Работа преподавателя в методическом объединении
Принимаю активное участие в методической работе колледжа. Многие годы являюсь председателем предметно-цикловой комиссии специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, веду работу с молодыми преподавателями, постоянно выступаю с докладами.
В мои обязанности входит:
-разработка тематического плана работы на учебный год;
-обсуждение индивидуальных планов преподавателей;
-в течение года проведение работы над УМК;
-разработка графика проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий преподавателями ПЦК;
-организация взаимопосещения преподавателями уроков с целью изучения и обобщения опыта;
-рассмотрение и утверждение тем курсовых и дипломных проектов;
- рассмотрение экзаменационных билетов;
-организация работы учебных кабинетов и лабораторий;
-организация работы с работодателями.
Преподаватели и студенты ПЦК принимают участие в научных конференциях, где выступают с презентациями своих статей.
Я свободно ориентируюсь в специальной, методической и научно-популярной литературе. Реализую современные психолого-педагогические концепции обучения, используя их как основу педагогической деятельности, с успехом применяю такие образовательные технологии, как проблемное, развивающее и разноуровневое обучение, исследовательские, информационно-коммуникативные и проектные технологии, а также технология интегрированного подхода в обучении. Преподаю с увлечением. Я отличаюсь поиском новых идей, новых решений педагогических задач.
Выступления на заседаниях ПЦК и педагогическом совете
№ |
Дата |
Уровень |
Тема доклада |
Составление методических указаний по проведению практических занятий
Лабораторные и практические работы составляют важную и обязательную часть теоретического и практического обучения студентов профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования (ПОО СПО). Эффективная организация вышеперечисленных форм учебной деятельности в преподавании учебных дисциплин (УД) и профессиональных модулей (ПМ) способствует формированию требуемых ФГОС СПО результатов обучения - профессиональных и общих компетенций, основанных на практическом опыте, умениях, знаниях.
Выполнение студентами лабораторных и практических работ направлено на достижение следующих целей:
· обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;
· формирование умений, получение первоначального практического опыта по выполнению профессиональных задач в соответствии с требованиями к результатам освоения дисциплины, профессионального модуля. Освоенные на практических и лабораторных занятиях умения в совокупности с усвоенными знаниями и полученным практическим опытом при прохождении учебной и производственной практики формируют профессиональные компетенции;
· совершенствование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;
· выработка при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как творческая инициатива, самостоятельность, ответственность, способность работать в команде и брать на себя ответственность за работу всех членов команды, способность к саморазвитию и самореализации, которые соответствуют общим компетенциям, перечисленным в ФГОС СПО.
В соответствии с ФГОС СПО (п.7.15) образовательная программа по профессии или специальности «должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям» .
Предлагается следующая структура методических указаний по выполнению лабораторных и практических работ:
· Титульный лист.
· Содержание.
· Введение. Введение отражает: цели проведения лабораторных (практических) работ; результаты обучения, формируемые при выполнении работ (знания, умения, практический опыт, компетенции); описание общей структуры методических рекомендаций по выполнению работы; объем времени на выполнение каждой работы, согласно учебного плана и рабочей программы дисциплины или модуля.
· Общие требования для студентов по выполнению работы и оформлению отчета; критерии оценивания работ.
· Требования к технике безопасности при выполнении работ. Требования к технике безопасности могут отсутствовать для практических работ, проводимых в аудитории без использования специального оборудования (например, расчетные работы, работы с технической, справочной литературой и другие).
· Описание лабораторных (практических) работ. Для каждой работы указывается:
o номер и название работы;
o цель работы;
o используемое оборудование;
o порядок выполнения работы;
o теоретическая часть (общие теоретические сведения по работе, порядок работы с оборудованием, методика выполнения лабораторных исследований или расчетов и другое);
o требования к содержанию отчета по работе (перечисление расчетов, таблиц, схем, которые требуется привести в отчете, содержание выводов по работе);
o контрольные вопросы или задания для самопроверки качества освоенных результатов обучения и подготовки к защите работы.
· Приложения (индивидуальные задания на работу, справочный материал).
· Список используемой литературы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.