Работа с текстом. Читательская грамотность

  • pptx
  • 03.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Работа с текстом. Читательская грамотность.pptx

«Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности»

Читательская грамотность

способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности и участвовать в социальной жизни.

Содержание понятия читательская грамотность

понимание прочитанного
рефлексия (раздумье о содержании или структуре текста, перенос их на себя, в сферу личного сознания)
использование информации (использование человеком содержания текста в разных ситуациях деятельности и общения, для участия в жизни общества, экономической, политической, социальной и культурной)

При работе с текстом проверяются следующие виды деятельности:

Прочитайте текст

Ель Ковтуненко
Родина серебристой ели – Канада. Продолжительность жизни этого дерева – 500-800 лет. Но серебристая ель, выращенная в питомнике под городом Нальчиком, ещё совсем молода.
Вырастил эту ель, строгую и гордую старый селекционер Иван Порфирьевич Ковтуненко, удостоенный за это Государственной премии. Нелёгок был его труд. Никак не всходили семена в непривычных, не подходящих для них условиях. Но терпение и опыт селекционера победили. Последние три килограмма семян, оставшиеся после гибели первых всходов, он высадил в еловые опилки. И тысячи крепких всходов, почувствовавших родную среду, потянулись к солнцу.
Первая из выращенных в питомнике серебристых елей уехала на Днепрогэс.
Ель Ковтуненко встала и у стен Кремля, и на Мамаевом кургане, и возле Брестской крепости.

Какова тема текста?

Какова идея текста?

Найти имена собственные и сгруппировать

?

?











Определите микротему каждого абзаца



За что же И.Ковтуненко удостоен высокой награды?

Везде ли можно посадить
ель Ковтуненко?

Рефлексия



Поиск и извлечение информации

Нашли имена собственные, сгруппировали

Объяснили, почему были проблемы с выращиванием этой ели в России

Объяснили, почему эта ель посажена у мест воинской и трудовой славы


Интерпретация и интеграция текста

Определили тему и идею текста

Составили план текста

Пересказали текст


Оценка текста

Ответили на вопрос: «За что же И.П.Ковтуненко был удостоен высокой награды?»

Использование информации из текста

Поразмышляли над проблемой: «Везде ли можно посадить ель Ковтуненко?»

Ожидаемые результаты

Способность использовать навыки чтения и письма
для получения необходимой информации;
для сжатия информации, полученной из текста;
для преобразования информации, полученной из текста, в другой текст