Контроль участков рельсов с протяженными подповерхностными расслоениями с помощью низкочастотного ПЭП
Преподаватель ЮУрУЦПК Головчик Юрий Александрович
Презентация для профессиональной подготовки операторов дефектоскопных тележек
2019
Выявлению подлежат поперечные трещины в головке рельса.
Для проведения контроля необходимо:
- переключить дефектоскоп в режим работы со специализированным
ПЭП П122-0,1 на частоту 100 кГц нажатием клавиши НЧ (вид представления информации на экране дефектоскопа представлен на рисунке);
- подключить разъемы соединительных кабелей к разъемам генератора НЧ - Г и приемника НЧ - П дефектоскопа и к разъемам ПЭП →) и (→ соответственно;
- выбрать место установки ПЭП на боковой грани головки на расстоянии не более 6 и не менее 1 метра от предполагаемого дефектного сечения;
- место установки ПЭП очистить скребком, нанести на рабочую поверхность преобразователя или рельса густую контактную смазку;
- установить ПЭП на боковую грань головки так, чтобы стрелка на корпусе указывала необходимое направление прозвучивания;
- плотно и равномерно прижать ПЭП к поверхности;
- вращением ручки энкодера на левой стороне электронного блока установить значение усиления таким, чтобы опорный сигнал на расстоянии ~300 мм от начала развертки доходил до порога срабатывания АСД.
В данном режиме измеряется только расстояние L до отражателя по длине рельса.
При контроле сечения рельса, удаленного от торца более установленной длительности развертки, сигнал от торца головки рельса будет отсутствовать.
В случае обнаружения сигнала, следующего за опорным, необходимо:
- вращением ручки энкодера на левой стороне электронного блока довести амплитуду сигнала до порога срабатывания АСД;
- подвести к сигналу маркер и измерить координату L отражателя;
- измерить рулеткой расстояние до отражателя по длине рельса.
В случае если сигнал был получен не от торца рельса, необходимо:
- переставить ПЭП на соседний участок рельса, сместив точку установки на 15-20 см относительно прежнего места установки, при этом координата отражателя также должна измениться на то же расстояние;
- приблизиться к подозрительному сечению рельса на расстояние 1-1,5м и повторить контроль; при подтверждении индикации провести уточняющий контроль ручными наклонными ПЭП на частоте 2,5МГц с боковой поверхности головки, выбрав соответствующий режим.
Первый сигнал – опорный, второй сигнал (двойной сигнал в маркере) – сигнал от поперечной трещины, после сигнала от трещины следует сигнал от торца рельса, расположенного на расстоянии ~3м.
При контроле протяженных участков следует вести установку ПЭП с шагом в 5 метров, чтобы обеспечить перекрытие предыдущей зоны контроля на 1метр.
После окончания контроля запланированного участка пути нажатием клавиши ЗАП вывести на экран информационную страницу управления записью, и нажать на клавишу F2 под информационным окном экрана с надписью Стоп. При перестановке тележки на другой путь, или изменении направления движения тележки или изменении путейской координаты начала контроля следующего участка надо нажать на клавишу
и, перейти к контролю с формированием следующего номера протокола контроля.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.