Работа с одаренными детьми
По статистике, только4% всех детей являются одаренными. Поэтому сегодня перед учителями стоит задача, как построитьсвоюработувклассесцельюмаксимальногоразвитияодаренныхдетей. Прежде всего, это должна быть принципиальноноваякачественнаяметодикаобучения,основаннаянапринципахкомпетентностнойориентации,личностно-ориентированногоподхода,дифференциации,развитияипроблемногообучения.
В связи с этим можно выделить так называемые "стратегии" обучения.
1) Стратегия"индивидуализации".Впоследниегодывсебольшеутверждаетсянеобходимостьучетаиндивидуальностикаждогочеловекавсистемеобразования.
2) Стратегия "исследовательского обучения" . Главная особенность этого подхода активизацияобучения,приданиеемуисследовательскогоитворческогохарактера.
3) Стратегия"проблематизации".Приобучениипоэтойстратегиидетисначалаопределяютпроблему,затемнаходятспособеерешенияи,наконец,импредлагаютсяучебныематериалы,позволяющиееерешить. Для этого необходимо научить их "видеть проблему". Это создаст предпосылки для анализа вариантоврешенияпроблемы.Затем,руководствуясьлогикой,необходимооценитьпреимуществакаждогорешения. После этого обычно следует обобщение полученных результатов и т.д.
4) Стратегия интенсификации" означает не изменение темпа (скорости) обучения, а увеличение количества ,или, как говорят специалисты, повышение интенсивности обучения.
Основное направление в обучении одаренных детей русскому языку и литературе-не только сохранить высокий уровень развития ребенка, но и дать ему возможность раскрыть свои способности в будущем, а не ограничивать их определенными рамками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.