Лабораторная работа № 5
РАБОТА С ГРАФИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ
Цель работы: научиться создавать и редактировать диаграммы в электронных таблицах.
Для выполнения работы студенты должны знать: алгоритм создания диаграмм в электронных таблицах; необходимо уметь: обрабатывать и анализировать числовые данные с помощью диаграмм в программе Microsoft Excel, выполнять расчеты в электронных таблицах.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ:90 минут.
ОБОРУДОВАНИЕ: ПК IBM, OS Windows, Microsoft Excel, ПО Opera.
КРАТКАЯ ТЕОРИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для наглядного представления данных, входящих в электронные таблицы, служат диаграммы и графики. Они размещаются обычно на рабочем листе и позволяют проводить сравнение данных, находить закономерности. Excel предоставляет широкие возможности в построении различных видов диаграмм (линейчатых, круговых, кольцевых, лепестковых и т.д.).
При построении диаграмм сначала необходимо построить таблицу значений, далее – выделить необходимые данные и выбрать команду Вставка – Диаграмма (указать требуемый тип диаграммы).
Для редактирования и форматирования элементов диаграммы имеется меню Конструктор, Макет и Формат.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ
Задание 1. Постройте диаграммы по данным следующей таблицы.
- Создайте в программе Microsoft Excel таблицу по образцу:
Город Нижегородской области |
Население (тыс. чел) |
Основан как город (век) |
Нижний Новгород |
1259,920 |
13 |
Арзамас |
105,667 |
16 |
Дзержинск |
239,007 |
20 |
Лукоянов |
14,836 |
16 |
Сергач |
21,109 |
17 |
Кстово |
66,801 |
15 |
Саров |
93,033 |
17 |
- Выделите первый и третий столбец таблицы (для одновременного выделения столбцов удерживайте клавишу Ctrl) и выберите команду Вставка – Гистограмма – Объемная гистограмма (1 вид)
- В меню Макет установите параметры гистограммы: название, название осей, подписи данных, легенду удалите; увеличьте размер шрифта у заголовков осей и подписей данных.
- В меню Формат измените цвет заливки области диаграммы и столбиков.
- Добавьте в таблицу еще один город, найдите в Интернете данные о его численности населения и времени образования.
- Измените диаграмму так, чтобы в нее вошли данные добавленного города. Для этого щелкните правой кнопкой по диаграмме (контекстное меню) и выберите команду Выбрать данные, при этом откроется окно выбора данных. Выделите еще раз первый и третий столбец и нажмите ОК.
- Переместите диаграмму на отдельный лист. Для этого выберите команду переместить диаграмму в контекстном меню и меню Конструктор, щелкните по пункту «на отдельном листе» и нажмите ОК.
Самостоятельно постройте круговую диаграмму, которая покажет разницу населенности городов области.
Задание 2. Постройте графики математических функций y1= x 2 - 1, y2= x 2 + 1, y=К·(y1/y2) на интервале [- 3; 3] с шагом 0,3.
- Постройте таблицу значений по образцу. В ячейку А2 введите значение -3, в ячейку А3 – формулу =А2+0,3 (к каждому предыдущему значению переменной х будет прибавляться шаг 0,3). Скопируйте форму вниз, пока не получится число 3.
- В остальных ячейках напишите формулы для расчета.
- Выделите диапазон А1:D22 таблицы и постройте диаграмму типа Точечная. Установите параметры диаграммы, как на рисунке.
- Поменяйте значений k и проанализируйте как изменится ваша диаграмма.
- Установите значение k=-5 и запишите в тетрадь точки пересечения графиков y1= x 2 – 1 с y=К·(y1/y2); y2= x 2 + 1 с y=К·(y1/y2).
Задание 3. Постройте
график функции y= в трехмерном
пространстве
- В ячейку А2 введите число -2, в ячейку А3 формулу = А2+0,2 и скопируйте ее вниз до получения числа 2
- Аналогично введите в ячейку В1 число -2, в ячейку С1 формулу =В1+0,2 и скопируйте ее вправо до получения числа 2.
- В ячейку В2 введите формулу: =COS(B$1^2+$A2^2+1)/КОРЕНЬ(B$1^2+$A2^2+1). Эта формула содержит смешанные ссылки: ссылка B$1 означает, что при копировании не меняется номер строки; ссылка $A2 означает, что при копировании не меняется заголовок столбца.
- Выделите диапазон А1:М22 и постройте диаграмму типа Поверхность.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Для чего служат диаграммы?
2. Опишите алгоритм создания и редактирования диаграммы в электронных таблицах.
ЛИТЕРАТУРА
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования/Е.В. Михеева. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 384 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.