Работа с детьми группы риска
Оценка 4.9

Работа с детьми группы риска

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитание
8 кл
30.01.2020
Работа с детьми группы риска
материал предназначен для выступления на МО
Выступление на ПМПКа руппа риска.docx

 

Отчёт на ПМПК по теме:

Работа с детьми «группы риска»

 

Выполнила учитель  первой

 квалификационной категории:

                                                                                                                       Кислова Л.Г.

Если педагогика хочет воспитать ребёнка

                                                          во всех отношениях,
                                                         она призвана так же:
                                                                        знать его во всех отношениях.
                                                                                                                                        К.Д. Ушинский

 

Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать,  демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и  психотропных средств.

     В «группе риска» в нашей 5 группе состоит Глотова Александра 29.05.2001 года рождения. Поступила в школу-интернат   01 сентября 2014 года. Александра с первых дней пребывания в школе-интернате  показала себя только с негативной стороны. Процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Наблюдаются резкие перепады эмоционального состояния, она их не контролирует, без причины становится крайне возбудимой, реагируя на всё со злобой и агрессией. Коммуникативные навыки общения, культур поведения не сформированы. Девочка демонстрирует и бравирует своим асоциальным поведением (курит, нецензурно выражается, бродяжничает, навязывается незнакомым людям). Ежедневно провоцирует конфликты, как со сверстниками, так и с работниками учреждения. Она неадекватно реагирует на замечания. Бросает фразы угрожающего характера сделать что-нибудь с собой, покончить с жизнью, демонстрирует всё чаще суицид. Александра очень хорошо умеет притворяться, используя свои внешние данные, играть невинную жертву, вызывать к себе жалость и сочувствие.           Александра ничем не интересуется, интерес к любому занятию пропадает очень быстро.  Учиться категорически  отказывается.  С девочкой регулярно, ежедневно, проводятся беседы о правилах поведения в школе, на переменах, уроках, проживания в общежитии интерната, общественных местах.  После самоподготовки  проводится «разговор по душам», либо час «вопрос-ответ», Час творчества, на котором пытаемся определить интересы, хобби девочки и развить их. Саша посещает кружок «Выжигание по дереву», где зачастую отказывается выполнять работу. Привлекали Александру к пению, танцам, привлекали к участию в проводимых мероприятиях. Ведётся дополнительный дневник наблюдения за девочкой. Разработан план мероприятий проводимых с ней на год. Не однократно с Александрой беседовал сотрудник ПДН.

     Большое внимание   уделяется профилактической работе с «трудными детьми», детьми «группы риска» и склонными к бродяжничеству. Совместно с другими специалистами учреждения была разработана программа  «Все грани успеха», где прописаны мероприятия, как профилактического характера, так и диагностические процедуры с этой группой лиц. С ними проводятся индивидуальные беседы о правилах проживания в интернате, об ответственности за совершаемые действия, о простейших методах и приемах саморегуляции, а также сеансы релаксации для воспитанников, находящихся в состоянии повышенного возбуждения. В основу коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение поведенческой, эмоционально-волевой, аффективно-регуляторной сферы, положена  модель терапии, акцент в которой делается не столько на поиск  и устранение причин  асоциального поведения, сколько на открытие и развитие личностных ресурсов подростков, основными из которых являются шкала его ценностей и  волевая сфера. Активно применяются методики арт-терапии, методика цветного выбора М. Люшера, сказкотерапия, развивающие упражнения: «Неоконченные предложения», различные опросники, вовлекаем в проводимые общешкольные мероприятия, обсуждение литературных произведений, просмотр познавательных фильмов на различную тематику, анкетирование и тестирование.

Свободное время - умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг - острая проблема "трудных" детей. С одной стороны, досуговая деятельность привлекает обучающихся нерегламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений. С другой стороны, наблюдается неумение "трудного" рационально использовать свое свободное время, неразвитость у него умений и навыков досуговой деятельности. Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности, умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирование интересов, умения добиваться поставленной цели.

1.      Изучение интересов и способностей детей.

2.      Вовлечение детей асоциального поведения в кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.

3.      Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг.

4.      Изучение участия детей асоциального поведения , по необходимости помочь в переориентации интересов.

     Работа с входящими «группу риска» детьми  ставит следующие перед нами цели и задачи:

-формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей;

-профилактика вредных привычек (употребления ПАВ, табакокурения, алкоголя, наркотиков);

-профилактика правонарушений;

-психокоррекция;

-профориентация;

-пропаганда здорового образа жизни.

- создание ситуации успеха для детей асоциального поведения;

- сформировать личную и социальную компетентность детей, развить у них позитивное отношение к себе и к окружающему обществу;

- укрепить и развить чувство самоуважения, способность критически мыслить, чувство ответственности.

Методы:

- переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);

- метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью)

     Методы воспитания - совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий.
На практике методы воспитания выступают в сложном, а иногда и противоречивом взаимодействии. Результат воспитания зависит от умелого использования и сочетания методов, приемов, средств форм организации воспитательного процесса. Эффективность применения методов воспитания зависит также от того, насколько воспитатель учитывает:
закономерности и движущие силы воспитания;
индивидуально-типологические особенности и уровень воспитанности детей;
природу конкретных педагогических ситуаций, в которых оказался ребенок. Метод воспитания принесет успех, если его применение соответствует ведущему типу деятельности ребенка определенного возраста.
Методы стимулирования поведения и деятельности детей с особыми  потребностями должны применяться обоснованно, в соответствии с воспитывающей ситуацией, с учетом требований индивидуально-дифференцированного подхода к личности ребенка. Но, не следует злоупотреблять поощрением, в противном случае оно может породить зазнайство и самоуспокоенность. В подростковом и юношеском возрасте педагогически целесообразны методы формирования сознания  личности и методы стимулирования.
Для  педагогов  школы  воспитание     является  не  отдельным  элементом  внеурочного  педагогического  действия,  а  необходимой  органичной  составляющей  педагогической  деятельности,  интегрированной  в  общий  процесс  обучения  и  развития  (обучая – воспитываем, воспитывая – обучаем).

 

 

 

 


 

Отчёт на ПМПК по теме: Работа с детьми «группы риска»

Отчёт на ПМПК по теме: Работа с детьми «группы риска»

В основу коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение поведенческой, эмоционально-волевой, аффективно-регуляторной сферы, положена модель терапии, акцент в которой делается не столько на поиск и устранение…

В основу коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение поведенческой, эмоционально-волевой, аффективно-регуляторной сферы, положена модель терапии, акцент в которой делается не столько на поиск и устранение…

Метод воспитания принесет успех, если его применение соответствует ведущему типу деятельности ребенка определенного возраста

Метод воспитания принесет успех, если его применение соответствует ведущему типу деятельности ребенка определенного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020