Инклюзивное образование
Родительское собрание
«Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г.Алексин
10 апреля 2018 г.
Реализация прав на получение образования детьми с ОВЗ и детей инвалидов:
- Конституция Российской Федерации.
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
Федеральные законы Российской Федерации:
от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- «Конвенция о правах ребенка».
- Декларация прав ребенка.
«Конвенция ООН о правах инвалидов».
Программа «Доступная среда для инвалидов».
- Концепция непрерывного образования.
Инклюзивное образование -
процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников.
В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии.
Люди с инвалидностью остаются одной из самых изолированных групп в любом обществе
В рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы в 97 образовательных организациях созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, также ведутся работы по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования ещё в 28 образовательных организациях.
«Новая школа - это школа для всех.
В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени» .
Д.А. Медведев
Проектирование инклюзивной образовательной среды:
Учитель физкультуры: проектирует и осуществляет работу по физкультурной и оздоровительной работе в инклюзивной группе.
Учитель: консультирует родителей и специалистов о ходе и методах психофизического развития детей.
Педагог-психолог: осуществляет психологическое сопровождение образовательного процесса с детьми, педагогами и родителями.
Классный руководитель: консультирует педагогов и родителей, осуществляет сбор и анализ информации об альтернативных программах инклюзивного образования.
Заместитель директора по УВР: координирует действия специалистов, осуществляет сбор и анализ информации об образовательном процессе в рамках проекта, осуществляет научно-методическое руководство реализацией проекта.
Директор: организует работу по реализации проекта, подбирает специалистов, контролирует текущую работу специалистов, составляет отчеты по реализации проекта.
Учитель-логопед: консультирует и обучает родителей и специалистов о ходе и методах речевого развития школьников.
Основные преимущества инклюзии:
Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков и занятий.
Используются технологии оценки эффективности инклюзивного образования.
У детей с ОВЗ появляются возможности для получения, обобщения и передачи коммуникативных и других необходимых для жизни навыков.
Коррекционная индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ребенка от общего коллектива детей.
Адаптация в детском коллективе не навязчива и не способствует выработке отрицательных стереотипов.
Возможность активного и постоянного участия детей с ОВЗ во всех мероприятиях общеобразовательного и воспитательного процессов.
Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.
Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования
|
с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее – КИМ) |
|
в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. |
16
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике[2].
[2] (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 24.03.2016 N 305)
Методы психологической реабилитации:
- беседы;
- индивидуальные психологические консультации;
- психологическая помощь;
- ролевые игры;
- тренинговые упражнения;
- группа психологической помощи.
№п./п. | Ф.И.О. | Должность | год рожд. | Образование | Стаж работы | Роль в проекте |
1. |
| директор |
| руководитель:организует работу по реализации проекта, подбирает специалистов, контролирует текущую работу специалистов, | ||
2. | заместитель | координатор:координирует действия специалистов, осуществляет сбор и анализ информации об образовательном процессе в рамках проекта, осуществляет научно-методическое руководство реализацией проекта. | ||||
3. | классный руководитель | консультант: консультирует педагогов и родителей, осуществляет сбор и анализ информации об альтернативных программах инклюзивного образования. | ||||
4. | педагог-психолог | педагог-психолог: | ||||
5. | учитель физкультуры |
| проектирует и осуществляет работу по физкультурной и оздоровительной работе в инклюзивной группе. | |||
6. | учитель-дефектолог | Дефектолог консультирует родителей и специалистов о ходе и методах психофизического развития детей. | ||||
7. |
| учитель-логопед |
| учитель-логопед: |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.