РАБОТА С ГРАФИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ

  • Лабораторные работы
  • doc
  • 10.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАБОТА С ГРАФИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ.doc

Лабораторная работа № 5

РАБОТА С ГРАФИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ

 

Цель работы: научиться создавать и редактировать диаграммы в электронных таблицах.

 

Для выполнения работы студенты должны знать: алгоритм создания диаграмм в электронных таблицах; необходимо уметь: обрабатывать и анализировать числовые данные с помощью диаграмм в программе Microsoft Excel, выполнять расчеты в электронных таблицах.

 

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ:90 минут.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК IBM, OS Windows, Microsoft Excel, ПО Opera.

 

            КРАТКАЯ ТЕОРИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Для наглядного представления данных, входящих в электронные таблицы, служат диаграммы и графики. Они размещаются обычно на рабочем листе и позволяют проводить сравнение данных, находить закономерности. Excel предоставляет широкие возможности в построении различных видов диаграмм (линейчатых, круговых, кольцевых, лепестковых и т.д.).

При построении диаграмм сначала необходимо построить таблицу значений, далее – выделить необходимые данные и выбрать команду Вставка – Диаграмма (указать требуемый тип диаграммы).

Для редактирования и форматирования элементов диаграммы имеется меню Конструктор, Макет и Формат.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

 

Задание 1. Постройте диаграммы по данным следующей таблицы.

-       Создайте в программе Microsoft Excel таблицу по образцу:

Город Нижегородской области

Население (тыс. чел)

Основан как город (век)

Нижний Новгород

1259,920

13

Арзамас

105,667

16

Дзержинск

239,007

20

Лукоянов

14,836

16

Сергач

21,109

17

Кстово

66,801

15

Саров

93,033

17

 

-       Выделите первый и третий столбец таблицы (для одновременного выделения столбцов удерживайте клавишу Ctrl) и выберите команду Вставка – Гистограмма – Объемная гистограмма (1 вид)

-       В меню Макет установите параметры гистограммы: название, название осей, подписи данных, легенду удалите; увеличьте размер шрифта у заголовков осей и подписей данных.

-       В меню Формат  измените цвет заливки области диаграммы и столбиков.

-       Добавьте в таблицу еще один город, найдите в Интернете данные о его численности населения и времени образования.

-       Измените диаграмму так, чтобы в нее вошли данные добавленного города. Для этого щелкните правой кнопкой по диаграмме (контекстное меню) и выберите команду Выбрать данные, при этом откроется окно выбора данных. Выделите еще раз первый и третий столбец и нажмите ОК.

-       Переместите диаграмму на отдельный лист. Для этого выберите команду переместить диаграмму в контекстном меню и меню Конструктор, щелкните по пункту «на отдельном листе» и нажмите ОК.    

Самостоятельно постройте круговую диаграмму, которая покажет разницу населенности городов области.

Задание 2. Постройте графики математических функций y1= x 2 - 1,  y2= x 2 + 1, y=К·(y1/y2) на интервале [- 3; 3]  с  шагом 0,3.

-       Постройте таблицу значений по образцу. В ячейку А2 введите значение -3, в ячейку А3 – формулу =А2+0,3 (к каждому предыдущему значению переменной х будет прибавляться шаг 0,3). Скопируйте форму вниз, пока не получится число 3.

-       В остальных ячейках напишите формулы для расчета.

-       Выделите диапазон А1:D22 таблицы и постройте диаграмму типа Точечная. Установите параметры диаграммы, как на рисунке.

-       Поменяйте значений k и проанализируйте как изменится ваша диаграмма.

-       Установите значение k=-5 и запишите в тетрадь точки пересечения графиков y1= x 2 – 1 с y=К·(y1/y2); y2= x 2 + 1 с y=К·(y1/y2).

Задание 3. Постройте график функции y= в трехмерном пространстве

-       В ячейку А2 введите число -2, в ячейку А3 формулу = А2+0,2 и скопируйте ее вниз до получения числа 2

-       Аналогично введите в ячейку В1 число -2, в ячейку С1 формулу =В1+0,2 и скопируйте ее вправо до получения числа 2.

-       В ячейку В2 введите формулу: =COS(B$1^2+$A2^2+1)/КОРЕНЬ(B$1^2+$A2^2+1). Эта формула содержит смешанные ссылки: ссылка B$1 означает, что при копировании не меняется номер строки; ссылка $A2 означает, что при копировании не меняется заголовок столбца.

-       Выделите диапазон А1:М22 и постройте диаграмму типа Поверхность.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.      Для чего служат диаграммы?

2.      Опишите алгоритм создания и редактирования диаграммы в электронных таблицах.

ЛИТЕРАТУРА

1.      Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования/Е.В. Михеева. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 384 с.