Работа с бумагой. Оригами (3 класс)
Оценка 4.6

Работа с бумагой. Оригами (3 класс)

Оценка 4.6
docx
03.02.2021
Работа с бумагой. Оригами (3 класс)
Rabota_s_bumagoy_Ptitsy_v_tekhnologii_origami.docx

Предмет: Технология

Класс: 3

Тема урока: «Зоопарк. Изделие «Птицы»

Цели урока: Познакомить обучающихся с видами техники оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Понимать условные обозначения техники оригами; Складывать фигурки оригами по схеме; Выполнять изделие Птицы»
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, схемы оригами,  презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя.

-Здравствуйте ребята!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : белая или цветная бумага, ножницы, .

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные -организовывать рабочее место. Познавательные- воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

– Мы все очень любим города, в которых живем. Но иногда так устаешь от раскаленного асфальта, непрерывного потока машин, что хочется побывать на природе, отдохнуть от городской суеты. Но не всегда это возможно. -И мы ищем уголки природы в городе. Куда мы идем в этом случае? Правильно, в парки. А еще мы можем пообщаться с животными в зоопарке. Я думаю многие были в нашем зоопарке, поднимите руку те кто ходили. Тогда начинаем работу.

-Продолжить наш урок мне бы хотелось со стихотворения «Простой листок» (слайд) Простой листок бумаги,

Но в опытных руках

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,

Причудливым цветком,

Забавною игрушкой,

Усатым мотыльком…

Волшебное занятье

Для рук и для ума,

И мира восприятье -

Чудесная страна!

Фантазии подвластны

Бумажные листы -

Для дома и в подарок,

И просто для игры.

Но главное богатство,

Что красоту творя,

Простой листок поможет

Создать тебе себя!

- О каком виде искусства здесь идёт речь? (оригами)

- Сформулируйте, что такое оригами (искусство складывания из бумаги).

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

Знакомство с новым материалом

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

-История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры.

-В Японии бумага использовалась в священных ритуалах. Один из таких ритуалов, состоял например, в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в храмах.

-Затем оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского дворца. Записки, сложенные в виде бабочки, журавля, цветка были символом дружбы, почтения или любви. Далее оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпровождения. Было изобретено много моделей, в том числе и легендарный японский журавлик.

- А какую поделку, мы с вами будем сегодня изготавливать? Для этого вы должны отгадать загадку. (Вёрст не считала,

По дорогам не ездила, А за морем бывала.(птица)слайд)

- Где в городе мы можем увидеть разных животных и не только птиц? (ответы учеников).

 - Проверим свои предположения по учебнику на стр. 116 (учащиеся читают тему урока : «Зоопарк»).Слайд.

-Сформулируйте цели урока. (слайд)

- Прочитайте диалог Ани и Вани до условного обозначения «Проверим себя» (ученики читают в паре текст).

-Какое слово в тексте выделено? (бионика) Что оно обозначает?

Формулировать тему урока.

Отгадывать загадку.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения.

Педагогический показ

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

- Что нужно для поделки? ( лист белой или цветной бумаги)

 - Что мы уже умеем делать? (складывать)

 - Чему должны научиться? (пользоваться условными обозначениями)

 - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников)

Я выполню птицу из рабочей тетради на стр 58.

  1. из листа бумаги делаем квадрат
  2. сделайте перегибы вдоль и поперек листа
  3. сделайте перегибы по диагоналям
  4. сложите лист по диагонали
  5. левый нижний перегнуть внутрь
  6. развернуть верхний угол
  7. повторить действия как показано на схеме

Наблюдать.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы.

Постановка творческой задачи.

Словесный: инструктаж.

- Итак, выбирайте понравившуюся схему из рабочей тетради, и создайте свою птичку, пользуясь условным знаком. Можете создать свою композицию: сделать пруд, небо, деревья. Оценивать ваши работы будем по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения.

Слушать.

Усваивать цель урока.

Коммуникативные - слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Практическая работа

Практический: практическая работа.

- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Выполняют задание.

Регулятивные -выполнение учащимся, задания учителя.

Итог урока.

Словесный:ответы на вопросы;обобщение.

Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы собирать фигурку птицы из простого листа бумаги? Для чего мы это делали?

- Кто доволен своей работой?

 - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику оригами? (умение читать условные обозначения, а также терпение, фантазия, аккуратность).

Итак, чтобы научиться складывать и самому придумывать фигурки, нужно: выучить международные условные знаки, принятые в оригами; овладеть основными приёмами складывания; знать базовые формы и уметь их складывать по памяти.

Осматривать выставку.

Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.

 

 

 

 


 

Предмет: Технология Класс: 3

Предмет: Технология Класс: 3

Этап урока. Методы и приемы Содержание урока

Этап урока. Методы и приемы Содержание урока

Простой листок поможет Создать тебе себя! -

Простой листок поможет Создать тебе себя! -

Какое слово в тексте выделено? (бионика)

Какое слово в тексте выделено? (бионика)

Итог урока. Словесный : ответы на вопросы; обобщение

Итог урока. Словесный : ответы на вопросы; обобщение

Работа с бумагой. Оригами (3 класс)

Работа с бумагой. Оригами (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2021