Работа с компьютером из цикла программы «Здравствуй, музей».
Оценка 4.7

Работа с компьютером из цикла программы «Здравствуй, музей».

Оценка 4.7
Занимательные материалы +4
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
18.03.2020
Работа с компьютером из цикла программы «Здравствуй,  музей».
Работа с компьютером из цикла программы «Здравствуй, музей».
Урок в 4 классе ГБОУ 2.doc

 

 

 

 

Урок в 4 классе

Тема урока:

Работа с компьютером из цикла программы «Здравствуй,  музей».

 

ГБОУ № 601 Приморского района

 Г. Санкт – Петербурга.

 

Учитель: Мизгирева Людмила Николаевна,

высшая категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:

 Работа с компьютером из цикла программы «Здравствуй,  музей».

Оборудование: ПК, «Волшебная карта Русского музея из серии игр «Ровесники», репродукции с картин Маковского «Ночное», Пластова «Лето. Грибы».

Дополнительная литература: стихи И.Сурикова «В ночном», Ф.Тютчева, В.Жуковского, А.К.Толстого, А.С.Пушкина.

Урок проводится в компьютерном классе.

Цель урока: показать использование ресурсов медиатеки информационно – образовательного центра «Русский музей. Виртуальный филиал» в работе с детьми, развивать наблюдательность память, внимание, ассоциативное мышление средствами картин, музыкой, поэтическим словом.

 

Ход урока: (дети стоят, входят гости).

Учитель: - Добрый день уважаемые гости! Работая по программе «Здравствуй,  музей», мы используем разные формы, такие как музейно – педагогические занятия в классе, занятия на экспозиции музея, работа с компьютером…

Сегодня мы покажем урок работы с компьютером. Урок у нас необычный, это будет урок путешествие в прошлое, в далёкую Русь. Вас, ребята, встретят ваши ровесники. Вы увидите, как они жили, во что одевались, чем занимались, какими предметами быта пользовались. А поможет нам в этом «Волшебная карта  Русского музея из серии игр «РОВЕСНИКИ». Эту игру нам подарил Русский музей.

Итак, отправляемся в путешествие: будьте внимательны, постарайтесь запомнить фамилии художников, предметы, изображённые на картине, слова, которые будут в задании.

-  открываем  станцию «Музыкальная». Задание: оживи картину звуком. Здесь 5 изображений. Мы возьмём 2 изображения, это «Лето. Грибы»

- кто автор? (Пластов)

- что вы чувствуете, глядя на картину?

- а если бы не было  названия картины,  можно догадаться о каком времени года идёт речь? (ДА)

- почему, когда смотрите на картину, не хочется громко разговаривать?

 - какие краски использовал художник? Тёплые или холодные? (ТЕПЛЫЕ)

- почему же у автора они не звучат громко, а тихо и в то же время радостно? (Чтобы не потревожить бабушку, мечтает о том, что можно сделать с грибами, удачный поход  за грибами, приятная усталость…

-  какими средствами художник создаёт ощущение тёплого ветерка, подвижности жаркого летнего воздуха, которым пропитан лес и луг? (листья, травинки, цветы детально написаны предметы…)

 - к какому жанру относится эта картина? (БЫТОВОЙ)

- оживите картину звуком (Дети работают, надев наушники.) Кто закончит раньше, тот выходит снова в» комнату»

- а сейчас я прочту строчки  из стихотворений, а вы подумайте и скажите, можно ли подписать ими картину: Жуковский В. «Жаворонок»

а) Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так воздушно;

Весь Божий мир здесь вижу я…

б) А. Фет:  Чудный день! Пройдут века –

Так же будут в вечном строе,

Течь и искриться река

И поля дышать на зное.

в) Ф. Тютчев: О, в этом радужном виденье

Какая нега для очей!

Оно дано нам на мгновенье

Лови его – лови скорей!

г) А.Толстой: Клонит к лени полдень жгучий

Замер в листьях каждый звук.

В траве пышной и пахучей

Нежась, спит блестящий жук.

- можно ли соотнести слова и картину (ДА). Вам понравились стихи?  Может и вы когда – нибудь  напишите несколько строчек об этом удивительном времени года.

- а теперь снова выходим в «КОМНАТУ» и выбираем  другое произведение «НОЧНОЕ».

- почему так названа картина? О чём она? Кто автор?

- кого видим на картине?

- чем заняты дети?

- какое время суток показывает художник?

- назовите жанр картины (БЫТОВОЙ).

- а теперь оживите картину звуком (дети, надев наушники, работают). Кто закончит раньше, ещё раз рассмотрите картину, героев, их позу, выражение лиц…

Какие ассоциации вызывает у вас эта картина? (Слияние с природой, чувствуем гармонию, тишину, стрекотание кузнечиков, хочется подсесть к мальчишкам и послушать их…)

- учитель:

- В жаркую летнюю пору лошадей на ночь выгоняли в поле кормиться: днём мухи и оводы не дали бы покоя. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских ребятишек.

- Маковский написал картину красками, а вот как поэт Иван Суриков пишет словами:

1) Летний вечер. За лесами солнышко уж село.

На краю далёком неба зорька заалела.

2) Но и та потухла. Топот в поле раздаётся:

То табун коней в ночное по лугам несётся.

3) По траве высокой кони на просторе бродят;

Собралися дети в кучку, разговор заводят. (О чём они могли говорить? Давайте представим себя на их месте…) -дети рассуждают…

- а вот как продолжает поэт:

И на ум приходят детям бабушкины сказки:

Вот с метлой несётся ведьма на ночные пляски.

Вот над лесом мчится леший с головой косматой,

А по небу сыпля искры, змей летит крылатый.

И какие-то, все в белом, тени в поле ходят…

Детям боязно – и дети огонёк разводят. (А вам страшно было ?) :дети высказывают своё мнение.

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? Чем же? (рассматривали картины, прикоснулись к прошлому,   оживляли картины звуком…). Узнали что-то новое?

- и мне понравилось, как вы работали.  Молодцы. Спасибо всем! А раз понравилось путешествие по прошлому, то я дарю вам несколько минут, чтобы вы самостоятельно заглянули на станцию «ШКОЛЬНАЯ»,где должны найти предмет по описанию, а поможет вам загадка. Затем отправляйтесь на станцию «КРЕСТЬЯНСКАЯ». Там найдёте предмет по названию. Наденьте наушники и работайте. Дети  выполняют задания…

-ребята, картина ожила не только звуком, но и предметом. Смотрите, к вам выполз  жучок…(каждый участник урока и гости получают жучка – божью коровку).

Урок окончен. Всем спасибо за работу.


Урок в 4 классе Тема урока:

Урок в 4 классе Тема урока:

Тема урока: Работа с компьютером из цикла программы «Здравствуй, музей»

Тема урока: Работа с компьютером из цикла программы «Здравствуй, музей»

БЫТОВОЙ) - оживите картину звуком (Дети работают, надев наушники

БЫТОВОЙ) - оживите картину звуком (Дети работают, надев наушники

Какие ассоциации вызывает у вас эта картина? (Слияние с природой, чувствуем гармонию, тишину, стрекотание кузнечиков, хочется подсесть к мальчишкам и послушать их…) - учитель: -

Какие ассоциации вызывает у вас эта картина? (Слияние с природой, чувствуем гармонию, тишину, стрекотание кузнечиков, хочется подсесть к мальчишкам и послушать их…) - учитель: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020