Работа с текстом
Оценка 4.7

Работа с текстом

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
русский язык
20.11.2022
Работа с текстом
Даны тексты и задания к ним. задания для учащихся 2 классов
работа с текстом.docx

Ручей.

Зиме наступил к…нец. Ст..ял тёплый мартовский д…нёк. Проснулся ручей и  

пустился   б…жать по  тр…пе.  С б…рёзы  упал  последний  сухой л…сток. Он

запрыгал по чистым струйкам   в...ды. Ручей   вес…ло    б..жал  к Щучьему озеру. Туда 

сп..шили  и  его  брат..я.  Б…льшое  озеро радушно  встреч...ло   г..стей.

В 1, 4, 6 и 8 предложении подчеркни главные члены.

Обвели предлоги.

Найди в тексте и запиши собственное имя существительное ___________________

Подбери к глаголам однокоренные имена существительные

Бежать-__________       спешили -_____________      встречало -____________________

Запиши в столбики по три любых слова из текста

существительное                         прилагательное                                  глагол

_______________                         _________________                         ________________

_______________                         _________________                         ________________

_______________                        __________________                       _________________

Запиши транскрипцию слова, количество букв и звуков

ручей     ________________  __б, __зв,         бежать   _______________  __б, __зв

братья     ________________  __б, __зв         денёк       _______________   __б, __зв

стоял       ________________  __б, __зв         спешили  ________________ __б, __зв

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твердые

Упал, сухой, запрыгал, радушно, листок, ручей, проснулся.

Запиши ответы на вопросы:

В каком месяце проснулся ручей? ____________________________

Что сделал ручей по струйка воды? _______________________

Туда спешил ручеёк? __________________

Какой был упавший листок? ______________________________________

Как озеро встречало гостей? _____________

О каких гостях говорится в последнем предложение?  ____________________

 

Праздник синиц.

    Давно приметили, что глубокой осенью синицы собираются стайками. Словно на праздник слетаются пестрые, нарядные, такие разные синицы. Потому, видимо, в народе в былые времена отмечали 12 ноября праздник «День синицы».
     В наших парках, да и лесах, живут семь видов разных синиц. Осенью и зимой всех их можно увидеть в городе у кормушек.
     Самая крупная и заметная – большая синица. Она отличается от всех других синиц оливково-зеленой спинкой и серо-желтым брюшком. Посередине брюшка и горла – черная полоса с синеватым отливом, на голове – черная шапочка. Большая синица ни от какого угощения не откажется: семена, насекомые, кусочки сала – все для нее годится... Вся синичья семья весной и летом питается насекомыми. Только поздней осенью и зимой от бескормицы и голода приходится им питаться семенами.

                                                                                                            ( В. Корабельников)

Кто автор произведения? __________________________

Запиши дату проведения праздника «День синицы» _________________________

Подчеркни описание большой синицы

Сколько видов синиц живёт в нашей стране? ____________

Чем питаются синицы? Выпиши ____________________________________________

Найди в тексте однокоренные слова и выпиши их. Выдели корень.

Синичка-________________________________________________

Корм - __________________________________________________

Запиши по три любых слова из текста

Существительное -  ________________________________________________                      

Прилагательное - __________________________________________________                                

 Глагол- __________________________________________________________

Выпиши по 3 существительных, которые употребляются в

Ед.ч.-______________________________________________________________

Мн.ч. - _____________________________________________________________

Запиши транскрипцию слова, количество букв и звуков

Семья    _________________________  __б, __зв

Чёрная   _________________________  __б, __зв

Живут     _________________________  __б, __зв

Праздник        _________________________  __б, __зв

      Берёза – высокое и красивое дерево. Берёзу легко узнать среди других деревьев леса. Ее ствол белый, с черными отметинами. У корней старой берёзы черных полосок так много, что они сливаются в одно черное пятно. В высоту может достигать 10-12 метров.                                                                                                                                                 Крона берёзы пушистая. Листья растут на расстоянии друг от друга, поэтому в солнечный день сквозь березу можно увидеть солнышко. Поэтому в берёзовой роще (березняке) обычно солнечно и зелено.                                                                                               Листья берёзы с одного края имеют зубчики, а с другого закруглены. Они похожи на сердечко и приятно пахнут. Летом на берёзке появляются серёжки. Серёжки – это цветы берёзы. По форме они похожи на червяка, а внутри этого цветка много семян берёзы.                                                                                                                                        Берёзка – символ русских лесов, но растет она не только в России. Всего в природе около 60 видов. Разные виды берёзы встречаются и в Европе, и в Америке.                                                                                                                             Живёт берёза около 100 лет.

 Внеси в таблицу «Как выглядит берёза» известные данные из текста

Ствол

Крона

Листья

 

 

 

 

Найди и запиши сравнения

Листья -____________________ , серёжки- __________________

Где встречается берёза?     ____________________________________________

В какое время года у берёзы появляются серёжки? _______________________

 

Что находится внутри серёжки? ________________________________

 

Выпиши из текста к слову «берёза»

Однокоренные слова ____________________________________________                                  

 

Форма слова ________________________________________

 

 Выпиши три словосочетания: прилагательное + существительное

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Подчеркни грамматическую основу в последнем предложении.

 

 

Что обозначают цифры в этом тексте, запиши

10-12  __________________  60 __________________        100 ____________________

 

 

О чём думает моя голова

 

Мы пошли в театр. Мы __________парами, и всюду были лужи, лужи, лужи, потому что только что ____________________дождь. И мы _________________ через лужи. Всё наше звено ___________________ — и Павлик, и Валька, и Бураков. Но лучше всех, конечно ,____________________Коля Лыков. Брюки у него были мокрые до колен, ботинки совершенно _________________, но он не _________________. Да и смешно было унывать из-за таких пустяков! Вся улица была мокрая и ______________ от солнца. Над лужами поднимался пар. Воробьи ___________________ на ветках.
...И вот позади все лужи — восемь больших, десять средних и двадцать две
маленьких — и мы у театра.

 

Вставь в текст подходящие по смыслу глаголы.
Слова для справок: шли, прошёл, трещали, блестела, прыгали, прыгало, прыгал, промокли, унывал.

 

Выпиши собственные имена существительные

__________________________________________________________________ 

Выпиши 3 им. сущ. в ед.ч _____________________________________________         Выпиши 3 им. сущ. во мн.ч ____________________________________________

Выпиши 2 местоимения _____________________________________

Выпиши  3 предлога ____________________________________                                    Выпиши 5 прилагательных __________________________________________________________________________

Подчеркни в предложениях грамматическую основу

 Над лужами поднимался пар. Воробьи прыгали на ветках.

Запиши транскрипцию слова, количество букв и звуков

воробьи ___________________  __б, __зв          лужи    ____________        __б, __зв

десять   ___________________  __б, __зв           театр     ___________         __б, __зв

солнце    _________________  __б, __зв           мокрые _________________    __б, __зв

Найти и зачеркни в каждой строке лишнее слово. Запиши почему оно лишнее

Воробьи, ботинки, улица, театр ______________________                                                      

Павлик, Коля, Бураков, Валька _______________________

Восемь, двадцать два, маленькие, десять _________________

Мокрая, блестела, большие, средние ___________________

Унывал, через, театр, восемь _______________________

Солнце, дождь, пар, лужи _________________________

 

Запиши из текста слова синонимы

Ерунда - __________________, штаны-_________________,сырые-________________,

не огорчался-_____________________, весело-________________________.

 

Ответь на вопрос: через сколько луж перепрыгнули ребята? ________

                                                            Гнёзда.

  1) Самое  б…льшое   гн…здо у  …рла.  2) Он делает его из толстых суч…ев.  3) …рёл

 

пом…щ…ет  его на  громадной   кре…кой   с..сне. 4)  Самое уютное гн…здо   у  

 

с…ницы.  5) Её гн…здо   свито из пуха, пер…ев, мха. 6) Гн…здо круглое, как тыква.

 

7) (Не)в…ёт   гнёз…  кукушка.  8)  …на подкладывает   св…и    яйца в гнёзда других

 

птиц.

 

В 7 и 8 предложениях подчеркни грамматическую основу.

Выпиши из 8 предложения словосочетания ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпиши 2 им. сущ. одуш.,в ед.ч _____________________________________________        

Выпиши 2 им. сущ. неодуш.,во мн.ч ____________________________________________

Выпиши 3 местоимения _____________________________________

Выпиши  3 предлога ____________________________________

Выпиши 3 прилагательных ___________________________________________________

Выпиши 3 глагола___________________________________________________________

 

Напиши номера предложений, в которых нет глаголов___________________________                             

 

Выпиши названия птиц. К каждому слова напиши  однокоренные слова   

                                                        

 

______________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________

Выпиши 3 слова, в котором все согласные твердые _________________________________________________________________

Выпиши 3 слова, в которых 3 слога.  Раздели на слоги _______________________________________________________________________ Выпиши 3 слова, которые перенести нельзя ______________________________________                     

Напиши 3 слова с безударной гласной в корне

__________________________________________________________________

Напиши 3 слова с парной согласной в корне

___________________________________________________________________


 

Ручей. Зиме наступил к…нец. Ст

Ручей. Зиме наступил к…нец. Ст

Праздник синиц. Давно приметили, что глубокой осенью синицы собираются стайками

Праздник синиц. Давно приметили, что глубокой осенью синицы собираются стайками

Берёза – высокое и красивое дерево

Берёза – высокое и красивое дерево

О чём думает моя голова Мы пошли в театр

О чём думает моя голова Мы пошли в театр

Гнёзда. 1) Самое б…льшое гн…здо у …рла

Гнёзда. 1) Самое б…льшое гн…здо у …рла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2022