Работа и мощность_Механическая работа и мощность

  • docx
  • 21.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Работа и мощность_Механическая работа и мощность.docx

Раздел долгосрочного плана:      

(7.3 B): Работа и мощность

Школа:

Дата:

Имя учителя:

КЛАСС: 7кл

Количество учащихся:

Количество отсутствующих:

Тема урока:    Работа и мощность

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.3.1 - объяснять физический смысл механической работы;

7.2.3.7 - объяснять физический смысл мощности;

7.2.3.8 - применять формулы механической работы и мощности при решении задач;

Цели урока

Проверить степень усвоения полученных знаний, закрепить их, систематизировать, применяя видеоприложения с сайта bilimland.kz

Узнать что-то новое и интересное для себя, применяя видеоприложения с сайта bilimland.kz

Уметь обобщать приобретенные знания и применять их на практике. Способствовать развитию интереса к предмету, коммуникативных умений, развивать учащихся как личность, умение работать в коллективе.

Развить  навыки использования ИКТ  на уроках физики.

Создать на уроке атмосферу психологического комфорта.

Критерии оценивания

Ученики достигнут цели, если будут знать

  • При каких условиях совершается  механическая работа
  • Формулу расчета механической работы
  • Что такое мощность
  • Формулу расчета мощнсти

Языковые цели

Учащиеся могут использовать соответствующую терминологию для описания того, что наблюдается и объяснить полученные модели.

Учащиеся должны:

- устно формулировать свои ответы, точно давать определения, основные термины проговаривать на трех языках.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:    механическая работа, положительная и отрицательная работа,

описывать и объяснять методы исследования в физике, пути научного познания окружающего мира;

  Полезные выражения для диалогов и письма:  

В чем сходства? Каковы различия?

Можете ли вы объяснить, как ...

Что происходит, когда ...

 Используйте несколько разных идей физики. Использовать полученные знания для объяснения смысла понятий: эксперимент, закон, теория, т.п..

Механическая работа

Механикалық жұмыс

mechanical work

Характеристика скорости

Жылдамдық сипаттамасы

characterization of speed

В единицу времени

Уақыт бірлігінде

In the unit time

Полезная работа

Пайдалы жұмыс

Useful work

Сила тяги

Тарту күші

traction force

Положительная работа

Оң жұмыс

positive work

Отрицательная работа

Теріс жұмыс

negative work

Работа не совершается

Жұмыс атқарылмайды

Work not performed

Работа равна нулю

Жұмыс нөлге тең

Work is equal to zero

По направлению движения

Қозғалыс бағыты бойынша

The direction of travel

Работа силы тяжести

Ауырлық күштін жұмысы

Work gravity

Работа силы трениия

Үйкеліс күштін жұмысы

Work friction

Воспитание ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется через  рассмотрение тесной взаимосвязи изучаемых явлений с изучаемыми явлениями, поощряется творческий подход.

Также привитие ценностей осуществляется посредством/через уважение мнения других, внимательное отношение к их ответам;

Межпредметные связи

Математика, технология, английский язык

Навыки использования ИКТ

Интернет- ресурсы с сайта bilimland.kz, презентация

Предварительные знания

 

Учащиеся должны:

         Знать характеристики равномерного движения: перемещение, время движения, скорость

         знать виды сил природы: силу тяжести, вес тела, силу упругости;

         понимать, что сила может начать и остановить движение тела, изменить величину и направление скорости, размер или форму тела;

         изображать силы графически в заданном масштабе;

         измерять вес тела с помощью динамометра.

План

 

Начало

0-1 мин

 

2-6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

15-40 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41-50 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина

51-77 мин

 

 

 

 

 

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Отметка присутствующих и отсутствующих.

2.      Актуализация знаний учащихся.  

Повторение по пройденным ЦО:

2.1    Выполнение упражнения: Укажите, какие из этих утверждений для механических сил верны, а какие – неверны  

Приложение2. https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/massa-i-sila/lesson/sila

2.2    Выполнение упражнения 1. Сопоставьте приведенные действия со значениями силы.

2.3    Выполнение упражнения 2. Сопоставьте картинки по типу сил, указанных на них.

Приложение3. https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/massa-i-sila/lesson/sila

2.4    Выполнение упражнения 1. Соотнесите      иллюстрации и направления движения пера.

Приложение4. https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/massa-i-sila/lesson/sila

 

2.5    Итог повторения пройденного материала каждый ученик получает индивидуально

Приложение5. https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/massa-i-sila/lesson/sila

3.      Изучение новой темы. Ознакомление с ЦО          

4.      Работа по группам.   Теория из мультимедийных курсов по физике по теме «Механическая работа. Мощность».

Деление нa четыре группы по цвету лент, самaя длиннaя из которых, достaется тому, кто станет лидером группы. Перед тем как приступить к выполнению зaданий, повторили прaвила рaботы в группaх.

Задание №1. В чем заключаются особенности понятия «работа» и «мощность»?

Вся работа групп строится на стрaтегия «Путешествие по галерее»:

*     Кaждaя группa готовит постерную презентaцию по содержанию предложенного для просмотра сайта.

*     Группы вывешивают  постеры нa видном месте. Кaждaя группa знaкомится с содержaнием двух других постеров, кроме своего.

*     На стикерaх члены групп, посоветовaвшись между собой, остaвляют комментарии: вопросы, дополнения, оценивaние постеров.

*     Затем группa подходит к своему постеру, знaкомится с комментaриями, aнaлизирует их и делaет обобщaющее выступление.

*     Совместное состaвление критериев оценивания.

*     Учaщиеся предлaгaют рaзные формулировки того, когдa будет достижение ЦО. Отбирaем некоторые из них и вносим в листы формативного оценивaния.

*     Группы сaдятся нa свои места и, обсудив между собой, заполняют их.

Группа №1. https://www.youtube.com/watch?v=jZhHTVjBDP0

Группа №2.

http://fb.ru/article/241635/moschnost-v-chem-izmeryaetsya-kak-primenyaetsya-formulyi-rascheta

Группа №3.

http://class-fizika.narod.ru/7_moshnost.htm

Группа №4.

http://interneturok.ru/physics/7-klass/rabota-moshnost-energija/mehanicheskaya-rabota-moschnost-zotov-a-e

 

5.        Работа в группах

Задание № 2.

Экспериментальная работа  «Расчет  работы, совершаемой учеником и развиваемой им мощности при подъеме со 2-го на 3-ий этаж школы»

6.        Работа в группах.

 Задание № 3.

Докажите, что мощность можно выразить формулой     Р = F•υ

7.        Работа в группах.

Задание № 4. Творческое задание.

На рабочем столе ссылка на видеосюжет по  рассказу Л. Н. Толстого «Прыжок».

Вопрос:

1) Какая сила совершила работу и заставила мальчика падать вниз?

2) Какая сила совершила работу и заставила мальчика всплыть вверх из воды?

3) Как рассчитать работу этих сил, зная, что масса мальчика 40 кг, а объем его тела равен 0,14 м3, h = 40 м, ρ(воды) = 1000 кг ∕м3?

5.  Тест на знание теории

6. Закрепление. Решение разноуровневых задач на работу и мощность

Презентация в формате «Power Point»

Слайд 1.

 

Компьютеры

bilimland.kz

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/massa-i-sila/lesson/sila

 

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/massa-i-sila/lesson/sila

 

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/massa-i-sila/lesson/sila

 

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/massa-i-sila/lesson/sila

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд 2-3

Приложение 4.

к краткосрочному плану (КП)

 

http://www.freetechebooks.com/doc-2011/power-worksheet.html

 

 

http://somit.ru/fisika7_54.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

измерительные ленты, секундомер;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=JUnGfbIto0Y

 

 

 

 

Приложение 2.

Раздаточный материал.  Приложение 3.

Дидактический материал по группам.

 

Конец

78-80 мин

 

Подвести итоги  урока.

Домашнее задание -  составить задачу со сказочными героями на нахождение работы и мощности.

Рефлексия.

У каждого на столе лежат карточки с изображением смайликов, вы должны оценить своё настроение на уроке и, выбрать соответствующий вашему настроению, смайлик.

 

 

78-80 мин

 Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация , проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

Занятие прошло согласно разработанному плану, отступления не было.

 

Общая оценка  

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: 

2:  

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:  

2: 

 

 

 

Приложение 1.

https://www.youtube.com/watch?v=JUnGfbIto0Y

 

 «Мальчик поднялся за дразнящей его обезьяной на перекладину верхушки мачты.

«Стоило ему только оступиться – и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошел до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет…

В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нес ружье, чтобы стрелять чаек. Он увидел сына на мачте, и тотчас же  прицелился в сына и закричал:

 - В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю!

Мальчик шатался, но не понимал.

 - Прыгай или застрелю!.. Раз, два…- и как только отец крикнул: «Три» - мальчик размахнулся и прыгнул вниз.

Точно пушечное ядро шлепнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже двадцать матросов спрыгнули с корабля в море.»

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Раздел

 (7.3 В): Работа и мощность

Цели обучения

7.2.3.1 - объяснять физический смысл механической работы;

7.2.3.7 - объяснять физический смысл мощности;

7.2.3.8 - применять формулы механической работы и мощности при решении задач;

Навыки

Знание и понимание, применение. Навыки высокого порядка

Задание.

Тест на знание теории

1 вариант.

1.      Укажите, в каком случае совершается механическая работа:

А. На столе стоит гиря.

Б. На пружине висит груз.

В. Трактор тянет прицеп.

2.      Выбери единицы измерения мощности:

А. 1 Вт.

Б. 1 Н.

В. 1 М Дж.

3. Какая физическая величина характеризует быстроту выполнения работы:

А. Сила трения.

Б. Мощность.

В. Скорость.

4. Составьте и решите задачу на расчет механической работы.

2 вариант

1. Выбери формулу вычисления мощности:

А.  F = mg

Б.  N = A / t

В.  A = F•S

2. Выбери единицы измерения работы:

А. 1 Н.

Б. 1 Вт.

В. 1 Дж.

3. Какая сила совершает положительную работу, в случае, когда тело падает вниз:

А. Сила трения.

Б. Сила тяжести.

В. Сила упругости.

4. Составьте и решите задачу на расчет мощности.

 

 

Критерии оценивания

Учащийся

 

Знает от каких величин зависит работа или знает формулу вычисления мощности

Знает единицы измерения работы или мощности

Знает физический смысл работы и мощности

Составляет задачу на расчет механической работы или мощности

Применяя формулу расчета работы, производит самостоятельно правильные вычисления

Применяя формулу расчета мощноти, производит самостоятельно правильные вычисления

 

 

Ключи к тесту на знание теории

 

1

2

3

1 вариант

В

А

Б

2 вариант

Б

В

Б

 

 

 

 

Приложение 3.

 

Класс:                                       ФИ учащегося :                                                          Дата:

 

Раздел

 (7.3 В): Работа и мощность

Цели обучения

7.2.3.1 - объяснять физический смысл механической работы;

7.2.3.7 - объяснять физический смысл мощности;

7.2.3.8 - применять формулы механической работы и мощности при решении задач;

Навыки

Знание и понимание, применение. Навыки высокого порядка

Задание.

Решение разноуровневых задач на работу и мощность

·         Задачи уровня- А:

1.Измеряя силу трения, ученик протянул брусок по столу на расстояние 30 см. Вычислите работу ученика, если динамометр показывал 1,5 Н.

2.Пожарник массой 80 кг лезет вверх по лестнице. Какую работу он совершит, подняв себя на высоту  6 м? Какова мощность, развиваемая им при этом?

·         Задачи уровня- В:

3. Обезьяна массой 12 кг карабкается вверх по лианам. Какую работу она совершит, поднявшись на 6,2 м?

4. На какую высоту было поднято тело массой 20 кг, если при этом была совершена работа 680 Дж?

5. При подъеме тела на высоту 2,5 м была совершена работа 1225 Дж. Какова масса поднимаемого тела?

·         Задачи уровня- С:

6.Велосипедист движется со скоростью 12 км/ч в течение 15 мин. Какую работу совершил велосипедист на этом отрезке пути, если сила сопротивления движению 98 Н? Какова мощность, развиваемая им при этом?

7.Тело движется под действием силы 22 Н в течение 12 мин. С какой скоростью движется тело и  какова мощность тела, если при этом была совершена работа 158400 Дж?

Критерии оценивания

Учащийся

 

Знает от каких величин зависит работа

Понимает что выражает мощность

Применяя формулу расчета работы, производит правильные вычисления

Применяя формулу расчета мощноти, производит правильные вычисления

Решает самостоятельно задачи на формулу расчета силы трения  уровня- А                                                          

Решает задачи в парах на формулу расчета силы трения уровня- В                                                          

 

Решает задачи под руководством учителя на применение формулу расчета силы трения уровня- С                                                          

 

 

 

Приложение 4.

Теория курсов по физике по теме «Механическая работа. Мощность».

В повседневной жизни смысл слова «работа» имеет множество решений. Инженер разрабатывает новую конструкцию изделия, экскаватор роет котлован, ученик решает задачу, врач лечит больных.

Вопрос: в чем заключается особенность понятия «работа» в приведенных примерах?

Ответ: отличительная особенность понятия «работа» заключается в том, что она приносит пользу человеку, обществу. В физике рассматривается только механическая работа, Отличительная особенность понятия «механическая работа» заключается в том, что к телу приложена сила и тело под действием этой силы должно перемещаться. Если не выполняется хотя бы одно из условий, механическая работа равна нулю. Например, на тело которое движется по инерции, сила не действует или равнодействующая всех сил равна нулю. Таким образом, работа не совершается.

Изучение нового материала:

Приведем несколько примеров механической работы:

-движение поезда под действием силы тяги электровоза

-при выстреле из ружья сила давления пороховых газов совершает работу

– перемещает пулю вдоль ствола, скорость пули при этом увеличивается.

Что же мы видим из этих примеров?

 - из этих примеров видно, что механическая работа совершается, когда тело движется под действием силы.

Механическая работа совершается и в том случае, когда сила, действуя на тело, уменьшает скорость его движения. Например, прокатившись с горы санки, останавливаются. При этом совершается механическая работа. Под  действием силы трения скорость уменьшается.
Приведем такой пример. Если мы хотим передвинуть тяжелый шкаф, мы прилагаем усилие, но шкаф в движение не приходит. Значит, механическую работу мы не совершаем. Если же тело движется без участия сил (по инерции), то и в этом случае механическая работа также не совершается.

Какой же вывод вы можете сделать из этих примеров?

Верно, для совершения механической работы необходимы два условия:

На тело должна действовать сила и под действием этой силы тело должен двигаться.

Чем большая сила действует на тело, и чем длиннее путь, который проходит тело под действием этой силы, тем большая совершается работа.

Исторически термин «работа» ввел французский ученый Ж.Понселе. Для него работа, как понятие, была связана с деятельностью человека.

В физике работа обозначается буквой А.

Механическая работа прямо пропорциональна приложенной силе и прямо пропорциональна пройденному пути.

Для расчета механической работы Ж. Понселе предложил специальные правила.

Пусть тело под действием постоянной силы F переместилось на расстояние S. Тогда возможны варианты в расчете механической работы.

1.                  Если направление движения силы совпадает с направлением действия силы F, то сила совершает положительную работу, которая равна:

А = FS                 (1).

2.                  Если направление движения тела противоположно направлению силы, то данная сила совершает отрицательную работу, которая равна:

А = - FS                 (2).

Отрицательную  работу обычно совершает сила трения и сила сопротивления.

3.                  Если под действием силы тело не перемещается, т.е. S=0, работа силы также равна нулю.

А= 0                            (3).

Таким образом,  по формулам (1), (2), (3) делаем вывод о том, что для выполнения работы необходимо выполнения двух условий:

1)      На тело должна действовать сила F.

2)      Под действием этой силы тело должно перемещаться

За единицу работы принимают работу, совершаемую силой в 1Н, на пути равном 1м.

 Единица работы–Дж (джоуль)

1Дж = 1 Н · м;

1 кДж = 1000 Дж;                        1 Дж = 0,001 кДж.

Работа может быть завершена в разные сроки. Например, одно и то же действие может совершить маленький моторчик или большой электрический двигатель. Вопрос только в том, за какое время оно будет произведено. Величина, отвечающая за такую задачу, — это мощность. В чем измеряется она, становится понятным из определения - это отношение работы за конкретное время к его величине:

N=A/∆t.

Путем логических действий приходим к следующей формуле: N = F · v, то есть произведение векторов силы на скорость движения - и есть мощность. В чем измеряется она? По международной системе СИ, единицей измерения данной величины является 1 Ватт. Ватт и другие единицы измерения мощности Ватт означает мощность, где за одну секунду производится работа в один джоуль. Последнюю единицу назвали так в честь англичанина Дж.Уатта, который изобрел и соорудил первую паровую машину. Но он при этом использовал другую величину - лошадиную силу, каковая применяется и по сей день. Одна лошадиная сила приблизительно равна 735,5 Ватт. Таким образом, кроме Ватта, мощность измеряют в метрической лошадиной силе. А при очень малом значении также используют Эрг, равный десяти в минус седьмой степени Ватт. Возможно и измерение в одной единице массы/силы/метров в секунду, что равно 9,81 Ватт.


 

Скачано с www.znanio.ru