Проблемы социокультурной адаптации детей
мигрантов
В последнее время отмечается усиление процессов миграции населения, в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями, что привело к появлению в образовательных учреждениях детей мигрантов.
Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, испытывают трудности в общении со сверстниками и педагогами, трудности в обучении, сложности в социальной и психологической адаптации к новой культуре, новым привычкам, традициям и обычаям, новым ценностным ориентирам, новым отношениям в коллективе.
Важным фактором, способствующим максимальной социальной адаптации, самореализации ребенка в различных сферах жизнедеятельности является школа.
Школа становится основным институтом социализации детей - мигрантов; она вынуждена решать вопросы не только их образовательной подготовки, но и интеграции в образовательное пространство и принимающее общество в целом.
Актуальной является проблема адаптации детей мигрантов.
Задачи в работе с учащимися
мигрантами
1. Полноценное включение учащихся мигрантов в социокультурную среду образовательного учреждения;
2. Адаптация социокультурной среды образовательного учреждения к мигрантам (обеспечение ее инклюзивности);
3. Создание условий для позитивного межкультурного общения в образовательном учреждении;
4. Содействие проявлению позитивного влияния учащихся мигрантов на развитие образовательного учреждения.
Деятельность службы психологического
сопровождения
В единую стратегию действий психологической службы входят:
диагностика адаптационного периода, индивидуальные и групповые формы развивающих (коррекционных) занятий, консультации со школьниками и родителями, которые проводятся педагогами, педагогами-психологами, социальными педагогами.
Важнейшим условием эффективности адаптационного процесса детей мигрантов является максимальное удовлетворение актуальных потребностей
в чувстве общности,
в общении, хороших взаимоотношениях, принадлежности к определенной группе,
в получении знаний,
в самореализации, возможности быть самим собой,
в социально-психологической защищенности,
уверенности в будущем, в материальном благополучии, в благоприятных условиях проживания.
Одним из условий успешной адаптации детей мигрантов является подготовка учителя для работы с детьми мигрантов.
Уважение и аппеляция к культуре учащихся позволяют педагогу более продуктивно взаимодействовать с учениками, что наиболее благоприятно сказывается на процессах обучения и воспитания, способствует более быстрой адаптации в новой культурной среде.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.