Неотъемлемой частью образовательного процесса в школе является изучение математики как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации. Содержание математического образования включает раздел «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», который формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Вопросы геометрии на уроках математики затрагиваются очень поверхностно, на них выделяется малое количество времени для изучения. Причем любая геометрическая задача начинается с рисунка - и уже на этом этапе у многих учащихся возникают трудности. Пространственное воображение и логическое мышление налицо!
Академик А. Д. Александров напоминал о том, что задача преподавания геометрии – развивать у учащихся три качества: пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление, и ставил пространственное воображение на первое место не только в изучении геометрии, но и в большинстве видов человеческой деятельности. Важность ясного наглядного представления и на основе этого точного понимания изучаемых понятий нельзя переоценить.
Пространственное воображение – воображение, оперирующее пространственными объектами. Пространственное воображение - это умение мысленно моделировать и «представлять» различные проекты или конструкции, видеть их внутренним зрением в цвете и деталях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.