Работа с одаренными учащимися

  • doc
  • 17.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план работы с одаренными учащимися.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

с   одаренными учащимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Цель работы: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых и талантливых учащихся колледжа; создание условий для их оптимального развития.

            Задачи работы:

- выявление одаренных учащихся;

- совершенствование предметных знаний, умений и навыков обучающихся;

- формирование в учащихся устойчивого интереса к самостоятельной творческой (исследовательской) деятельности;

-стимулирование интереса учащихся  к изучению обществознания, права, истории;
-
создание условий для формирования в учащихся  умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня;                                                                                     
-
расширение информационного пространства в области истории, обществознания, права;

- формирование в учащихся  умения учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

            Принципы работы с одарёнными учащимися:                                                               1. Принцип личностноориентированного подхода в обучении.                                                      2. Принцип компетентностноориентированного подхода в обучении учащихся  истории, права, обществознанию.                                                                                                                               3. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.                                                                                                                                                                         4. Возрастание роли внеаудиторной работы учащихся как главного фактора развития их творческих способностей и задатков.                                                                                                            5. Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.                                   Основные направления работы:                                                                                               1. Выявление одарённых учащихся по своим предметам.                                                                          2. Корректировка  рабочих программ и тематических планов для работы с одарёнными учащимися, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.                                                                                                                       3. Организация индивидуальной работы с одарёнными учащимися.                                                       4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям внутриколледжного и республиканского уровня.                                                                                   5. Консультирование родителей одарённых учащихся по вопросам развития способностей их детей по предмету.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Основные мероприятия

Сроки   проведения

1

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, и т.д. Формирование банка одаренных детей.

Сентябрь

2

Организация и проведение  I тура предметной олимпиады учащихся колледжа.

Октябрь

3

Участие учащихся колледжа в районных предметных олимпиадах.

Ноябрь

4

Анализ итогов  ученических олимпиад.

Декабрь

5

Практикум: «Как работать с научной литературой?»

В течение года

6

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней.

В течение года

7

Работа  предметного кружка

В течение года

8

Проведение предметных недель, открытых уроков.

Согласно запланированному графику

9

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных учащихся.

В течение года

10

Создание нормативной и методической базы для работы с одаренными учащимися.

В течение года

11.

Создание банка творческих работ учащихся.

В течение года

12.

Индивидуальная работа с родителями одаренных учащихся (по запросам).

В течение года