Работа с текстом

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 20.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Даны тексты и задания к ним. задания для учащихся 2 классов
Иконка файла материала работа с текстом.docx

Ручей.

Зиме наступил к…нец. Ст..ял тёплый мартовский д…нёк. Проснулся ручей и  

пустился   б…жать по  тр…пе.  С б…рёзы  упал  последний  сухой л…сток. Он

запрыгал по чистым струйкам   в...ды. Ручей   вес…ло    б..жал  к Щучьему озеру. Туда 

сп..шили  и  его  брат..я.  Б…льшое  озеро радушно  встреч...ло   г..стей.

В 1, 4, 6 и 8 предложении подчеркни главные члены.

Обвели предлоги.

Найди в тексте и запиши собственное имя существительное ___________________

Подбери к глаголам однокоренные имена существительные

Бежать-__________       спешили -_____________      встречало -____________________

Запиши в столбики по три любых слова из текста

существительное                         прилагательное                                  глагол

_______________                         _________________                         ________________

_______________                         _________________                         ________________

_______________                        __________________                       _________________

Запиши транскрипцию слова, количество букв и звуков

ручей     ________________  __б, __зв,         бежать   _______________  __б, __зв

братья     ________________  __б, __зв         денёк       _______________   __б, __зв

стоял       ________________  __б, __зв         спешили  ________________ __б, __зв

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твердые

Упал, сухой, запрыгал, радушно, листок, ручей, проснулся.

Запиши ответы на вопросы:

В каком месяце проснулся ручей? ____________________________

Что сделал ручей по струйка воды? _______________________

Туда спешил ручеёк? __________________

Какой был упавший листок? ______________________________________

Как озеро встречало гостей? _____________

О каких гостях говорится в последнем предложение?  ____________________

 

Праздник синиц.

    Давно приметили, что глубокой осенью синицы собираются стайками. Словно на праздник слетаются пестрые, нарядные, такие разные синицы. Потому, видимо, в народе в былые времена отмечали 12 ноября праздник «День синицы».
     В наших парках, да и лесах, живут семь видов разных синиц. Осенью и зимой всех их можно увидеть в городе у кормушек.
     Самая крупная и заметная – большая синица. Она отличается от всех других синиц оливково-зеленой спинкой и серо-желтым брюшком. Посередине брюшка и горла – черная полоса с синеватым отливом, на голове – черная шапочка. Большая синица ни от какого угощения не откажется: семена, насекомые, кусочки сала – все для нее годится... Вся синичья семья весной и летом питается насекомыми. Только поздней осенью и зимой от бескормицы и голода приходится им питаться семенами.

                                                                                                            ( В. Корабельников)

Кто автор произведения? __________________________

Запиши дату проведения праздника «День синицы» _________________________

Подчеркни описание большой синицы

Сколько видов синиц живёт в нашей стране? ____________

Чем питаются синицы? Выпиши ____________________________________________

Найди в тексте однокоренные слова и выпиши их. Выдели корень.

Синичка-________________________________________________

Корм - __________________________________________________

Запиши по три любых слова из текста

Существительное -  ________________________________________________                      

Прилагательное - __________________________________________________                                

 Глагол- __________________________________________________________

Выпиши по 3 существительных, которые употребляются в

Ед.ч.-______________________________________________________________

Мн.ч. - _____________________________________________________________

Запиши транскрипцию слова, количество букв и звуков

Семья    _________________________  __б, __зв

Чёрная   _________________________  __б, __зв

Живут     _________________________  __б, __зв

Праздник        _________________________  __б, __зв

      Берёза – высокое и красивое дерево. Берёзу легко узнать среди других деревьев леса. Ее ствол белый, с черными отметинами. У корней старой берёзы черных полосок так много, что они сливаются в одно черное пятно. В высоту может достигать 10-12 метров.                                                                                                                                                 Крона берёзы пушистая. Листья растут на расстоянии друг от друга, поэтому в солнечный день сквозь березу можно увидеть солнышко. Поэтому в берёзовой роще (березняке) обычно солнечно и зелено.                                                                                               Листья берёзы с одного края имеют зубчики, а с другого закруглены. Они похожи на сердечко и приятно пахнут. Летом на берёзке появляются серёжки. Серёжки – это цветы берёзы. По форме они похожи на червяка, а внутри этого цветка много семян берёзы.                                                                                                                                        Берёзка – символ русских лесов, но растет она не только в России. Всего в природе около 60 видов. Разные виды берёзы встречаются и в Европе, и в Америке.                                                                                                                             Живёт берёза около 100 лет.

 Внеси в таблицу «Как выглядит берёза» известные данные из текста

Ствол

Крона

Листья

 

 

 

 

Найди и запиши сравнения

Листья -____________________ , серёжки- __________________

Где встречается берёза?     ____________________________________________

В какое время года у берёзы появляются серёжки? _______________________

 

Что находится внутри серёжки? ________________________________

 

Выпиши из текста к слову «берёза»

Однокоренные слова ____________________________________________                                  

 

Форма слова ________________________________________

 

 Выпиши три словосочетания: прилагательное + существительное

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Подчеркни грамматическую основу в последнем предложении.

 

 

Что обозначают цифры в этом тексте, запиши

10-12  __________________  60 __________________        100 ____________________

 

 

О чём думает моя голова

 

Мы пошли в театр. Мы __________парами, и всюду были лужи, лужи, лужи, потому что только что ____________________дождь. И мы _________________ через лужи. Всё наше звено ___________________ — и Павлик, и Валька, и Бураков. Но лучше всех, конечно ,____________________Коля Лыков. Брюки у него были мокрые до колен, ботинки совершенно _________________, но он не _________________. Да и смешно было унывать из-за таких пустяков! Вся улица была мокрая и ______________ от солнца. Над лужами поднимался пар. Воробьи ___________________ на ветках.
...И вот позади все лужи — восемь больших, десять средних и двадцать две
маленьких — и мы у театра.

 

Вставь в текст подходящие по смыслу глаголы.
Слова для справок: шли, прошёл, трещали, блестела, прыгали, прыгало, прыгал, промокли, унывал.

 

Выпиши собственные имена существительные

__________________________________________________________________ 

Выпиши 3 им. сущ. в ед.ч _____________________________________________         Выпиши 3 им. сущ. во мн.ч ____________________________________________

Выпиши 2 местоимения _____________________________________

Выпиши  3 предлога ____________________________________                                    Выпиши 5 прилагательных __________________________________________________________________________

Подчеркни в предложениях грамматическую основу

 Над лужами поднимался пар. Воробьи прыгали на ветках.

Запиши транскрипцию слова, количество букв и звуков

воробьи ___________________  __б, __зв          лужи    ____________        __б, __зв

десять   ___________________  __б, __зв           театр     ___________         __б, __зв

солнце    _________________  __б, __зв           мокрые _________________    __б, __зв

Найти и зачеркни в каждой строке лишнее слово. Запиши почему оно лишнее

Воробьи, ботинки, улица, театр ______________________                                                      

Павлик, Коля, Бураков, Валька _______________________

Восемь, двадцать два, маленькие, десять _________________

Мокрая, блестела, большие, средние ___________________

Унывал, через, театр, восемь _______________________

Солнце, дождь, пар, лужи _________________________

 

Запиши из текста слова синонимы

Ерунда - __________________, штаны-_________________,сырые-________________,

не огорчался-_____________________, весело-________________________.

 

Ответь на вопрос: через сколько луж перепрыгнули ребята? ________

                                                            Гнёзда.

  1) Самое  б…льшое   гн…здо у  …рла.  2) Он делает его из толстых суч…ев.  3) …рёл

 

пом…щ…ет  его на  громадной   кре…кой   с..сне. 4)  Самое уютное гн…здо   у  

 

с…ницы.  5) Её гн…здо   свито из пуха, пер…ев, мха. 6) Гн…здо круглое, как тыква.

 

7) (Не)в…ёт   гнёз…  кукушка.  8)  …на подкладывает   св…и    яйца в гнёзда других

 

птиц.

 

В 7 и 8 предложениях подчеркни грамматическую основу.

Выпиши из 8 предложения словосочетания ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпиши 2 им. сущ. одуш.,в ед.ч _____________________________________________        

Выпиши 2 им. сущ. неодуш.,во мн.ч ____________________________________________

Выпиши 3 местоимения _____________________________________

Выпиши  3 предлога ____________________________________

Выпиши 3 прилагательных ___________________________________________________

Выпиши 3 глагола___________________________________________________________

 

Напиши номера предложений, в которых нет глаголов___________________________                             

 

Выпиши названия птиц. К каждому слова напиши  однокоренные слова   

                                                        

 

______________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________

Выпиши 3 слова, в котором все согласные твердые _________________________________________________________________

Выпиши 3 слова, в которых 3 слога.  Раздели на слоги _______________________________________________________________________ Выпиши 3 слова, которые перенести нельзя ______________________________________                     

Напиши 3 слова с безударной гласной в корне

__________________________________________________________________

Напиши 3 слова с парной согласной в корне

___________________________________________________________________