План работы
с одаренными учащимися
Цель работы: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых и талантливых учащихся колледжа; создание условий для их оптимального развития.
Задачи работы:
- выявление одаренных учащихся;
- совершенствование предметных знаний, умений и навыков обучающихся;
- формирование в учащихся устойчивого интереса к самостоятельной творческой (исследовательской) деятельности;
-стимулирование интереса учащихся к изучению обществознания, права, истории;
- создание условий для формирования в учащихся умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня;
- расширение информационного пространства в области истории, обществознания, права;
- формирование в учащихся умения учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Принципы работы с одарёнными учащимися: 1. Принцип личностно — ориентированного подхода в обучении. 2. Принцип компетентностно — ориентированного подхода в обучении учащихся истории, права, обществознанию. 3. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся. 4. Возрастание роли внеаудиторной работы учащихся как главного фактора развития их творческих способностей и задатков. 5. Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс. Основные направления работы: 1. Выявление одарённых учащихся по своим предметам. 2. Корректировка рабочих программ и тематических планов для работы с одарёнными учащимися, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней. 3. Организация индивидуальной работы с одарёнными учащимися. 4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям внутриколледжного и республиканского уровня. 5. Консультирование родителей одарённых учащихся по вопросам развития способностей их детей по предмету.
№ п/п |
Основные мероприятия |
Сроки проведения |
1 |
Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, и т.д. Формирование банка одаренных детей. |
Сентябрь |
2 |
Организация и проведение I тура предметной олимпиады учащихся колледжа. |
Октябрь |
3 |
Участие учащихся колледжа в районных предметных олимпиадах. |
Ноябрь |
4 |
Анализ итогов ученических олимпиад. |
Декабрь |
5 |
Практикум: «Как работать с научной литературой?» |
В течение года |
6 |
Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней. |
В течение года |
7 |
Работа предметного кружка |
В течение года |
8 |
Проведение предметных недель, открытых уроков. |
Согласно запланированному графику |
9 |
Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных учащихся. |
В течение года |
10 |
Создание нормативной и методической базы для работы с одаренными учащимися. |
В течение года |
11. |
Создание банка творческих работ учащихся. |
В течение года |
12. |
Индивидуальная работа с родителями одаренных учащихся (по запросам). |
В течение года |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.