Работа с детьми с низкой мотивацией. Семинар

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развитию мотивации в воспитательной деятельности онлайн семинар.docx

Развитию мотивации в воспитательной деятельности.



Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мне хотелось бы рассказать о том, как мы работаем с детьми с низкой мотивацией. Так как в школе есть дети, которые не хотят нигде быть. И наша задача поднять их мотивацию, именно в социализации, в участии в различных мероприятиях, для того чтобы определить их способности, или на основе уже определенных способностей предлагать им различные творческие работы. Мы рассматриваем рост мотивации учащихся, именно в связи учитель – ученик. Т.е в подъеме мотивации учащихся, конечно, отводится большая роль, нами администрацией и классному руководителю в том числе, не только учителям предметникам. Поэтому мы и проводим параллель, чтобы повысить мотивацию учащихся, мы должны уметь работать с классными руководителями. И вот здесь у нас есть определенная траектория.

И первое в управленческом аспекте – это диагностика. Т.е мы выявляем классных руководителей мотивированных на работу и немотивированных.  Далее мы начинаем  работу с учителями, у которых низкая мотивация. Как мы это делаем: проводим ШМО- где обсуждаем с педагогами цели и задачи воспитательной работы, составляем  корректируем программы и планы, рассказываем о традициях нашей организации, чтобы они смогли проникнуться духом школы и понять какие из их способностей можно использовать в том или ином направление. Ведь мотивированность человека все равно будет зависеть от того, что он умеет. Но мы как руководители должны выявить особенности каждого классного руководителя и поэтому мы предлагаем им в свободной форме реализовывать планы нашей цели с учетом своих способностей. Таким образом учитель создает определенную среду, в которой детям тоже будет интересно.

Далее мы создаем группы для общения в социальных сетях с классными руководителями.  Например-группа «Наш коллектив», -она носит деловой характер, здесь обсуждаются вопросы, связанные с образованием. Группа «Креатив» - в ней можно отдохнуть от рутинной работы, эта группа посвящена обсуждению творческих идей мотивированными учителями, педсоветов, креативных семинаров, ну и конечно же отдыху и юмору.  Группа «Путешественники»- связана с отдыхом педагогов, в ней мы выкладываем фотографии посещения разных стан. Конечно, существует еще очень много групп по интересам….

Еще важным стимулом  для классных руководителей, то что администрация старается подобрать класс для классного руководства. Например, Надежде Олеговне Горлатых для руководства  мы предложили взять спортивный класс, потому что  она любит везде ездить, посещать спортивные мероприятия. Поэтому она воспитывает и  поддерживает своих детей выезжая с ними на матчи, проводя совместное время в кино и организовывая вечера с приглашением родителей и руководства хоккейного клуба. Дети видят, что классный руководитель интересуется не  только учебой, но и их внеурочной деятельность, и исходя из этого повышается и дисциплина и успеваемость.  Ирина Александровна Рапшина по жизни является театралом, взяла класс, где детки не проявляли  себя в литературе и творческих театральных постановках, но она так грамотно организовала свою воспитательную деятельность, через театрализацию, организовывая поездки в театры и музеи,  и здесь учитель распределяет роли учащихся, это не говорит о том, что все ребята будут актеры, кто - то отвечает за музыку, костюмы, разработку сценария, приглашения и т.д., работая с детьми в идеальном тандеме.  Т.е наши  учителя максимально  стараются охватить учащихся, и включить их в общее дело.

Поэтому в процессе нашей работы мы используем бережливое управление. Т.е мы предлагаем людям то, что им  нравится. И мы всегда стараемся учесть особенности педагогов, например если у учителя нет желания работать классным руководителем. В  процессе работы мы контролируем учителя, и работа заместителя директора здесь заключается в том, чтобы выявить, поддержать и создать условия, чтобы не развалилась мотивация классного руководителя. И именно здесь необходима правильная подпитка педагогов: регулярная адресная похвала, одобрение, объявление благодарностей и т.д, статьи о педагогах в газетах. Мы акцентируем внимания на лучших результатах.

Если мотивация педагога останавливается и дети в его классе слабые, то мы ищем другие формы поднять мотивацию.

И соответственно для проявления скрытых знаний, способностей и возможностей каждого классного руководителя  т.е учительского профессионализма ,поможет например проведение в конце года Тимбилдинга эта новая для нас  форма объединения коллектива вне стен школы, также мы проводим выездные семинары и педсоветы с культурным просвещением, например: поездка на сыроварню, фабрику зефира,  посещение Этномира, Этнических фестивалей, святых мест. Те педагоги,  которые проявляют себя больше, мы стараемся предоставить им больше возможностей для раскрытия профессионализма, такие как: выступление на педсоветах с возможностью поделиться опытом - и мы стараемся и педсовет организовать таким образом, чтобы было тандемное обсуждение, а не заслушивание лекции,и вот в таких формах педсоветов педагоги раскрывают свои возможности., далее это  обучение за счет организации, на всероссийских и международных курсах и конкурсах.  

После таких разных форм проведения семинаров  педсоветов, педагоги проявляют креативное  творчество для реализации  комфортной  среды -оборудованные рекреации, как зона комфорта, потому что красота воспитывает., поддерживать  такую красоту помогает организованное дежурство педагогов со своими классами на переменах., с особыми условиями дежурства для учащихся 9-11 классов.
Благодаря такой слаженной работе нашей команды, мы смогли увеличить число замотивированных учащихся в разных направлениях.  Например: в экологическом направление на 20% увеличилось количество учащихся, которым стало нравиться реализовывать ЭКО-проекты, посещать ЭКО-лагеря, и заботиться о нашем городе. Например Рябиновая аллея, которая была высажена на территории монастыря, уже новое поколение учащихся с удовольствием ухаживает за рябинками, благодаря Елизавете Владимировне, которая является куратором большинства эко-проектов. Гражданско-патриотическое направление- количество учащихся увеличилось на 35 %, а именно в развитие волонтерского (добровольческого) движения.  После того, как мы с волонтерами побывали на форумах в Москве и Сочи, и ребята стали делиться своим опытом, в наше движение присоединились не только учащиеся нашей школы, но и педагоги и родители. Такая социализация показывает очень хорошие результаты. Так как учителя стараются привлечь социально незащищенных детей, детей с ОВЗ, открывая перед ними новые возможности реализации себя. А после того, как наши педагоги, побывав в разных городах нашей страны, стали вывозить туда учащихся, показывая им достопримечательности нашей страны, мы изменили подход к  профориентации.

        Поэтому в управлении школы необходимо расставлять акценты на стимулирование мотивации и заинтересованности каждого работника в содержании своей деятельности.  

Подводя итоги можно сказать, что мотивированный учитель-это мотивированный ученик.