Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся на уровне начального общего образования
.
Понятие «читательская грамотность»
«Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
Цель:
Задачи:
Что я жду от своих учеников?
Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитания интереса к чтению и книге;
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;
Сформированность нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника;
Для формирования читательской грамотности очень важно организовать «читательское пространство»
Игровая технология
Включение в урок игровых моментов делает обучение более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает процесс преодоления трудностей в обучении. Здесь происходит получение и обмен информацией, формируются навыки общения и взаимодействия. Их можно использовать на разных этапах урока.
С целью активизации знаний, развития познавательного интереса и творческой активности в начале урока эффективно использовать загадки, ребусы, кроссворды.
1. «Мим-театр» - изобразить мимикой и жестами одного из героев произведения, класс отгадывает.
2. «Древо мудрости»: сначала быстро, но внимательно дети читают текст. Затем каждый пишет записку, в которой задается вопрос по тексту и крепит ее к нарисованному дереву (на доске). Далее по очереди каждый подходит к дереву, “срывает” записку и отвечает на вопрос вслух. Остальные оценивают вопрос и ответ. Прежде, чем срывать с дерева листочки-вопросы, дети еще раз прочитывают заданный текст. В конце определяются лучшие знатоки.
Информационно-коммуникационная технология
Образовательные достижения по повышению читательской грамотности школьников представляют собой:
1) личностные результаты –
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
При использовании на уроках литературного чтения указанных форм и методов работы у обучающихся формируются навыки мышления и рефлексии, которые являются важными составляющими понятия «читательская грамотность».
В заключении хотим отметить, что эффективность данной работы прежде всего за-висит от педагога, задача которого, выступая организатором учебной деятельности, стать заинтересованным и интересным соучастником этого процесса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.