Информация о состоянии работы школьного ученического самоуправления. Итоги рейда
Исходя из поставленных целей и задач в течение года велась целенаправленная работа школьного самоуправления.:
1. Помощь в организации традиционных праздников в школе;
2. Внеурочная работа (организация выставок, конкурсов, экскурсий)
С целью реализации модуля «За безопасность дорожного движения» по изучению и закреплению знаний ПДД в школе в 2017 учебном году были организованы и проведены при помощи ученического самоуправления следующие воспитательные мероприятия:
Рейды «Вежливый водитель» «Грамотный пешеход», «Перекресток»,занятия с младшими классами о ПДД.
Мероприятия познавательно-развлекательного характера проведены среди 7-8-х классов. «А ну-ка , джигиты», «Скромная одноклассница»(Абуезидова М.А, Мустапаева Х.Х)
По инициативе ШУС и»ЮК» в школе организованы конкурсы: «Къонах», «Сийлахь школер йо1».
Совет школьников и члены патриотического отряда «Юные Кадыровцы» ежедневно проводят дежурство по выполнению Устава школы.Проводят заседания по секторам, и в целом всех активистов, по проведению мероприятий .
Итоги рейдов «Учебник» «Внешний вид», «Сменка», «Опоздание», «Уютный кабинет», «Мебель», «Чистые парты». «Субботник» оглашают по радиоузлу и на стенде размещают итоги. Повторяющиеся факты ,фамилии вызывают в кабинет завуча ВР и дают срок на исправление.Типично: чем старше ,тем меньше ответственности за порученное дело!
В связи с тем ,что много нареканий по внешнему виду и учебе(много двоек за четверть) секторам «Духовно-нравственное воспитание» и «Образование» объявлено замечание.
Тем не менее, уровень развития школьного ученического самоуправления можно определить как средний, так как создаются Советы дел, разрабатываются планы их действий и контролируется их выполнение не всегда самими детьми, а при непосредственном участии заместителя директора по ВР .Самоуправление на первом уровне (классное ученическое самоуправление) развито слабо.
При высоком уровне организации классного самоуправления класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, каждый ученик класса активно включается в дело. Такие коллективы дружные, в них нет «белых ворон», дети толерантны по отношению друг к другу, живут по принципу «один за всех и все за одного», активно участвуют во всех школьных мероприятиях.
Следует отметить, что большинство учащихся не принимают участия в планировании деятельности класса, всю работу планирует классный руководитель. Классные руководители также в большинстве случаев принимают решения или дают рекомендации по распределению общественных поручений.
Кроме помощи в проведении и организаций различный мероприятий школьное ученическое самоуправление в лице актива выполняло функцию контроля за деятельностью классных коллективов в направлениях: шефская помощь(пожилым, в праздничные дни), состояние школьной территории, закрепленной за классами и санитарное состояние классных комнат. Итоги контроля оглашались по радиоузлу и на стенде
Таким образом исходя из результатов проделанной работы можно сделать выводы о необходимости продолжения создания условий для становления и раскрытия личности ребёнка, развития и проявления его способностей, развития конкурентно- способной и социально- адаптированной личности. Современные условия требуют и воспитания личности не просто конкурентно- способной, а способной к успешной, позитивной социализации.
Выводы и рекомендации:
1. Одобрить деятельность классных руководителей.,Амаевой З.А, Мустапаевой Х.Х, Хатуевой А.И, Хадыровой Л.С, Бимарзаевой А.А,Барахановой М.Г, Нугаевой А.У, Умалатовой А.А, Тагировой Н.Т, Чапалаевой Л.М, Расуевой Х.М. по воспитанию общественной активности учащихся и организации классного самоуправления. Обобщить опыт названных классных руководителей по теме «Воспитание общественной активности учащихся и организация классного самоуправления».
2. Взять на контроль деятельность классных руководителей Товсултановой П.Х, Бекаевой А.М, Хамзатовой Я.М. Заместителю директора по ВР разработать методические рекомендации для классных руководителей по теме «Воспитание общественной активности учащихся и организация классного самоуправления». Провести заседание МО классных руководителей по данной теме.
3. Поручить библиотекарю Магомадовой М.А.подобрать литературу в т.ч. из ресурсов сети Интернет по теме «Воспитание общественной активности учащихся и организация классного самоуправления».
Зам ВР Сальгириева М.А
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.