Работа с текстом "Диалог"
Оценка 4.6

Работа с текстом "Диалог"

Оценка 4.6
docx
25.11.2024
Работа с текстом "Диалог"
Tema_Dialog.docx

Тема: Диалог.

Цель: - познакомить с понятием диалог, научить составлять и правильно записывать диалоги;

         - развивать умение формулировать мысль, выбирать главное;

         - воспитывать культуру общения.

Тип урока: урок новых знаний.

МТО: учебник, схематические таблицы.

Ход урока:

1.            Орг. Момент. Приветствие. Проверка присутствующих.

2.            Проверка домашнего задания.

Схематический диктант.

На доске записаны схемы предложений с прямой речью. Учитель зачитывает предложение, а учащиеся записывают только схему к этому предложению.

1) Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!»  А: «П!»

2) «Нечего делать, видно судьба такая», - подумал я.  «П», - а.

3) Маяковский написал: «Начинается земля, как известно, от Кремля». А: «П».

4) «Какое чудо!» - воскликнул мальчик. «П!» - а.

5) «Кто здесь?» - раздалось в тишине. «П?» - а.

3.            Объяснение новой темы.

Сегодня мы с вами познакомимся с понятием «диалог» и научимся правильно записывать диалог. Скажите, как вы думаете, что такое диалог?

Диалог – это разговор двух и более лиц. Диалог состоит из реплик – слов каждого лица. Реплики каждого лица пишутся с новой строки, перед ними ставится тире. Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки, что при прямой речи, но без кавычек.

Послушайте  два текста и определите, где здесь диалог.

1)    Однажды у ежа спросили, почему он колючий. А ёж ответил: «Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Лисы, Волки да Медведи!»

2)    — Что ты еж такой колючий?
— Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, Волки да Медведи! (Б.Заходер)

Записываем диалог.

4.            Закрепление.

Записываем диалог.

      Воробей и Синица

      — Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?
      — Ружье.
      — Э-э, не угадала!
      — Пушка?
      — Опять не угадала!
      — Какое же тогда, Воробей?
      — Рогатка...          (Н. Сладков)

Скажите, кто участвует в этом диалоге? (воробей и синица)

Ребята, приведите примеры того, где могут встретиться диалоги?  В вашей жизни, где встречаются диалоги?  (диалог между учителем и учеником, в магазине, в автобусе, между одноклассниками, с родителями и т.п.)

Запомните три важных вопроса  в диалоге:

Кто говорит?

Где?

С какой целью?

Записываем диалог:

Поймал кот воробья и говорит:

Неплохо я сейчас позавтракаю.

Что вы, пан кот, неужели вы собираетесь меня съесть?

А что мне, любоваться тобою что ли?

Да, постыдитесь, пан кот. Ведь вы забыли умыться.

Ой! Правда! Я сейчас умоюсь!

А воробей взмахнул крыльями и улетел.

5.            Домашнее задание.

 § 36. Упражнение 336, стр.104 ( упр. 343 стр.105).

6.            Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.


 

7.           

Тема: Диалог. Цель: - познакомить с понятием диалог, научить составлять и правильно записывать диалоги; - развивать умение формулировать мысль, выбирать главное; - воспитывать культуру общения

Тема: Диалог. Цель: - познакомить с понятием диалог, научить составлять и правильно записывать диалоги; - развивать умение формулировать мысль, выбирать главное; - воспитывать культуру общения

Воробей и Синица — Угадай,

Воробей и Синица — Угадай,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2024