Учитель: Колесник Александра Георгиевна
Дата:
Класс: 8
Предмет: Технология.
Тема: Работа с готовыми выкройками в журнале мод и на дисках. Практическая работа: Разработка модели швейного изделия на основе чертежа платья с цельнокроеным рукавом.
.
Цель: формировать правильное представление о направлениях моды, применять полученные знания на практике.
Задачи:
Обучающая: познакомить со способами работы с чертежами из журнала мод, определять необходимый размер, учить копировать и изменять выкройку.
Развивающая: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся, учить анализировать, ставить и решать проблемы; развивать творческие способности личности, расширять кругозор; развивать личностное самообразование.
Воспитательная: совершенствовать эстетические взгляды, воспитывать чувство вкуса, формированию собственного стиля одежды;
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
- Сообщение теоретических сведений.
Во второй половине XVIII века появились первые специализированные журналы, полностью посвященные моде. Журналы представляли собой отдельные крупные гравюры, раскрашенные акварелью вручную, которые сопровождались описанием каждой модной детали.
В начале 19 века в журналах стали печатать подробные описания представленных моделей: руководства по пошиву одежды,
изготовлению аксессуаров и пр.
К середине XIX века женские журналы о моде получили широкое распространение, благодаря увеличению количества швейных машин, а также прогресса в печатном деле, который позволил уменьшить цену на издания.
С 90-х годов XIX века в журналах начали появляться первые фотографии.
На рубеже XIX и XX веков было создано множество новых журналов мод. Наиболее известными в то время в нашей стране стали журналы «Работница», «Крестьянка», «Женский журнал».
ХХ век – это так называемый «золотой век глянца». К этому времени улучшилось качество иллюстраций, снизилась стоимость каждого выпуска и сократилось время доставки изданий. Желтая шершавая бумага низкого качества была заменена на белую, а затем и на глянцевую. Журналы стали самым доступным и массовым типом СМИ.
Вскоре после победы в Великой Отечественной войне, выходит в свет первый номер «Журнала мод». Многие десятилетия он был главным источником информации о моде в нашей стране.
Сейчас нам доступны любые журналы. Что читать, какое издание выбрать - каждый решает сам. И как бы не относились к модным журналам, они все равно будут сопровождать нас всю жизнь, и, наверное, не найдется ни одной женщины, которая не заглянула бы в такой журнал хоть «одним глазком». А когда-нибудь современные журналы о моде, попав в руки представительниц новых поколений, расскажут им о временах мам и бабушек.
Готовые выкройки и чертежи разрабатывают художники – модельеры и конструкторы одежды по стандартным меркам.
В магазинах можно купить:
1. Готовые выкройки одежды
2. Чертежи выкроек в натуральную величину
3. Чертежи выкроек в уменьшенном размере
4. Чертежи выкроек в натуральную величину - это большие листы – вкладыши с нанесенными на них контурами деталей выкроек.
5. Чтобы получить выкройку, надо сделать перевод деталей выкройки с листа – вкладыша на бумагу или ткань.
6. Каждый лист имеет свое обозначение (буквенное или числовое).
7. Чертежи выкроек в уменьшенном масштабе обычно печатаются в масштабе 1:10.
8. Чтобы сделать выкройку в натуральную величину, надо на листе миллиметровой бумаги отложить размеры, указанные на чертеже, обвести контуры и нанести все метки и надписи.
- Работа с учебником « Технология 8-9 кл.» Глозман. Параграф 22.
- Работа в тетрадях.
4. Физкультминутка.
5. Закрепление нового материала. Практическая работа. Работа с журналами мод.
1. Вы должны выбрать ту модель, которая вам понравилась.
2. Определить её номер.
3. Найти вкладыш, где дано описание как изготовить ту или иную модель, здесь вам даны все необходимые рекомендации – расход ткани на изготовление, схемы раскладки деталей выкройки на ткани, технология пошива и как найти вашу выкройку.
4. Вы должны знать свой размер и соотнести с размером, который есть в таблице размеров.
5. Определили размер по журналу, а мы его определяем по Сг2 – плечевые изделия – платье, блузы и Сб – юбки, брюки, и определить, на каком листе находится эта выкройка – листы обозначены буквами А, В, С, D, E, F журнал «Бурда»), каждая выкройка имеет свой цвет и контур, каждая деталь свой №.
6. Развернув и разложив лист с вашей выкройкой, накладываем сверху кальку и переводим все необходимые детали выкройки, наносим все метки и надписи.
7. Вырезаем. Если ваш размер точно совпадает с размером из журнала, то это облегчает вашу работу. Так как у вас теперь всё готово. Можно раскладывать на ткани, выкраивать и шить.
8. Если ваш размер не совпадает, но вам хочется сшить понравившуюся модель для себя, то существуют способы подгонки выкройки под свой размер. Практически в каждом журнале вы найдёте описание, как это делать. Но это мы попробуем с вами чуть-чуть позже.
-А сейчас давайте поработаем с журналами и поищем в там всю необходимую информацию о модели, которую мы с вами как бы будем шить.
- Выберите себе модель, найдите на вкладыше - как найти выкройку этой модели и попробуйте скопировать детали этой выкройки на кальку.
- Моделирование чертежа платья с цельнокроеным рукавом.
- Самостоятельная работа учащихся.
-Текущий инструктаж.
6. Итог урока.
-По каким меркам создаются готовые выкройки?
-Можно ли вырезать выкройки из листа-вкладыша?
-Где можно в журнале найти количество деталей понравившейся модели?
-В каких журналах можно найти уменьшенные чертежи выкроек в масштабе 1:10?
7.Рефлексия.
- Оценка своей деятельности на уроке.
-Что удалось?
-Какие возникли затруднения?
8. Домашнее задание.
Изучить параграф 22, повторить параграф 14,Разработать свою модель платья с цельнокроеным рукавом.
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.