Работа_ мощность электрического тока

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Работа_ мощность электрического тока.doc

Раздел долгосрочного плана

10.3В – Постоянный ток

Школа: 

ФИО   учителя:  

Дата:

 

 

Класс: 10

Количество присутствующих:

 

отсутствующих: -

Тема урока

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. КПД источника тока.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

10.4.2.7 – применять формулы работы, мощности и КПД источника тока при решении задач

Цели урока

-  вспомнить  формулы работы и мощности электрического  тока;

-  вспомнить закон Джоуля-Ленца;

- научиться рассчитывать стоимость электроэнергии;

- применять формулы расчета работы, мощности и выделившегося количества теплоты при решении задач.

Критерии оценки

Знание: знать, что такое работа тока, мощность тока, стоимость электроэнергии.

Понимание: Понимать физический смысл работы и мощности электрического тока.

Применение: применять формулы для расчета работы, мощности тока и стоимости электроэнергии.

Анализ: анализировать условие задачи и результат расчетов.

Синтез: решать комбинированные задачи

Оценивание: самооценка своей деятельности

Языковые цели

Учащиеся могут …объяснять изменения в цепи, пояснять понятия работы и мощности тока в цепи.

Словарь специфических терминов и терминология:  

- сила тока в проводнике;

- падение напряжения на концах проводника;

- сопротивление проводника;

- закон Ома;  - работа тока; - мощность тока.

Набор полезных фраз для общения/письма:

- для расчета работы тока…;

- Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна…

- Падение напряжения на концах проводника……;

- Для расчета стоимости затраченной электроэнергии…..

Привитие ценностей

 

Развивать мышление учащихся, интерес к изучению физики.
Воспитывать положительное отношение к труду.

Обучение на протяжении всей жизни

Межпредметные связи

Навыки использования калькулятора получены учениками на уроках математики.

Первоначальные знания

Закон Ома для полной цепи; закон Ома для участка цепи;  элементы электрических схем и их обозначения; последовательное и параллельное соединение проводников.

 

 

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

1 мин.

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

  1. Организационный момент 

 

  1. « Формулировка темы урока. Постановка цели урока»

Деятельность учителя: Учитель сообщает тему урока  “  Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца».

    Сообщает цель обучения и цели урока.

 

3.      « Проверка и актуализация опорных знаний »

Цель: Систематизировать знания учеников,полученных в 8 классе, при изучении темы – Постоянный ток. Настроить на выполнение расчетных задач.

Описание: Ученикам предлогается вспомнить формулы определения работы и мощности тока, закон Джоуля – Ленца, а так же их единицы измерения. Для этого нужно заполнить таблицу. В таблицу ученики могут вписать  формулы, единицыизмерения и названия величин.

Деятельность учителя: контролирует выполнение работы, оказывает помощь менее матевированным ученикам.

Деятельность ученика: самостоятельно выполняют задания. Оценивание: Взаимооценка, проверка знаний по теме. Ученики меняются работами и проверяют работу напарника. В случае спорных вопросов, ведется обсуждение всем классом

 

 

 

Слайд  1-3

 

 

 

Приложение 1

Слайд   4, 5

Середина

 

9 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      « Решение  задач »

Цель Помочь ученикам вспомнить тему: «Работа и мощность электрического тока» и проверить глубину знаний по этой теме.

Описание  Учащиеся индивидуально решают задачи. Ответы вписывают в табличку «шахматная доска», которая дается одна на двух учеников. Ученик, который выполняет первый вариант, записывает свои ответы в белые клетки, ученик, который выполнял второй вариант, записывает в серые клетки. Каждый ученик, должен постараться выполнить задание верно и быстрее.

Деятельность учителя: Раздает задания, контролирует выполнние задания. Проверяет правильность решения задач.

Деятельность ученика: Ученик выполняет работу индивидуально, записывает ответы в лист ответов, стараются выполнить работу быстро, заполнить свои клетки на шахматной доске.

 Оценивание: Оценивается верный результат расчетов и быстрота выполнения.

 

5.      «Расчет стоимости, потребляемой электроэнергии»

 Цель: Научиться расчету стоимости потребляемой электроэнергии в Казахстане на примере г. Алматы.

Описание: Ученики   самостоятельно изучают правила расчета стоимости потребляемой электроэнергии и примеры расчета на семью в 2 человека по раздаточному материалу (приложение 3).Ученики записывают нормативы расчета в тетради и выполняют самостоятельно расчеты  стоимости потребляемой электроэнергии своей семьи, используя данные своих семей.

Задание № 1 Изучите таблицу расчета стоимости за потребляемую энергию. Запишите примеры расчета в тетрадь.

Задание № 2 . Рассчитайте стоимость электроэнергии, потребляемой вашей семьей за месяц, используя данные таблицы и примеры расчета.

Деятельность учителя: Контролирует выполнение работы учениками. Оценивает умение выполнять самостоятельно расчеты. Знакомит учеников с критериями оценки выполнения расчетной работы.

Деятельность ученика: Ученики демострируют свое понимание материала. Самостоятельно выполняют расчеты.

Оценивание: Обратная связь со стороны учителя. Проверка выполнения задания

 

Приложение 2

Слайд  6-7

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Слайд 8-10

 

 

 

 

 

Конец

1 мин

 

 

 

 

1мин

 

6.      «Рефлексия»

Цель: проверить усвоение материала

Описание: беседа – что узнали нового? – где используется изученное? – что вам дает умение расчитывать стоимость потребляемой электроэнергии?

Оценивание: обратная связь

  1. Домашняя работа § 9.7, 9.8,   упр 20 (1,2, 3). Б. Кронгарт, В.Кем, Физика, учебник для 10 кл.,- Алматы «Мектеп» ,2010

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи

При объяснении нового материала трудно дифференцировать подачу материала. Для учеников самостоятельно изучающих физику и опережающих программу следует подготовить дополнительные задания с критериями оценивания.

Взаимооценка учеников по готовым ответам при выполнении первого задания.

Во время изучения нового материала – обратная связь и поддержка со стороны учителя.

Правила техники безопасности.

Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. Оберегайте приборы от падения. Не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru