Работа с родителями детей-инвалидов . Презентация к собранию

  • ppt
  • 12.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1род. собр. с детьми инвалидами.ppt

Инклюзивное образование

Родительское собрание
«Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г.Алексин
10 апреля 2018 г.


Реализация прав на получение образования детьми с ОВЗ и детей инвалидов:
- Конституция Российской Федерации.
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
Федеральные законы Российской Федерации:
от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- «Конвенция о правах ребенка».
- Декларация прав ребенка.
«Конвенция ООН о правах инвалидов».
Программа «Доступная среда для инвалидов».
- Концепция непрерывного образования.

Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для ВСЕХ обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Инклюзивное образование -

процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников.

В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии.

Люди с инвалидностью остаются одной из самых изолированных групп в любом обществе

В рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы в 97 образовательных организациях созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, также ведутся работы по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования ещё в 28 образовательных организациях.

«Новая школа - это школа для всех.

В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени» .

Д.А. Медведев

Проектирование инклюзивной образовательной среды:

Учитель физкультуры: проектирует и осуществляет работу по физкультурной и оздоровительной работе в инклюзивной группе.

Учитель: консультирует родителей и специалистов о ходе и методах психофизического развития детей.

Педагог-психолог: осуществляет психологическое сопровождение образовательного процесса с детьми, педагогами и родителями.

Классный руководитель: консультирует педагогов и родителей, осуществляет сбор и анализ информации об альтернативных программах инклюзивного образования.

Заместитель директора по УВР: координирует действия специалистов, осуществляет сбор и анализ информации об образовательном процессе в рамках проекта, осуществляет научно-методическое руководство реализацией проекта.

Директор: организует работу по реализации проекта, подбирает специалистов, контролирует текущую работу специалистов, составляет отчеты по реализации проекта.

Учитель-логопед: консультирует и обучает родителей и специалистов о ходе и методах речевого развития школьников.

Основные преимущества инклюзии:

Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков и занятий.

Используются технологии оценки эффективности инклюзивного образования.

У детей с ОВЗ появляются возможности для получения, обобщения и передачи коммуникативных и других необходимых для жизни навыков.

Коррекционная индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ребенка от общего коллектива детей.

Адаптация в детском коллективе не навязчива и не способствует выработке отрицательных стереотипов.

Возможность активного и постоянного участия детей с ОВЗ во всех мероприятиях общеобразовательного и воспитательного процессов.



Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования


ОГЭ
основной государственный экзамен

с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее – КИМ)


ГВЭ
государственный
выпускной экзамен

в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Могут сдавать ГВЭ:
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды

Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

16

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике[2].

[2] (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 24.03.2016 N 305)



Методы психологической реабилитации:

- беседы;
- индивидуальные психологические консультации;
- психологическая помощь;
- ролевые игры;
- тренинговые упражнения;
- группа психологической помощи.

Принципы психолого-педагогического сопровождения

Психолого-педагогическое образование
родителей

Выделяют следующие категории детей с особым потребностями:

1

7

8

№п./п.

Ф.И.О.

Должность

год рожд.

Образование

Стаж работы

Роль в проекте

1.

директор

руководитель:организует работу по реализации проекта, подбирает специалистов, контролирует текущую работу специалистов,
составляет отчеты по реализации проекта.

2.

заместитель
заведующе-го по УВР

координатор:координирует действия специалистов, осуществляет сбор и анализ информации об образовательном процессе в рамках проекта, осуществляет научно-методическое руководство реализацией проекта.

3.

классный руководитель

консультант: консультирует педагогов и родителей, осуществляет сбор и анализ информации об альтернативных программах инклюзивного образования.

4.

педагог-психолог

педагог-психолог:
осуществляет психологическое сопровождение образовательного процесса с детьми, педагогами и родителями.

5.

учитель физкультуры

проектирует и осуществляет работу по физкультурной и оздоровительной работе в инклюзивной группе.

6.

учитель-дефектолог

Дефектолог консультирует родителей и специалистов о ходе и методах психофизического развития детей.

7.

учитель-логопед

учитель-логопед:
консультирует и обучает родителей и специалистов о ходе и методах речевого развития школьников