Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) на основе авторской программы по ИЗО 2011 года под редакцией Б.М.Неменского.
Планирование составлено сна онове программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» (автор Б.М. Неменский). Москва, «Просвещение», 2010 год.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Учебник: 3 класс - «Каждый народ- художник», Л.А.Неменская, Москва «Просвещение», 2010 г.
Рабочая тетрадь для 3 класса - «Твоя мастерская», под редакцией Б.М. Неменского, Москва, «Просвещение», 2010 г.
Дополнительная литература:
-Б.М.Неменский. Методическое пособие «Изобразительное искусство», Москва, «Просвещение», 2010 год.
-«Изобразительное искусство». Рабочие программы. ФГОС. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского (1-4) классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011 г.
Цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета
Цель учебного предмета «Изобразительное искусства» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культура духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе всех основных видов искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов ДПИ, народного искусства, а так же постижение роли художника в синтетических искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а так же в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
-изобразительная художественная деятельность;
-декоративно-художественная деятельность;
-конструктивная художественная деятельность.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность(ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивает опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, инструменты, художественные техники.
Одна из задач – постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусств, предполагает развитие специальных навыков, чувств, а так же овладение образным языком искусств. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной информации в Интернете.
Развитие художественно-творческого мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности и развитие фантазии.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Содержание учебного предмета, курса.
Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно0нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте.
Культуросозидающая роль программы состоит так же в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень курса.
Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, зрелищные и экранные виды искусства. Изучение такого многообразия искусств, необходимого для современного образования, возможно только благодаря выделению четких основ. Прежде всего- это три основных вида художественной деятельности: изобразительная, декоративная и конструктивная.
Достоинством программы является принцип «от жизни через искусство к жизни». Этот принцип постоянства связи искусства с жизнью предусматривает привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности по каждой теме.
К одному из достоинств этой программы относится ее четкая тематическая последовательность. Она в том, что в теме каждого урока преломляются темы четверти, а в теме четверти – темы года. По кирпичикам выстраивается стройное здание культуры художественного восприятия. Осуществляется принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.
К основным принципам программы относится и принцип единства восприятия и созидания. Ученик то выступает в роли художника, то в роли зрителя осваивает опыт художественной культуры. На каждом уроке восприятие произведений искусства и практические творческие задания создают условия для глубокого осознания и переживания предложенной темы. Этому способствует музыкальный и литературный ряд, практически присутствующие на каждом уроке.
Проживание как форма освоения художественного опыта – условие постижения искусства. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание – проживание художественного образа.
Тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Р а з д е л 1. искусство в твоем доме (8 часов)
№ п/п
|
Тема |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности |
Результаты образования |
Дом.задание
|
Дата проведения |
||||
предметные |
личностные |
метапредметные |
||||||||
план |
факт |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Твои игрушки (создание формы, роспись).
|
1 |
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. |
Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умение выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки Умение преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки |
Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека |
Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. |
Творческое задание в рабочей тетради
|
7.09 |
|
2 |
Твои игрушки (лепка из пластилина).
|
1 |
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки из пластилина и украшать её |
Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умения выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки. Умение преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки
|
Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека
|
Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. |
Рассмотреть игрушки в журналах |
14.09 |
|
3 |
Посуда у тебя дома.
|
1 |
Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.
|
Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома) Умение изобразить посуду по своему образцу. Знание понятия «сервиз» |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
Придумать форму вазы для цветов
|
21.09 |
|
4 |
Мамин платок.
|
1 |
Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. |
Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Творческое задание в рабочей тетради |
28.09 |
|
5 |
Обои и шторы у тебя дома.
|
1 |
Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. |
Знание роли художников в создании обоев, штор. Понимание роли каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы.
|
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
Рассмотреть обои дома.
|
5.10 |
|
6 |
Твои книжки.
|
1 |
Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации |
Знание художников, выполняющих иллюстрации. Знание отдельных элементов оформления книги. Овладеть навыками коллективной работы. |
Формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
Творческое задание в рабочей тетради |
12.10 |
|
7 |
Поздравительная открытка (декоративная закладка).
|
1 |
Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании форм открыток изображений на них. |
Знание видов графических работ ( работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике) Умение выполнить простую графическую работу. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
Рассмотреть открытки
|
19.10 |
|
8 |
Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. |
1 |
Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов. |
Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. |
|
26.10 |
|
Р а з д е л 2. Искусство на улицах твоего города (8 часов)
9 |
Памятники архитектуры.
|
1 |
Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.
|
Знание художников – скульпторов и архитекторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. |
Рассмотреть храмы.
|
9.11 |
|
10 |
Витрины на улицах.
|
1 |
Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.
|
Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Творческое задание в рабочей тетради |
16.11 |
|
11 |
Парки, скверы, бульвары.
|
1 |
Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения. |
Знание, в чем заключается работа художника-архитектора. Знание, понятия «ландшафтная архитектура»; что работа художника-архитектора – работа целого коллектива. Умение изобразить парк или сквер. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. |
Творческое задание в рабочей тетради |
23.11 |
|
12 |
Ажурные ограды.
|
1 |
Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки. |
Закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла. Умение конструировать из бумаги ажурные решетки. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. |
Найти образцы оград в журналах |
30.11 |
|
13 |
Фонари на улицах и в парках.
|
1 |
Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений. |
Изображать необычные фонари. Знание виды и назначение фонарей. Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. |
Творческое задание в рабочей тетради |
7.12 |
|
14 |
Новогодний фонарик. |
1 |
Наблюдать за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари. Работать в группе. |
Знание основных приемов работы с бумагой. Умение конструировать фонарь из цветной бумаги к празднику, передавать настроение в творческой работе. |
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его |
Рассмотреть фонари |
14.12 |
|
15 |
Удивительный транспорт. |
1 |
Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. |
Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта. Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги.
|
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его |
Творческое задание в рабочей тетради.
|
21.12 |
|
16 |
Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. |
1 |
.Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. |
Овладеть приемами коллективной творческой деятельности |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. |
|
28.12 |
|
Р а з д е л 3. Художник и зрелище (10 часов)
17 |
Художник в театре. |
1 |
Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. |
Знание истоков театрального искусства. Умение создать эпизод театральной сказки. Придумать эскиз театрального костюма Знание, каким был древний античный театр. Умение нарисовать эскиз театрального костюма. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям. |
Завершить костюм |
11.01 |
|
18 |
Образ театрального героя.
|
1 |
Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя. |
Знание истоков театрального искусства. Умение создать образ героя. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его |
Сходить в театр |
18.01 |
|
19 |
Театральные маски.
|
1 |
Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу. |
Знание истории происхождения театральных масок. Умение конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его |
Подготовить презентацию. |
25.01 |
|
20 |
Театр кукол.
|
1 |
Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр. |
Знание театра кукол как пример видового разнообразия театра. Умение создать театральных кукол из различных материалов. |
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям. |
Почитать о театре
|
1.02 |
|
21 |
Театральный занавес.
|
1 |
Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. |
Знание устройства театра. Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Знание театральных художников. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям. |
|
8.02 |
|
22 |
Афиша и плакат. |
1 |
Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. |
Знание назначения афиши. Умение создать эскиз афиши к спектаклю. Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. |
Рассмотреть афишу |
15.02 |
|
23 |
Художник в цирке. |
1 |
Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное. |
Знание отличия и сходство театра и цирка. Умение создать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. |
Прочитать стихи и книги о цирке.
|
22/02 |
|
24 |
Театральная программа |
1 |
Понимать и объяснять важную роль художника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное. |
Знание о назначении программы. Умение создать эскиз программы к спектаклю или цирковому представлению. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Принести программы |
29/02 |
|
25 |
Праздник в городе |
1 |
Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году. |
Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Творческое задание в рабочей тетради |
14/03 |
|
26 |
Школьный карнавал. Обобщение темы |
1 |
Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. |
Знание роли художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного художественного творчества. |
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. |
|
21/03 |
|
Р а з д е л 4. Художник и музей (8 часов)
27 |
Музеи в жизни города.
|
1 |
Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев. |
Знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Сходить в музей |
4/04 |
|
28 |
Картина – особый мир. Картина-пейзаж.
|
1 |
Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.
|
Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению.
|
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. |
Творческое задание в рабочей тетради
|
11.04 |
|
29 |
Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.
|
1 |
Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. |
Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт. Умение изобразить натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). Развитие композиционных и живописных навыков. Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта. |
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ |
Найти в журналах натюрморты
|
18.04 |
|
30 |
Картина-портрет.
|
1 |
Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.
|
Знание картин и художников, изображающих портреты. Умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Овладевать основами живописи. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
Творческое задание в рабочей тетради
|
25/04 |
|
31 |
Картины исторические и бытовые.
|
1 |
Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах. |
Знание отличия исторических и бытовых картин. Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
Творческое задание в рабочей тетради |
16/05 |
|
32 |
Скульптура в музее и на улице.
|
1 |
Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином. |
Знание, что такое скульптура. Знание нескольких знаменитых памятников и их авторов. Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
Подобрать фото скульптур.
|
|
16/05 |
33 |
Музеи архитектуры. |
1 |
Рассказать о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами. |
Знанипе правил работы с пастель. И восковыми мелками. Компоновать на плоскости листа архитектурные постройки и задуманный художественный образ. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. |
Рассмотреть храмы |
|
|
34 |
Художественная выставка. Обобщение темы |
1 |
Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. |
Знание крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека.
|
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ. |
|
|
|
Результаты обучения
В конце 3 класса учащиеся должны иметь представление:
• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;
• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;
Обучающиеся должны знать:
• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;
• что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.
Обучающиеся должны уметь:
• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;
• использовать элементарные приемы изображения пространства;
• передавать пропорции человеческого тела, движения человека;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.