Работа преподавателя по развитию творческого потенциала студентов (из опыта работы)
Оценка 4.9

Работа преподавателя по развитию творческого потенциала студентов (из опыта работы)

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
другое
10 кл—11 кл +1
13.12.2023
Работа преподавателя по развитию творческого потенциала студентов (из опыта работы)
На современном этапе развития среднего профессионального образования происходит переосмысление роли ценности приобретаемых студентами знаний, поскольку современному обществу необходим творческий специалист, способный самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научно-технической информации, умеющий критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения. Одна из главных задач, стоящих перед учреждениями среднего профессионального образования на новом этапе ее развития, - вооружать учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление.
Доклад.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение опыта работы

по теме: «Работа преподавателя по развитию творческого потенциала студентов (из опыта работы)»

Юрицкая Ж.А.

24.05.2023г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        На современном этапе развития среднего профессионального образования происходит переосмысление роли ценности приобретаемых студентами знаний, поскольку современному обществу необходим творческий специалист, способный самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научно-технической информации, умеющий критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения. Одна из главных задач, стоящих перед учреждениями среднего профессионального образования на новом этапе ее развития, - вооружать учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление.

Я считаю, что каждый человек — кладезь талантов, способностей и умений. Все люди пришли в этот мир неслучайно, и понять свою природу – главная задача человека. Преподаватель должень помочь студенту раскрыть свои скрытые творческие способности.

Современная педагогика предлагает достаточно большое количество различных педагогических технологий, помогающих постоянно развивать креативность студентов. Преподаватель выбирает и использует их,  с учётом множества факторов: значимости в образовательной системе, возрастных и индивидуальных особенностей, уровня подготовленности студентов, содержания учебного материала преподаваемых дисциплин, личных предпочтений. Главное, это стремление самого преподавателя к новизне и сотворчеству.

Выбор мною педагогических технологий и методов обучения определяется целью формирования творческого потенциала  личности, развития у выпускников креативных качеств таких как: эмоциональность, воображение, оригинальность, критичность мышления, способность анализировать и оценивать явления, выстраивать алгоритм действия литературных героев, способность преподнести свои ответы в яркой образной манере, способность к самостоятельной исследовательской поисковой работе.  Разделяю мнение о том, что творчество необходимо для любой деятельности, что недостаток в творческих личностях является причиной многих трудностей в современной жизни, что проблема творчества до сих пор остаётся одним из участков «педагогической целины». Так её называл в своё время В.А. Сухомлинский.

В своей педагогической деятельности стараюсь максимально использовать возможности нетрадиционных занятий. Использую активные формы  обучения (дискуссионные методы, «круглые столы», игровые методы, тренинги, презентации, бригадно-групповые формы деятельности студентов, работа в команде, взаимообучение в малых группах, семинарские занятия, интегрированные занятия, анализ и проигрывание ситуаций, наблюдение за коммуникативным поведением других).

Эти формы и методы способствуют развитию инициативы, повышают мотивацию и вовлечённость участников в решение обсуждаемых проблем, развивают  коммуникативные качества и умения. Обмениваясь информацией, высказывая свои мысли, задавая вопросы друг другу в процессе взаимообучения, студенты расширяют свой словарный запас, учатся взаимодействовать друг с другом, аргументировать свои мысли.

Основная задача нестандартных, нетрадиционных форм изучения технических дисциплин на уроках английского языка  – развитие интеллекта, личностных, коммуникативных качеств студента,  его саморазвитие, самообразование, самовоспитание, формирование культурологической компетенции.

Главная цель преподавателя – формирование творческой, созидательной, ответственной личности, способной жить в современных изменяющихся социально-экономических условиях.  Готовить студента к успешной реализации своей личности  в профессиональной и социальной среде способствуют обобщающие уроки поделовому общению с применением игровых методов по тематике, близкой к реальным производственным ситуациям, например: «Открытие фирмы, набор сотрудников, комплектование штата». В микрогруппах по 2-3 человека каждый участник игры имеет возможность выполнять определённую роль: «директора», «менеджера», «секретаря» и т.д.

Важным для формирования коммуникативной культуры является  заключительный этап занятия – обсуждение, при котором необходимо указать на ошибки и положительные моменты в умении организовать своё рабочее место, в  умении правильно задавать вопросы, корректно отвечать на вопросы оппонента, в умении грамотно вести собеседование, в использовании невербальных средств общения,  в умении  находить способы решения сложных задач. Учитывается и  внешний вид.  Организуется рефлексивная деятельность. Студентам  предлагается завершить несколько анкетных  предложений:

 - Больше всего мне понравилось…

 - Мне не очень понравилось…

 - Чему я научился при подготовке к уроку…

 - Что пригодится мне в моей профессиональной деятельности…

Считаю, что одним из важнейших направлений и видов работ по формированию творческой личности, креативности является исследовательская деятельность. Под исследовательской деятельностью для студентов, с которыми я работаю, мы понимаем процесс выполнения учебно-исследовательских заданий как в учебное, так и во внеучебное время, результатом которого является приобретение первоначального опыта исследовательской деятельности, развития способности к исследовательскому типу мышления, формирование исследовательских умений и личностных качеств, обеспечивающих успешное осуществление исследовательской деятельности как при обучении на старших курсах в колледже, так и в профессиональной сфере.

Для создания системы условий,  развивающих креативные способности студентов,  преподаватель сам должен обладать такими качествами. Он сам должен постоянно развиваться.

У Е. Евтушенко есть слова: «Учитель – это тоже писатель, который пишет не книги, а живых людей». И мне кажется, что писать «живых людей» - это намного сложнее и ответственнее.

 

 

 

 


Обобщение опыта работы по теме: «Работа преподавателя по развитию творческого потенциала студентов (из опыта работы)»

Обобщение опыта работы по теме: «Работа преподавателя по развитию творческого потенциала студентов (из опыта работы)»

На современном этапе развития среднего профессионального образования происходит переосмысление роли ценности приобретаемых студентами знаний, поскольку современному обществу необходим творческий специалист, способный самостоятельно ориентироваться в стремительном…

На современном этапе развития среднего профессионального образования происходит переосмысление роли ценности приобретаемых студентами знаний, поскольку современному обществу необходим творческий специалист, способный самостоятельно ориентироваться в стремительном…

Главная цель преподавателя – формирование творческой, созидательной, ответственной личности, способной жить в современных изменяющихся социально-экономических условиях

Главная цель преподавателя – формирование творческой, созидательной, ответственной личности, способной жить в современных изменяющихся социально-экономических условиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023