Работа с детьми мигрантами по психологическому сопровождению в период социокультурной адаптации

  • Документация
  • pptx
  • 12.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Усиливающаяся миграция привела к появлению большого количества детей - мигрантов, испытывающих материальные, социальные и образовательные трудности в адаптации к иной культуре и среде. Включение мигрантов в российское общество ставит особую задачу перед школой - адаптация детей - мигрантов к социокультурным условиям.
Иконка файла материала Работа с детьми мигрантами по психологическому сопровождению.pptx

Работа с детьми мигрантами по психологическому
сопровождению
в период социокультурной адаптации

педагог-психолог МАОУ “ЭнергоПолис” Козлова О.А.

Проблемы социокультурной адаптации детей
мигрантов

В последнее время отмечается усиление процессов миграции населения, в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями, что привело к появлению в образовательных учреждениях детей мигрантов.
Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, испытывают трудности в общении со сверстниками и педагогами, трудности в обучении, сложности в социальной и психологической адаптации к новой культуре, новым привычкам, традициям и обычаям, новым ценностным ориентирам, новым отношениям в коллективе.

Важным фактором, способствующим максимальной социальной адаптации, самореализации ребенка в различных сферах жизнедеятельности является школа.
Школа становится основным институтом социализации детей - мигрантов; она вынуждена решать вопросы не только их образовательной подготовки, но и интеграции в образовательное пространство и принимающее общество в целом.

Актуальной является проблема адаптации детей мигрантов.

Задачи в работе с учащимися
мигрантами

1. Полноценное включение учащихся мигрантов в социокультурную среду образовательного учреждения;
2. Адаптация социокультурной среды образовательного учреждения к  мигрантам (обеспечение ее инклюзивности);
3. Создание условий для позитивного межкультурного общения в образовательном учреждении;
4. Содействие проявлению позитивного влияния учащихся мигрантов на развитие образовательного учреждения.

Деятельность службы психологического
сопровождения

В единую стратегию действий психологической службы входят:
диагностика адаптационного периода, индивидуальные и групповые формы развивающих (коррекционных) занятий, консультации со школьниками и родителями, которые проводятся педагогами, педагогами-психологами, социальными педагогами.

Важнейшим условием эффективности адаптационного процесса детей мигрантов является максимальное удовлетворение актуальных потребностей

в чувстве общности,
в общении, хороших взаимоотношениях, принадлежности к определенной группе,
в получении знаний,
в самореализации, возможности быть самим собой,
в социально-психологической защищенности,
уверенности в будущем, в материальном благополучии, в благоприятных условиях проживания.

Одним из условий успешной адаптации детей мигрантов является подготовка учителя для работы с детьми мигрантов.
Уважение и аппеляция к культуре учащихся позволяют педагогу более продуктивно взаимодействовать с учениками, что наиболее благоприятно сказывается на процессах обучения и воспитания, способствует более быстрой адаптации в новой культурной среде.

Спасибо за внимание и
успехов в работе!


Козлова Ольга Анатольевна, педагог-психолог МАОУ «ЭнергоПолис»
Мой электронный адрес: rjp-1988@yandex.ru