РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Оценка 4.6

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Оценка 4.6
doc
07.05.2020
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО      ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО  ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
работа с одаренными детьми.doc

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО      ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО  ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

 

Одарённость детей является одной из важных проблем общества в настоящее время. Значимость данного вопроса заключается не только в передаче знаний и умений, но и  в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания, умения  и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.

В ходе наблюдения за двигательной активностью воспитанников дошкольных образовательных организаций всегда выделяется группа детей:

·                       с повышенной и разнообразной двигательной активностью, стремлением к овладению сложно координированными движениями;

·                       умеющих различать движения по пространственным, силовым и временным параметрам;

·                       выступающих инициаторами двигательной деятельности, имеющих собственную позицию;

·                       использующих свой «двигательный багаж» в новой обстановке;

·                       проявляющих настойчивость, самостоятельность, азарт в достижении цели.

Таких детей принято называть моторно-одаренными или наделенными  физическими способностями.

Такие дети очень старательные, упорные, они прикладывают все усилия для достижения определенной цели. Любят соревноваться, бегают, прыгают — и не боятся упасть, пораниться, ушибиться, не проливают слезы по каждому пустяковому синяку. Занятия в спортивных секциях тренируют силу воли, выносливость, целеустремленность, что, несомненно, приходится ребенку не только в школе, но и в жизни. В то же время они могут быть наделены и творческими способностями: например, умением слушать музыку и сочетать гимнастические упражнения с музыкальным сопровождением, при этом проявляя артистизм. Важной психологической чертой спортивно одаренных детей является умение соревноваться. Она проявляется в стремлении к победе, умении рисковать, доводить результаты своей деятельности до их соответствия самым высоким требованиям.

Ежегодная диагностика физического развития детей, проводимая на занятиях физической культурой, выявляет количество воспитанников, имеющих высокий уровень развития двигательных качеств. У таких детей преобладает высокий уровень двигательной активности. Занятия физкультурой и спортом таким детям доставляют массу радостных эмоций и переживаний. В спортивных и подвижных играх они получают уникальную возможность проявить собственную активность и утвердить себя. Это говорит о наличии у таких детей спортивных способностей или психомоторной одаренности.

 Когда эти дети вынуждены заниматься по одной программе вместе с другими сверстниками, они как бы сдерживаются в развитии и желании идти вперед. В результате у них может угаснуть познавательных интерес, желание заниматься. В соответствии с ключевым принципом современного ФГОС дошкольного образования — индивидуализацией образовательного процесса — таким детям необходимо создавать условия, наилучшим образом обеспечивающие их физическое развитие.

Формы работы с одаренными детьми:

·                       развивающее обучение, работа в малых группах;

·                       игровые технологии;

·                       спортивные кружки;

·                       задания творческого и нестандартного характера;

·                       участие в олимпиадах;

·                       работа по индивидуальным планам;

·                     спортивные соревнования. 

         Работа с одарёнными детьми в условиях современного ДОУ выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. При создании в ДОУ благоприятных условий за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности. Одним из таких условий является использование альтернативных, нетрадиционных физкультурных занятий в дошкольных организациях. Всё разнообразие в проведении альтернативных физкультурных занятий помогает педагогу развить в детях интерес к физкультуре, повысить двигательную активность детей и моторную плотность занятий.

Современные научно-методические представления об альтернативных занятиях по физкультуре основываются на научных исследованиях и опыте практических работников. Обоснованы определенные подходы к структуре, содержанию, типам занятий, определены критерии оценки их эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ

В результате у них может угаснуть познавательных интерес, желание заниматься

В результате у них может угаснуть познавательных интерес, желание заниматься
Скачать файл