучающимся сравнить свою самооценку с оценкой учителя.
Лист исследователя.docx
Лист исследователя
ФИ ___________________________ ______________________________________________
Тема урока___________________________________________________________________
Цель урока__________________________________________________________________
Ход урока:
1. Вставьте пропущенные слова.
Первым при прорастании семени появляется ______________________________.
Он выходит наружу через ___________________. Для развития проростка
необходимы питательные вещества, которые находятся в ________________ у
однодольных растений и в ___________________ у двудольных растений.
2. По мере выступления исследовательских групп учащихся заполните таблицу.
Условия необходимые для прорастания семян и развития проростков
Условия необходимые для прорастания
Условия необходимые для развития
семян
проростков
3. Решите практическую задачу
Обычно глубину заделки вычисляют из следующего расчета: толщина слоя земли
должна составлять два диаметра семени
влагой и солнечным теплом, а энергии ростка хватит, чтобы пробиться на поверхность.
, этого достаточно, чтобы обеспечить семя
Рассчитайте глубину заделки семян для культур, находящихся у вас на столах.
Составьте таблицу, расположив названия растений, по мере увеличения глубины
заделки семян
Расчет глубины заделки семян в почву
№
п\п
Название
растения
Диаметр
семени
Величина заделки семян\см.
4. Выполните практическую работу «Определение всхожести семян».
Подсчет всхожести семян
Название
растения
№
п\
п
Год
созревания
семян
Количест
во
семян\шт
.
Количество
проросших
семян
% всхожести
семянВывод:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Решите задачу: Определение сроков сохранения всхожести семян
Подсчитайте сроки сохранения всхожести семян различных растений, если известно, что
семена ржи могут сохранять всхожесть три года; пшеницы в 3 раза дольше; кукурузы в 4
раза дольше, чем ржи; клевера в 7 раз дольше, чем пшеницы; щавеля на 3 года меньше, чем
клевера. Результаты представьте в виде таблицы.
Подсчет сроков хранения семян
Название растения
Срок хранения
№
п\
п
6. Объясните с учетом полученных знаний на уроке, следующие пословицы:
• Всякое семя сеют в своё время.
• Доброе семя добрый и всход.
• Как посеешь, так и пожнёшь.
• Без воды – земля пустырь.
•
Забота и на песке колос вырастит.
7. Домашнее задание
• Прочитайте параграф 20. Выполните задания в ТПО 92,93 на стр. 4243
• Подготовьте сообщение о различных народных способах ускорения прорастания
семян. Попробуйте провести опыт, подтверждающий действенность того или иного
способа. Не забывайте о том, что во время проведения опыта вам необходимо
заложить контрольный опыт с тем же видом семян.
• Попробуйте сконструировать и сделать приспособление для посева семян на
определенную глубину. Расскажите, для посева, каких семян можно использовать
ваше приспособление.
8. Подведите итог урокаОценка учителя__________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.