«Работа преподавателя фортепиано».
Оценка 5

«Работа преподавателя фортепиано».

Оценка 5
Семинары
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
09.01.2021
«Работа преподавателя фортепиано».
В статье я поделюсь своим опытом совершенствования мастерства преподавания специального предмета, а так же поделюсь опытом изученного в специальной литературе, чем я руководствуюсь в своей работе. Поделюсь тем, что необходимо для совершенствования педагога, для того, чтобы его работа непрерывно улучшалась
статья 2 Работа преподавателя фортепиано.docx

«Работа преподавателя фортепиано».

 

По  теме преподавания специальности «фортепиано» давно изучено многое, и выбрать правильное направление для работы над профессиональным мастерством не так уж и сложно.  Как вы можете работать над улучшением своих педагогических навыков?

Как учитель с более чем 20-летним опытом, я стараюсь не останавливаться. Я постоянно занимаюсь самообразованием. Если у вас возникают вопросы в процессе обучения ваших учеников, всегда составляйте список литературы, которую вам нужно изучить. И мне нужно понимать, что полученные мной знания можно применить в классе. Путь к самосовершенствованию педагогических навыков предполагает предварительный самоанализ и отбор материала. Подходя к урокам творчески, я никогда не работаю по одному и тому же репертуарному плану, да и это невозможно, в силу индивидуальных особенностей развития детей, и ещё это тормозит мой кругозор и стремление к поиску нового репертуара. Правильный выбор самосовершенствования делает учителя настоящим мастером своего дела. Я стремлюсь к этому.

Что означает термин педагогическое мастерство?

Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности.

Это высокий уровень овладения педагогической деятельностью; комплекс специальных знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся и осуществлять целенаправленное пед. воздействие и взаимодействие.

Важная обучающая миссия, стоящая перед преподавателем специального класса, требует от него систематической работы над собой с целью повышения своих образовательных навыков.

«Без личного труда, говорил Ушинский, - человек не может идти вперёд, не может оставаться на одном месте, но должен идти назад». (К.Д. Ушинский. Собрание сочинений, том. 2 М. –Л., 1948, стр. 339-340.)

 Я это понимаю так, труд-основа жизни, у человека нет будущего без него, нет прогресса и перспектив. Отсутствие труда – это и есть движение назад.

Что необходимо для совершенствования педагога, для того, чтобы его работа непрерывно улучшалась?

Прежде всего, для этого должны быть соответствующие стимулы. Они могут быть различными. Некоторые педагоги подвержены, прежде всего, амбициям. Хотя этот тип стимула способствует успеху работы, он не считается прочным и честным, поэтому считаю такой успех уязвимым. Такие учителя стремятся быть первыми и могут освободиться от слабых учеников.

К радости я честолюбием никогда не отличалась. Преподаю у учеников, не избавляюсь от «трудных». Бывает, что родители поступающих, сами изъявляют желание учиться именно в моём классе, мне это приятно, считаю это показателем своего многолетнего труда. Благодаря «слабым ученикам» я глубже познакомилась с психологией и, различными методами обучения. Вы никогда не узнаете, как решить конкретную проблему в обучении, пока не встретите конкретный случай, где необходим особый подход в общении и преподавании программного материала. Не бойтесь принимать трудных учеников, они научат вас большему, чем вы их научите.

Исходя из опыта преподавания считаю, что стимулу честолюбия необходимо противопоставить стимул совершенствования мастерства – заинтересованность делом, при которой осознанность ответственности стоящих задач сочетается с чувством любви к своей работе и обучаемым вами детям. Когда учитель занят своей работой, его жизнь полна, и преодолевать препятствия легче. Такой учитель сохранит интерес к своей работе и после выхода на пенсию. Он и дальше будет регулярно посещать концерты своих бывших учеников, его можно увидеть на курсах ведущих педагогов. Такие люди действительно профессионалы своего дела, я беру пример с такого учителя.

Успех урока во многом зависит от творческих способностей учителя. Творческое состояние при учебной деятельности характеризуется высочайшей увлеченностью учебным процессом и предельным вниманием к нему. В это время учитель остро осознает сильные и слабые стороны успеваемости ученика и ясно понимает, как достичь цели. Творческая уверенность учителя в своих действиях тесно связана с повышенной наблюдательностью. Руководствуясь этими рекомендациями, я внимательно слушаю игру ученика, и обращаю внимание на все детали его движений рук и лица.

Как я устраняю те или иные неудачи в исполнении ребёнка на уроках? Вникаю в самую глубь изучения произведения, веду всесторонний анализ с каждым учеником, часто задаю вопрос самому исполнителю «почему?», а затем задаю себе вопрос - «что мешает исполнить тот или иной приём?». Ответ приходит с опытом проигрывания ребёнком, и сама играю и вслушиваюсь в свои ощущения.

Анализ учебного процесса тесно связан с моим критическим отношением к своей работе. Привычка оценивать достижения и неудачи в своей педагогической практике, осуществляемая в процессе длительного обучения, является определённо толчком для успешного повышения квалификации.

Параллельно со своими профессиональными обязанностями я, систематически посещаю конференции, мастер-классы, вебинары. Обмениваюсь опытом с другими учителями, я расту как профессионально, так и лично.

В то же время очень важна способность видеть отражение своей работы в успеваемости учащихся.

Нужно придумать такие формы работы в классе, чтобы в действительности воспитывать в детях нравственные качества.

Развивая своих учеников в этом направлении, выбираю соответствующий программный материал.

Слежу за выпусками новых сборников нотной литературы, приобретаю для работы, много читаю с листа. Регулярно самообразовываюсь.

Читать с листа очень важно в моей профессии. Один из ключевых способов повышения квалификации учителя это систематическая работа и упражнения за инструментом. Те, у кого есть опыт концертной деятельности, будут преподавать совершенно иначе, чем те, у кого этого опыта нет. Исполнить ученику его репертуарный план, чтобы «зажечь», «заразить» ребёнка желанием овладеть языком музыки, чтобы у него было желание достичь при изучении программы нужного характера, нужного темпа, воплотить все образы. Соответственно, если я могу хорошо исполнить произведение, то и работать над ним с учеником будет интереснее и скрупулёзнее. Очень полезно и желательно повторить пройденную программу с другими учениками. Это позволяет вам работать над ними более гибко и тонко, что помогает оттачивать свои педагогические навыки. Но также очень важно постоянно обновлять репертуар, чтобы ему самому нравилось, и ребёнок был заинтересован в стремлении изучить заданный репертуар.

 

Список литературы:

1. А Алексеев. « Методика обучения игре на фортепиано»

2. Л.А. Баренбойм. «Фортепианная педагогика»

3. Г. Коган. «Работа пианиста»

4. К.Д. Ушинский. Собрание сочинений, том. 2

5. https://pedagogical.academic.ru/421/МАСТЕРСТВО_ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

6.  https://studopedia.ru/5_90698_pedagogicheskoe-masterstvo.html

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Работа преподавателя фортепиано»

Работа преподавателя фортепиано»

Важная обучающая миссия, стоящая перед преподавателем специального класса, требует от него систематической работы над собой с целью повышения своих образовательных навыков

Важная обучающая миссия, стоящая перед преподавателем специального класса, требует от него систематической работы над собой с целью повышения своих образовательных навыков

Когда учитель занят своей работой, его жизнь полна, и преодолевать препятствия легче

Когда учитель занят своей работой, его жизнь полна, и преодолевать препятствия легче

Параллельно со своими профессиональными обязанностями я, систематически посещаю конференции, мастер-классы, вебинары

Параллельно со своими профессиональными обязанностями я, систематически посещаю конференции, мастер-классы, вебинары

Список литературы: 1. А Алексеев

Список литературы: 1. А Алексеев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2021